0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Есть, но она не всегда является панацеей.Сообщение от Asmyan
На это есть независимая экспертиза.
Вернет некачественый товар поставщику в обмен на качественный или вообще другой.Как продавец потребует свои деньги, где?
Видимо Вы не с теми работаете.Да производители плевать хотели на продавцов.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Могу назвать всех, с кем работаю и из них ни один просто так деньги не возвращает, только в случае, когда сам производитель подтверждает обмен (меньше 0,5% от общего кол-ва ремонтов). В остальныз случаях ремонт, а если клиент отказывается, то б/у аппарат остается продавцу.Сообщение от Atlant®
Видимо Вы не с теми работаете
Расскажите, если это не секрет, как вы это делаете, с какими документами?Сообщение от Atlant®
Вернет некачественый товар поставщику в обмен на качественный или вообще другой
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ну вот сами говрите ремонт и только в небольшом случае возврат денег. Наши поставщики доржат налаженными контакатми с нами, поэтому всегда идут навстречу, т.к. необоснованных претений к их товару, да вообще претензий, как таковых, единицы. У нас специфика несколько иная, но по теме форума - автозапчасти. Тут сложностей еще больше, т.к это как правило не готовое изделие (телефон, телевизор и т.п.) и требуещее дополнительной квалифицированной установки. Рекламации рассматриваются при установке деталей на СТО имеющей соотвтетствующие лицензии и сертификаты на основании их заключения о неисправности детали(ей). Если обоснованность претензии и добросовестность СТО вызывает сомнения (в основном нарекания приходятся на детали приведенные в негодность самостоятельной и неграмотной установкой механиков), проводится экспертиза, и уже на ее основании делаются выводы. При подтверждении факта заводского дефекта такой товар передается поставщику, а он уже разбирается с производителем сам, предоставив нам товар на замену.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Все понятно. Наш спор не имеет смысла, т.к. я работаю как раз с бытовухой, аудио-видео и сот. телефонами. Специфика другая.
Работаю уже 8 лет, поэтому кое-какой опыт имеется.
Это я сказал про компенсацию продавцам от производителя, а не про возврат денег продавцом клиенту. А это разные вещи.Сообщение от Atlant®
Ну вот сами говрите ремонт и только в небольшом случае возврат денег.
А вот когда нам приходят запчасти для ремонта неработоспособные, мы действуем также, возвращаем производителю, и получаем обратно деньги.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Не думаю, что торговля телефонами не попадает под действие ЗПП, а опыт разный может быть. Дело не в различии товара, есть например просто электрические детали по любому не подлежащие возврату обмену. Пример - лампа освщения. Порпобуйте вернуть ее перегоревшей основываясь на претензии по качеству. Лично у меня клиенты так просто нерабочие телефоны, подлежащие восстановлению не возвращали бы. Я не спорю, а основываюсь на нормативных документах, причем сам бывал с "потерпевшей стороны", только не с телефоном а КПК, что суть дела не меняет.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Торговля телефонами естественно попадает под ЗЗПП.
Попробуйте. Развести на ремонт можно (именно развести), а если клиент упертый, знающий закон, написал грамотное заявление и у телефона производственный брак, продавец не отвертиться (хотя я обычно на стороне продавца, а клиенты в основном у...ы и к...ы (нехорошие слова)).Сообщение от Atlant®
Лично у меня клиенты так просто нерабочие телефоны, подлежащие восстановлению не возвращали бы
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Причем тут развод, на мой взгляд ЗПП и преречень "особых" товаров дают вполне законное право решать вопрос по не надлежщему качеству только путем ремонта, какой бы не был подкованный покупатель. Что почти все тороговцы аппаратурой и используют. Иначе зачем в таком случае предоставлять аналогичный товар на время ремона, если просто взял да поменял на исправный. Или в моих цитатах из того же ЗПП на эту тему данная логика не прослеживается?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Если клиент действительно подкован - он обменяет товар в 100% случаев (при условии гарантийности).
Несогласен. ст.18.Сообщение от Atlant®
вполне законное право решать вопрос по не надлежщему качеству только путем ремонта
Может кто еще вмешается в спор?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Почему Вы упорно игнорируете последний абзац 1 пункта данной статьи? Тем более если Вы на стороне продавца.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Потому что есть в п.3 последний абзац.
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 1 |
Очень интересная дискуссияСообщение от Asmyan
Может кто еще вмешается в спор?Я бы и рад вмешаться в спор, но чувствую моих познаний не совсем достаточно, чтобы аргументированно отстоять свою точку зрения
Пока же, прочитав этот топик и ЗЗПП, в частности ст. ст. 18-25 пока больше склоняюсь к мнению Atlant®.
VW Passat CC
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Почему?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Это об этом речь? "Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."
Но этому противостоит абзац 4 п.1 котрый получается игнорируется: "В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
Как решить, что более значимо?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ищем перечень сложных товаров... утвержденный Правительством РФ и НЕ находим там сот. телефонов, так что они не противоречат. Абзац 4 п.1 не игнорируется.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Сотовый телефон и просто телефон кардинально разные товары?
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 1 |
Перечитал ст. 18 еще раз. Курил, думалНемного поменял свое мнение
![]()
Имеем:
1. абзац 4 п. 1 ст. 18: "В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575"
2. абзац 2 п. 3 ст. 18: "Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы."
Разногласия, на мой взгляд, нет. В абзаце п.1 говорится о ЗАМЕНЕ технически сложных товаров, а в абзаце 2 п. 3 говорится о ВОЗВРАТЕ. полагаю, что в случае продажи товара ненадлежащего качества, даже если они и попадают в список технически сложных, все равно возможна замена. Однако, если такой товар попадает в список технически сложных, то необходима экспертиза, чтобы четко определить, по чьей вине товар стал ненадлежащего качества (это мое логическое умозаключение). К сожалению, не смог найти пока ничего про правила проведения такой экспертизы.
Вот такое мое мнение
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Сообщение от Asmyan
Ищем перечень сложных товаров... утвержденный Правительством РФ и НЕ находим там сот. телефонов, так что они не противоречат. Абзац 4 п.1 не игнорируется.мое мнение - сотовый телефон попадает в список технически сложных товаров.Сообщение от Atlant®
Сотовый телефон и просто телефон кардинально разные товары?
VW Passat CC
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
В чем разница? Что замена, что возврат должны иметь основание, в частности иметь неустранимый недостаток.
Это не только Ваше мнение, это есть в перечне, загляните на первую страницу этого топика.мое мнение - сотовый телефон попадает в список технически сложных товаров.
Спасибо: |
Получено: 355 Отправлено: 1 |
Логически - возможно, однако ЗЗПП эти понятия разделяет.Сообщение от Atlant®
В чем разница? Что замена, что возврат должны иметь основание, в частности иметь неустранимый недостаток.
VW Passat CC
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Суть-то он от этого не разделяет, и там и там речь о не надлежащем качестве.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Для сотовых и других телефонов - нет.Сообщение от Atlant®
в частности иметь существенный недостаток
Сообщение от HMX
то необходима экспертизаЭкспертизу имеет право проводить любое компетентное лицо по желанию одной или обеих сторон, при желании, в присутствии и продавца и клиента.Сообщение от HMX
К сожалению, не смог найти пока ничего про правила проведения такой экспертизы
По моему мнению не только телефон, но и DVD-плеер, к примеру попадает в этот список, т.к. я считаю, что эти предмети в разы сложнее стиральной машины, которая туда попадает. В действительности этих предметов там НЕТ.Сообщение от HMX
мое мнение - сотовый телефон попадает в список технически сложных товаров.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Там речь идет о перечне товаров НАдлежащего качества.Сообщение от Atlant®
Это не только Ваше мнение, это есть в перечне, загляните на первую страницу этого топика.