Замена задних сайлентблоков. Отчёт. (к сожалению без фото)
  1. #1
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена задних сайлентблоков. Отчёт. (к сожалению без фото)

    Доброе время суток Уважаемые! Итак я решил самостоятельно поменять заднии сайлентблоки,которые приговорили на диагностике при покупке машины. Внимательно ознакомился с материалами на Форуме по этому вопросу, и насколько понял,никаких особенных сложностей возникнуть не должно. Заказал в www. exist.ru сайлентблоки с кронштейнами (как рекомендовали,да собственнно отдельно резинок я и не нашёл) и комплект новых болтов,это уже как рекомендуют официалы (в общем понятно,машинка не новая,металл устаёт и т.д.) номера сайлентблоков 4B0501521E и 4B0501522E (правый/левый),VAG. стоимость у нас (места отдалённые и дикие) 3 064,13 руб/3 070,14. Комплект болтов что-то около 700 руб.,если интересует более подробно о болтах,могу отписать стоимость. Ок, загнал машинку в гараж,яма имеется,поддомкратил,подставив на кирпичики,подложив заранее деревянные бруски под передние колёса, поддомкратил заднюю балку сначала ближе к той стороне, с которой собирался начать менять. Болты открутились без особенных проблем,хотя я и использовал WD-40,на всякий случай. Теперь вот какой момент.После того,как я вынул длинный болт,который крепит собственно саму балку к сайленту, балка чуть ушла вперёд, из чего я сделал вывод,что неплохо бы и саму балку зафиксировать. Сделал это очень просто. Есть у меня стропа,я обвёл ей через балку и через крюк в полу гаража кольцом,за который ворота гаража притягиваются,затем вставил кусок трубы,закрутил кольцо, балка встала на место, кусок трубы зафиксировал. Домкрат у меня "родной", возможно с другим домкратом этого и не потребовалось бы.
    Открутил остальные три болта и снял старый сайлентблок.
    Теперь самое интересное. Т.к. новый и старый сайлент я держал в руках,было видно очевидную разницу между ними, а именно "лапа" (та часть кронштейна,за кторую он пркручивается к кузову)нового сайлент была чуть больше (шире),по длине примерно равна. Отверстия в старом кронштейне были вида овала, а в новом круглые.
    номер старого сайлентблока 4B0501521G,ну и соответственно другого тоже с G. Это была непонятка, благо офис exist(a) у меня 100м от гаража,закрыв гараж,я пошёл выяснять проблему. оказалась,что с G нет таких сайлентов,а есть с Е, видимо с G уже сняли с производства и на замену им идут только с E. Что-ж....логично, хотя как установить их,ведь отпечаток старого кронштейна меньше "лапы" нового и он перекрывается новым кронштейном? Ведь при неправильной установке нарушится геометрия и т.д. и т.п. , т.е. балка будет не перпендикулярны продольной оси машины. Следует сказать, что и сами отверстия,как в старом,так и в новом кронштейнах значительно больше диаметра болтов. Теперь немного логических рассуждений.Очевидно,сайлентблок с кронштейном должны изготовлять таким образом,что-бы можно было однозначно перпендикулярно его установить на кузове относительно продольной оси машины,но для этого и сам сайлентблок с кронштейном должен быть точно изготовлен, а т.к. он изготовляется предположительно литьём,то должен быть затем после литья отфрезирован, что мы и видим. Плоскость со стороны сайлента,где гайка должны быть и развёрнутые отверстия под три болта на "лапе" кронштейна. Видимо сушествуют какие-то специальной формы болты, при заворачивании хотя-бы 2-х (отверстий 3-и) устанавливают кронштейн верно относительно осей машины,ну или что-то типа втулки. Т.к. дело было на выходные, да и машина на "яме", добраться до токаря не было возможности раньше понедельника, но и остаться без машины тоже как-то не радовала. Я поступил следующим образом. Взял полиэтиленовую изоленту (или какая она там, но не х/б) и намотал на старые болты что-то типа втулки, так,что-бы он(болт) плотно и без люфта входил в кронштейн в эти самые специально юстированные отверстия. Следует обратить внимание,в каком месте на болте наматывать изоленту,что-бы край этой образованной изолентой втулки не выходил за край калиброванного отверстия (там что-то типа ступеньки получается на кронштейне). Ну а затем всё просто, подготавливаем два болта таким образом, я подготавливал 1 короткий,один длинный,а всего их три (1-короткий,2- длинных,не считая того болта,который крепит балку к сайленту),устанавливаем кронштейн с сайлентом, неспеша завёртывая оба подготовленных болта и кронштейн занимает правильное положение относительно кузова машины( ну или примерно правильное),затем заворачиваем 3-й болт,подтягиваем его,выворачиваем по очереди ранее завёрнутые "юстировочные болты",а на их место уже по очереди те болты,которые окончательно будут держать кронштейн. Подтягиваем и устанавливаем "длинный" болт. Нужно отметить, что т.к. при демонтаже/монтаже первого сайлента с кронштейном, балка у меня чуть ушла вперёд,потому-то не была зафиксированна (см. выше как),то при монтаже второго сайлента с кронштейном, болт очень легко и непринуждённо вошёл,словно всё так и было. Затем стандартно,обтягиваем нужным моментом (120 Нм-длинный болт,110Нм-короткие болты) и доворачиваем на угол 90 гр. "короткие" болты мне было удобнее "тянуть" не из "ямы",а сбоку. Что в итоге получили:
    Хочу сказать, что до замены сайлентов, машина ехала прямо как накатом(под горку),так и просто прямо,если даже руль "бросить"(известную траекторию) Проверил в этих-же условиях,разницы не почувствовал,машину не "тянет" в сторону, и наверно это психологически, почувствал,как зад машинки более уверенно держится. Вот собственно и всё. Всем спасибо за внимание, слишком много буковок.Жаль не смог сделать фото,буковок было-бы меньше, сложно иногда "на пальцах" показывать и рассказывать.

  2. #2
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,994
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Александр_ru
    Обязательно надо сделать схождение задней балки, как ни старайся, т.к. корпуса кронштейнов отличаются-балка ушла, и компьютерный стенд это покажет
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  3. #3
    Touareg
    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,737
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодец!РУки откуда нужно растут.Жалко что фоток нет.

    Но есть одно но.

    После этой операции настоятельно рекомендуют,а у официалов по технологии замены задних сайлентблоков положено делать сход развал задней оси.Именно поэтому крепежные болты имеют люфт.

  4. #4
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    oleg-kv, т.е. нужно конкретно делать именно
    Цитата Сообщение от oleg-kv
    схождение задней балки
    , это отдельная операция или в совокупности с р/с передней подвески? Хорошо,если к примеру р/с переда в норме, обязательная-ли операция по
    Цитата Сообщение от oleg-kv
    схождение задней балки
    ? Ну я в общем и говорил, что "сайленты с кронштейнами займут примерно правильное положение", мкм всё одно таким образом "поймать",а на комп. стенде конечно это можно сделать. Но т.к. в ближайшее будущее (надеюсь) ожидается замена всех рычагов,рулевых тяг и наконечников их-же,а машина ведёт себя адекватно,то потом после всего проверюсь/отрегулируюсь на стенде.
    Валерич,спасибо! стараюсь по мере знаний,возможности ремонтироваться сам, хоть это и моя первая машина и сайленты я видел первый раз в жизни, ключ гаечный держать в руках научился ещё в молодости, ковыряясь с мотоциклами.....да и сервисами у нас....кхм....сложно как-топримерно такие как я,только за деньги
    Но не крепёжные болты имеют люфт, а отверстия в кронштейне такие, больше диаметра болта, что возможно регулировать положение(кронштейна) балки относительно кузова. Изначально предполагается, что кронштейны будут установленны по геометрическим параметрам машины и кузова,т.е. перпендикулярно продольной оси машины,для чего в кронштейнах и такие координатно выверенные с помошью фрезы отверстия относительно перпендикулярной плоскости сайлента. Это теория,практически бывает необходимость в регулировке,но ведь и совпадать с теорией может
    По любому, на стенд поеду после ремонта передней подвески, т.к. сейчас проблем с "тянет в сторону" нет. Да и....теория не всегда предполагает немедленно "нестись" на стенд,вот если-бы явно машину "уводило",тогда да....

  5. #5
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,994
    Спасибо +
    Получено: 13
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    это отдельная операция или в совокупности с р/с передней подвески? Хорошо,если к примеру р/с переда в норме, обязательная-ли операция по
    Развал не регулируется-только схождение, проверяется в совокупности с передними колесами, а вот нужно ли регулировать передние-покажет проверка.
    Когда будешь выяснять в сервисе-обязательно спрашивай и про заднюю ось. Я летом сначала заменил задние сайленты, затем все рычаги с наконечниками, затем всю резину и сразу схождение 1200 р.(перед + зад),
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для lifter
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,740
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 185

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Александр_ru
    Молодец,отличный отчет сам собираюсь менять сей девайс,но руки никак недойдут.Будут фотки,тогда отчеты можно совместить.
    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Сергей_Р
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    13,957
    Спасибо +
    Получено: 811
    Отправлено: 117

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Там есть контрольные отверстия для правильной установки балки.
    Шкода Октавия А5 1.6, 2013.

  8. #8
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    oleg-kv, ну собственно я именно так и хочу поступить,просто процедуры по замене задних сайлентблоков и замене/ремонту передней подвески разнесенены немного по времени. А что-бы не "кормить" лишнии деньги в сервисе, пусть сначала попробуют выставить развал по новой передней подвеске,а вот если не получится,то тогда и скажу,что самостоятельно менял задние сайлентблоки
    lifter, да я хотел сделать, беру фотик, супруга говорит,зачем тебе фотик в гараже, ну я мол так и так....хочу фотоотчёт сделать для любимого клуба, а она говорит, не смеши людей, какой из тебя фотожурналист....вот воистину...послушай женщину и сделай наоборот Не вопрос,можно конечно,а потом в БЗ
    Сергей_Р, отверстия там есть,в отличие кстати от старых кронштейнов, целых три...но 1-е: они без внутренней резьбы; 2-е: в кузове для этого нет никаких контрольных точек/отверстий. Там есть ещё опционально заказываемая деталь, что-то вроде пластиковой крышки/защиты,которая крепится к кронштейну и таким образом как-бы зашищая головки болтов,назвается "защита для пакета плохих дорог". Вот возможно она за эти отверстия и крепится.хотя по етке она крепится одним болтом...короче...здесь я не совсем понял...т.к. концерн VAG, может у Audi там что-то есть для этих отверстий. А отверстия под три болта, которыми прикручивается кронштейн и есть сами по себе юстировочными( на новом кронштейне явно видно, как они обработанны),другое дело,что болты специальные юстировочные нужны или втулки,как я и предполагал в отчёте.

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    9,908
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Интересно, я думаю в сервисах не морачатся со втулками а сразу делают сход развал задней оси.

    Александр_ru
    Я думаю, что
    Цитата Сообщение от Александр_ru
    и намотал на старые болты что-то типа втулки,
    это мартышкин труд.
    Что ты сделал?: Ты отцентровал деталь по отверстям болтов, но у нам нет гарантии того что отверстия болтов точ в точ совподают с продольной осью авто. Следовательно. славить кранштейн можно и на глаз, но обязательно делать сход развал.

  10. #10
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    КОМРАД,
    Цитата Сообщение от КОМРАД
    я думаю
    возможно там и не морочатся,но...1: я делал это сам 2: сервисмены скажут после установки сайлентов (за деньги) "на глазок" что нужно сделать сход,что я и без них знаю 3: о своих местных "сервисах" я уже говорил выше.
    Да, но не мартышкин труд, т.к. балка заняла,как уже выше говорил, "примерно правильное положение",потому как в противном случае "на глазок" её можно установить так, учитывая диаметры отверстий в кронштейне и болтов,что будет видно невооружённым глазом как она стоит под углом к продольной оси кузова. Следовательно, если далее машину по конвейеру не передвигают на стенд по регулировке схода, то данный способ, предварительный как минимум,имеет место быть,хотя бы доехать до сервиса,т.к. с "кривой" балкой сделать это будет гораздо затруднительней.
    Зачем в таком случае, если априори подразумевается,что сайленты с кронштейнами будут ставиться исключительно на стенде по сходу, специально обработанные (юстированные полагаю) отверстия в "лапе" кронштейна и соответственно с ними вместе боковая часть кронштейна со стороны гайки "длинного" болта? Ведь данная фрезерно-координатная работа стоит денег для производителя,так бы и литьевую форму и выпускали
    Если кому интересно и собирается подготовиться к замене , диаметр втулок 20,35 мм высоту их можно сделать равной 10 мм, и соответственно отверстие под М12х1,5 ,можно и просто отверстие под болт,поплотнее,но что бы болт крутился,( с резьбой предпочтительнее,ведь потом втулки нужно вынимать) материал думаю любой подойдёт.Если стал бы делать сам,то сделал бы из аллюмиевого сплава,бронза,латунь....суть втулок в установке кронштейна-юстировочные, силовой нагрузке они не подвергаются в процессе и затем удаляются....

  11. #11
    Polo
    Регистрация
    23.02.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    68
    Сообщений
    319
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Александр ru ты пишешь другой домкрат почему7

  12. #12
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,987
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Vyacheslav, у оригинального домкрата опора не как бы не очень на мой взгляд, т.е . при поддомкрачивании им балки он наклоняется вместе с уходящей чуть вперед балкой после вынимания болтов и снятия кронштейна с сайлентом. Ну а что бы свободно и спокойно поставить кронштейн по месту, мешать ничего не должно С другим домкратом не пробовал,в виду его отсутствия,поэтому решил проблему с помошью кольца из стропы,а может и домкрат не совсем хорошо поставил....

  13. #13
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для lifter
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,740
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 185

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну вот и мой отчет.Года четыре назад проводил точно такую операцию с Пассатом Б-3,конструкция СБ задней балки изменилась в лучьшую сторону упростив замену но увеличив стоимость деталей.Понадобятся ключи балонный,динамометрический,головки 10,18,21 и рожковый 21,молоток рулетка и дамкрат.Вот собственно сами сайлентблоки,покупал BOGE,левый и правый разные.


    Прежде всего пока машина стоит на колесах,надо снять размеры от балки в раене СБ и до какой либо точки на кузове,дабы не попасть на регулеровку задней балки на стенде развал\схождения.Установить подпорки под переднее колесо.

    Поднять одну сторону,снять колесо и опустить кузов на подпорку (домкрат еще понадобится).У автомобиля с пакетом для плохих дорог снять защитный кожух с сайлентблока выкрутив ключем на 10 болт.

    Теперь домкратом надо поджать балку вверх и можно откручивать три болта крепления СБ к кузову (ключ на 18мм) и болт крепления СБ балка (Ключи на 21мм)


    Снятый левый СБ вызывал жалость.Справа дела обстаяли гораздо лучше.

    Теперь можно ставить новый СБ,Прикрутить СБ к балке но не затягивать,закрепить СБ к кузову,подтянуть но не затягивать.

    Можно ставить колесо и приступать к второй стороне.Когда машина будет стоять на колесах проконтролировать размеры снятые перед разборкой,если требуется молотком подстучать СБ до нужного размера (элепс позволяет регулировать около 10мм),затягиваем СБ к кузову 110 Нм и довернуть на 90°.Осадить подвеску воздействуя на заднюю часть машины и затянуть моментом 120 Нм и довернуть на 90°.Установить кожух на СБ не удалось,конструкция не позволяет и функционал вызывает сомнения.

    Далее моем руки,пьем пиво и смотрим футбол : .
    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  14. #14
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,753
    Спасибо +
    Получено: 50
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    lifter, ай молодец, хорошие фотки и много
    У меня тоже задняя ось постукивает, амотризаторы вроде целые, думаю тоже пора с/б посмотреть
    У тебя какими звуками проявлялось?
    Что за гриб торчит из с/б, там такая гайка с заглушкой?

    Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

    Да, на В3 несколько сложнее
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для lifter
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,740
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 185

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Son@r
    Что за гриб торчит из с/б, там такая гайка с заглушкой?
    Этот?

    Это он развалился после снятия .

    Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

    Цитата Сообщение от Son@r
    У тебя какими звуками проявлялось?
    Постукивало и поскрипывало,после проезда по лужам пропадало.
    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  16. #16
    Phaeton Аватар для Son@r
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,753
    Спасибо +
    Получено: 50
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Да, про этот. Спасибо
    У меня когда качаю руками стуков нет, а на кочках постукивает.
    Думаю пора. Походу до меня на ней только ездили
    Passat variant ADR (газ), МКПП, есть приспособы для сжатия ГНЦ, замены МСК, вкручивания заднего ТЦ

  17. #17
    Passat Аватар для KYM
    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Россия, Петрозаводск
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,146
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    lifter
    По процедурному вопросу
    Идут ли отдельно сайленты без корпусов? Так понимаю, что львиная доля в стоимости - это корпус, или их перепрессовать - анреал?
    А то у меня уже начали закрадываться смутные подозрения насчет своих...
    VW Passat 1,8T AWM, 2002, типтрон EZS
    VAG-COM 311.2-N. В миру - Юрий.

  18. #18
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для lifter
    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,740
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 168
    Отправлено: 185

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KYM
    Идут ли отдельно сайленты без корпусов?
    Может и есть такие,ЭТКА номер не дает.
    Skoda octavia 2.0TDI 6DSG
    ИмелSKODA SUPERB COMBI 2.0 TDI 6DSG Elegans+ passat B3 и B5

  19. #19
    Golf
    Регистрация
    14.10.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    902
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    lifter
    спасибо!
    хороший отчет!
    хорошие фото!
    не стыдно
    ставить в базу данных
    прикупил тоже комплект задних
    буду завтра менять

    стук на кочках достал .........


Похожие темы

  1. Passat B5/B5+ Замена задних тормозных дисков и колодок (отчет с фото)
    от Axl в разделе Тормозная система
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.09.2010, 20:44
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.03.2008, 19:56
  3. замена задних тормозных колодок
    от Mobil в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 15.06.2006, 09:22
  4. Замена задних аммортизаторов
    от Keks-- в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.04.2006, 16:33
  5. Ответов: 65
    Последнее сообщение: 23.01.2006, 13:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •