0

Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Предыстория.
При обгоне резко пропала тяга. Ни лишних звуков, ни хлопков от сорванного патрубка. Просто исчез наддув. Совсем. При этом движок работал ровненько – не придерёшься.
Замена N75 ничего не дала, замер давления наддува показал 0,1 Бар. Было принято решение о замене турбины, благо пробег подошёл к 170 тык.
Описывать руководство к замене не буду, этого добра хватает на сайте. Остановлюсь на некоторых моментах.
Работа по замене турбины растянулась на 3 дня по 4-6 часов в день. Попутно с турбиной менялись катализатор и приёмная труба (на моей порвалась гофра). Поэтому-то так долго.
День первый. Демонтаж. Старая турбина открутилась без проблем. Сломался один из 3-х болтов крепления к коллектору. Но это никак не помешало процессу. Для откручивания нижней гайки крепления к катализатору пришлось распилить болгаркой ключ на 17.
Масло пришлось слить. С антифризом проще – пережал шланг "турбина – блок двигателя". А шланг подачи антифриза к турбине просто поднял выше уровня расширительного бачка.
После демонтажа была определена болячка – порвалась мембрана клапана вестгейта.Вестгейт поменял, худо-бедно откалибровал по новой турбине.
Пускай старая валяется про запас.
Далее полез к приёмной трубе. Болты двойного соединительного хомута сржавели так, что его прищлось просто спилить болгаркой. Трубу приёмную так же не пощадил – располовинил так, чтобы катализатор с остатком трубы можно было вытащить из моторного отсека.
[pic]5984[/pic]
День второй. Подготовка.Скрутить катализатор с приёмной трубой одному практически нереально, т.к. в собранном виде эта конструкция не лезет на своё посадочное место.Спасибо Руслану RussoTuristo
– привёз мне новый хомут глушителя и помог скрутить катализатор (от AWT с минимальным пробегом) с трубой. На это ушло около часа времени (ямы у меня в гараже нет).
Далее был снят выпускной коллектор с целью замены прокладки на стыке с блоком и осмотра состояния. На внутренней поверхности была обнаружена трещинка, в связи с чем вместо старого был установлен коллектор от AWT (номер идентичный с АЕВ), валявшийся в гараже. НА установку коллектора обратно понадобилось неоправданно много времени, и вот почему. По ЕТКЕ для фиксации коллектора идут гайки нового типа – с медным покрытием и овальным сечением резьбы (self locking). Старые гайки несколько более сложной конструкции – с разрезом. Так вот. Попытался я затянуть одну такую гайку с положенным моментом в 25Нм, и она встала уже на середине резьбы шпильки. Попытался её открутить – в итоге открутил вместе со шпилькой. Для удаления гайки со шпильки её пришлось срезать болгаркой
!
В итоге новые гайки крутил только после смазки резьбы специальной термоустойчивой смазкой -G 052 112 A3. С ней всё закрутилось нормально.
[pic]5983[/pic]
День завершился заменой маслоподающей трубки, которая прошла быстро и без косяков. Ну и скручиванием со старой турбины штуцеров маслоподачи и подвода антифриза.
День третий. Монтаж. В гараж пришёл в 8:30 утра с чётким желанием завершить затянувшийся процесс. Затянул динамометром штуцеры на новую турбину. И… онемел.Мне и в голову не пришло, что на новой турбине не будет шпилек! Откладывать процесс ещё на день из-за этого сильно не хотелось. Попытался открутить со старой турбины – открутилась только одна. Взял её для образца и пошёл по ближайшим магазинам. В магазине при БОШ-сервисе нашёл одну оригинальную шпильку с ценником 15 рублей. Я не понимаю, какая экономия в отсутствия шпилек в комплекте турбины!!
![]()
Надо было найти ещё 2 шпильки. Без особого энтузиазма отправился в находящийся неподалёку магазин Русь. Со слабой надеждой обратился к консультанту отдела иномарок – его ответ давал понять, что о турбине он не имеет и малейшего понятия и толку от него не добиться. Пошёл бродить глазами по стеллажам крепежа нашемарок. Первый стеллаж – ничего похожего. Второй - … Опа! Что-то близкое! Люди!! Я ЛЮБЛЮ ВОЛГУ!Ибо на Пассат от этой баржи подходят не только вакуумные шланги!! Шпильки приемной трубы на Волгу такого же диаметра и резьбы, как мне нужны! Купил 3 штуки на всякий. Через 15 минут обработки болгаркой их было не отличить от оригинала!
![]()
[pic]5985[/pic]
Собственно на этом «подводные» камни закончились. Процесс установки турбины пошёл неспешно без каких-либо остановок.
[pic]5986[/pic]
Часам к 15 объявился новый помощник![]()
(см. фото).
[pic]5987[/pic]
После установки турбины замерил наддув – всё в идеале. Ракета опять стала ракетой, а то я за пару недель уже даже привык ездить без турбоподхвата.
Вот такая история.![]()
Спасибо: |
Получено: 6 Отправлено: 0 |
Bazarov
Тоже при замене ката на пламягаситель помучился, но мы были в двоем и на подъемнике при всем инструменте.......кат еле скорячили а вот пламягас встал туда обратно на ура.
Шпильки тоже пытался вывернуть из своей старой турбы, не одной не выкрутил, тока запоганил, брал наши но они чуть длиньше были, пришлось отрезать.
VW Passat B6 Variant SportKomfort_10; VW Transporter T4 2,5TDI_01; VW Tiguan 2,0TDI_11
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
Конечно!Сообщение от Bazarov
Часам к 15 объявился новый помощник
С таким помощником куда угодно подлезть можно![]()
![]()
Bazarov
Серёга, чем калибровал актуатор и какое требуется давление открытия WG (на новой турбе)?
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Bazarov, а замена вестгейта ПРОСТО не привела бы к таким же результатам? Или гибридную турбу ставил?
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Чубук
Честно говоря, малёк схалтурил. Очень жалко было тратить время на сооружение установки с точным манометром. Поэтому делал тупо ножным насосом.
Шток начинает движение при +- 0,4 Атм.
Замена вестгейта временно бы решила проблему. Но, судя по поперечному люфту крыльчатки, не надолго...Сообщение от Юра 80
Bazarov, а замена вестгейта ПРОСТО не привела бы к таким же результатам? Или гибридную турбу ставил?
Турбину ставил штатную.
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
ОК!Сообщение от Bazarov
Шток начинает движение при +- 0,4 Атм.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!