Частотная характеристика штатной двух-компонентной акустики
  1. #1
    Lupo
    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    35
    Сообщений
    166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Частотная характеристика штатной двух-компонентной акустики

    Частотная характеристика штатной двух-компонентной акустики на B5.5 (не в курсе, на B5 такая же или нет)

    Интересует min и max частота как мидбасовых колонок, так и пищалок.

    P.S. Спросите "зачем"? Аквалайзер настроить в Pioneer DEH-P5800MP. там можно выставить минимальную и максимальную частоту. Полезно резать низ, чтобы штатная бумажная акустика не рвалась...

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Bazarov
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    8,027
    Спасибо +
    Получено: 131
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Mupinc
    Действиетльно, спрошу ЗАЧЕМ? Потому что говорить о АЧХ у штатной акустике - это, на мой взгляд, дело бесполезное вообще.

    Смысл резать низ? АЧХ ниже 100 ГЦ (а то и 150) затухает сама и очень резко. Так что что та срезать - для меня загадка.
    Комплексная диагностика и ремонт бензиновых турбомоторов в индивидуальном порядке. 8-9I6-Ioo*Ч2*6Восемь

  3. #3
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 837

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bazarov
    АЧХ у штатной акустике - это, на мой взгляд, дело бесполезное вообще.
    Поддерживаю. Остальное дело индивидуального слухового вкуса, ну и низы чтоб не "пердели"
    APT, 1,8 универсал

  4. #4
    Lupo
    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    35
    Сообщений
    166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ребята, конечно можно обсуждать, нужное это дело или нет
    но тем не менее тех-информацию хотелось бы узнать

  5. #5
    Golf
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    667
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Mupinc
    У жены в машине Пионер работает (пока) на штатную аккустику.
    Так вот, низ отрезан на 50 Гц, но слушать громко нельзя "захлебываются" штатники.
    Если отрезать низ на 80 Гц, можно и погромче, но нет баса.
    Советую начать с 50 Гц и далее методом научного тыка поднимая планку в верх по частоте, при прослушивании все станет на свои места.
    P.S. встроенным усилителем аккустику не порвешь.
    Очень часто даже породистая аккустика, расчитанная на внешний усилитель, начинает хрипеть от магнитолы. Встроенный усилитель такой хреновый. Не бойся не порвешь.

    Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:

    Цитата Сообщение от Bazarov
    MupincСмысл резать низ? АЧХ ниже 100 ГЦ (а то и 150) затухает сама и очень резко. Так что что та срезать - для меня загадка.
    Так давайте подадим МИАНДР на высокочастотную головку, там тоже частотная характеристика будет затухать ниже 1 кГц, но это не значит, что на динамик не будет подаваться сигнал большой амплитуды в частотном диапазоне не воспроизводимым динамиком.
    Для этого и существуют кросоверы, которые режут частоту не воспроизводящююся громкоговорителем. Для каждого типоразмера своя частотная характеристика.
    Хрен заставишь 12" динамик воспроизводить, чтонибудь выше 5-6кГц и 1" твитер заставить озвучивать диапазон сабвуфера.
    Извиняюсь, за терминалогию, вроде не ругался.

  6. #6
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    7,973
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо +
    Получено: 793
    Отправлено: 837

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от White61
    Хрен заставишь 12" динамик воспроизводить, чтонибудь выше 5-6кГц и 1" твитер заставить озвучивать диапазон сабвуфера.
    Во-во, а ёще характеристика реального воспроизведения зависит от поглощения интерьерьером и сколько (и в чем ) сидит пассажиров. Очевидные вещи....
    APT, 1,8 универсал

  7. #7
    Lupo
    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    35
    Сообщений
    166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    White61
    меня в принципе волнует то, чтобы накручивая громкость я не беспокоился, что он глубоких басов (слушаю электронику, где как раз и частота опускается до 40Гц) в один момент порвётся.
    а подняв в магнетолле низнюю границу, тем самым уберегу его.

    я правильно всё понимаю или ошибаюсь?

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Bazarov
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    8,027
    Спасибо +
    Получено: 131
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    White61
    ДА не вопрос всё, что ты пишешь. Я раньше сам эти кроссоверы ваял, пока игрался с совковыми S-90.

    НО. Речь не идёт о том, чтобы срезать с высокочастотника 50 ГЦ, а с низкочастотника 10 КГц.

    В штатной акустике стоят примитивные фильтры, которые выполняют эту задачу - снимают низкочастотный сигнал с пищалки и высокочастотный - с мидбаса.

    Цитата Сообщение от White61
    и далее методом научного тыка
    Вот именно, что такой подход должен быть. Смысл искать АЧХ штатных димамиков?! У них такой разброс по параметрам будет, в зависимости от конкретного экземпляра - мама не горюй!

    Может, ещё заморочится и "снять" АЧХ с каждого из них?
    Комплексная диагностика и ремонт бензиновых турбомоторов в индивидуальном порядке. 8-9I6-Ioo*Ч2*6Восемь

  9. #9
    Lupo
    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    35
    Сообщений
    166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Bazarov
    ну раз так, буду просто экспериментировать

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Bazarov
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    8,027
    Спасибо +
    Получено: 131
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Mupinc
    Ты лучше с громкостью не перебарщивай. И будет тебе счастье.

    Хотя как вариант - срезать низы у штатных мидбасов на 100-150 ГЦ и поставить в багажник сабвуфер, который будет компернсировать эти самые 100-150 ГЦ.
    Комплексная диагностика и ремонт бензиновых турбомоторов в индивидуальном порядке. 8-9I6-Ioo*Ч2*6Восемь

  11. #11
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,852
    Спасибо +
    Получено: 15
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bazarov
    Хотя как вариант - срезать низы у штатных мидбасов на 100-150 ГЦ и поставить в багажник сабвуфер, который будет компернсировать эти самые 100-150 ГЦ.
    Bazarov, Серёга, полностью согласен. Это самый лучший способ разгрузить штатные динамики. Я уже неоднократно советовал такую меру как первый шаг на пути улучшения звучания с минимальными затратами.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher

  12. #12
    Lupo
    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    35
    Сообщений
    166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    CYXOB
    т.е. поставить саб с усилителем (ну или к магнитолле, если у неё есть выход на саб) ?

  13. #13
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,852
    Спасибо +
    Получено: 15
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Mupinc, саб с усилителем по любому подключается к магнитоле. Если у неё нет специального выхода для саба, то используются линейные. А если и линейных нет, то можно снимать сигнал с силовых выходов на акустику, но усилитель должен иметь специальный высоковольтный вход.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher

  14. #14
    Lupo
    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    35
    Сообщений
    166
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    CYXOB

    у меня Pioneer DEH-P5800MP:


    http://www.pioneer-rus.ru/ru/product...nomy_id=25-121

  15. #15
    Golf
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    667
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Bazarov
    На сколько я помню, есть только кондер на ВЧ головку.
    На мидбас нет фильтра. Но ладно это не важно.
    Mupinc
    Ни одна магнитола (встроенным усилителем) не раскачает сабвуфер.
    Самым идеальным будет (по минимуму):
    1. Новые фронтальные колонки
    2. Запитать их через штатный кросовер на магнитолу.
    3. Сабвуфер активный, подключать к линейному выходу магнитолы.
    Или еще дешевле:
    1. Штатный фронт кросовером магнитолы отрезать ниже 80 Гц.
    2. Поставить активный сабвуфер, отрезать верх также на 80 Гц.
    Данная рекомендация не есть правильная.
    Все настройки необходимо делать по месту с учетом порядка кросовера, установки компонентов и т.д. и т.п.

    З.Ы. Всем кто хочет, что бы сабвуфер работал до 150 Гц могу сказать следующее:
    Данная настройка на любителя, применяется в основном в так называемых системах для слушателей за пределами автомобиля (прохожих пугать).
    У меня сабвуфер отбрезан на частоте 63 Гц фильтром 3 порядка, передние мидбасы отрезаны от низа на 80 Гц тоже фильтром 3 порядка.
    Сабвуфер вне машины слышен но не пугает окружающих.
    В машине он стоит в багажнике (седан), но бас воспроизводит четко в переди, все кто не знает где сабвуфер ищут его перед собой.
    Частотой среза выше 80 Гц такого эфекта не добится.
    Ну или действительно устанавливать в переди себя.

  16. #16
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,852
    Спасибо +
    Получено: 15
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    White61, согласен с тобой по поводу частоты раздела. Испытал это на своём авто. Если ставишь высокую частоту раздела, то низкочастотный ИКЗ(источник кажущегося звука) смещается в место установки сабвуфера, т.е становится слышно что саб стоит сзади. Сейчас у меня частота раздела около 80 Герц(насколько можно верить шкале на регуляторе фильтра усилителя) и послушав систему около недели понимаю что нужно опускать ниже. Но сначала придётся поменять саб, т.к. имеющийся в наличии скорее его иммитация. В корпусе саба ЗЯ(закрытый ящик) какой-то идиот сделал дыру с тонелем для фазика.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher

  17. #17
    Golf
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    667
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    CYXOB заделай дырку (понимаю, что колхоз) но будет ясно, нужна в этом ящике дырка или нет.
    А если сам динамик неплохой то можно улучшить его звучание другим ящиком.

  18. #18
    Phaeton
    Регистрация
    30.12.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,852
    Спасибо +
    Получено: 15
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    White61, динамик МТХ 10-ка, корпус колхозный, россейский, хотя и с шильдиком МТХ. Мне его друг отдал, т.е. выкинул как мусор. Я его взял для эксперимента, выяснить нужен мне саб или нет. Понял, что даже очень нужен. Только не такой, видимо. Этот гудит сильно. Дырку тряпкой затыкал, существенной разницы не почувствовал.
    Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher

  19. #19
    Golf
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    667
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    МТХ достойный производитель.
    Если не знаешь данные головы, то это немного проблематично, но не смертельно.
    Можно найти человека, который снимет с сабовой головки параметры Тиля-Смола и сделает новый ящик по всем правилам.
    Можно поискать параметры в интернете, но первый вариант лучше.
    Улучшение звучания будет и даже очень заметное, конечно если динамик цел.
    Дырку тряпкой не заткнешь, надо вытаскивать порт целиком и заделывать (уже дырку) отверстие куском фанеры на саморезы и клей.
    А гудит, это скорее всего не правильно настроен. А где настройка неправильная в ящике или в поданном сигнале надо разбираться.

  20. #20
    Golf
    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Россия, Нижний Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    529
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bazarov
    Хотя как вариант - срезать низы у штатных мидбасов на 100-150 ГЦ и поставить в багажник сабвуфер, который будет компернсировать эти самые 100-150 ГЦ.
    Вот именно так и сделано, и при этом достигаеться неплохое качество звука. На саб отдельный усилитель. На акустику отдельный 4-х канальный усилитель на котором включен ФНЧ на все каналы, который отрезает самый низ, тем самым оберегает акустику от перегруза по НЧ. Ну а само НЧ играет неслабенький такой саб. Сиденья дрожат.

    Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

    Цитата Сообщение от White61
    Очень часто даже породистая аккустика, расчитанная на внешний усилитель, начинает хрипеть от магнитолы. Встроенный усилитель такой хреновый. Не бойся не порвешь.
    Не совсем правильно. усилитель от магнитолы на большИх мощностях начинает как раз выдавать искажения, которые как раз угробят любую почти акустику, если постараться конечно, а с отдельного усилка этих искажений не будет, поэтому уж порвать динамики никак не порвешь, скорее катушки у них сгорят от слишком большой подводимой мощности.


Похожие темы

  1. Замена штатной акустики
    от Padonog в разделе Автозвук
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.04.2010, 12:12
  2. Замена штатной акустики
    от Padonog в разделе Куплю-Продам Автозвук
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.04.2010, 12:38
  3. Продаю почти полный комплект штатной акустики с усилком B5+
    от Arty_Passat в разделе Куплю-Продам Автозвук
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.08.2009, 23:50
  4. ?Диаметр штатной акустики
    от dimanik в разделе Автозвук
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.10.2008, 18:08
  5. Microlab SOLO 2 MK3 вместо штатной акустики
    от loukin в разделе Автозвук
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.05.2007, 18:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •