Геометрия турбины (АНН)
  1. #1
    Polo
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Россия, Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    433
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Геометрия турбины (АНН)

    Сразу оговорюсь, я не профи в ремонте, и может быть какие либо важные моменты в работе упустил (старшие товарищи поправят надеюсь), поэтому данный труд как четкую инструкцию не рассматривать.

    Симптомы были следующие. Давление наддува постоянно было несколько выше требуемого и иногда мозги переключались в аварийный режим с ошибкой по передуву. Снятие расходомера и замена N75 ни к чему не привели, поэтому решил посмотреть геометрию турбины.

    Процесс снятия турбокомпрессора уже был освещен (самое сложное и трудоемкое ), поэтому перехожу сразу о чистке геометрии.

    Для этого потребуется ключ на 10, насадка на отвертку Т20 (торкс), очиститель карбюратора, жидкий ключ, тиски, молоток, отвертка шлицевая, железная щетка. Лучше с собой иметь фотоаппарат, чтобы собрать все как было.

    Предварительно обильно поливаем все гаечки жидким ключом. Чтобы ничего не попало внутрь картриджа необходимо предварительно заткнуть 2 масляных отверстия.

    Сначала снимаем актюатор вместе с тягой, для этого необходимо снять стопорное кольцо с тяги и отсоединить ее от привода изменения геометрии на «горячей улитке». Далее 2 гайки крепления актюатора к кронштейну.

    Следующим отворачиваем гайки крепления кронштейна и оставшиеся гайки крепления «горячей» улитки до окружности (всего 6 шт.), снимаем кронштейн.

    Для того чтобы отделить улитку от картриджа необходимо приложить немного усилий. Я зажал холодную улитку в тиски и аккуратно, по кругу, обстукивал горячую. Не надо сильно бить по чугунке, можно ее слегка перекосить и она упрется в крыльчатку турбины.

    Моя проблема была в том, что привод лопаток изменяющих геометрию перемещался с трудом, видимо нагар, и всевозможные отложения не давали свободно вращаться оси лопаток.
    Для того чтобы снять механизм изменения геометрии нужно открутить 3 болта с внутренней стороны улитки. Направляющие ролики кольца установлены на нефиксирующихся в отверстии штифтах, можно легко их потерять. Перед снятием механизма надо запомнить (сфотографировать) как он установлен в улитке, для более простой сборки.

    Когда все разобрано, чистим механизм и внутреннюю часть улитки металлической щеткой, после этого обильно поливаем очистителем карбюратора и счищаем остатки отложений.

    Собирается все в обратном порядке. Также аккуратно одеваем улитку на картридж, не перекашиваем.

    В итоге:Вся работа по очистке, без снятия установки заняла около часа.
    Поведение авто изменилось. Снизу стала немного хуже тянуть (сказывается отсутствие небольшого передува), но в целом, субъективно, диапазон рабочих оборотов расширился, пропала ошибка по передуву. На средних оборотах стала немного приемистей. Вроде звук работающего двигателя стал тише. По расходу топлива пока не знаю.

    Из минусов. Появился звук, похожий на приглушенный визг, при повышении нагрузки на турбину. Похоже на то будто пластина за лопатками горячего колеса бьется обо что-то на высоких оборотах, а может что-то не затянул, как положено. Так же обратил внимание на то, что у оси колес есть небольшой люфт – видимо конец турбе все же скоро настанет. Еще один момент, после небольшой поездки обратил внимание на то, что из места контакта подводящей масляной трубки с ее резьбовым соединением сочится масло (трубка осталась старая).

    Сейчас разберусь как фотки выложить и вставлю.
    [/pic]

    Добавлено спустя 19 минут 28 секунд:

    [pic]Чистая геометрия[/pic]

    Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

    Гуру подскажите, как фотки выложить

    [pic]4487[/pic]
    [pic]4492[/pic]
    [pic]4491[/pic]
    [pic]4490[/pic]
    [pic]4489[/pic]
    [pic]4488[/pic]
    [pic]4486[/pic]
    [pic]4485[/pic]

  2. #2
    Polo
    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Россия, Сергиев Посад
    Возраст
    35
    Сообщений
    271
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Делал тоже самое - масло тоже подтекало
    1) Ты шайбу медную ту же поставил?
    если ту же - то надо той же стороной - там маленький конус получается

    2) У меня все верно было - только затянул плохо.
    Щас все гуд - только актуатор глючит

  3. #3
    Polo
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Россия, Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    433
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    GL
    У меня подтекает не в месте резьбы а там где трубка соеденяется с завичивающейся частью.

    А люфт оси картриджа был? И звуков посторонних не добавилось?

    Как фотки-то добавить?

  4. #4
    Партнер Клуба Аватар для turbomotors
    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,105
    Спасибо +
    Получено: 33
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Homa
    Ну сделал ты все правильно (на сколько это можно сделать самостоятельно)
    Относительно визга. Возможно при разборке мог повредить турбинное колесо и появился дисбаланс - он как правило может проявлятся визгом на высоких оборотах. Может турбинное колесо трется об теплообменник(та самая пластина)- так как под ним собирается нагар и если плохо очищено ( а иногда без разборки турбины очистить не удается) то после установки картриджа в улитку такое может наблюдаться. Именно по этим причинам я противник такого метода чистки, но запретить не могу.
    Относительно люфта. мануально радиальный люфт ощущается достаточно сильно даже на новой турбине. осевой ощущаться не должен.
    "Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
    www.turbomotors.ru

  5. #5
    Polo
    Регистрация
    05.08.2005
    Адрес
    Россия, Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    433
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    turbomotors
    Я вообще не трогал (в смысле не чистил) теплообменник и колесо, побоялся.

    Цитата Сообщение от turbomotors
    Именно по этим причинам я противник такого метода чистки
    А какой метод правельный?

    Радиальный люфт это вдоль оси колес?

  6. #6
    Партнер Клуба Аватар для turbomotors
    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,105
    Спасибо +
    Получено: 33
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Homa
    turbomotors
    Я вообще не трогал (в смысле не чистил) теплообменник и колесо, побоялся.

    Цитата Сообщение от turbomotors
    Именно по этим причинам я противник такого метода чистки
    А какой метод правельный?

    Радиальный люфт это вдоль оси колес?
    Правильный - это полный ремонт турбины. С заменой р.комплекта и чисткой механизма и балансировкой картриджа.(хотя у производителя Garrett свое мнение на этот счет - он вообще своим дилерам не разрешает ремонт турбин с изменяемой геометрией и основные деали - ротор, крыльчатка,мех. геометрии, актуаторы не продает
    вдоль оси - это и есть осевой.
    "Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
    www.turbomotors.ru

  7. #7
    Pointer
    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Эстония, Таллин
    Возраст
    34
    Сообщений
    75
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Для меня сейчас эта проблема актуальна...
    А где найти статью по снятию турбины??

  8. #8
    Партнер Клуба Аватар для turbomotors
    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,105
    Спасибо +
    Получено: 33
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вообще то не плохо пользоваться поиском - все работает
    http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... 1%E8%ED%FB
    Надеюсь это тебе поможет.
    "Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
    www.turbomotors.ru


Похожие темы

  1. Геометрия турбины
    от RGOR в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2008, 18:23
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.06.2007, 08:08
  3. Звук в районе турбины!?
    от ss13 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.04.2005, 11:29
  4. Свист турбины
    от Maks в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 02.03.2005, 15:07
  5. Геометрия кузова - углы колес.
    от ZuratonE в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.02.2005, 20:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •