0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
В очередной раз ищу интеллектуальной подмоги![]()
В продолжение Этого случая![]()
Отогнал, значит, как уже написал в СМЦ АБ Инжиниринг и затрепетало моё сердце.![]()
Вот начало обсуждения на авто.ру
Запостю сюда описание ситуации, чтоб было проще читать.
Предистория:
машина Passat b5 2,5 TDi мотор AFB
Стукнулся крышкой картера об асфальт на съезде с такого "толстого" лежачего полицейского, пробил картер, но поехал дальше.
Масленка загорелась за 100 метров до гаража - все же загнал, было слышно постукивание.
Чтоб хорошо въехать в ситуацию имеет смысл почитать по ссылкам сверху.
Начальные сведения:
1. Как все начиналось
Покупалась а/м в 2001 г с пробегом 87000 без пробега по россии.
Мотор не каптил, не гремел, не сжигал и не истекал маслом, тяговитость чувствовалась на все его 150 лошадей, работал уверенно и ровно.
Обслуживалась хоть и не по гарантии, но у официалов, причем сервисмены оценивали состояние мотора на "хорошо".
2. Масло
Масло по началу было Castrol GTX Magnatec
Затем было зааменено на Mobil 1 Synth 5W40
На момент повреждения картера было выработано, т.к. на приборной панели при запуске двигателя появлялась индикация Service Insp. и на стикере с последней замены масла зияла текущая дата замены масла.
То, что удалось набрать из картера после пробоя, представляет из себя черную вязкую выработку без резкого запаха и без каких-либо крупных включений или стружки.
3. Зима
Возможно показалось, но после зимы мтор стал работать более громко, но возможно звук стало лучше слышно из-за того, что удалили кевларовую грязезащиту из под двигателя, которая до этого как-то поглощала или запирала часть шума внутри моторного отсека.
4. Уровень топлива и тяга
Не раз были замечены потери тяги, в последствии обратили внимание, что наиболее часто они замечались (или даже только при следующем условии) когда солярки в баке было меньше половины (судя по показаниям стрелки на приборной панели).
После каждой заправки чувствовалось увеличение тяговитости движка.
5. Развзка
Возвращался домой через дорогу, на которой находился малозаметное в ночных условиях дорожное препятствие несмотря на свои откровенно не ГОСТовые размеры.
Можно сказать в последний момент затормозил, но успел сбросить скорость километров до 5 - 10 в час, в итоге перед проехал и в момент поднятия задней оси нос клюнул в асфальт за полицейским.
Двигатель не заглох, никаких изменений в его работе слышно из салона небыло, масленка не горела, поэтому я принял роковое решение (или не принял спасительного.. или даже уже мотору было пофигу, собственно что пытаемся понять) ехать до дому.
По пути заметил, что датчик температуры двигателя (температуры масла наверное) упал на ноль, хотя в нормальном режиме работы показывает всегда 90 градусов.
Всю дорогу держал обороты около 1100-1500 и только для переключения скоростей подымал до 2000 (АКПП).
За 50-100 м до конца маршрута загорелась масленка, после чего все же доехал до гаража и загнал машину, за ней тянулся нехилый след.
На следующий день законопатили дырки в картере холодной сваркой и залили масло, мотор завелся сам, в его работе был слышен стук с частотой вдвое меньше оборотов на х.х. (т.е. распределительный механизм), после чего мотор заглушили и в следующий раз слушали уже в сервисе.
6. Сервис
Пригнали на эвакуаторе, затолкали в цех, где спецы послушали и подумали, что стучит какой-то из шатунных вкладышей, предложили сначала посмотреть ГРМ, а дальше смотря что из этого выйдет.
В итоге произвели дефектовку с полным разбором мотора, результаты следующие:
Клапана - целы, за исключением одного, у которого какая-то фигня в районе проточки (которая на краю ножки, для стопорной шайбы что ли.. ).
На распредвалах видны следы от трения... не знаю, как это правильно назвать, пальцем чувствуется маленькая, но острая ступенька на кулачках в местах трения о рокеры, но поверхность показалась гладкой, будто полированной.
Сами рокеры тоже все потертые, один вообще сломан. (могла ли она заводиться со сломаным-то?)
Гидрокомпенсаторы все болтаются и люфтят.
При этом состояние поршней мастеров устроило для повторной установки, коленвал промеряли и он тоже в идеальном стостоянии.
На рабочей поверхности цилиндров в начиная от места контакта с прокладкой ГБЦ видны и ощущаются пальцем какие-то проточки (небольшое увеличение диаметра относительно номинального) длинной около 5 мм. (Это повреждения? Если да, то от какого процесса и почему такие одинаковые на всех цилиндрах)
Предлагают менять кучу запчастей, капиталить мотор (с расточкой под ремонтные поршни, которые нужно покупать, либо гильзовкой под оставшиеся)
Сумма запредельная, почти равна стоимости НОВОГО мотора.
Итак вопросы, на которые хотелось бы знать ответы:
- в каком стостоянии был ГРМ перед инцидентом (ударом, утечкой... хз)?
- что происходило с ним начиная с момента утечки втечение 5 км пути до гаража?
- в какой момент по пути появился стук и результатом каких повреждений он стал?
И чисто житейское:
Что делать? Как быть?
В ближайшее время собираюсь ехать в центр, на что следует обратить внимание (возьму фотоапарат) для прояснения всех причин и следствий, а так же самой ситуации?
Заранее благодарен
Сергей
Спасибо: |
Получено: 651 Отправлено: 198 |
соседи
это только к бабке-гадалке с такими вопросамив каком стостоянии был ГРМ перед инцидентом (ударом, утечкой... хз)?
- что происходило с ним начиная с момента утечки втечение 5 км пути до гаража?
- в какой момент по пути появился стук и результатом каких повреждений он стал?
А чего делать? мотор в любом случае надо собрать, коль его уже разобрали, разборка-сборка тоже не малых денег стоит.Что делать? Как быть?
VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Почему соседи?Сообщение от Котяра
соседи
А речь в вопросе о том, резцльтатом чего стал износ распредвалов.
Где-то в обсуждении цифра проскочила, что мотор отработал 500 тыщь, так машину покупали, когда у неё 87 было, а сейчас 140 этих тыщь, вполне резонный вопрос встает, ответ на который похож на "кто-то где-то кого-то наебал", потом можно рассуждать кто и кого
Спасибо: |
Получено: 651 Отправлено: 198 |
zladey
ну на самом деле от многих факторов зависит. Ты уверен что у тебя родная ГБЦ, и что ее не меняли до тебя? Могли и с разборки взять, а вообще, если РВ без масла крутить, то можно очень быстро пастели убить.
VW Sharan 1.9TDI ASZ, Nissan Pathfinder R51
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 1 |
Кольцевые проточки для сухарейСообщение от zladey
Клапана - целы, за исключением одного, у которого какая-то фигня в районе проточки (которая на краю ножки, для стопорной шайбы что ли.. ).Износ распредвалов на этих моторах - их классическая неисправность, причём уже при пробеге чуть за 100 тысяч.Сообщение от zladey
На распредвалах видны следы от трения... не знаю, как это правильно назвать, пальцем чувствуется маленькая, но острая ступенька на кулачках в местах трения о рокеры, но поверхность показалась гладкой, будто полированной.Это туда же, что и распредвалы. Если сломан рокер, то это значит что не открывался этот клапан и почему же двигателю при этом не заводиться?Сообщение от zladey
Сами рокеры тоже все потертые, один вообще сломан. (могла ли она заводиться со сломаным-то?)Честно говоря, не очень понятно о чём речь. Если о выработке стенок цилиндров, то всё понятно. Кольца на поршне ниже его дна как раз где-то на 5 мм.Сообщение от zladey
На рабочей поверхности цилиндров в начиная от места контакта с прокладкой ГБЦ видны и ощущаются пальцем какие-то проточки (небольшое увеличение диаметра относительно номинального) длинной около 5 мм. (Это повреждения? Если да, то от какого процесса и почему такие одинаковые на всех цилиндрах)
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher