Ошибка климатроника 4F9/1273. Терерь с лечением.
  1. #1
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ошибка климатроника 4F9/1273. Терерь с лечением.

    По жизни проявляется в том, что салонный вентилятор не работает. Климатроник время от времени помигивает. На тест отзывается 04F9 00, после сброса устанавливается 0444 00, но через какое-то время при последующем запросе, опять становится 04F9 00.
    В поиск прошу не отправлять - просмотрел все, уже знаю, что это или вентилятор свежего воздуха, или отсутствие фреона, или турботаймер.
    Хотя последний вряд - ли, проявилось недавно - таймер поставил уже довольно давно. В связи с этим вопрос: Как проверить, что это, вентилятор или фреон не разбирая сильно машину?

  2. #2
    Passat
    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, САО
    Сообщений
    1,522
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    lognode
    Судя по всему у тебя накрылся вентилятор. Но желательно сделать проверку в момент неисправности.

  3. #3
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    say

    Но желательно сделать проверку в момент неисправности
    А как ее, проверку сделать? Если можно, по подробнее, пожалуйста.

  4. #4
    Passat
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,961
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Re: Недавно появилась ошибка климатроника 4F9/1273. Как лечи

    Цитата Сообщение от lognode
    что салонный вентилятор не работает.
    Как проверить, что это, вентилятор или фреон не разбирая сильно машину?
    Если вентилятор не крутится, то при чём тут фреон? Без фреона не включал бы компрессор, ну а уж с печки воздух гнать обязан полюбэ

  5. #5
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Orel

    Если вентилятор не крутится, то при чём тут фреон?
    Вопрос впоне резонный. Это я собрал из форума, народную мудрость, в качестве возможных причин этой ошибки.

    В поиск прошу не отправлять - просмотрел все, уже знаю, что это или вентилятор свежего воздуха, или отсутствие фреона, или турботаймер.
    Здесь я забыл упомянуть о моторчике заслонки, который тоже упоминался в связи с этим номером ошибки, думаю ошибочно.

  6. #6
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну вот в Новогодний день решил завершить незаконченные дела, одним из которых был неработающий мотор салонного отопителя.
    Честно говоря, именно он доставил мне наибольшие неудобства, поскольку, несколько раз, приходилость вести машину с запотевающем лобовым стеклом.

    Перед началом работ отсоедените аккумулятор во избежание проблем с подушкой.

    Как оказалось мотор вентилятора у меня крепился четырьмя шурурами, три из которых видно на этом фото.

    [pic]3320[/pic]

    Для того, чтобы добраться до четвертого, расположенного наверху, мне пришлось снять переднюю пассажирскую подушку.

    [pic]3330[/pic] [pic]3331[/pic] [pic]3332[/pic] [pic]3333[/pic]

    Вот так выглядит снятый вентилятор

    [pic]3321[/pic]

    Здесь видно один из трех резиновых фиксаторов, удерживающих мотор внутри пластикового корпуса.

    [pic]3322[/pic]

    Здесь видно разеъм подключения, для того чтобы его освободить, необходимо повернуть его в указанном стрелкой направлении предварительно освободив зуб с обраной стороны разъема из выемки на которую указывает вторая стрелка.

    [pic]3323[/pic]

    Здесь мы видим обратную часть двигателя, крышечки прикрывают пружины со щетками.

    [pic]3324[/pic]

    Здесь видно канал со щеткой внутри.

    [pic]3325[/pic]

    Вытащив пружины и щетки, я продул мотор для удаления пыли, а затем почистил контакты вот таким чистителем.

    [pic]3326[/pic] [pic]3327[/pic]

    Затем немного сточил край щетки, сделав его слегка тупым.

    [pic]3327[/pic]

    После чего приступил к сборке, здесь, кстати видно обратную сторону крепления мотора, о котрой я упомянал раньше.

    [pic]3328[/pic] [pic]3329[/pic]

    Теперь подведу итог по возможным причинам такого поведения мотора.

    Загрязнение или окисление контактов ротора;
    Вследствии значительного износа щеток, ослабление давления на них пружин, которые, я перед сборкой растянул.

    Для улучшения работы мотора я также смязал его, заливая масло как в тареку (изнури) в углубление с фетровой шайбой сверху и снизу мотора.

    После того, как мотор собран, его нужно протестирорвать, предварительно присоеденив подушку, перед подключением аккумулятора, это необходимо сделать, чтобы подушечная ошибка не прописалась в память. Далее надо стереть ошибку 4F9 в климатронике, для того, тобы вентилятор начал нормально работать. Сделать это можно подержав нажатыми две крайние клавиши киматроника, после того как как на экране появится упомянутый код ошибки нажмите клавишу повышения темрературы, затем, снова две крайние клавиши, это приведет к стиранию ошибки. После этого Вы можите тестировать свой вентилятор.

  7. #7
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 838

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А щетки новые не подобрать было? Старые сотрутся быстро
    APT, 1,8 универсал

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    lognode
    Очередной Respect!
    Но вот передний Airbag...Я свой вентилятор снимал не снимая Airbag, а до 4 шурупа добрался держа биту(инструментальную! ) в руке.
    04/AWT/GFY

  9. #9
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Димыч
    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,612
    Спасибо +
    Получено: 81
    Отправлено: 49

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я сегодня стоял в очереди на мойку и обратил внимание, что у меня при работающем климате и выключенных габаритах, с разной переодичностью, на какую-то долю секунды загорается экран климатроника. А за несколько дней до этого утром, когда завел машину, не увидел на дисплее климы привычной надписи "OFF" и климатроник не реагировал ни на одну кнопку. Я заглушил машину и снова её завел, клима поморгала всеми символами и появилась надпись "OFF", я включил диагностику, а ошибок нет. Что это, как вы думаете?
    Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
    Перешёл в стан к ипонцам

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    димыч
    Плохой контакт питания...Как вариант
    04/AWT/GFY

  11. #11
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    pavel1

    А щетки новые не подобрать было? Старые сотрутся быстро
    Как в Новогодний день подобрать то?

    Mex@n!K

    Но вот передний Airbag...Я свой вентилятор снимал не снимая Airbag, а до 4 шурупа добрался держа биту(инструментальную! ) в руке.
    Спасибо за респект.
    По поводу 4 шурупа - не хотелось в такой день корячится.

    димыч

    Не знаю, может быть зависла электроника. А как она потом работала?

  12. #12
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Димыч
    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,612
    Спасибо +
    Получено: 81
    Отправлено: 49

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lognode
    А как она потом работала?
    Вообще без проблем, как будто ни чего не было. Так она так и продолжает подмаргивать подсветкой.
    Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
    Перешёл в стан к ипонцам

  13. #13
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    димыч

    Подсветкой? А сами цифры стабильные?

  14. #14
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Димыч
    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,612
    Спасибо +
    Получено: 81
    Отправлено: 49

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lognode
    Подсветкой? А сами цифры стабильные?
    И цифры тоже меняются в этот момент, но так быстро, что не понятно что показывают.
    Passat CC, CDAB, 6МКПП уехал в РБ.
    Перешёл в стан к ипонцам

  15. #15
    Passat
    Регистрация
    26.05.2006
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,152
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    димыч

    Ты уверен, что они именно быстро меняются, а не исчезают и появляются?

    Если быстро меняются и ни на что не реагируют, то это пожалуй электроника климы умирает, поскольку вряд ли какие бы то ни было внешнии сигналы могут заставить климу вести себя подобным образом.

    Если мерцают то, возможно просто похой контакт между ЖК дисплеем и платой климы, что вероятно можно починить.

    Тебе бы поставить другую климу и посмотреть как себя будет вести, а свою поставить к донору и поросить его понаблюдать за ней.

  16. #16
    Golf
    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    542
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот и меня постигла та же участь . Пару дней назад заметил, что моторчик отопителя издает какие то странные урчащие звуки , меняющиеся с увеличением или уменьшением оборотов . А сегодня он вообще замолчал навсегда - даже стуки по бардачку его не оживили . Понимаю, что скорее всего он виновник холодрыги в машине , но вдруг у уважаемых форумчан есть другие мнения ?
    Если запустить тест климы покажет ли неисправность мотора ?

  17. #17
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Для справки Салонный фильтр в Т5 ,Туарегах и Б6 стоит ПОСЛЕ вентилятора печки со всеми вытекающими ... Поэтому вполне возможно после таких профилактических работ на б5 он будет работать долго и счастливо....

  18. #18
    Pointer
    Регистрация
    09.06.2007
    Адрес
    Великобритания
    Возраст
    37
    Сообщений
    39
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я свой вентилятор снимал без снятия подушки, предварительно открутив три шурупа, и немного расшатав сам девайс. Потом так- же, с битой открутил его. Проблемма оказалась в контакте щетки. Пластинка сгорела и разламалась пополам. Пропаивали - результата никакого. В итоге взял на e-bay за 120 долл. новый, Valeo. Минут 15 вставлял его, так-как из-за крутящейся части не хотел вставляться, но таки вставил. Пошумел немного, погудел, но таки заработал. С тех пор, уже год как полет нормальный.

    Одно что мне не нравится, - запчасти от Valeo - качество желает лучшего, так как в 2-х Б-5 приходилось менять 2 Valeo радиатора и 1 вентилятор. Эт у всех Valeo такое каКчество, или только у меня?

  19. #19
    Pointer
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    31
    Сообщений
    71
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Доброй ночи!!!Подскажите, а может ли данная ошибка (или вообще климат) повлиять на работу поворотников? объясню подробнее...
    Несколько дней назад начал моргать климат, я нажал циркуляцию+econ, выдал 4F9 00, я стёр...показал 444 00, заглушил двигатель...завёл заново и опять та же ошибка и плюс ко всему вдруг заметил, что не работают поворотники, щетки, обогрев заднего стекла....
    сделал самодиагностику, как написано здесь http://www.passatworld.ru/index.php?optio ... &Itemid=57 клима показал 4F9 02, я тем же образом стёр, показал 444 02 и буквально тут же все заработало (имею ввиду поворотники)...но если заглушить, и завести заново, опять ничего не работает...

    По ошибке 4F9 00, предполагаю, что вентилятор (давно еще правда выскакивала 318, пробовал подключать напрямую к аккуму, вентилятор не работал, но тогда я ошибку просто стёр и больше она не выскакивала), но связаны ли как то между собой 4F9 00, 318 и то, что не работают поворотники, щетки и т.д.? че за глюк?

    З.Ы. и еще когда запускал самодиагностику, клима почему то не дул вообще, такое ощущение, что просто не работал...обычно ведь, если он рабочий, и запускать диагностику, то он дует, то в лицо, то в ноги, горячим, холодным, а тут не дул вообще!!!
    Что это??? Извините, если где то не так выразился... Хелп...

  20. #20
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 838

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Alexander P
    Версия
    Цитата Сообщение от Alexander P
    пробовал подключать напрямую к аккуму, вентилятор не работал
    Указанные потребители завязаны на реле разгрузки. Оно либо глючит, либо неисправный вентилятор (коротыш в обмотке) дает перегруз и реле срабатывает. Отключи вентилятор и понаблюдай. Если глюк исчезнет-значит карсон под замену.
    APT, 1,8 универсал

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.03.2007, 21:56
  2. Ошибка климатроника
    от Корефан в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 11:44
  3. Как лечится ошибка климата 4F9 ?
    от OleG60 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.12.2005, 11:30
  4. Ошибка климатроника
    от Kanteam в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.08.2005, 20:18
  5. Ошибка климы 4F9!Помогите!Как лечить?
    от Archi в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.07.2005, 10:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •