0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
У меня есть саб в виде полметровой трубы со встроенным усилителем. Стоил он мне пол года назад порядка 100 баксов, изготовлен на заводе как готовое изделие. Желания тратить деньги на что-то большее (ящик + уся) тогда не было, да и сейчас нет, но мастерить сам я люблю :-). После использования этой трубы я заметил что, она конечно добавляет басов, но имеет высокую резонансную частоту, гудит в районе частоты низа мужского голоса, и если крутануть громкость побольше и добавить басов на голове, начинает хрипеть.
Вот появилась идея сделать ящик, демонтировать трубу и перенести в него вуфер и усилок. Улучшит ли это звук по сравнению с корпусом в виде трубы? Труба открытая, с портом с противоположного торца, обвешана внутри по стенкам синтипоном.
Возможно ли рассчитать ящик, если, допустим, мне не удастся найти параметров вуфера, что в стоит в трубе? Или можно просто сделать БОЛЬШОЙ ящик литров на 60, на столько на сколько хочу попрощаться с местом в и без того малом багажнике, из-за газовой инсталляции, и радоваться? :-) Делать ли в нем порт?
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Я на фото не понял, куда работает излучатель саба.
Из объяснения ясно, что оформление с фазоинвертором.
В таком оформлении оба отверстия должны работать на один объем, т.е. в багажник. Может причина как раз в том, что излучатель работает в салон а порт фазоинвертора в багажник. Это сильно искажает звук.
Потом можно обратить внимание на регулировки саба. Должна быть регулировка частоты среза, где-то 50-200 Гц. Опусти частоту среза ФВЧ максимум до 80 Гц. Не понравиться опусти еще ниже.
В размере ящика, сделав его большим, не выиграешь. Каждый динамик расчитан работать в определенном объеме. Данный объем может иметь пределы мин и макс. Превышение допустимых пределов скажется на работу очень существенно. В твоем случае считай, что будет оформление фриэйр, только в ящике занявшим большую часть багажника.
Радикального улучшения звучания не добьешся.
Попробуй просто правильно разъместить саб и настроить его.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
а что я с этим могу сделать? ведь он на заводе так сделан был... они ведь тоже расчеты делали, я предполагаю...Сообщение от White61
Может причина как раз в том, что излучатель работает в салон а порт фазоинвертора в багажник. Это сильно искажает звук.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Так вот в этом и загвоздка.
Данный корпус по хечбеки и универсалы расчитан.
1. Переставь саб полностью в багажник.
2. Поэксперементируй с настройками.
P.S. Снять параметры Тиля-Смола с головы не сложно, надо просто найти человека который это делает. Без специальной аппаратуры этого не сделаешь.
Есть еще третий способ:
Разбераешь саб (снимаешь все) заливаешь водой, воду лить мерной посудой считая сколько вошло.
Потом по результатам полученого литража делаешь другой ящик, нужной формы. НО НЕ ЗАБУДЬ - И ИЗЛУЧАТЕЛЬ И ПОРТ В ОДИН ОБЪЕМ!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
White61
ты я вижу человек граммотныйэто радует!
из настроек я могу тока громкость на активном сабе крутить. больше там ничего нет на задней стенке.
скажи, а что для определенной головки можно использовать только определенный литраж? как мне кажется, ведь не только в литрах дело, но и в том гди ФИ расположен, есть ли он вообще, и т.д.
у меня труба, ФИ с противоположного торца. допустим я смогу померять ее литраж. я хочу сделать ящик и прислонить его к спинке в глубине багажника - меньше будет места занимать чем эта колбаса под потолком.
что посоветуешь:
1. делать ФИ? как рассчитать его длину и диаметр?
2. вставлять головку направляя в спинку или в зад машины?
Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
нашел вот в магазине где купил
http://www.remcoshop.nl/RCAudio.sf/?Obj ... cts/100372
и у производителя на сайте, но там ничего про него не написано толком http://www.autovision.nl/content.php?pagina=3
Добавлено спустя 25 минут 40 секунд:
все что сумел нарыть. см последнюю страницу, там тех спецификация
http://www.portabledvd.nl/Download/H...%20A4%20NL.pdf
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
http://www.avtozvuk.com/
Если там пошляться, то можно много узнать интересного.
Я данные журналы читаю с 1999 года.
Первую свою систему собрал в 1998 году.
Сейчас у меня третья система (не сичтая переделок предидущих).
http://www.car-music.ru/ здесь тоже есть много интересного, но меньше.
Каждая головка собирается с определенными параметрами:
Магнит,
Масса подвижной системы,
Мягкость подвеса,
Катушка (сопротивление) и т.д. и т.п.
Все это влияет на ее работу.
Существует несколько вариантоф оформления динамиком:
1.Бесконечный экран (фриэйр)
2. Закрытый ящик
3. Фазоинвертор
4. И вершина (во всем, в расчете, в сложности изготовления, в воспроизводимом звуке) полосовой тип оформления.
Порт фазоинвертора есть в 3 и 4 типах. Расположение его не влиятет на работу громкоговорителя, оно влияет на установку изделия в конкретном месте.
Расчет объема оформления довольно сложная процедура. Но существует такое огромное колличество програм, что это теперь не сложно. Ищи программу в нете их туева хуча.
Расположение саба - вопрос спорный. Идеалом считается излучение звука в салон автомобиля. Но можно и в багажник, только нельза подпирать излучатель (спинкой например). Надо дать ему какоето пространство - значит пусть играет назад в крышку багажника (самое распространенная установка), можно установить сбоку, но опять играть в объем багажника.
По поводу ссылок, я просто не умею читать на тамошнем языке.
Если нет регулятора ФВЧ на сабвуфере, значит его надо организовать на входе, есть специальные линейные устройства.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
по документации он обрезает 80-180HzСообщение от White61
Если нет регулятора ФВЧ на сабвуфере, значит его надо организовать на входе, есть специальные линейные устройства.
взять отвертку раскрутить усилок и найти чем снизить верхний срез?![]()
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Данная регулировка должна быть выведена на внешнюю сторону корпуса саба.
Ищи должен быть.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
ну нету там этого. посмотри по последней ссылке PDF, там есть фото задней стенки.Сообщение от White61
Ищи должен быть.
так что ты думаешь, после этого нашего разговора, стоит ли затевать новый ящик? или просто продать этот и купить что-то более толковое?
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Разобрались наконец![]()
Это не фильтр, это диапазон в котором он работает.![]()
Он у тебя 8 дюймов, в принципе может работать ниже но производитель поставил ему эти рамки.
Хочешь лучше, бери голову (10-12"), расчитай ящик (найдешь программу в нете), собери ящик (говорил руки чешутся), купи отдельный усилитель (старый не пойдет-он встроен и регулировок нет, нужно выбирать под параметры магнитолы и динамика), установи и будет (как тут часто пишут) счастье!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А шторка багажника сабу не помеха?Сообщение от White61
Расположение саба - вопрос спорный. Идеалом считается излучение звука в салон автомобиля. Но можно и в багажник, только нельза подпирать излучатель (спинкой например). Надо дать ему какоето пространство - значит пусть играет назад в крышку багажника (самое распространенная установка), можно установить сбоку, но опять играть в объем багажника.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Нет не помеха. Я выше писал, что для хечбеков и универсалов расположение сабвуфера в багажнике направленного излучателем на заднюю дверь это каноническая установка.
У меня седан с таким расположением саба. Под рок 70-90 годов (моя любимая музыка) не подходит, под современную музыку великолепно.
Есть такое понятие в автозвуке как "короткое замыкание".
Это когда звуковая волна проходя через багажник наружу автомобиля в противофазе складывается с волной направленной в салон, что резко снижает звуковое давление и ухудьшает качество звука. Это для соревнований не для простых людей, но смысл в том, что шторка (полка) в багажнике это для саба просто НИЧЕГО НЕТ.