"Грибной вопрос" закрыт.Ремонт тяги привода.
  1. #1
    Passat
    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Россия, Бронницы (Моск. обл.)
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 20

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию "Грибной вопрос" закрыт.Ремонт тяги привода.

    Данная статья должна быть интересна владельцам атмосферных двигателей 1.6 и 1.8л (AHL, ADR, APT, ARG). У меня самого ARG на нем и тренируюсь.

    [pic]1432[/pic]

    Начало. С момента покупки, еще в сервисе при замене всего “послепокупочного” мастер указал на, как потом оказалось, повсеместный родовой дефект указанных атмосферников – сломана тяга привода изменения длины впускного коллектора. Причем заметил он это случайно – на указанном узле не было крышки (поз.26). На первой же встрече клуба, на которую я приехал, выявилось следующее - часть владельцев моторов с указанным узлом вообще не подозревало о его наличии, и тем более, работоспособности, часть уже маялась с данным траблом. При этом реально работающие узлы у машин старше 6 лет встретились ну максимум в 2-х случаях из 10. Следует отметить, что наблюдается 2 вида поломок – либо ломается тяга в месте соединения с коромыслом, вращающим флейту, перекрывающую окна в коллекторе, либо случается разрыв собственно резиновой мембраны вакуумного привода.
    Чем поначалу закончилось у меня. Крышку привода любезно согласилась привезти Наталья (B5RED), а сломанную тягу заколхозил проволочкой, дабы проверить, есть ли вообще польза от этого всего. Мембрана была цела, электроклапан управления тоже, что уже внушало волю к победе.
    Дальше-больше. Зачем сделали это немцы – мне не понятно. Но суть в том, что НА ВСЕХ МОТОРАХ С ТАКИМ ПРИВОДОМ ВСЕ ДЕТАЛИ РАЗНЫЕ. Ну допустим сделай разные флейты или коллекторы, но тяги и мембраны-то зачем??? Т.е. даже корпуса узлов – разные… Вообщем, не подошла крышка на узел от Натальиного AHL, более того, привезенные на одну из встреч Виктором (ВикторМ) узлы в достаточном количестве не подошли. Ни один. И частичная замена не прокатила – все составляющие – разные… Следует заметить, что обзвон разборок ни к чему не привел, т.к. во-первых этот узел редок и почти всегда его “ждут”, а во вторых, ломается он гораздо быстрее, чем сама машина попадает на разборку и вообще разборщики в них ничего не понимают – типа “есть чего-то, приезжай-смотри”. Два раза съездил – больше не хочу – либо не тот мотор, либо сломано всё. И цены – 2000р за сломанный частично узел. Может быть и купил бы – но не подошел ни один. Почему не купить новый? Знаете, господа, заехал в магазин, даже в руках подержал – 5200р за узел, из которого возьму одну тягу? Нет, не смог отдать – жаба задушила – решил всё-же придумать чего либо еще – новый купить не поздно никогда. Для тех, у кого порвана мембрана – прямой путь в магазин.

    По ценам на новье и не очень:
    На моторах АDR до указанного в етке вина 3B-W-500 000 идет разборный узел, частью которого узел является без флейты 058133619 ценою 112 баксов, на моторах АDR с вином после 3B-X-000 001 и на всех ARG идет узел 06B133619A с флейтой и стоит 207 евро…(Правда, потом у Комиса нашлась за 126 евро под заказ, но пока я не стал покупать).
    Как уже указывал, б/у узел – 2000р (на любой мотор) на разборке, если найдешь.

    Окончание эпопеи.
    Крышку (поз. 26) я купил новую за 130р. (В любом магазине, торгующим изделиями ВАГ-а, под заказ). Проволочка на тяге отвалилась и инженерное образование не позволяло её прикрутить обратно. Опять же не внушал доверие даже новый узел – настолько хлипкая там тяга (т.е её оконечник – тоненькое пластиковое колечко, которое и лопается при малейшем усилии). Может морозы наши влияют (была где-то мысль, что конденсат прихватывает на морозе флейту и тяга рвется под нагрузкой), или просто старость пластика сказывается – вообщем придумал-таки.

    Ремонт. Понадобится: ремкомплект привода на карбюратор от Жигулей-классики (см. фото) – нужна резьбовая тяга и хвостовик – место под шарик привода заслонок подходит идеально, и ручной инструмент. Как снимать привод с двигателя – не пишу – там два болта, единственное – не потерять пружинки-резинки. Далее, разбираем сам узел, вытаскиваем тягу и примеряем положение будущего хвостовика относительно длины тяги. (Это просто – при работе узла есть два крайних положения с упорами). Изготавливаем полуфабрикат из тяги и хвостовика, дабы резьбовая тяга легко входила в паз тяги пластиковой. После этого вспоминаем авиамодельный кружок в доме пионеров – нитки и клей и соединение уже неразъемно…. Что надо отметить, шарик на коромысле привода имеет выступ – его надо сточить до ровного круглого шарика, хвостовик накручивать после установки тяги на место, и не забыть заложить смазку на шар.
    Всё установлено и работает. Не знаю как долго проработает, но есть подозрение, что узелок покрепче немецкого получился.
    [pic]1428[/pic]
    [pic]1429[/pic]
    [pic]1430[/pic]
    [pic]1431[/pic]

  2. #2
    Polo
    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Россия, Красногорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    396
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодца, для полной истории в ФАК не хватает путь диагностики эл. части привода...
    У меня две проблемы:
    1. шток не двигается, комп выдал - обрыв провода...
    2. в моем случае произошел облом именно шарика со штока ...
    Хотя мысль очень интересная... буду думать в том же направлении.
    СПАСИБО!

  3. #3
    Pointer
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Украина, Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    89
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну а результат-то был? СтОит заморачиваться?

  4. #4
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,962
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 108

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Хорошая статья, ценные находки, особенно абзацы:
    На моторах АDR ....
    и
    Ремонт. Понадобится:....

    Есть спорные суждения, начиная с названия темы.

    Хотелось бы сделать два дополнения:
    1. В этом узле три слабых места: тяга, мембрана и сама флейта с этими пластмассовыми уплотнительными полукольцами. Есть мнение, что поломка тяги говорит о неисправности других узлов.
    2. На двигателях 1,8 номер узла 06В133619А.
    На двигателях 1,6 номер узла 06В133619В.
    Они действительно разные (для 1,6 и гриб поменьше, и флейта потоньше). Кроме того, для 06В133619В нет варианта отдельного грибка без флейты

  5. #5
    Passat
    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Россия, Бронницы (Моск. обл.)
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 20

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladman
    Ну а результат-то был? СтОит заморачиваться?

    Результат есть. Всё работает.


    Цитата Сообщение от radnn
    Хорошая статья, ценные находки, особенно абзацы:
    На моторах АDR ....
    и
    Ремонт. Понадобится:....

    Есть спорные суждения, начиная с названия темы.

    Чего спорного?
    И ваще, я же не роман пишу, а идеи свои выдаю - тема моя, как хочу так и называю

    Цитата Сообщение от radnn
    Хотелось бы сделать два дополнения:
    1. В этом узле три слабых места: тяга, мембрана и сама флейта с этими пластмассовыми уплотнительными полукольцами. Есть мнение, что поломка тяги говорит о неисправности других узлов.
    2. На двигателях 1,8 номер узла 06В133619А.
    На двигателях 1,6 номер узла 06В133619В.
    Они действительно разные (для 1,6 и гриб поменьше, и флейта потоньше). Кроме того, для 06В133619В нет варианта отдельного грибка без флейты
    За дополнение - спасибо, но я моторами 1.6 и не грузился. Про флейту - у меня она цела полностью - как новая, поэтому мнение про неисправность остальных узлов - это тоже догадки - у меня знакомый на проволочке полтора года ездит и не парится.

    Добавлено спустя 20 минут 33 секунды:

    Цитата Сообщение от Евгенич
    2. в моем случае произошел облом именно шарика со штока ...
    Ну дык на жигулях и шарик есть. Тоже можно присандалить...

  6. #6
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,962
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 108

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Джавдет
    а идеи свои выдаю - тема моя, как хочу так и называю
    Ты классно написал про восстановление рычага, но грибную тему этим не закроешь ИМХО. У меня, например, шток и мембрана были целые, а флейта трещала почище гидриков.
    Для тех у кого рычаг вообще не срабатывает, важный момент - диагностика команды 12В, которая приходит на электромагнитный клапан и после его сработывания позволяет работу грибку от разряжения во впускном коллекторе.

  7. #7
    Passat
    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Россия, Бронницы (Моск. обл.)
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 20

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от radnn
    Ты классно написал про восстановление рычага, но грибную тему этим не закроешь ИМХО. У меня, например, шток и мембрана были целые, а флейта трещала почище гидриков.
    Для тех у кого рычаг вообще не срабатывает, важный момент - диагностика команды 12В, которая приходит на электромагнитный клапан и после его сработывания позволяет работу грибку от разряжения во впускном коллекторе.
    Да ладно тебе. Я ж свою проблему решал, а не гипотетическую вообщем. И номера привел нужных запчастей для тех кто ищет чтоб купить новый готовый узел. Если флейта ёк - никто ж не спорит, что новую надо покупать - вдруг чего отколется - я б даже так и посоветовал - не колхозить ничего внутри коллектора. Да и стоит оно 126 евров всё вместе - а тяга нет. Каждый решает сам, купить или чинить. Я б разорился на мелочах, да и покопаться приятно - скока тут всяких "мелких" тем было - и подсветка дефлекторов и ремонт подогрева зеркал и перепайка замков дверей и т.д. Лишнюю сотку баксов сэкономлю - детям конфет куплю и дыню в нагрузку.
    Странный ты....
    Возьми да напиши про всё сразу и про реле и про приводы на все моторы - спасибо скажем. Напишешь?

  8. #8
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,962
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 108

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Джавдет
    Странный ты....
    Просто я детей уже вырастил
    Цитата Сообщение от Джавдет
    Напишешь?
    Нее... не все понимаю, как она работает.
    У меня срабатывает при 1200 об/м, на ваших движках писали - 2400 об/м. А еще, помню, подробно алгоритм выкладывал Павел1, так ваще она два раза срабатывает, но это относилось только к вашим 1,8л. Непонятно также насколько влияет износ (потеря былой упругости) мембраны на правильность работы.
    И вообще - не нравится мне этот узел

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    59
    Сообщений
    27,323
    Спасибо +
    Получено: 4,654
    Отправлено: 2,260

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Джавдет, ну вот
    Поздравляю! Всё хорошо, только нитки с клеем - это некрасиво. Это не "анженерная конструкция"
    Есть ещё поле для совершенствования...
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  10. #10
    Passat
    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Россия, Бронницы (Моск. обл.)
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 20

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чубук
    Джавдет, ну вот
    Поздравляю! Всё хорошо, только нитки с клеем - это некрасиво. Это не "анженерная конструкция"
    Есть ещё поле для совершенствования...
    Не стал тягу пластиковую сверлить специально - дабы не ослаблять её лишний раз. И вообще, есть тута задний ход - разобрать назад можно, при этом родные конструкции останутся как до ремонта.
    И ваще там крышка внешняя - за ней не видать этого всего, а так - главное крепко...

  11. #11
    Pointer
    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Россия, Пенза
    Возраст
    49
    Сообщений
    23
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Посмотрел я эту конструкцию у себя. Сломана тяга и трещина в мембране. Но фото видно.
    Сделал все как Джавдет сказал и заклеил с обратной стороны мембрану. Эффект меня очень порадовал . Машина разгонялась хуже, чем моя предыдущая Джетта 90лс. Причем какая-то задумчивость была именно до 2500-3000 об. Выше все устраивало. Спецы говорили: Ну что ты хочешь [-X , машина тяжелая, так и должно быть. А теперь при разгоне как-будто лошадей 15-20 прибавилось, землю роет. Остался только один вопрос - мерял напряжение на разьеме к эл-маг клапану: при 2500 об проскакивает 12 Вольт и сразу же устанавливается опять 8 Вольт. Соответственно и флейта поворачивается и мгновенно возвращается на место. Так и должно быть или у меня не все починено? Я то думал длина воздуховода меняется на несколько секунд разгона.

    Добавлено спустя 23 минуты 38 секунд:

    Блин, с фото не разобрался

  12. #12
    Passat
    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Россия, Бронницы (Моск. обл.)
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 20

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VicNick
    Посмотрел я эту конструкцию у себя. Сломана тяга и трещина в мембране. Но фото видно.
    Сделал все как Джавдет сказал и заклеил с обратной стороны мембрану. Эффект меня очень порадовал
    Ну вот, хоть кому-то пригодилось.

    Вообще, я даже и не грузился, когда и чего должно "по паспорту" отрабатывать. Добивался двух эффектов:
    1. Избавление от тупизны при резком нажатии на газ (Добился)
    2. Были непонятки при небыстром движении (например, при выезде с примыкающей дороги на трассу) - первую передачу втыкаешь - вроде уже поздно, вторую - толком не тянет. Было очень неудобно - машина на второй захлебывалась и еле тянула - того и гляди кто в попу въедет, а на первой рычала и просилась тут же переключаться дальше. Теперь - спокойно вытягивает на второй. Т.е. эффект тоже нужный получен.

    А когда чего и как - в принципе мне похрену - не хочу лезть в эти реле - там полмашины менять, если что, - работает хорошо и ладно.

    Да, еще. Там трубок резиновых много тоненьких - один в один от УАЗ-за подходят - в запчастях соответствующих продают по пол-метра, я уж много их у себя обновил - а то при снятии лохматятся, как на приведенных фотках и трескаются, собаки.

  13. #13
    Passat
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Россия, Череповец
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,687
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Джавдет
    Молодец! Классный колхоз!
    А у меня первая проволочка уже лопнула, поставил вторую потолще и залил клеем из клеевого пистолета. Пока держится (ттт)

  14. #14
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,962
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 108

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VicNick
    проскакивает 12 Вольт и сразу же устанавливается опять 8 Вольт.
    Должно быть 0В (или около того) и 12В.
    Цитата Сообщение от radnn
    А еще, помню, подробно алгоритм выкладывал Павел1, так ваще она два раза срабатывает, но это относилось только к вашим 1,8л.
    А дальше 3000 об/м не смотрел?

  15. #15
    Pointer
    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Россия, Пенза
    Возраст
    49
    Сообщений
    23
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня 8В, а как по эл.схемам д.б.?
    Пробовал газовать с 3000 об - не срабатывает.

  16. #16
    Passat
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Россия, Череповец
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,687
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    VicNick
    Дак ты газовал то на месте, так ведь? А с 3000 об должно срабатывать в движении, насколько я знаю. Там хитро все

    Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

    Т.е. когда есть нагрузка на двигатель

  17. #17
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,962
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 108

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VicNick
    У меня 8В, а как по эл.схемам д.б.?
    Команда-то поступает от БУ двигателя.
    контакт 1-положительный полюс
    контакт 2-ввод в действие блока управления двигателем
    рекомендации:
    проверить контакт 2 на замыкание на массу или на плюс

  18. #18
    Pointer
    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Россия, Пенза
    Возраст
    49
    Сообщений
    23
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от DemonB5
    VicNick
    Дак ты газовал то на месте, так ведь? А с 3000 об должно срабатывать в движении, насколько я знаю. Там хитро все

    Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

    Т.е. когда есть нагрузка на двигатель
    Возможно. Хорошо если так. А как проверить? Тещу под капот заныкать с фонариком? Она у меня мелкая.

  19. #19
    Phaeton
    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,962
    Спасибо +
    Получено: 96
    Отправлено: 108

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VicNick
    Тещу под капот заныкать с фонариком?

    при 3000 нагрузка на двигатель есть

  20. #20
    Passat
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Россия, Череповец
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,687
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VicNick
    А как проверить?
    Дак на стенде наверно

    Цитата Сообщение от radnn
    при 3000 нагрузка на двигатель есть
    даже если на месте газуешь?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. ...и я хочу закрыть «грибной вопрос»
    от AVM в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.06.2008, 19:45
  2. Вопрос ко всем! Ремонт блоков управления.
    от Ivan21 в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.01.2007, 12:38
  3. Ставятся ли на B5 Variant 1998 г. шильдики "Passat"
    от VicNick в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 16:07
  4. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.02.2006, 17:56
  5. Про ремонт стеклоподёмника вопрос
    от tranzoo в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.12.2005, 11:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •