0
-
11.09.2006, 10:26 #1
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
Не включается 4-я на АКПП. Загадочные ошибки
Загадка: что делать?
Passat Variant TDI 2003, двигатель AVB 1.9, коробка N1 4-х ступенчатая.
Ситуация: не включается 4-я передача, двигатель крутит 4000 оборотов и скорость выше 140 км/ч не растет. Если пустить ее с горки больше 110 км/ч, опустить обороты и дать газку - переключается и гонится 140 и выше. Иногда срабатывает после кикдауна.
(!)Ошибок на двигателе нет.
Ошибки на коробке (перевод на русском с ручного сканера):
невероятное значение положение педали газа,
невероятное значение положение дроссельной заслонки,
отсутствие значение об.мин.,
линия связи с ЭБУ двигателя обрыв/к.з.,
нет связи с ЭБУ двигателя.
Все ошибки периодические.
При этом если сбросить ошибки и спокойно кататься (>100км/ч) ошибок не возникает, а вот после тест-драйва около 140км/ч ошибки см. выше.
Все "обсмотрено" визуально, проверены все разъемы на коробке и на ЭБУ под капотом. Масло в коробке есть, правда старенькое, температура масла коробки сразу после остановки ~90C (считано сканером). Температура двигателя "мертво" стоит на 90С. Ошибок на панели не светится.
P.S. Было еще замечена одна деталь, в месте разрыва(блокировки сигнализации) одного из проводов(черный) перед ЭБУ почти все провода в одном из жгутов надрезаны и истыканы. Ставили, между прочим, спецы из одной уважаемой на auto.ru конторы... Колхозники..
Очень странно, что ошибки идут спонтанно, и нет ошибок на двигателе, если бы была повреждена CAN шина и на других блоках была бы куча ошибок, а тут нет...
Может, кто встречался с подобными проблемами, помогите...
-
11.09.2006, 10:30 #2
- Регистрация
- 24.04.2006
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 304
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Пробег какой?
-
11.09.2006, 10:32 #3
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0137 тыс. Сервис на 120 тыс. делали еще немцы, на 130 тыс. меняли жидкости и фильтр.
-
11.09.2006, 10:37 #4
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 33,335
- Записей в дневнике
- 1
Спасибо: Получено: 1,488
Отправлено: 2,115
0Не знал, что на 5+ ставили 4 ступ. акпп
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
-
11.09.2006, 10:40 #5
- Регистрация
- 24.04.2006
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 304
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Такие коробки теперь ломаются при пробеге от 100 тысяч и выше. Примерно на половине машин сначала глючит электроника, очень часто непосредственно ЭБУ.
В подобной ситуации нужно отслеживать работу систем управления АКПП со сканером.
Например, вчера я отправил JETTA 2003 года к диагностам или электрикам, так как проблема была в неправильном сигнале с ЭБУ. В коробке делать нечего.
Я так думаю, что на позиции "3" проблем на вашем авто нет.
Вообщем - диагностировать, больше нечего сказать.
-
11.09.2006, 10:48 #6
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Просто здесь движочек мааленький (101л.с.) и кушает мало-мало
Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
Точно так
Сообщение от vladd
Со сканером хотели покататься, но места у сервиса не хватает, надо на МКАД лезть.
Не подскажете, что означают два поля, которые показывет ручной сканер для коробки: "кодировка" и "WCS" если я не ошибаюсь?
-
11.09.2006, 11:14 #7
- Регистрация
- 18.11.2005
- Адрес
- Съебёж, Эта Страна
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 9,313
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 8
0Где-то обрыв проводки, либо неконтакт разъемов.
WSC и Coding:
WSC - некий внутренний номер для VW для нас он никакого значения не имеет.
Coding - Если нет ошибки "Equipment incorrect coding" и т.п. тоже не обращаем внимание. У тебя вроде нет.04/AWT/GFY
-
11.09.2006, 11:22 #8
- Регистрация
- 24.04.2006
- Адрес
- Украина
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 304
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Нет, не подскажу. В свое время вообще пришлось глюк ловить даже не сканером, потому как сканер не успевал "думать" (время "глюка" было короткое).
-
11.09.2006, 11:59 #9
- Регистрация
- 24.12.2005
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 7,921
Спасибо: Получено: 38
Отправлено: 0
0Надо лезть в подпол, в ноги к пассажиру. Наверняка, проблема аналогична глюкам комфортов. Там, справа, как раз, имеются скрутки CAN-шины и еще несколько каких-то (наизусть не помню).
Я бы вскрыл весь пучок проводов блока управления АКПП и внимательно осмотрел бы его.
-
11.09.2006, 12:47 #10
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0WCS и Coding
Мастер еще говорил, что WSC обычно что-то содержит, а у меня по нулям. Это плохо? Что это значит?
По поводу CAN шины. Насколько я читал конфу, если в ней проблема, то это отражается и на других устройствах, т.к. она общая. А здесь ошибки только на коробке.
Вот вопрос: нет ли каких-либо дополнительных линий в обход шины для дросселя и оборотов непосредственно в ЭБУ двигателя. И не те ли это провода (непосредственно в близи ЭБУ под капотом, под дворником), что порезали сигнальщики?
Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:
Сообщение от Mex@n!K
Шерстить все подряд - так можно пол салона разобрать.
Самое интересное: почему до попытки гнать 140км/ч (в пределах 1-3 передачи) ошибок нет? Колдунство....
-
11.09.2006, 12:57 #11
- Регистрация
- 18.11.2005
- Адрес
- Съебёж, Эта Страна
- Возраст
- 38
- Сообщений
- 9,313
Спасибо: Получено: 12
Отправлено: 8
0По CAN: Открой 125 группу в двигателе, там будут отображены все устройства(какие есть) висящие на CAN шине
04/AWT/GFY
-
11.09.2006, 13:15 #12
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Логическая задачка:
1. Двигатель на сколько я понял использует положение дросселя и датчик оборотов - ошибок нет.
2. Коробка то же использует положение дросселя и датчик оборотов.
3. При движении в пределах 1-3 передачи ошибок на ЭБУ коробки нет
4. При попытке двигаться с использованием 4-ой передачи на ЭБУ коробки пишутся ошибки
5. Дроссель на двигателе проходит все предельные положения и значения оборотов на предыдущих 1-3 передачах (иначе смысл в коробке - ошибок нет.
6. Педаль газа при кикдауне проходит весь диапазон занчений, от легко нажатия до упора - ошибок нет.
Т.е. при попытке переключить 4-ю в ЭБУ коробки возникает ошибка, ей сносит крышу, отваливается канал связи и... невозможно прочитать ничего с двигателя.... Это может быть из-за перегрузки каких либо цепей в ЭБУ при попытки включить соленоиды на 4-ю? Опять же в эту пользу - ошибки переодичесике.... Помогитеееее... Мозг умирает...
-
11.09.2006, 13:29 #13
- Регистрация
- 07.03.2005
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 429
Спасибо: Получено: 3
Отправлено: 0
0Re: WCS и Coding
Сообщение от Дмитрий Петровичев
-
11.09.2006, 15:22 #14
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Поговорил с АКПП-шниками, обратили внимание на ошибку датчика оборотов. Говорят их два (по крайней мере на моей 01N). Один меряет входные, другой выходные обороты. ЭБУ читает обороты с двигателя, и с двух датчиков. Если разница между двигателем и входным, то ошибка "недопустимые обороты" - коробка буксует или умер датчик. Если дохнет выходной, то как раз может получаться непустимая разница между входящими и выходящими - проявляться может как раз на большой разнице оборотов (на больших оборотах на 3-ей передаче)... Говорят смотри датчики...
-
11.09.2006, 16:38 #15
- Регистрация
- 07.04.2005
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,122
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Дмитрий Петровичев Попробую вкратце ... Даже при устойчивом отсутствии связи между блоками двигателя и АКПП (по САN -шине) в других блоках ошибки не проявляются ,а у тебя она пропадает периодически,частоту вращения коленвала блок АКПП измеряет НЕЗАВИСИМО от сигнала оборотов снимаемым посредством датчика вращения колен-вала блоком УПР. двигателя (как и скорость движения) ориентируясь на частоту входного,выходного вала ,датчики вращения можно косвенно проверить по блоку замеряемых параметров АКПП (на старых АКПП были 2 частоты,на новых первичный вал и величина проскальзывания ),но судя по тому что непонятен сигнал с дроссельной и педали газа вряд-ли дело в них ,хотя конечно проверить можно . Самое главное ..ВСЕ "истыканные" провода (говорил -же не доверяй конторам ,доверяй Кулибину) НАДО ВОССТАНОВИТЬ!!! Иначе диагностика продлится на очень долго и без результатов.
-
11.09.2006, 16:50 #16
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0А как восстановить?
А как восстановить? Звонил в контору - говорят снять сигналку 600р. Кстати контора называется "Авто Асс". Очень говорящее название. Но чего-то после разговора с ними ехать не хочется - еще хуже наколхозят. Спрашиваю: у вас есть кто Passat-ы делает? Отвечают: нам без разницы чего делать..
Чего с проводами делать? Резать, скручивать? Пропаивать? Поможите плз.
Хотя бы знать, что за жгут они попортили? Там из ЭБУ (под лобовым стеклом со стороны водителя) идут два жгута: в одном только тонкие провода, а во втором есть один толстый - так я понимаю шина. Так вот истыканы которые тонкие....
Что это за жгут? Кто знает? Что там за сигналы?
P.S. Вот гады - дашь им новую подержаную машину, так все изгадят....
-
11.09.2006, 16:55 #17
- Регистрация
- 07.04.2005
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,122
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0Дмитрий Петровичев Дело не в снятии сигналки,а в восстановлении штатной проводки ,вскрывается жгут ,поврежденные провода восстанавливаются с помощью герметичных втулок, или пайкой с последующей установкой термоусадок ,потом жгут поверхностно изолируется ,и эта операция стоит не 600 р . На сигнализации достаточно проверить состояние проводов блокировки,снимать ее не обязательно.
-
11.09.2006, 17:12 #18
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0А скока возьмете?
А за что жгут то отвечает, какие там линии?
-
11.09.2006, 18:25 #19
- Регистрация
- 24.12.2005
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 7,921
Спасибо: Получено: 38
Отправлено: 0
0Сообщение от Дмитрий Петровичев
В случае если неисправность устранить не представится возможным - возьмем только 300 рэ за первичную диагностику.
-
11.09.2006, 19:21 #20
- Регистрация
- 06.09.2006
- Адрес
- Россия, Москва, ЮЗАО
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 425
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
0[quote=Viktor M]
Сообщение от "Дмитрий Петровичев":3fp9cuo4
В случае если неисправность устранить не представится возможным - возьмем только 300 рэ за первичную диагностику.[/quote:3fp9cuo4]
А почему уверенность, что это только электрические? А если датчики умерли или ЭБУ, или "не к ночи будь помянута" вся АКПП?
Есть хоть кто-нибудь, кто может на проблему в целом глянуть? Говоришь с одними: "мы спецы больше по механике, разобрать чего, масло поменять...", другие: "провода перепаять, ЭБУ заменить..."... А если и то и то?! Или не то и не другое?! Кто-то писал "был похожий случай отправил на диагностику"... И где это волшебное место? Где есть "чудо мастер", который все сделает?
Был на сервисе, все прочитали, гоняли, провода смотрели, за разъемы дергали... и ничего, ни схем, ни фига... Спрашиваешь, а это что за провод? А фиг его знает... Везде полный колхоз... Слава богу денег не взяли, по-честному.. А к официалам вообще: "Чего будете делать?" - "Посмотрим...". "Скока стоит?" - "Посчитаем...". "По телефону не общаемся, привозите...", "А?..." - "Может и замена коробки..."
С сигналкой такая же фигня была... Такое ощущение, что в России все машины просто уникальные и никто ничего не знает.... Обалдеть!!!
Или мне так повезло..
Похожие темы
-
Не включается 4-я передача АКПП
от Стас54 в разделе VW Passat B5/В5+Ответов: 5Последнее сообщение: 02.03.2012, 09:29 -
Не включается ни одна передача АКПП
от Dmitriy79 в разделе Архив 2011г.Ответов: 1Последнее сообщение: 28.09.2011, 09:50 -
АКПП - соленоид блокировки + не включается типтроник
от shell в разделе Архив 2008г.Ответов: 6Последнее сообщение: 27.07.2008, 23:48 -
Ошибки по АКПП
от Anubis_z в разделе Архив 2008г.Ответов: 9Последнее сообщение: 27.02.2008, 08:56 -
АКПП. Код ошибки (по VAS 5051) = 00281
от ewt в разделе Архив 2005г.Ответов: 4Последнее сообщение: 03.10.2005, 16:57