0
          
          	
         
           
            
               
            
                        
            
                
                  
                  
            
            
            
					
  
  
                  
            
            
            
					
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Здравствуйте!
Т.к. пользовался этим форумом для диагностики своей неисправности, решил отписаться, может кому пригодится информация..
Проблема возникала постепенно: вначале небольшое подергивание на хх, затем сильнее... причем когда машина была непрогретой (при -5 и ниже) то на хх вела себя идеально, но как только прогревалась и нижняя планка оборотов хх падала начиналась болтанка (дивгататель как будто задыхаясь на 600-700 об/мин резко приоткрывал дроссель, обороты подскакивали до 1500, затем дроссель закрывался и стрелка опять стремительно летела вниз.. и так раз в несколько секунд.. пока в какой-то из моментов не глохла... иногда даже просто во время движения - выжал сцепление при переключении и заглох). Решение казалось на поверхности: чистка дросселя (хотя я еще подумал на ДМРВ и, КСТАТИ, со снятой с него фишкой я мог ездить очень долго - нижняя планка оборотов хх при этом было около 1400 и машина по крайней мере не глохла)... которая ничего не дала - дроссель был удивительно чистым внутри (06A 133 064 J). Адаптация тоже ничего не давала...
Дроссель был разобран и на дорожках при внимательном рассмотрении (со стороны выглядело как новое) былы обнаружены протертости резисторного слоя.. попытки уменьшить радус щеток для того, чтобы они двигались по непротертой части не дал результатов (может у кого получилось), наращивание слоя тоже не стыло панацеей.. пришлось менять.... заказал неоригинал (с деньгами сейчас туговато) VDO 408-237-111-012Z. Поставили, адаптировали(avtocom).... ну ничего себе... стрелка как нарисованная но на 1400 оборотах, динамика отличная.... при прогреве около 2300... даааа..... чего только не думали, не делали. Думали, может в адаптации чего напутали.. пробовали несколько раз (с паузами чуть подольше) где только подсос воздуха не искали... скидывали аккумулятор... часа 2 лазили... с последней надеждой запустили vag tool и насильно выставаили хх на 850.... прога ругнулась, дескать - запрещенная команда.... завели..... обороты 785-800... блин... ну дела! Что-то с эбу было, видимо еще... Сейчас вечер (сделали утром) пока, тьфу-тьфу, все отлично![]()
Да, забыл сказать - simos 2.2/AKL/1,6![]()
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 14  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					kNellus
![]()
привет...с прибытием...![]()
![]()
(правда по теме хочу заметить - то, что ты написал - здесь давным-давно известно, разобрано, изучено и замучено...![]()
![]()
эти манипуляции и анализ с решениями - просто букварь уже не первый год...)
обживайся...![]()
машинку в подпись напиши...![]()
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 8,434  Отправлено: 4,141  | 
  
                  
            
            
            
					kNellus
Добро пожаловать!
1967s
Серёга, ты не совсем прав![]()
Это не из букваря. Это что-то новенькое. По крайней мере для большинства (kalex и иже с ним не в счётСообщение от kNellus
запустили vag tool и насильно выставаили хх на 850....)
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Сообщение от kNellus
запустили vag tool и насильно выставаили хх на 850
А это как???? По подробней, если мона!![]()
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 38  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Для Гольфа-Боры-Октавии с AKL-ем типичная проблемма, повезло, что удалось обойтись без перепрошивки/замены блока.Сообщение от kNellus
AKL/1,6
Дело в том, то большинство програмного обеспечения автомобиля построено по адаптивному принципу, смысл которого сотоит в том, что система должна сохранять работоспособность при отказе или не правильной работе максимальновозможного колличества датчиков и исполнительных устройств.
К ДЗ это имеет непосредственное отношение, т.к. ЭБУ как-бы запоминает те параметры, с которыми в течетие долгого времени работал двигатель, т.ч. и "грязный" холостой угол. После чистки и приведения в порядок дорожек ДЗ она начала выдавать нормальные для ХХ значения (сопротивление), ЭБУ же в свою очередь, обрабатывал их, как бы, "по привычке", результатом чего и явилось завышеное значение оборотов ХХ.
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 14  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Чубук
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Дима...прошу прощения...![]()
![]()
![]()
честно - я знал...я ж как то упоминал про изменение ХХ программным методом...![]()
![]()
(просто у нас на моей памяти с таким траблом по ХХ сталкивался кто то всего один раз...![]()
)
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 38  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Можно догадаться что это кто-то из Гольф-класса.........Сообщение от 1967s
машинку в подпись напиши...![]()
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 8,434  Отправлено: 4,141  | 
  
                  
            
            
            
					Да не за что...Сообщение от 1967s
Дима...прошу прощения...
честно - я знал...я ж как то упоминал про изменение ХХ программным методом...
Тебе сегодня всё можно. И вообще, ты уже не должен лыка вязать![]()
О том, чтобы чуток повысить обороты для устойчивой работы двигателя - помню. А про борьбу с ДЗ таким образом - нет.
Viktor M хорошо суть явления описал. Но лично я не знал, что без прошивки можно что-то сделать. Интересен сам способ взбадривания ДЗ.
kNellus
Молодец, что отписАлсяПиши исчо
Держи в курсе дальнейших событий.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 38  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					[-X это взбадривание ЭБУСообщение от Чубук
Интересен способ взбадривания ДЗ![]()
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 8,434  Отправлено: 4,141  | 
  
                  
            
            
            
					Ну да, я это и имел в виду - взбадривание параметров работы ДЗ в мозгу.Сообщение от Viktor M
это взбадривание ЭБУ
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 14  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Чубук
![]()
![]()
я ж НЕ пью...совсем...![]()
![]()
так что вам сегодня ещё придется потерпеть зануду...
я про взбадривание ДЗ тож не думал - просто знаю, что ХХ можно скорректировать компом...![]()
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Много советов: просто почистить и адаптировать, дескать - панацея. Кто-то даже дорожки грифелем восстанавливает. Но все это не всегда работает, получается что дроссель - это тот же расходникИ собака может порыться в самом неожиданном месте (для простого смертного:-))
1967s
: Спасибо! И с днем рождения!
![]()
Чубук
: Спасибо!
Viktor M
На самом деле интересно, я и сам чувствовал, что машина какая-то как заговоренная, адаптируется к любому беспределу...![]()
Но ведь обнуляли все значения!...![]()
Интересно, почему только таким варварским внедрением в мозги получилось сделать (желательно поподробнее, опыт программирования в асме и мехмат за плечами :
ЭБУ же в свою очередь, обрабатывал их, как бы, "по привычке"
переменные для формулы видимо хранятся в энергонезависимой, в отличие от других данных, которые ТОЖЕ берутся из положения ДЗ?
Кстати, чисто теоретический вопрос:
повезло, что удалось обойтись без перепрошивки/замены блока.
Трехмерная матрица констант по впрыску, алгоритм загрузки и взаимодействия и проч. хранятся в ROM'е, а данные другие данные, В Т.Ч. по мин/макс значению ДЗ в EEPROM. Т.о. почему может понадобиться замена блока, если вся "жизненная" инфа не может быть изменена в процессе работы двигателя?[/quote]
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 14  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					kNellus
спасибо !!!!![]()
![]()
![]()
правда - я не зануда...я веселый...![]()
![]()
а ты - молодец!!! хорошую инфу рассказал!!!!![]()
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 38  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Подозреваю, что при определенных условиях появляется маркер, запрещающий обращение к соответствующим модулям и областям памяти, который необходимо снять, после приведения в порядок ДЗ.Сообщение от kNellus
Кстати, чисто теоретический вопрос:
ЗЫ: еще подозреваю, что матрица более многомерная.....![]()
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Чубук
1967s
Было бы здорово, если бы кому-нибудь эта инфа помогла (как могла бы помочь и мне в свое время)
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Viktor M
Наверняка! Это я так, условно написал...ЗЫ: еще подозреваю, что матрица более многомерная
Немцы, короче........Подозреваю, что при определенных условиях появляется маркер, запрещающий обращение к соответствующим модулям и областям памяти.![]()
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 38  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					kNellus, кстати, дросселей б/у для AKL-я у нас на складе навалом, есть даже практически новые, готов расставаться с ними за символические 2000 рэ, для продвинутых пользователей гарантия 6 мес (хотя в действительности они выходят из строя крайне редко, в отличие от ДЗ-шек многих других моторов).......![]()
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 3  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Чтобы удостовериться,что заученная адаптация сбросилась ,надо было смотреть 7-ой измерит.блок.На AKL она через 10-ую функцию нормально сбрасывается и проблеммы ,с повышенными оборотами ,после чистки нет,если другие неисправности не вылезают.Сообщение от kNellus
Но ведь обнуляли все значения!...
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 2,645  Отправлено: 1,049  | 
  
                  
            
            
            
					Для принудительной установки оборотов холостого хода (у меня , по крайней мере) надо зайти в режим адаптации первого блока (двигатель) канал 1 адаптации. Базовое заводское значение в числовом эквиваленте 128 . Меняя с шагом 1 - соответственно (-)(+) 10 оборотов можно добиться требуемых, но шкала не безгранична. Чтобы это сделать надо знать числовой логин на вход в режим адаптации для своего типа двигателя.
«Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.
			
			
			
			 
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 0  Отправлено: 0  | 
  
                  
            
            
            
					Viktor M
Спасибо, но я ж уже купил... Да и на оригинале на металле выгравировано "VDO" и VAGовский код, т.о. убеждаемся, что разницы между новым оригиналом (10 000 р) и новым Siemens VDO (5500 р) нет!дросселей б/у для AKL-я у нас на складе навалом, есть даже практически новые, готов расставаться с ними за символические 2000 рэ
![]()
rummi
Абсолютно верно!Для принудительной установки оборотов холостого хода (у меня , по крайней мере) надо зайти в режим адаптации первого блока (двигатель) канал 1 адаптации....![]()
			
			
			
			
			
				| Спасибо: | 
| Получено: 179  Отправлено: 53  | 
  
                  
            
            
            
					Вопрос к вскрывавшим мозги - а есть ли вообще там EEPROM? IMHO, оперативки с кондером достаточно.
Ведь процедура стартовой инициализации должна существовать?
Viktor M
Заслонка для АЕВ c шариком не появилась?
Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

