Ремонт ГБЦ
  1. #1
    Pointer
    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    78
    Сообщений
    52
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ремонт ГБЦ

    Подскажите, пожалуйста! Стоит ли заниматься ремонтом головки блока цилиндров – поломаны 4 гидрокомпенсатора (один расколот, а 3 раздуло вверх). Очевидно, и клапана придётся менять. Может лучше искать головку б\у? Только не знаю где искать. Спасибо. Пассат В5 AFN 1998 АКПП.

  2. #2
    Passat
    Регистрация
    18.11.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Сообщений
    1,133
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Тебе стоит показать голову спецам. Надо смотреть все очень тщательно.
    Причину всего этого определили?

  3. #3
    Phaeton Аватар для Timmy
    Регистрация
    08.06.2007
    Адрес
    Кука о-ва
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,894
    Спасибо +
    Получено: 217
    Отправлено: 253

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    victor39

    В таком возрасте, дедуль, ваще не стоит с машиной самому корячиться!.. [-X
    - Don't tell me you'd rather go to football.
    - Well, I am male. (c)

  4. #4
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    victor39, не Вы ли писали про замену ремня ГРМ?

    В любом случае могу сказать следующее:

    Гидрики - следствие удара поршня по клапану. Если поршень бьет по клапану, это во-первых, как минимум изогнутый "гармошкой" клапан, и 90% - гнутый шатун поршня.

    Попробую объяснить подробнее. Да что тут объяснять - из-за большой инерции кривошипо-шатунного механизма из-за специфики его работы удар получается очень сильным. Клапаны смотрят вертикально вниз, поэтому они не столько загибаются, сколько сплющиваются с одновременным загибом. Также перемещаясь вверх, клапан разрушает гидрокомпенсатор и в конце концов, выдавив все то, что мягче материала клапана, упирается в шейку распредвала. Инерция маховика и всей системы "коленвал-шатун-поршень" еще не погашена. Далее следует последовательная деформация наименее жестких частей системы - в данном случае поршней, шатунов, шеек распредвала. Клапан уже загнут, там просто очень сложно его дальше деформировать.

    Как правило, двигатель полностью гасит свою энергию, деформировав поршень и шатун (после разрушения клапана и гидрика ессно).


    В свете вышесказанного рекомендуется демонтаж и разборка двигателя с целью дефектации.

    Что и как нужно проверить:
    1. Снять ГБЦ, проверить "голову" на наличие трещин между клапанами и т.п.
    2. Проверить движение клапанов, те что застревают - заменить вместе с направляющими, а лучше всего заменить все 8 клапанов, возможно - седла клапанов.
    3. Отдефектовать распредвал на предмет задиров. Отремонтировать шейки (заменить на б/у или новый)
    4. Демонтировать шатуны и поршни, визуально осмотреть поршни на предмет трещин (отпечатки от клапанов - не в счет)
    5. Осмотреть и проверить шатуны поршней на предмет геомтерической правильности. Шатун проверятся так: разбирается и кладется на стекло. Шатун не должен "прыгать" как кривая табуретка.

    Честно сказать - victor39. Вы попали на бабки.
    По хорошему - если изменилось положение поршневых колец - их обратно уже не поставишь так же, это ведет к снижению компрессии. Надо делать расточку под 1 ремонтый размер, купить новые поршни и кольца. Словом, сделать практически капремонт двигателя.

    Если Вы попытаетесь обойтись капремонтом ГБЦ - вы играете в лотерею. Либо шатуны не пострадали (что маловероятно, т.к. разборка незаклинившего двигателя выявляет деформированные шатуны), и компрессия останется такой же или станет чуть лучше вследствие ремонта ГБЦ, либо все будет плохо вслествие изменения формы шатуна (мы не видим юбки поршня, а там могут быть трещины и при нагрузке поршень просто оторвется от шатуна, и мотор протянет "кулак дружбы", пробив блок цилиндров).


    В любом случае, решать Вам.
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  5. #5
    Pointer
    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    78
    Сообщений
    52
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я с вами весьма согласен по поводу последствий, которые привели к поломке гидро-ов. Головку я снял. Клапана потолкал. Все перемещаются легко. На поршнях нет даже царапины. Все чистые, ровные. Я, честно говоря, был приятно удивлён. Мне и самому не верится, может такоебыть. Что бы вы посоветовали в этой ситуации. Спасибо.

  6. #6
    Passat
    Регистрация
    18.11.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Сообщений
    1,133
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А головка до этого не ремонтировалась? Клапана не менялись -притиралсиь?

  7. #7
    Pointer
    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    78
    Сообщений
    52
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Утверждать не буду. Я его покупал в 2001г. Был в отличном состоянии. Эта поломка произошла на даче. В гараж вкатывали на руках. А произошло вот что. Порвался поликлиновый ремень и обрывки ремня намотались на звёздочку каленвала. На ГРМ сорвало зубья ремня, а последствия я описывал. Поликлиновый ремень из-за поломки ролика натяжителя менял в марте этого года в официальном автосервисе.

  8. #8
    Touareg
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,664
    Спасибо +
    Получено: 6
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от victor39
    На поршнях нет даже царапины. Все чистые, ровные. Я, честно говоря, был приятно удивлён. Мне и самому не верится, может такоебыть. Что бы вы посоветовали в этой ситуации. Спасибо.
    Я бы для начала индикатором проверил выступание поршней над плоскостью блока,потом думал бы о загнутых шатунах

    Цитата Сообщение от victor39
    Клапана потолкал. Все перемещаются легко.
    А вот втулки направляющие после загиба клапанов я бы заменил,потом поправил седла и поставил новые клапаны.Но с правкой седла не переусердствуйте .Если просадить седло ,задавите гидрокомпенсатор
    Еще посмотри на место под гидрокомпенсатор ,чтоб не было задиров и тд

  9. #9
    Pointer
    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    78
    Сообщений
    52
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Демонтировал один клапан, Вышел легко. Очень внимательно осмотрел. Головку и все комплектующие осматривал либо через бинокулярную лупу и микроскоп. Загиба не обнаружил. Опробовал притирку клапана. Ровно лежит в седле, хорошо притирается по всей окружности. Поршни мерили. Прокладку того же номера-с 2мя отвествиями. И что ещё я заметил, пострадали гидрокомпенсаторы только впускные. Осмотрю остальные клапана, хотя этот мне показался самый подозрительный. Потом буду решать. Хотя уже склоняюсь …..Большое спасибо за участие.

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    59
    Сообщений
    27,326
    Спасибо +
    Получено: 4,656
    Отправлено: 2,260

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    victor39
    Молодец
    "Пиши исчо!"

    Рассказывай и дальше, как продвигаются дела. Сделай фото, если есть возможность (не понятно, как пострадали гидрики). Народ у нас глазастый, что-нибудь да разглядит и подскажет.

    И, это, напиши подпись в профиле - данные о машине. А то забываем, какой у тебя двигатель
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  11. #11
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,994
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от victor39
    Поликлиновый ремень из-за поломки ролика натяжителя менял в марте этого года в официальном автосервисе.
    Генератор (шкив-муфта, подшипники и т.д) на проверку-он часто является причиной быстрого выхода из строя натяжителя.
    http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... %FC#328981
    http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... %E0#365904
    http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... %E0#171499
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  12. #12
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,922
    Спасибо +
    Получено: 36
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Такую голову проще поменять. Сложно, конечно, судить не видя вашей ГБЦ, но обычно при пробивке компенсатора отливка страдает конкретно. Быстрее и проще поменять, время в конце концов то же деньги. Б/у есть в наличии, от 15 к Рэ.

  13. #13
    Модератор Аватар для Sten
    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    С гор спустился
    Возраст
    40
    Сообщений
    28,380
    Спасибо +
    Получено: 3,221
    Отправлено: 1,655

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Знакомые продают новые ГБЦ, неоригинал, Автовельт (говорят довольно неплохие), 22 т.р. Если что, обращайся.
    [ VW Passat B7 1,8TSI 2012 CDAB DSG7 ]
    [ Сайты и полиграфия со скидками! ]
    [ Правильный ДКП crcxlab.ru/dkp.pdf ] [ Вася Диагност в Люберцах ]

  14. #14
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от victor39
    А произошло вот что. Порвался поликлиновый ремень и обрывки ремня намотались на звёздочку каленвала. На ГРМ сорвало зубья ремня,
    История повторяеться как обычно...
    victor39
    Здесь пойду в разрез , так сказать , именно потому что клапана стоят вертикально , ГБЦ я так понимаю снята ,клапана ходят свободно седла в порядке и поршня то-же , не думаю что нужен вариант с заменой ГБЦ , здесь нужна проверка люфтов клапанов и притирка , конечно это зависит от условий срезания зубьев ГРМ , если на скорости под нагрузкой то как правило страдают не только компенсаторы , здесь не вижу смысла вложений в Б.У.

    З.Ы. Ролик натяжитель меняй вовремя ...

  15. #15
    Polo
    Регистрация
    15.03.2007
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    273
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Dick +1
    голову в механику на проверку зазоров и геометрии клапанов
    ПАН ДИМАН
    ход поршней проверить на предмет деформации шатунов
    про остальное думать по результатам

  16. #16
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,922
    Спасибо +
    Получено: 36
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Dick, не знаю как в твоей практике, а вот моя говорит о том, что на дизелях всегда прошибает компенсатор и его обломками рамалывает отливку вокруг самого компенсатора + страдает распредвал. Исключение, пожалуй - если обрыв произошел на ХХ, без последующих попыток завести мотор.

    А теперь сложи стоимость восстановительного ремонта и новых з/ч, которые пойдут на ремонт этой головы + время + езда по "Механикам" и т.д.

    Замена ГБЦ - один день и минимум хлопот, её ремонт - в лучшем случае неделя. Единственный случай, пожалуй, когда это оправдано - это если делать самому, если отдавать машину на СТО - то это будет гораздо дороже. Механика не дает гарантий на свои изделия установленые третьими лицами, если сборка "Механики" - это месяц, т.к. у них постоянно очередь (на форуме есть тому примеры, когда парню AWT строили полтора месяца). Третьи лица (СТО) построят отношения с клиентом так, что если что-то пойдет не гладко, то платить за это будет клиент, т.к. он дейтсвует на свой страх и риск.... и т.д.

    ....Короче, проходили много раз, и всегда одна и та же песня: скупой платит дважды, а иногда трижды: такого не бывает - ГРМ оборвало, мотор не заводтся, его разбираешь - там всё цело. Не бывает - НОНСЕНС.

    Учитывая, всё то, что написано victor39, я бы для начала просто сменил бы клапана (благо неоригинал стоит копейки) и хорошенько притер бы их, если держать будет - перекреститься и кататься, если нет - то, как бы вы не обзывали меня занудой и барыгой, то всё-равно сменил бы голову. Это гораздо технологичней.

    ЗЫ: подозреваю, что всё-таки "39" - это не год рождения, а регион, и нет там никаких "Механик", хотя, как знать.........

  17. #17
    Pointer
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Россия, Челябинск
    Возраст
    49
    Сообщений
    39
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от oleg-kv
    Генератор (шкив-муфта, подшипники и т.д) на проверку-он часто является причиной быстрого выхода из строя натяжителя.
    Вот я и задумался... Одно время замаялся менять поликлиновой ремень - рвало из-за поломки натяжителя ремня. При этом натяжитель ставлю только оригинал, выхаживал по 3-5 тыс км. и обрыв. То ролик натяжителя с шкивом вискомуфты сомкнётся, то перекос натяжителя, как будто болт крепления согнуло. Заметил, что при работе на хх ролик натяжителя дёргается с большой амплитудой (около 5 мм). При последней замене натяжителя устранил небольшой эллипс шкива вискомуфты - подёргивания остались. При всём при этом у меня на генераторе стоит уже не родной шкив-натяжитель, а просто подходящий по диаметру и кол-ву ручьёв от какой-то "япономати". МОЖЕТ В ЭТОМ ВСЯ ПРИЧИНА? Кто-то может подсказать?
    ___________________________________________
    Пассат В5, 1997, 1.9 TDI (AFN), МКПП, кардинально зелёный

  18. #18
    Pointer
    Регистрация
    30.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    78
    Сообщений
    52
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Обрыв ГРМ

    Я писал, что машина на даче в Подмосковье. Обрыв ремня, даже не обрыв а разорвался на десятки частей, Я, потом, намотанные нитки поликликлинового ремня разматывал и вытаскивал из-под звёздочки каленвала и из-под ремня ГРМ. Oleg-kv Вы попали в точку. Я тоже замечал, что ролик натяжитель дёргается с большой амплитудой. Мне это также не нравилось. Отчего это не понял. Есть люфт ролика натяжителя кондиционера. Тоже меняю на новый. Ремень также соскочил. Но очевидно из-за поликлинового ремня. А возможно это и есть одна из причин обрпыва. Ещё был люфт ролика помпы. Помпу меняю. Есть ещё продольный или осевой люфт поперечного вала надо ли его устранять? Клапана в хорошем состоянии на предмет геометрии. Притирка не помешает. Делаю сам в связи обстоятельствами. По работе был связан с точной механикой, робототехникой. Любая поломка – неприятность. С Вашим участвием-легче. Всем большое спасибо.

  19. #19
    Pointer
    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    42
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Здраствуйте!!!
    Нужна ГБЦ в сборе (с распредвалами, клапанами и т.д.) на Passat B5 1.8 T 2000 г.в.
    Где кто б/у продает?

    Если что я в Аське 279547675

  20. #20
    Pointer
    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    21
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Victor39, прочитав всё вышесказанное хачу добавить и свои 5 копеек. По поводу головки ,то всётаки думаю не стоит заморачиваться пока с вариантом б/у, если как Вы описали всё размеры сохранились и всё ходит в допусках, то протсо поменайте гидрокомпинсаторы и собирайте дивгатель. Думаю работать будет как говориться на Ваш век хватит. По поводу ролика натяжителя ремня генератора - такая же ситуация, мой молотил как бешенный, амплитуда вибрации была порядка 5- 6 мм, и усиливаласт при включенийй компрессора кондиционера. Молотило так - аж жутко смотреть было. Патом обратил внимание что роли даже съехал с ремня мм так на 2.5 и прижимал ременб не все плоскостью. Так вот собственно вчера принял решение поехат ькупить новый- оригинальный и заменить , причём срочно, патаму как старый начал издавать хруст!!!!!! Заменил на новый- оригинальный- как выяснилось у него другая конструкция, в отличае отстарого сам натяжной ролик стотоит из двух половинок, какое то нове решение (думаю), это первой, второе что заметил - что после установке , при натяжении - сама сила натяжения раза в 2 больше чем на старом, еле еле ключём отогнул чтобы продеть ремень и накинуть на шкив генератора. После проделанной работы, был сильно порадован следующим : пропал хруст и какойто гул, чесно говоря думал гудело чтото другое , как оказываеться тоже ролик. Тут же пропали ВСЕ БИЕНИЯ, просто идеально ровно крутица ремень, как при включённом компрессоре кондиционера так и при невключённом. Ещё заметил такой нюанс, раньще когда тока заводиш двигатель как то трясло двигатель, прям резко так как удар, имено в момент старта, сейчас просто чудо даже не чуствую как завлёся двигатель, скорее всего тоже повлияла степень натяжения рямня. Из за чего биение - ну так всё просто и банально - ослабляеться пружина и соответсвенно прижимная сила ролика а вследствии и сама сила натяжения ремня, и всё.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 36
    Последнее сообщение: 17.08.2014, 00:49
  2. Ремонт ГБЦ AFN.
    от shurik4595 в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.09.2010, 00:14
  3. ремонт ГБЦ
    от tish в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.05.2010, 15:54
  4. Ремонт ГБЦ ( двигатель ATW )
    от Lugburz в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 18.05.2010, 00:39
  5. Ремонт ГБЦ
    от Druzba в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.03.2010, 17:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •