Отчет про замену ГРМ, сальников, рычагов и благодарность клу
  1. #1
    Polo
    Регистрация
    04.02.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    60
    Сообщений
    317
    Спасибо +
    Получено: 6
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Отчет про замену ГРМ, сальников, рычагов и благодарность клу

    Своими силами.
    И так, в декабре стал владельцем B5, ADR, механика 97г.
    После 20 летней селедки – AUDI100 – сложные чувства до сих пор … немцы стали делать /и будут/ хуже для старого русского (экономика, блин, законы выживания).
    Имея некоторый опыт, могу сказать, что машина оказалась в целом корпусе, из аккуратных рук, но угнетенная минимальным обслуживанием, пробег от 160 (спидометр) до 250 тысяч (некоторые детали оригинальные, 97 года, например живые верхние задние рычаги). Поэтому: рычаги, хомуты, прокладки, диски и т.д.

    Напуганный ценой загнутых клапанов решил сразу поменять ГРМ с роликами на оригинал – спасибо отчету Dinamitry, добавить нечего, ну а на сэкономленные деньги купил щелчковый динамометрический ключ. Экономные могут показать машину доверенному лицу (представитель техцентра – что малое дитя - смотрит на вас через пылесос, откачивающий наличность и это правильно, за риск ему не платят), которое, вращая коленвал, внимательно с фонариком и зеркалом осмотрит ремень ГРМ, дату выпуска натяжителя, состояние ролика и по дружбе вынесет решение о возможной оттяжке замены.
    Я мог смело с периодическим контролем ездить еще тысяч 20-40 на старом оригинале, после пройденных с замены, со слов предыдущего владельца, восьмидесяти. Но решение принято и еще раз спасибо Dinamitry. Замена произведена.

    Хорошие ребята из AUTO-Z с Октябрьского поля намекнули о желательной одновременной замене сальников всех валов. Не поверил, вспоминая 20 летнюю AUDI, свой опыт, и был наказан.
    Точнее, после смены типа масла и бессознательной промывки движка 5 минуткой «немецкого» происхождения, получил текущие сальники. Мое мнение: с возрастом сальник без пружинки, щадящий мягкий распредвал (а выработка все равно есть), уплотняется масляным нагаром, который я смыл 5 минуткой и получил течь.
    Изучив поиском тему, пошел менять сальники, все, на элринг с пружиной – симпатичен мне своей молодостью Bazarov (опыт). И тут могу добавить советы как снять звездочки:
    - распредвала – «расческой» из двух зубьев, сваренной местным сантехником из сантиметрового прутка (типа старых удлинителей торцевых ключей) с шагом и длиной зубьев удобно входящих в отверстия шкива и не мешающих откручивать гайку. Под углом 90 градусов можно приварить еще два зуба для шкива промежуточного вала, а можно просто застопорить его большой отверткой;
    - коленвала - берем уголок 35-40 мм длиной полметра, кладем на него снятый шкив ремня генератора (край уголка проходит через центр шкива), помечаем два отверстия под крепежные винты, учитывая их асимметрию, и полукруг для центрального болта. Сверлим отверстия и стачиваем наждаком полукруг. Прикручиваем к звездочке коленвала и удерживаем его. (Если коленвал, как положено в положении ВМТ, то уголок-рычаг смотрит в сторону компрессора, несколько выше - очень удобно). А вот съем сальников - старым дедовским методом - отверткой (нужна твердая рука, чтобы не повредить окружающее). Какие будут предложения?

    Рычаги. Поиск дал общее представление, ВДВ – рекомендовал из 10 (вкл. рулевые наконечники) заменить 7, реальная оценка рычагов после разборки: 2 стучащих + 3 изношенных, но еще на что-то способных – максимум 5. Вывод: на продажу – 2, эконом – 5, для себя – все.
    После февральской встречи, обогащенный за счет Barmaley знаниями, спасибо ему большое от посредника детского диетолога, заменил рычаги. Добавлю:
    Инструмент. К стандартному набору иметь по 2 длинных накидных ключа на 16 и 18, съемник шаровых пальцев типа прищепки с 2 болтами (один с пружинкой для интеллигентности) из магазинов Русь, КЭМП за 270 р., доработанных болгаркой или на наждаке. Для верхних рычагов и рулевых наконечников обточить по краям-углам нижнюю выжимную пятку и добавить к нему укороченный болт с гайкой, который будет выдавливать верхние рычаги (гайка по размеру углубления пятки, болт – порядка 1 см, можно иметь второй для продолжения выдавливания – 1,5 см). Для нижних – расширить прорезь упорной вилки под размер пальцев нижних рычагов. Лучше купить два съемника, доработав один для верха другой для низа. При установке съемника максимально (2-3 витка резьбы среднего болта) раздвинуть губки, затем стянуть их средним болтом, а потом давить крайним. В результате все пылезащитные колпачки на старых рычагах живы, чехол рулевой тяги укрывался куском плотного картона. Молотком стучал слегка, без энтузиазма только по гайке стягивающей верхние рычаги, используя в последующем выколотку. Болты задних нижних рычагов можно вытащить, только открутив на пол сантиметра гайки (примерно на 1 см передние) задних опор подрамника (по очереди: сначала правую потом левую) и оттянув его вниз. Справа болт заднего рычага упирается в топливные трубопроводы (ADR). Трубопроводы прикреплены к кузову при помощи тонкого хомута-скобы, имеющей в середине отверстие с пилообразными краями, которыми он цепляется за насечки (резьбу) штыря (вваренного в кузов болта). Аккуратно с двух сторон широкими отвертками отжимаем от кузова скобу и снимаем ее, выравниваем зубцы и отводим в сторону. Потом легким нажатием установим на место.
    Сборка. Анализ состояния оригинальных замененных рычагов говорит о том, что некоторые лучшие в регионе сервисы продолжают закручивать подвеску без нагрузки рычагов и амортизаторов, поэтому любой рычаг выходит из строя раньше срока.
    И так, верхние рычаги собираем, зажав в тисках снятую стойку амортизатора, и выставив расстояние от края верхнего основания стойки до рычагов 47 мм (см. Эльзу или книгу издательства «Альфа мер»). Нижние рычаги, амортизатор и серьги (не вредно ослабить болт и потом затянуть снова) поперечного рычага – на яме, под нагрузкой собственным весом автомобиля.
    Сила нигде не нужна, если палец рычага не дотягивается до отверстия – перекури, попей пивка, вспомни, геометрию, Архимеда и нагрузи подвеску массой автомобиля (опустив домкрат) или подав монтажкой стойку назад (для заднего рычага), помоги резиновым молотком из Ашана за 20 р.
    Помню, менял передний амортизатор на классике – сорвал болты, пришлось варить – с тех пор мечтал о динамометрическом ключе. B5 - заставил купить уже два. Перед началом работ выпишите или распечатайте с Эльзы величины затяжки болтов, гаек и доворачивания некоторых на 90 градусов!!!
    Тогда вас возьмут в любой сервис как специалиста, но выгонят за низкую производительность.

    Заканчиваю заменой прокладки под натяжителем цепи без его снятия, а только приподнимая. К информации в поиске, добавлю: крайние наружные отверстия крепления натяжителя имеют центрирующие разрезные вставки (пустотелые цилиндры) высотой 4-6 мм, поэтому, сжав натяжитель надо приподнять его выше чем на половину высоты вставки, приподнять прокладку и вытащить ее. Полукольцо перед заменой обильно смажьте моторным масло и изнутри головки вдавите на место и расправьте качанием.
    Вспоминая AUDI могу предположить, что течет именно полукольцо, а не прокладка. Поэтому в следующий раз попробую купить набор прокладок за 80 р Эрлин для двигателя 1,8 и взяв из него только полукольцо заменить его не поднимая натяжитель.
    С уважением ко всем членам клуба и вниманием к информации от ЧУБУКа!

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    59
    Сообщений
    27,330
    Спасибо +
    Получено: 4,658
    Отправлено: 2,260

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    BAA
    Молодец
    Чувствуется старая закалка и основательность!
    Только ты одного не сазал. Появилось ли чувство глубокого удовлетворения или опять что-то баспокоит? Всё ли удалось как хотелось?

    Сейчас молодёжь налетит - зачем самому делать... (Bazarov не налетит ) Чего ты съэкономил... Не обращай внимания .

    Цитата Сообщение от BAA
    после смены типа масла и бессознательной промывки движка 5 минуткой «немецкого» происхождения, получил текущие сальники
    Вот всем иллюстрация всяческих промывок. Немецких в том числе.
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Сообщений
    8,991
    Спасибо +
    Получено: 51
    Отправлено: 32

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чубук
    Сейчас молодёжь налетит - зачем самому делать...
    Попробую не согласится... Я люблю все сам делать... Если конечно умею... Вот ГРМ не стал бы на галанте - не удобно... А вот на пассате Собираюсь!!!!

  4. #4
    Golf
    Регистрация
    14.10.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    902
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    BAA
    молодец не плохой отчетчик
    по поводу промымок всегда был против ,если заливать хорошее масло ,в нем уже есть моющие присадки


Похожие темы

  1. Вопрос про замену ГРМ на двигателе 1,8ADR
    от Станислав 123 в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.04.2011, 22:08
  2. Вопрос Про замену ГРМ
    от Denisk@ в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 13.10.2008, 22:50
  3. про замену рычагов:
    от SherKhan© в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 14:02
  4. Про замену масла в Типтронике
    от german в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 25.10.2005, 21:09
  5. Вопрос про замену масла в МКПП
    от Doctor в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 14:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •