0

Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Классная статья , СПАСИБО![]()
![]()
А для бензина АИ-98 Ultimate мы подобрали другого спарринг-партнера: «девяносто восьмой» с заправки ТНК. Он производится на том же рязанском НПЗ, принадлежащем альянсу ТНК-ВР, а стоит на 90 копеек дешевле. Хотя представители ТНК-ВР уверяют, что Ultimate и ТНК делают по разным технологиям. Проверим!
В результате вывод очевиден : все зависит от процентного содержания коктейля из присадок в каждом конкретном случае .
Номинально вазовский мотор рассчитан на бензин АИ-95, но и АИ-98 «переваривает» без проблем
Если в ВАЗ 98 льют , то что говорить о Пассате , у которого степень сжатия выше . Это к вопросу тех , кто боится заливать из-за возможного прогара клапанов.
«Это логично. Двигатель-то стандартный, — резюмировал руководитель Спортмобиля Павел Рустанович. — Вот если бы ему поднять давление наддува, то прибавка от АИ-98 по сравнению с АИ-95 была бы больше».
Так что для моторов с чипом вывод ясен .
По фракционному составу , как и предполагал ранее :
95 или 98 - ароматики+мтбэ в примерной пропорции от 2:1 до 6:1
Но я обратид внимание , что в 95 содержание ароматиков выше , а их чистое октановое число в два раза превышает МТБЭ , которого по тестам больше в 98 , вот вам и косвенное небольшое увеличение мощности .Кстати , ароматики дают более высокий нагар и токсичный выхлоп чем МТБЭ который косвенно обладает лучшими моющими свойствами за счет своей агрессивности чем ароматики , видимо , что исходя из этих соображений и лепят свои рекламные слоганы , а может просто от вольного, cомневаюсь я , что еще что-то отдельностоящее из моющих присадок заливают , хотя ...
Спирто- и эфиросодержащие высокооктановые компоненты.
Наиболее известные препараты этой группы — метилтретбутиловый (МТБЭ) и этилтретбутиловый эфиры (ЭТБЭ). Широко используются в качестве высокооктановых компонент изобутиловый и другие многоатомные спирты, а также метанол и этанол. Октановое число МТБЭ составляет 135–140, поэтому для получения высокооктанового бензина процент ввода этой компоненты должен быть достаточно большим (до 10–15 %). Несмотря на это, способ химизации топлива использованием МТБЭ является самым распространенным при получении бензинов марок А-95 и А-98.
Наличие МТБЭ в бензине выдает запах топлива. При высоком содержании этой компоненты топливо по запаху больше напоминает эфир, чем бензин.
Дополнительное положительное качество МТБЭ и других компонент этой группы состоит в том, что они содержат в своем составе большое количество связанного кислорода. То есть, используя бензин, содержащий МТБЭ, мы заранее готовим топливовоздушную смесь, обогащенную окислителем, частично имеющую свойства монотоплива. Это способствует существенному повышению полноты сгорания и снижению токсичности отработавших газов. Именно использование кислородсодержащих компонент является ныне основной линией создания экологического топлива, пропагандируемого фирмами, работающими в выс*шей ценовой группе на него.
Однако топливо, содержащее добавки рассматриваемой группы, имеют три существенных недостатка. Во-первых, спирты и эфиры имеют значительно более низкую теплотворную способность, чем базовый бензин. Это означает, что общая теплотворность компаундированного бензина, содержащего МТБЭ, снижается. Следствие — потеря мощности и увеличение удельного расхода топлива. Это обстоятельство заставило законодательно ограничить предельную добавку МТБЭ уровнем 15 % по объему топлива. Во-вторых, спирты и эфиры имеют высокую летучесть, что предопределяет значительную временную и температурную нестабильность топлива, содержащего МТБЭ. Поэтому подобное топливо редко встречается на АЗС с малым оборотом топлива. В-третьих, спирты и эфиры достаточно агрессивно ведут себя по отношению к резинам, что снижает надежность работы системы топливоподачи бензиновых двигателей.
Так, при последних испытаниях бензинов, мы имели неосторожность недолгое время хранить бензин А-98 одной из наших фирм в стальной канистре, окрашенной в зеленый цвет. Через три дня мы с удивлением обнаружили, что и бензин начал зеленеть. А еще через четыре дня вся краска, которой была окрашена внутренняя поверхность канистры, плавала в виде пленок в самом бензине.
Добавки, содержащие анилиновые и бензольные компоненты (ароматики)
Анилин — один из самых распространенных ароматических углеводородов. В чистом виде он имеет ОЧИ 320, поэтому добавка 1 % анилина способна повысить октановое число более чем на 3 единицы. Однако использование анилина в чистом виде нецелесообразно из-за его невысокой стабильности и потемнения бензинов при длительном хранении. Кроме того, высокое содержание ароматиков в бензине повышает нагарообразование в камере сгорания и токсичность отработавших газов по содержанию наиболее опасных для организма человека отравляющих веществ — канцерогенов. Несмотря на это, на отечественном рынке широко используются добавки на базе модифицированных соединений анилина — монометиланилина (ММНА-Экс*тралин). Кроме того, к этой группе принадлежат препараты Е-3000 (Франция), БВД, ВАКЭ, ДАКС. Октановое число ММНА составляет 280 единиц.
В целом, данная группа добавок весьма эффективна и недорога (порядка 32–40 тыс. рублей за тонну), однако ее использование в прямом виде ведет к определенному торможению процессов сгорания в двигателе, снижению экономичности и росту токсичности ОГ. На рынке западных стран использование подобного рода препаратов также ограничено.
Так что же лить ? А здесь вывод прост : спросите у своего двигателя, он подскажет и посмотрите на расход . Вывод будет очевиден .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Отличная статейка. Вот и все разъяснилось, когда будем жить в условиях как за бугром, тогда и будем лить то,что написанно у нас на лочке.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Чего-чего??? А привести примеры степени сжатия ТАЗика и турбированого Пассат??? И у кого степень сжатия выше?Сообщение от rummi
Номинально вазовский мотор рассчитан на бензин АИ-95, но и АИ-98 «переваривает» без проблем
Если в ВАЗ 98 льют , то что говорить о Пассате , у которого степень сжатия выше .
На моторе Калины наддув??? Та вы шоСообщение от rummi
]b]«Это логично. Двигатель-то стандартный, — резюмировал руководитель Спортмобиля Павел Рустанович. — Вот если бы ему поднять давление наддува, то прибавка от АИ-98 по сравнению с АИ-95 была бы больше». [/b]
Так что для моторов с чипом вывод ясен .... Может имелась ввиду как раз степень сжатия, а не давление наддува???
Да. При применении 95го и 98го бензинов на двигателях со степенью сжатия 11 даст заметный эффект в пользу 98го... Но применение 98го на пассатовском турбированом двигателе со степенью сжатия 9,5 (а у AWT 9,3) [-X ....
Спасибо: |
Получено: 2,645 Отправлено: 1,049 |
Ты что считаешь , что мир клином на турбе сошелся или Пассатов с другими двигателями нет ? А степень сжатия в атмосферниках 10.3-10.6 это тебе как ?
Какая Калина-малина , читай внимательнее : там Focus ST рассматривался с двигателем 2.5 Turbo от Вольво еще . Прикинь , да .А там степень сжатия вообще - 9 . А что такое степень сжатия , компрессия или давление наддува , то немного знаю об этом и еще физику работы ДВС совсем чуть-чуть .
Так что читай внимательнее ешо раз. А лить 98 я тебя не призываю , кто-то и гарный Био 100 заправляет . Это дело частное .
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
Спасибо: |
Получено: 89 Отправлено: 15 |
Устанавливается опционально. От того же ST.Сообщение от Прохожий
На моторе Калины наддув???![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Думаю соль в этом: ...Результаты исследования химического состава проб топлива оказались, пожалуй, самыми позитивными за всю историю «бензиновых» тестов Авторевю. Ни тетра-этилсвинца, ни марганца, ни ранее популярных ферроценов (железосодержащих присадок), смертельно опасных для свечей зажигания, мы не обнаружили: .... Все остальное -рекламноая мишура![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Evdokim
Статья неплоха,
Устное предупреждение за отсутствие пометки ОФФ![]()
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
ipserj
![]()