КАк считается расход?
  1. #1
    imported_karuselshik
    Гость

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию КАк считается расход?

    Кто объяснит, как бортовой комп считает расход бензина? Тот, что выводится на дисплей - это реальный расход, или компу "представляется" что он должен быть таким на основании чего-то?
    Поиск валит все, что хочет, только не конкретный ответ....

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для pavel
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,236
    Спасибо +
    Получено: 120
    Отправлено: 75

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Компьютер показывает рассчетное значение расхода топлива. Рассчтитывается он (расход) ЭБУ двигателя.
    Резидент AVTOадаптер.RU


  3. #3
    imported_karuselshik
    Гость

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel
    Компьютер показывает рассчетное значение расхода топлива. Рассчтитывается он (расход) ЭБУ двигателя.
    То есть при расчете учитывается и работа климата, и нагрузка электрооборудования (фары, магнитола, обогрев), и так далее? Или я должен еще в уме какую-то поправку делать?

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    karuselshik
    Естественно учитывается! Это в ТАЗах надо умом поправки делать
    04/AWT/GFY

  5. #5
    Polo
    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    399
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А температурный коэффициент сжатия топлива он тоже учитывает?
    У меня реально не совпадает, поэтому и спрашиваю.

  6. #6
    Pointer
    Регистрация
    02.03.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    9
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    karuselshik
    У меня на ANB совпадает точно в тютельку.Мерял дедовским способом...БК комп соврал на 0.1л.А вот на AFN...подвирает, больше показывает, чем есть на самом деле.

  7. #7
    Polo
    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Кыргызстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    448
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lexa-MSK
    karuselshik
    У меня на ANB совпадает точно в тютельку.Мерял дедовским способом...БК комп соврал на 0.1л.А вот на AFN...подвирает, больше показывает, чем есть на самом деле.
    А как ты считаешь? заливаешь полный бак до крышки и ездишь по бака?
    Хорошо, тогда какой объем бака в литрах ты считаешь? около 65 литров как в ТТХ?

  8. #8
    Pointer
    Регистрация
    02.03.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    9
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    franz
    Пиктограмма с надписью горит на ~8л, бак ~62л.Заливаю бак до отвалу и езжу по городу до картинки.Расхождение с БК у меня вышло в 0.1л на ANB и 0.5л на AFN.

  9. #9
    Polo
    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Кыргызстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    448
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lexa-MSK
    Ок, попробуем!

    франц

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Imho, считается по общей длительности впрыска. Поскольку примерный расход форсунки за единицу времени известен (при определенном давлении в топливной рампе) . Остается только внести поправку на изменение давления в топливной рампе в зависимости от режима работы двигателя (xx, режим частичной нагрузки, обогащение) , что не сложно . При неисправном РДТ или других проблемах, затрагивающих давление в топливной рампе, расчетные показания могут иметь достаточно большую погрешность как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для pavel
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,236
    Спасибо +
    Получено: 120
    Отправлено: 75

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hipoy
    А температурный коэффициент сжатия топлива он тоже учитывает?
    Да, ибо температуру топлива меряет.
    Резидент AVTOадаптер.RU


  12. #12
    Phaeton Аватар для AndreyB5TDI
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,677
    Спасибо +
    Получено: 513
    Отправлено: 1,500

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    Это в ТАЗах надо умом поправки делать
    Не правда я в карбюраторной "пятнашке" комп бортовой устанавливал,дык датчик расхода там типа как сейчас в квартирах на воду ставят,показания были близки к идиалу
    Автобус Hyundai GRAND STAREX HVX 2014 175 л/с АКПП 2WD; + VW Passat B5,AFN 1,9TDi, МКПП, 1999 г.в.

  13. #13
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для pavel
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,236
    Спасибо +
    Получено: 120
    Отправлено: 75

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    AndreyB5TDI
    крыльчатого типа чтоль?
    Резидент AVTOадаптер.RU


  14. #14
    Lupo
    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    107
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lexa-MSK
    franz
    Пиктограмма с надписью горит на ~8л, бак ~62л.Заливаю бак до отвалу и езжу по городу до картинки.Расхождение с БК у меня вышло в 0.1л на ANB и 0.5л на AFN.
    у меня когда загорается лампочка,там далеко не 8л остается т.к. на заправке по горлышко вливаю ровно 50литров! получается около 12литров остается! А Борт.Комп. врет около 1литра

  15. #15
    Phaeton Аватар для kalex
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Россия
    Возраст
    62
    Сообщений
    3,218
    Спасибо +
    Получено: 249
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rummi
    Остается только внести поправку на изменение давления в топливной рампе в зависимости от режима работы двигателя (xx, режим частичной нагрузки, обогащение) , что не сложно
    Все гораздо проще...
    Дельта давления "рампа-коллектор" при исправной работе РДТ практически константа независящая от режима работы. "Поправка" автоматически вносится через вакуумную трубку, соединяющая РДТ с задроссельным пространством коллектора.
    Таким образом в известную калиброванную дырку (форсунку) подается жидкость при ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНЕ ПЕРЕПАДА давления между входом и выходом. Следовательно расход через эту дырку прямопропорционален времени ее открытия.
    А вот на моторах, где нет обратки топлива (например Audi A4 1.8T мотор BFB) и давление в рампе ПОСТОЯННОЕ поправка действительно считается в "мозгах" с помощью "виртуального РДТ", который получает информацию от датчика давления во впускном коллекторе.
    И дельта давления ( в первом случае) и само давление (во втором) могут несколько отличаться (скажем технологический разброс точности изготовления РДТ), от от заложенных в расчет, то вот вам и неизбежный разброс в показаниях трип-компьютера. Не стоит забывать и о возможных загрязнениях в форсунках, которые могут уменьшать сечение калиброванной дырки. Естественно, система Л-регулирования для достижения нормальной работы мотора может скомпенсировать в этом случае состав смеси, но за счет чего? Только за счет изменения длительности. А кто об этом раскажет трип-компютеру в приборке? Да никто..

    Поправка в расходе на температуру топлива может быть сделана только на моторах, где есть соответствующий датчик.
    Кстати, помимо температуры топлива есть еще и напряжение в бортсети авто, а оно оказывает достаточно сильное влияние на динамические характеристики форсунок (время открытия-закрытия).
    Вобщем факторов, которые могут повлиять на точность измерения расхода предостаточно....
    Вопрос Гамлета имеет решение: 2B OR NOT 2B = FF

  16. #16
    imported_karuselshik
    Гость

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Блин, как все сложно-то!... То ли дело было в запоре... хлюпает за спинкой заднего сиденья - значит до речки доедем...

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Кalex

    Дельта давления "рампа-коллектор" при исправной работе РДТ практически константа независящая от режима работы. "Поправка" автоматически вносится через вакуумную трубку, соединяющая РДТ с задроссельным пространством коллектора.

    Алексей , согласись, что на практике все чуть-чуть иначе : возьмем к примеру двигатель ARX или AGU 1.8t. РДТ стоковый у него 3 бара, но на холостом ходу , за счет упомянутого тобой разряжения во впускном коллекторе ,через вакуумную трубку поддерживается давление порядка 2.5 бара. И в городском режиме движения в пробках , режим хх не на последнем месте относительно общей длительности, и если не внести поправку, то погрешность будет, по моим грубым расчетам, порядка 7,2 % относительно базового рабочего давления в 3 бара.
    А в режиме резкого ускорения при максимальном давлении во впускном коллекторе оно должно быть (в идеале) максимально приближено к 3 барам (при исправном,как ты уже писал, РДТ , бензанасосе , форсунках и хорошей проходимости магистралей и топливного фильтра, зачастую 2.8-2.9 бара) , но пульсации все равно будут иметь место быть, особенно в начальный момент. Третий режим - резкий сброс газа на высоких оборотах при включенной передаче - получаем максимальное разряжение во впускном коллекторе (особенно на турбодвигателях) и минимальное из возможных рабочих в топливной рампе, и если не внести поправку, то погрешность будет, по моим грубым расчетам, до 9 % относительно базового рабочего давления в 3 бара.
    Imho , если рассматривать все три режима и резкие переходы между ними, то общая дельта будет достаточно большая, (я полагаю, что пордка 0.7) и если не внести корректирующие коэффициенты, то общая конечная погрешность будет ощутимой - до 8-9%
    Конечно ,может, как ты и писал : "все гораздо проще" , тогда не удивительно, что ,зачаcтую, показания борт-компьютера достаточно сильно отличаются от реальных при рваном городском режиме и более или менее "попадают" в загородном, когда нет резких изменений режима работы двигателя. Хотя ,на мой взгляд, элементарно заложить хотя бы не одну а три константы расхода в различных режимах , тк примерное давление топлива в эти момены нам известно, и оперировать ими, что в итоге сократило бы общую погрешность.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  18. #18
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    kalex,

    (опять за свое, дергает за рукав): про мой двигатель: А рассказать смождеш как на дизеле считается? потому как сегодня по записям расхода установил, что при снятии трубки с клапана ЕГР расход падает примерно на полллитра-литр, а показания бортового компа наоборот, на литр увеличиваются. Таким образом, теперь у меня комп врет не на литр как обычно, а на 2-2,5.
    И вопрос, как можно отъюстировать показания БК? Официалы говорят - можено.
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Spaze
    Можно, в 03 блоке адаптации...Значение от 85% до 115% (Исходное 100%), если БК завышает показания на 2,5 литра, то надо выставить 85%
    04/AWT/GFY

  20. #20
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Mex@n!K

    Можно, в 03 блоке адаптации...Значение от 85% до 115% (Исходное 100%), если БК завышает показания на 2,5 литра, то надо выставить 85%

    +1. Ты тока забыл упомянуть , что надо еще логин знать для этого.

    Spaze

    что при снятии трубки с клапана ЕГР расход падает примерно на полллитра-литр, а показания бортового компа наоборот, на литр увеличиваются. Таким образом, теперь у меня комп врет не на литр как обычно, а на 2-2,5.

    Imho , это косвенным образом подтверждает мое предположение о том, что расчет ведется по нескольким константам а не по одной. Но это тока предположение, реальной логики я не знаю.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. как снизить расход топлива
    от илья 111 в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 22.03.2010, 17:07
  2. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 02.02.2007, 12:48
  3. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 11:22
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.03.2006, 15:44
  5. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.01.2006, 00:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •