Не работает эл. вентилятор охлаждения
  1. #1
    Polo
    Регистрация
    26.11.2006
    Адрес
    Россия, Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Не работает эл. вентилятор охлаждения

    Есть проблема! Последнюю неделю или две стоит прекрасная жаркая погода когда нужно купаться загорать, отдыхать, но не как не работать. [-X Но по долгу службы расслабиться на полную катушку не как не получаеться, вместо этого приходиться много разъезжать по городу и торчать вбесконечных пробках и естественно климат включаеш на полную, чтоб "мозги не закипели". Как то стоя в очередной пробке заметил что воздух не такой уж и холодный а так слегка т.е. при работе авто на х.х. оборотах салон автомобиля охлаждается плохо, а при движении все нормально как и положено. Меня это озадачило, но в сервис ехать сразу, абсолютно не хотелось - решил воспользоваться поиском на форуме и нарыл такую тему которую недавно создал BAR http://www.passatworld.ru/phpBB2/topic31291.html "не работает один из двух вентиляторов которые установлены в районе радиатора (тот который ближе в воздушному фильтру)." оказалось его проблема точ в точ как у меня. Так вот вопрос:
    1) Какая может быть причина отказа в работе этого вентилятора?
    2) Какие могут быть последствия для авто в случае отказа в работе этого вентилятора?
    3) Сколько может стоить ремонт данной поломки?
    4) Да и вообще температура подаваемого воздуха при работе двигателя на х.х. оборотах каким либо образом хависит от работы этого вентилятора?
    P.S. Буду очень благодарен если кто нибудь прояснит данную ситуацию

  2. #2
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    07.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    6,792
    Спасибо:
    Получено: 354
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Jim
    1) Какая может быть причина отказа в работе этого вентилятора?
    Сдох. 99%.
    Цитата Сообщение от Jim
    2) Какие могут быть последствия для авто в случае отказа в работе этого вентилятора?
    Перегрев двигателя при длительном стоянии с включенным климатом.
    Цитата Сообщение от Jim
    3) Сколько может стоить ремонт данной поломки?
    БУ вентилятор - от 1500 до 2500. Поставить, в принципе, можно самому.
    Цитата Сообщение от Jim
    Да и вообще температура подаваемого воздуха при работе двигателя на х.х. оборотах каким либо образом хависит от работы этого вентилятора?
    Напрямую, если я правильно понял вопрос.

    Сам попал на то же самое.
    VW Passat CC

  3. #3
    Polo
    Регистрация
    26.11.2006
    Адрес
    Россия, Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо что откликнулись на проблему! Проверю, если действительно сдох значит буду менять

  4. #4
    Passat
    Регистрация
    31.05.2006
    Адрес
    Россия, Москва, САО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,014
    Спасибо:
    Получено: 94
    Отправлено: 448

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вчера была таже проблема, была устранена быстро благодаря грамотной диагностики Олега из Турбомоторса (спасибо ему!). Вообще новый вентилятор стоит у Комиса 2100р + работа 750~1200р. Сегодня поставил климат на 21 градус и было прохладно!
    B5-унив2000г.1.9TDI(ATJ)-115л.с,Tiptronic-был. Сейчас Nissan Patrol 2013 Titanium - зверь...

  5. #5
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    7,921
    Спасибо:
    Получено: 38
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Wolodimir, при всём моём уважении к Николаю, не может новый оригинальный вентилятор стоить 2100 рэ. А вот радость от использования
    неоригинала может оказаться не долгой.

  6. #6
    Polo
    Регистрация
    26.11.2006
    Адрес
    Россия, Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Хотите сказать у меня програмная неисправность, а отнюдь не механическая-хорошо если так, тогда завтра поеду и сделаю диагностику, а сегодня попробую проверить вентилятор на работоспособность-на прямую к АКБ и термостатический датчик включения вентилятора.

  7. #7
    Polo
    Регистрация
    23.05.2007
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    38
    Сообщений
    309
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Jim

    чем закончилась ваша история?..

  8. #8
    Polo
    Регистрация
    26.11.2006
    Адрес
    Россия, Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Да не совсем закончилась [-X Сейчас езжу пока без вентилятора, с авто все нормально не греется, собираюсь покупать б/у вентилятор как раз завтра, пробовал поставить моторчик от В5 не подходит к креплению рамки, а колхозить не хочется. Что касается старого эл. двигателя вентилятора, то сним случилось следующее: Снял я его (заняло всего 20 мин. от силы) оказалось что моторчик на В5 и В5+ отличаются. на В5+ он заклепаный и видимо тупо меняется целиком (что касаемо бюргеров) но мы находимся в России и унас разбирается все. Взял его на работу (работа связана с электротехникой и отношение к электродвигателям имею непосредственное, только немного побольше размером) там разобрал (расклепат т.е.) оказалось: изношен подшипник со стороны крепления вентилятора; напрочь изношены щетки (до меди) но для меня показалось это не проблемой, можно отремонтировать, но окончательный диагноз был поставлен на стенде на предмет проверки его на витковое замыкание-обмотка якоря закорочена. Делать было не чего - собрал обратно (т.к. ввостановлению не подлежит) и теперь он валяется в гараже. Завтра поеду на разборку попать другой. На счет того что машина в пробках бадет греться - ерунда у меня температура в норме езжу уже месяц. Если нужны фотки по разборке эл. двигателя вентилятора - то сделаю и выложу в этой теме, но позднее.

  9. #9
    Pointer
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    77
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Jim писал-
    "На счет того что машина в пробках бадет греться - ерунда у меня температура в норме езжу уже месяц."

    Так у тебя же сломался винт климата , а он ни как ни влияет на температуру "тосола" двигателя, а вот клима не будет работать ....

  10. #10
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    7,921
    Спасибо:
    Получено: 38
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Datsyuk
    Так у тебя же сломался винт климата , а он ни как ни влияет на температуру "тосола" двигателя, а вот клима не будет работать ....
    [-X А радиаторы климы и охлаждения не друг за другом стоят, не подскажешь??? И как ты думаешь, разве теплоотдача двух горячих радиаторов такая же как у одного??? И наконец последний наводящий вопрос: считаешь ли ты , что воздух, который прокачивает вентилятор охлаждения идет только через радиатор охлаждения, а воздух который гонит электровентилятор климы идет только через радиатор климы???

    Еще рекомендую открыть капот и заглянуть туда, тогда гораздо легче будет ответить на поставленные мной вопросы, и соответственно открыть для себя ИСТИНУ.

  11. #11
    Pointer
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    77
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Viktor M, нет, неспорю с тобой ....конечноже винт кондея помогает двиглу, но и без него основной винт справиться....разве не так?

    "Еще рекомендую открыть капот и заглянуть туда, тогда гораздо легче будет ответить на поставленные мной вопросы, и соответственно открыть для себя ИСТИНУ. "
    - это меня так интелегентно послали?....

  12. #12
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    7,921
    Спасибо:
    Получено: 38
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Datsyuk
    Viktor M, нет, неспорю с тобой ....конечноже винт кондея помогает двиглу, но и без него основной винт справиться....разве не так?
    Если их совокупную производительность взять за 100 %, то приммерно 65% - вентилятор охлаждения, 35% - вентилятор кондея/климы.

    На бензиновых моторах при чистых радиаторах в диапазоне температур до 20 градусов - справится, но кондей холодить почти не будет. Если радиаторы грязные или за бортом будет градусов 25-30 - при включеном кондее закипишь.

    Дизелю вообще пофиг, без кондея вообще никогда не закипит, хоть оба вентилятора сними, а с включенным кондеем - возможно после 35 градусов жары, а если хоть один вентилятор будет работать - то вообще никогда не закипит.

    ЗЫ: сам езжу с отключеным маленьким вентилятором - так климат мягче, и меньше шансов в жару простудиться из за резкого перепада температур между окружающей и выдуваемой из дефлекторов торпеды.

  13. #13
    Passat
    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Россия, Ижевск
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,665
    Спасибо:
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    я свой отремонтировал :-) зависли щетки, разобрал, почистил - дует как самолет на взлете :-)
    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC...

  14. #14
    Pointer
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    77
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Viktor M, "ЗЫ: сам езжу с отключеным маленьким вентилятором - так климат мягче, и меньше шансов в жару простудиться из за резкого перепада температур между окружающей и выдуваемой из дефлекторов торпеды."

    мне всегда казалось что компрессор должен охлаждаться всасывающим холодным паром ,а если у тебя отключен винт кондёра следовательно повышенное давление нагнетания (перегрев на нагнетании) и повышения давления всасывания , а значит и температуры на всасе отсюда следует что компрессор может клинануть...нет?

    Viktor M, "Если их совокупную производительность взять за 100 %, то приммерно 65% - вентилятор охлаждения, 35% - вентилятор кондея/климы. "
    значит если я в пробке в жару не включу климат , то мотор перегрееться?.....как то невериться ....

  15. #15
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    7,921
    Спасибо:
    Получено: 38
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Datsyuk
    значит если я в пробке в жару не включу климат , то мотор перегрееться?.....как то невериться ....
    Если ты в жару не включишь климат - то и радитор климата будет холодным, а на систему охлаждения производительности одного вентилятора - за глаза. А вот как только ты включил кондей - пошла теплоотдача и от второго радиатора, и вот тут производительности одного вентилятора может не хватить. Для этого и сделан дополнительный вентилятор.

    А у дизеля тепловые потери на порядок меньше, чем у бензина, так что по сути второй вентилятор ему практически не нужен.

  16. #16
    Pointer
    Регистрация
    25.03.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    77
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Viktor M, ....вот теперь всё понятно....

Похожие темы

  1. Не работает вентилятор охлаждения!
    от CHakeC в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.06.2008, 00:07
  2. Вентилятор охлаждения постоянно молотит
    от Багаррди в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.08.2007, 13:33
  3. Перестал работать вентилятор охлаждения(
    от ИванG4 в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 01.07.2007, 23:07
  4. Вентилятор охлаждения умер как-то втихушку
    от Корефан в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.07.2005, 22:54
  5. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 29.06.2005, 11:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •