Не включается 4-я на АКПП. Загадочные ошибки
  1. #1
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Не включается 4-я на АКПП. Загадочные ошибки

    Загадка: что делать?

    Passat Variant TDI 2003, двигатель AVB 1.9, коробка N1 4-х ступенчатая.

    Ситуация: не включается 4-я передача, двигатель крутит 4000 оборотов и скорость выше 140 км/ч не растет. Если пустить ее с горки больше 110 км/ч, опустить обороты и дать газку - переключается и гонится 140 и выше. Иногда срабатывает после кикдауна.

    (!)Ошибок на двигателе нет.
    Ошибки на коробке (перевод на русском с ручного сканера):
    невероятное значение положение педали газа,
    невероятное значение положение дроссельной заслонки,
    отсутствие значение об.мин.,
    линия связи с ЭБУ двигателя обрыв/к.з.,
    нет связи с ЭБУ двигателя.

    Все ошибки периодические.

    При этом если сбросить ошибки и спокойно кататься (>100км/ч) ошибок не возникает, а вот после тест-драйва около 140км/ч ошибки см. выше.

    Все "обсмотрено" визуально, проверены все разъемы на коробке и на ЭБУ под капотом. Масло в коробке есть, правда старенькое, температура масла коробки сразу после остановки ~90C (считано сканером). Температура двигателя "мертво" стоит на 90С. Ошибок на панели не светится.

    P.S. Было еще замечена одна деталь, в месте разрыва(блокировки сигнализации) одного из проводов(черный) перед ЭБУ почти все провода в одном из жгутов надрезаны и истыканы. Ставили, между прочим, спецы из одной уважаемой на auto.ru конторы... Колхозники..

    Очень странно, что ошибки идут спонтанно, и нет ошибок на двигателе, если бы была повреждена CAN шина и на других блоках была бы куча ошибок, а тут нет...

    Может, кто встречался с подобными проблемами, помогите...

  2. #2
    Polo
    Регистрация
    24.04.2006
    Адрес
    Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    304
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пробег какой?

  3. #3
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    137 тыс. Сервис на 120 тыс. делали еще немцы, на 130 тыс. меняли жидкости и фильтр.

  4. #4
    Модератор Аватар для Vasilich
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    32,328
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 964
    Отправлено: 1,472

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Не знал, что на 5+ ставили 4 ступ. акпп
    B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI

  5. #5
    Polo
    Регистрация
    24.04.2006
    Адрес
    Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    304
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Такие коробки теперь ломаются при пробеге от 100 тысяч и выше. Примерно на половине машин сначала глючит электроника, очень часто непосредственно ЭБУ.
    В подобной ситуации нужно отслеживать работу систем управления АКПП со сканером.
    Например, вчера я отправил JETTA 2003 года к диагностам или электрикам, так как проблема была в неправильном сигнале с ЭБУ. В коробке делать нечего.
    Я так думаю, что на позиции "3" проблем на вашем авто нет.
    Вообщем - диагностировать, больше нечего сказать.

  6. #6
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Просто здесь движочек мааленький (101л.с.) и кушает мало-мало

    Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

    Точно так

    Цитата Сообщение от vladd
    Я так думаю, что на позиции "3" проблем на вашем авто нет.
    Вообщем - диагностировать, больше нечего сказать.
    Точно так. Машинка катается нормально, собственно как и на драйве, если не считать, что она на 4-ю переключаться не хочет .

    Со сканером хотели покататься, но места у сервиса не хватает, надо на МКАД лезть.

    Не подскажете, что означают два поля, которые показывет ручной сканер для коробки: "кодировка" и "WCS" если я не ошибаюсь?

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Где-то обрыв проводки, либо неконтакт разъемов.
    WSC и Coding:
    WSC - некий внутренний номер для VW для нас он никакого значения не имеет.
    Coding - Если нет ошибки "Equipment incorrect coding" и т.п. тоже не обращаем внимание. У тебя вроде нет.
    04/AWT/GFY

  8. #8
    Polo
    Регистрация
    24.04.2006
    Адрес
    Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    304
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Нет, не подскажу. В свое время вообще пришлось глюк ловить даже не сканером, потому как сканер не успевал "думать" (время "глюка" было короткое).

  9. #9
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,922
    Спасибо +
    Получено: 36
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Надо лезть в подпол, в ноги к пассажиру. Наверняка, проблема аналогична глюкам комфортов. Там, справа, как раз, имеются скрутки CAN-шины и еще несколько каких-то (наизусть не помню).

    Я бы вскрыл весь пучок проводов блока управления АКПП и внимательно осмотрел бы его.

  10. #10
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию WCS и Coding

    Мастер еще говорил, что WSC обычно что-то содержит, а у меня по нулям. Это плохо? Что это значит?

    По поводу CAN шины. Насколько я читал конфу, если в ней проблема, то это отражается и на других устройствах, т.к. она общая. А здесь ошибки только на коробке.

    Вот вопрос: нет ли каких-либо дополнительных линий в обход шины для дросселя и оборотов непосредственно в ЭБУ двигателя. И не те ли это провода (непосредственно в близи ЭБУ под капотом, под дворником), что порезали сигнальщики?

    Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    Где-то обрыв проводки, либо неконтакт разъемов.
    На коробке все разъемы чистые, все "передернуты". В салоне влаги отродясь не было. Пол под коврами блестит. По каким линиям идет дроссель и обороты. Хоть какую-нибудь зацепку? По CAN шине? в обход? цифра? аналог?

    Шерстить все подряд - так можно пол салона разобрать.

    Самое интересное: почему до попытки гнать 140км/ч (в пределах 1-3 передачи) ошибок нет? Колдунство....

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    32
    Сообщений
    9,313
    Спасибо +
    Получено: 10
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По CAN: Открой 125 группу в двигателе, там будут отображены все устройства(какие есть) висящие на CAN шине
    04/AWT/GFY

  12. #12
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Логическая задачка:

    1. Двигатель на сколько я понял использует положение дросселя и датчик оборотов - ошибок нет.
    2. Коробка то же использует положение дросселя и датчик оборотов.
    3. При движении в пределах 1-3 передачи ошибок на ЭБУ коробки нет
    4. При попытке двигаться с использованием 4-ой передачи на ЭБУ коробки пишутся ошибки
    5. Дроссель на двигателе проходит все предельные положения и значения оборотов на предыдущих 1-3 передачах (иначе смысл в коробке - ошибок нет.
    6. Педаль газа при кикдауне проходит весь диапазон занчений, от легко нажатия до упора - ошибок нет.

    Т.е. при попытке переключить 4-ю в ЭБУ коробки возникает ошибка, ей сносит крышу, отваливается канал связи и... невозможно прочитать ничего с двигателя.... Это может быть из-за перегрузки каких либо цепей в ЭБУ при попытки включить соленоиды на 4-ю? Опять же в эту пользу - ошибки переодичесике.... Помогитеееее... Мозг умирает...

  13. #13
    Polo
    Регистрация
    07.03.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    429
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Re: WCS и Coding

    Цитата Сообщение от Дмитрий Петровичев
    Мастер еще говорил, что WSC обычно что-то содержит, а у меня по нулям. Это плохо? Что это значит
    WSC ххххх-номер сервиса ,которому принадлежит тестер и делалась последняя кодировка.WSC 00000-заводской номер.

  14. #14
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Поговорил с АКПП-шниками, обратили внимание на ошибку датчика оборотов. Говорят их два (по крайней мере на моей 01N). Один меряет входные, другой выходные обороты. ЭБУ читает обороты с двигателя, и с двух датчиков. Если разница между двигателем и входным, то ошибка "недопустимые обороты" - коробка буксует или умер датчик. Если дохнет выходной, то как раз может получаться непустимая разница между входящими и выходящими - проявляться может как раз на большой разнице оборотов (на больших оборотах на 3-ей передаче)... Говорят смотри датчики...

  15. #15
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Дмитрий Петровичев Попробую вкратце ... Даже при устойчивом отсутствии связи между блоками двигателя и АКПП (по САN -шине) в других блоках ошибки не проявляются ,а у тебя она пропадает периодически,частоту вращения коленвала блок АКПП измеряет НЕЗАВИСИМО от сигнала оборотов снимаемым посредством датчика вращения колен-вала блоком УПР. двигателя (как и скорость движения) ориентируясь на частоту входного,выходного вала ,датчики вращения можно косвенно проверить по блоку замеряемых параметров АКПП (на старых АКПП были 2 частоты,на новых первичный вал и величина проскальзывания ),но судя по тому что непонятен сигнал с дроссельной и педали газа вряд-ли дело в них ,хотя конечно проверить можно . Самое главное ..ВСЕ "истыканные" провода (говорил -же не доверяй конторам ,доверяй Кулибину) НАДО ВОССТАНОВИТЬ!!! Иначе диагностика продлится на очень долго и без результатов.

  16. #16
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию А как восстановить?

    А как восстановить? Звонил в контору - говорят снять сигналку 600р. Кстати контора называется "Авто Асс". Очень говорящее название. Но чего-то после разговора с ними ехать не хочется - еще хуже наколхозят. Спрашиваю: у вас есть кто Passat-ы делает? Отвечают: нам без разницы чего делать..

    Чего с проводами делать? Резать, скручивать? Пропаивать? Поможите плз.

    Хотя бы знать, что за жгут они попортили? Там из ЭБУ (под лобовым стеклом со стороны водителя) идут два жгута: в одном только тонкие провода, а во втором есть один толстый - так я понимаю шина. Так вот истыканы которые тонкие....

    Что это за жгут? Кто знает? Что там за сигналы?

    P.S. Вот гады - дашь им новую подержаную машину, так все изгадят....

  17. #17
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Дмитрий Петровичев Дело не в снятии сигналки,а в восстановлении штатной проводки ,вскрывается жгут ,поврежденные провода восстанавливаются с помощью герметичных втулок, или пайкой с последующей установкой термоусадок ,потом жгут поверхностно изолируется ,и эта операция стоит не 600 р . На сигнализации достаточно проверить состояние проводов блокировки,снимать ее не обязательно.

  18. #18
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А скока возьмете?

    А за что жгут то отвечает, какие там линии?

  19. #19
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    24.12.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    7,922
    Спасибо +
    Получено: 36
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий Петровичев
    А скока возьмете?
    Электрические загадки тарифицируются из расчета 600 рэ/час. Сколько понадобится времени для устранения этой неисправности - предсказать не могу, но думаю что не менее 4-5 часов.

    В случае если неисправность устранить не представится возможным - возьмем только 300 рэ за первичную диагностику.

  20. #20
    Polo
    Регистрация
    06.09.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    425
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    [quote=Viktor M]
    Цитата Сообщение от "Дмитрий Петровичев":3fp9cuo4
    А скока возьмете?
    Электрические загадки тарифицируются из расчета 600 рэ/час. Сколько понадобится времени для устранения этой неисправности - предсказать не могу, но думаю что не менее 4-5 часов.

    В случае если неисправность устранить не представится возможным - возьмем только 300 рэ за первичную диагностику.[/quote:3fp9cuo4]

    А почему уверенность, что это только электрические? А если датчики умерли или ЭБУ, или "не к ночи будь помянута" вся АКПП?

    Есть хоть кто-нибудь, кто может на проблему в целом глянуть? Говоришь с одними: "мы спецы больше по механике, разобрать чего, масло поменять...", другие: "провода перепаять, ЭБУ заменить..."... А если и то и то?! Или не то и не другое?! Кто-то писал "был похожий случай отправил на диагностику"... И где это волшебное место? Где есть "чудо мастер", который все сделает?

    Был на сервисе, все прочитали, гоняли, провода смотрели, за разъемы дергали... и ничего, ни схем, ни фига... Спрашиваешь, а это что за провод? А фиг его знает... Везде полный колхоз... Слава богу денег не взяли, по-честному.. А к официалам вообще: "Чего будете делать?" - "Посмотрим...". "Скока стоит?" - "Посчитаем...". "По телефону не общаемся, привозите...", "А?..." - "Может и замена коробки..."

    С сигналкой такая же фигня была... Такое ощущение, что в России все машины просто уникальные и никто ничего не знает.... Обалдеть!!!

    Или мне так повезло..

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Не включается 4-я передача АКПП
    от Стас54 в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 09:29
  2. Не включается ни одна передача АКПП
    от Dmitriy79 в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.09.2011, 09:50
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.07.2008, 23:48
  4. Ошибки по АКПП
    от Anubis_z в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.02.2008, 08:56
  5. АКПП. Код ошибки (по VAS 5051) = 00281
    от ewt в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.10.2005, 16:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •