0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Всем привет!
Установил я себе, наконец-то, чудесный китайский эмулятор CD-чейнджера - XCarLink (http://www.xcarlink.com/mp3.html).
[pic]4646[/pic] [pic]4645[/pic]
О нём и об особенностях его установки на разные машины уже есть много информации в Интернете. Вот, например, у наших друзей пассатоводов http://www.passat-club.ru/forum/showthread.php?t=6021.
Однако, в моём случае задачка была немного сложнее канонической, так как XCarLink не выпускается в модификации для старых добрых магнитол от VW, таких, как моя Gamma IV.
Аппарат довольно хороший, а, главное, он один из первых среди аппаратов VW, который умеет управлять CD-чейнджером (смотри хвалебные слова здесь http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/head.html). У меня как раз с синей подсветкой (из второго пришествия).
Пришлось разобраться с разными вариантами разъёмов управления чейнджерами на разных моделях аудиоаппаратуры для VW. Вариантов оказалось три.Расскажите про VW Gamma IV
В основном делал ее Philips. Реже встречаются модели от Matsushita. Сама по себе магнитола VW_Gamma_IV очень хорошая задумка и не менее удачное воплощение этой задумки. Продуман дизайн и интерфейс управления, пользоваться этой магнитолой очень удобно. Качественные параметры тюнера, кассетоприемника и в целом звукового тракта заслуживают уважения. Надежность и стабильность работы всех узлов при любых мыслимых внешних воздействиях заслуживает самой высокой оценки.
Магнитолы от Matsushita несколько хуже магнитол от Philips по шумовым характеристикам и параметрам надежности.
Аппараты VW_Gamma_IV от Philips на деле оказались столь удачны, что Philips в свое время получил дополнительный заказ на повторное производство данных моделей уже с синей подсветкой! Это, пожалуй, единственный случай точного повторения модели в производстве аппаратуры штатной комплектации!
Встроенные четыре усилителя мощности имеют максимальную выходную мощность синусоидального сигнала: 4 X 20 ватт. Пиковая мощность этих усилителей составляет 4 X 40 ватт. Стоит отметить, что при обозначениях выходной мощности на штатных аппаратах производители никогда не опускаются до пускания пыли в глаза цифрами пиковой мощности, указывается только максимальная, а иногда даже номинальная мощность. Интересно, что радиатор усилителей мощности в VW_Gamma_IV применен настоящий! а не липовый, как во многих ширпотребных узкоглазых, на которых хоть и написано про 50 ватт пиковой мощности, но реально эти цифры только для идиотов!
Два линейных выхода в VW_Gamma_IV имеются (для задней акустики), но уровень сигнала там меньше полувольта, так что лучше организовать полноценных четыре (это возможно). Штатно эти выходы никогда не используются, при интеграции VW_Gamma_IV в продвинутую штатную систему с внешними усилителями аппарат программируется особым образом так что усилители мощности включаются в маломощный режим. Если так запрограммированный аппарат включить на акустику без усилителей- будет петь тихо!
Ожидаемый ресурс работоспособности VW Gamma IV- 15...20 лет. За этот период не придется менять ни лампочек, ни кнопочек! Исключения, конечно, бывают, но так редко, что этими исключениями можно пренебречь! Чаще нерадивые раскодировщики портят программные настройки аппарата, чем он сам ломается!
С чейнджером варианта есть два:
1) Штатный чейнджер VW
2) Через интерфейсный адаптер подключить Alpine S620, Blaupunkt A08 или Sony CD и/или Sony_MD. При этом, несмотря на то что штатный чейнджер для VW- 6-ти дисковый, Gamma IV с через интерфейсный адаптер успешно управляет и 10-тью дисками. Чейнджер от Panasonic (Matsushita) не рекомендую, так как ресурс у него невелик.
В целом на базе VW Gamma IV (после организации RCA- выходов, естественно) строились системы разной степени сложности, и никогда не был этот аппарат слабым звеном.А песни разные от людей, один раз в жизни пощупавших штатный приемник начального уровня VW Alpha, или видевших один раз в жизни магнитолу "Gamma II" 1988 года, после чего сложивших себе представление о штатной аппаратуре в целом- не слушайте!
Моделей магнитол для VW- десятки, конфигураций акустики в автомобиле еще больше. Среди магнитол VW неудачных нет вообще, уровни есть только разные, начальный уровень, например, подразумевает два дохлых усилителя и три с половиной кнопки...
VW_Gamma_IV- один из удачных представителей магнитол для VW! Из ширпотребных аппаратов в ценовой категории до $300 потягаться с Gamma_IV от Philips по качественным характеристикам, а тем более по параметрам надежности и стабильности вряд ли кто-то сможет.
Замечание: На базе моделей от Matsushita мощные системы строить затруднительно по шумовым характеристикам.
![]()
![]()
Из разных источников была составлена таблица соответствия контактов на всех вариантах этих разъёмов. Результат этой работы можно найти в приложенном файле.
Долго искал и ждал штатную фишку CDC для Gamma IV.
Пока ждал, нашёл подходящие и сделал переходник для коммутации разъёма VW Delta (в точности, как на компьютерах, потому ответную часть было найти нетрудно)
(такой был на китайском устройстве) на разъём VW Gamma IV. Так его и использую, хотя фишка (корпус разъёма) пришла, но к ней не подошли контакты проводов.
Съёмники для магнитолы, идущие в комплекте отлично подошли.
![]()
Самое трудоёмкое в подключении – это врезка провода питания (на разъёме CDC его нет), прокручивание дырки в бардачке и протаскивание через неё провода с разъёмами.
Установил саму коробку в ящик для перчаток.
Существенный недостаток устройства – низкий уровень сигналов на выходах.
Устройство не очень сложное (не удержался, залез и изучил выходной тракт).
Пришлось «доработать» немного магнитолу Gamma IV (убрать делители на входах).
[pic]4635[/pic] [pic]4660[/pic]
Но всё равно играет немного тише, чем радио. Этот недостаток легко компенсируется нормализацией mp3-файлов на уровне -10 db. Приходится тратить на это немного времени при подготовке записей на USB-диск.
Играет хорошо!
Устанавливается несложно (особенно по сравнению со штатным CDC), с дисками возиться не надо (флэшка и в карман и в бардачок без проблем влезает). Записывать на неё проще простого. Тряски не боится. Стоит дешевле вариантов с чейнджером и неродной головой. Есть и линейный вход, который все наровят припаять. Цепляй. что хочешь.
В общем, я доволен.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
МОЛОДЕЦ!!!![]()
![]()
![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 19 Отправлено: 1 |
Чубук, Дмитрий, а в штатной магнитоле нет слчайно регулировки уровня сигнала от источников, что предусмотрено в большинстве современных аппаратов? Тебя бы это выручило.
Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
В6, 2008, 1.8TSI, Webasto,
Q5, 2009, 2012, 3.0TDI, Eberspacher
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
CYXOB
Валера, всё, что можно было сделать на уровне железа в магнитоле, я слелал - убрал делители входных сигналов.
Сигнальные входы от чейнджера (фрагмент со стрелкам
Если ты имеешь ввиду какое-то программное управление через "сервисный" интерфейс (специальные комбинации кнопок), то я о них ничего не знаю. Подскажи, что и где искать.
Только я сомневаюсь, что есть такой способ регулировки уровня по каждому из трёх источников (тюнер, магнитофон, чейнджер), так как их селектор сделан на TDA7313 (у него такое не предусмотрено), а дальше идёт общий тракт.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 1 |
Дмитрий, искренне поздравляю!
А отсутствующий U10 на плате XCarLink случайно не выходной операционник для поднятия звука??? Ах как было бы здорово!
Отпиши, где взять XCarLink.![]()
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Это не единственный пробел на плате. На обратной стороне тоже отсутствует усилитель.Сообщение от BAA
А отсутствующий U10 на плате XCarLink случайно не выходной операционник для поднятия звука??? Ах как было бы здорово!
[pic]4662[/pic]
Но с тем я успел разобраться пока крутил плату в руках (до установки) - это усилитель сигналов с линецного входа.
К сожалению по фото не удаётся восстановить схему, так как сильно мешает нанесение контуров деталейНужно звонить тестером. Пока не до того.
Кстати, слушал сегодня "нормализованную музыку". Разница в уровнях звука при переключении с радио небольшая - жить можно.
И вообще, я этим морочусь только потому, что так не "по немецки"![]()
Хорошие качественные записи воспроизводит отлично. На встрече продемонстрирую![]()
У olegsem. Подробности в ЛС (хотя их легко найти в интернете).Сообщение от BAA
Отпиши, где взять XCarLink.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Привет Дмитрий !Сообщение от Чубук
Это не единственный пробел на плате. На обратной стороне тоже отсутствует усилитель.Сообщение от BAA
А отсутствующий U10 на плате XCarLink случайно не выходной операционник для поднятия звука??? Ах как было бы здорово!
[pic]4662[/pic]
Но с тем я успел разобраться пока крутил плату в руках (до установки) - это усилитель сигналов с линецного входа.
К сожалению по фото не удаётся восстановить схему, так как сильно мешает нанесение контуров деталейНужно звонить тестером. Пока не до того.
Кстати слушал сегодня "нормализованную музику". Разница в уровнях звука небольшая - жить можно. Хорошие качественные записи воспроизводит отлично. На всрече продемонстрирую![]()
И вообще, я этим морочусь только потому, что так не "по немецки"![]()
У olegsem. Подробности в ЛС (хотя их легко найти в интернете).Сообщение от BAA
Отпиши, где взять XCarLink.
Вскрыл сегодня свой маздовский Audio Link
На месте U10 стоит микросхема A2187 5F1
На обратной стороне платы тоже 8 ног САТ25 2822М
Свой ставил более года назад
Два варианта
-или для VW этих микросхем не нужно
-или китайцы экономят уже на всем
Попросил ребят у кого стоит линк на VW, разобрать и сделать
фото платы
В итоге всем лень(ответ-работает,то чего туда лезьть).
Вроде один человек согласился, на выходные отправит мне фото
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Не могу найти даташиты...Сообщение от olegsem
На месте U10 стоит микросхема A2187 5F1
На обратной стороне платы тоже 8 ног САТ25 2822М
Вот что нашёл
Таким образом U10 - это интерфейс шины контроллера MB89N202.Для компаний, принявших "урезанные" варианты IEbus, Компания Hitachi выпустила два варианта простого аппаратного интерфейса (не драйвера!) для физ. линии IEbus - HA12187 (part mark - A2187) и HA12240 (part mark A2240). У первой выход приемника с шины - двухтактный ОЭ, т.е. т.н. биполярн. Rail-to-Rail, у второй - Откр. колл. npn. Обе переводятся в STB нулем.
Могут быть разные версии плат (схем).Сообщение от olegsem
Свой ставил более года назад
Два варианта
-или для VW этих микросхем не нужно
-или китайцы экономят уже на всем
А ещё, может быть плата сделана и под iPod (и т.п.) варианты. Конкретный вариант выбирается установкой компонентов и перемычек (там много перемычек - сопротивлений с номиналом ноль Ом и надписями "000" или "О").
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
Сообщение от Чубук
Не могу найти даташиты...Попробуй TDA2822MСообщение от olegsem
тоже 8 ног САТ25 2822М
http://www.promelec.ru/pdf/tda2822m.pdf
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Сообщение от lw
Попробуй TDA2822M![]()
Всё сошлось!
Отсутствующая U12 - два усилителя на TDA2822M (САТ25 2822М).
А присутствующая U11, на которой написано 3121 и 6689А ?
По разводке она похожа (вроде всё сходится по схеме включения) на RC4558. Тоже два усилителя, но с другой цоколёвкой. Зачем разные использовать?
Кажется я понял замысел кетайцов.
Два усилителя могут использоваться либо один вместо другого, либо оба сразу последовательно.
Надо попробовать включить именно два усилителя.
Для этого надо снять две перемычки (R83 и R84) и впаять TDA2822 и четыре конденсатора (CE24, CE26, CE27, CE28). Всё!
Нет не всё. Возможно прийдётся вернуть в магнитоле делители в исходное состояние.
lw
Вот фото от olegsem (версия девайса для Мазды от 2006 года).
Усилителей ДВА (последовательно)! Что и требовалось доказать.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Чубук
Зачет!Молодец!
У меня тоже Г4, и тоже хочу слухать музон![]()
Вопросы:
1)Где взял XCarLink?Кгде купил и за сколько?
2)Как ты протянул провод из мафона к бардачку?Подробнее если можно...
3)Где взял разъем в магнитолу?
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Сообщение от Aztek
1)Где взял XCarLink?Кгде купил и за сколько?Самовывоз с Киевского вокзалаСообщение от Чубук
У olegsem$170.
Через дырку для лампочки. Прокрутил рядом дырку для провода и сделал к ней прорезь от отверстия для лампочки подсветки. Далее очевидно.Сообщение от Aztek
2)Как ты протянул провод из мафона к бардачку?Подробнее если можно...
Для Gamma IV заказывал в exist - 357035447B (154 руб. Ждать 2 недели). Только вот контактов проводов для неё подходящих я не нашёл. Не знаю, какие именно нужны по номерам. У них замки (усики) с разных сторон бывают и ширина разная.Сообщение от Aztek
3)Где взял разъем в магнитолу?
Поэтому я приспособил евроразъём от динамиков (на магнитоле средний), который купил в Кэмпе (он идёт сразу с проводами), но у него на 2 контакта меньше.
[pic]4688[/pic]
Ещё один провод пришлось бросить напрямую на ногу (в плотном кембрике).
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Привет если после цап стоить усилитель то можно его разогнать на немного введением обратной связи те R-C цепочкой от выхода на вход изменением номиналов обратной связи мона и ачх изменить но полюбому сигнал подростёт![]()
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Можно, но в данном случае не нужно.Сообщение от gar298
усилитель то можно его разогнать на немного введением обратной связи те R-C цепочкой от выхода на вход
На плате предусмотрено размещение второго усилителя в штатном (типовом) режиме использования ОУ (без обратных связей).
Даже не надо лепить внешний усилок или на "засиженной мухами" плате резать дорожки и лепить провода...
Как достану TDA2822 в планаре и 5 чип-конденсаторов 100 мф, так и попробую.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Сегодня в очередной раз убедился, что магазин Чип и Дип полное фуфло. Никогда там ничего нужного нет.
TDA2822 в планаре (SMD или SO8) имеет индекс D, то есть TDA2822D.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
Под заказ не пробовал? Только надо с распечаткой идти, а то не все продавцы любят под заказ оформлятьСообщение от Чубук
Сегодня в очередной раз убедился, что магазин Чип и Дип полное фуфло
Добавлено спустя 33 секунды:
http://www.chip-dip.ru/product1/1721205666.aspx
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Поищу в интернет-магазинах.Сообщение от lw
Под заказ не пробовал?
Только не знаю как правильно называются нужные чип-конденсаторы.
Мне сегодня в ответ на мои подробные объяснения о миниатюрности и поверхностном монтаже такое вынесли![]()
А уж по инету![]()
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
Скорее всего:Сообщение от Чубук
Только не знаю как правильно называются нужные чип-конденсаторы.
http://www.chip-dip.ru/catalog/1644.aspx?page=3
SMD конденсаторы электролитические танталовые
Габариты на мыло сейчас вышлю...
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
ВО! Без мыла... Первая страница внизу...
http://www.electronics.ru/pdf/1_2006/02.pdf
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
И еще лучше![]()
http://www.chip-dip.ru/library/DOC000074919.pdf
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
lw
Спасибо. С конденсаторами разобрались (заказ начал формировать).
А вот что вместо 2822 найти в SO-8.
Какой дурак разводку у него сделан другую?
Выходы должны быть на 1 и 3 ножках
TDA2822D (SO-8) можно заказать минимум 100 штук![]()
Куда мне столькоот 100 шт. 28,2 руб.,более 500 шт. 26,92 руб.отпуск кратен 100 шт! название spoerle: TDA 2822 D SO8 STM описание : DUAL LOW-VOLTAGE POWER AMPLIFIER![]()
Засада какая-то "кетайская" ...
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 10 Отправлено: 0 |
А ничего... Выбор большой но все в DIP8Сообщение от Чубук
А вот что вместо 2822 найти в SO-8.И это в век миниатюризации...
![]()
K174УH22, KA2209, L272M, L2722, NJM2073, TDA2822M, TDA2822D, U2822B, U2823B
http://radvs.boom.ru/ims-unch2.html
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Ну я бы на будущее взял пяток...Сообщение от Чубук
минимум 100 штук![]()