Вибрация при торможении, проточка дисков
  1. #1
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Вибрация при торможении, проточка дисков

    История такова.
    В прошлом году я менял тормозные диски и колодки. Статья об этом есть на сайте в разделе ремонт. Глобальная разборка с тормозами на VW Passat B5
    Сначала были заменены передние диски и колодки, я задние колодки я отшлифовал и оставил старые. Но поскольку до этого они были перекошены, то на диске образовалась область, к которой колодка не прилегала и она быстро заржавела. Постепенно я стал замечать, что при торможении на высокой скорости появляется какая-то вибрация. Я решил что это из-за задних дисков и поменял их. Положение это не исправило. Я грешил на кривую ступицу, хотел определить какая из них и поменять, но потом наступили холода, разгоняться стало негде, и я опложил выяснение причин на весну.
    Зимой с машиной вообще ничего не делал, только бензин заливал.
    Весной проблема опять стала себя проявлять, причем после месяца стоянки машины, появилась вибрация даже на низкой скорости. В руль не било, но низкочастотный гул распространялся по всему кузову, и трудно было понять спереди или сзади. Пробовал тормозить только ручником – гула нет, следовательно диски передние. Странно, ведь они почти новые! Даже на старых, убитых такого не было.
    Решил разобраться – купил часовой индикатор и магнитный штатив, померил биение дисков. На передней оси 0,05-0,06 мм, на задней 0,02-0,03. Все в пределах допуска.
    Принял решение проточить диски. Хотел сделать это прямо на машине, но на сайте нашел статью Замена или проточка тормозных дисков на VW Passat B5?, в которой делать это не рекомендовалось. Поехал к ребятам в МАМИ. Толковые парни.
    Предварительный диагноз – коррозия задних тормозных дисков. Сняли, проточили поставили, замерили биение - 0,02 мм. Спрашивают, передние будешь делать или сначала попробуешь прокатиться? Точите, говорю, и передние тоже. Снимают передние диски и все становиться ясно. На внутренней стороне передних дисков по внутреннему радиусу шла полоса коррозировавшей поверхности шириной около 20 мм. После установки новых колодок произошел перекос, причина которого мне не ясна и на диске образовалась не рабочая полоса. Постепенно колодки изнашивались и кольцо рабочей зоны расширялось, при сильном торможении колодка прижималась к коррозировавшей поверхности и порождала вибрацию.
    Проточили, поставили, после приработки колодок к дискам стало ясно, что все ОК.
    Резюме.
    Вибрации при торможении – это вовсе не обязательно кривые диски. Прежде чем заменять их на новые, необходимо измерить толщину и биение дисков. Если эти параметры в норме, то нужно осмотреть все диски с обеих сторон на предмет коррозии. Если есть коррозия, то диски можно проточить. Биение может быть вызвано не только нарушением геометрии диска, но и плохой его установкой на привалочную поверхность ступицы или кривой ступицей.
    То, что колодка сама протрет себе место на диске – распространенное заблуждение, которому и я был подвержен до недавнего времени.
    Цена вопроса.
    В "Лаборатории "Технологии машиностроения" МГТУ МАМИ 1800 руб. за ось со снятием/установкой и замерами геометрии. тел.(495)369-96-74 (с 10 до 19 часов.) Владимир.

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Bazarov
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    8,027
    Спасибо +
    Получено: 131
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch
    А цена новых дисков?!?!
    Комплексная диагностика и ремонт бензиновых турбомоторов в индивидуальном порядке. 8-9I6-Ioo*Ч2*6Восемь

  3. #3
    Golf
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    703
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Проще и эффективнее купить новые диски.

  4. #4
    Pointer
    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Romboch
    Цена вопроса.
    В "Лаборатории "Технологии машиностроения" МГТУ МАМИ 1800 руб. за ось со снятием/установкой и замерами геометрии. тел.(495)369-96-74 (с 10 до 19 часов.) Владимир.
    1800 рублей это brembo диск уже и комплект колодок ... еще + стока же и на оси диски сменишь. Ступицу мона и вне лаборатории "прозвонить".

  5. #5
    Golf
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    667
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Bazarov
    Новые Брембо 6000 руб.
    Себе ставил на перед.

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Bazarov

    у Романа (и у меня теперь) стоят спереди ATE Power Slot.. это не как не менее 3500 руб за пару..

    я в своё время предпочёл поменять диски..
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  7. #7
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Объясняю мою позицию.
    Если диски убитые - менять однозначно.
    В моем случае диски не прошли еще и 5 тыс. км. Менять их, и кричать потом в форуме что ATE(перед) и Lucas(зад) дерьмо, я посчитал неразумным. Хотелось понять причину и сделать правильные выводы.
    Владимир из "Лаборатории" рассказал об одном клиенте, который просто менял диски. До приезда к ним он поменял 4(!) комплекта дисков. Последний заказывал супероригинал прямо из Японии (машина "Хонда"). Причина была в кривой ступице, причем проявлялась не сразу, а после окончательной приработки дисков после примерно 1000 км пробега.
    У меня задачи съэкономить не стояло, хотелось именно разобраться в чем дело. Можно было снять диски, привезти их и проточить. Это стоит, кажется, 400 руб. за диск. Но в этом случае Вам гарантируют только правильную геометрию самого диска, а не диска установленного на машине.
    Передние диски брал за 3300 р., задние за 1600 р.
    3600р. за проточку всех дисков, со снятием/установкой и замерами биения считаю разумной цифрой.

  8. #8
    Golf
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    667
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch
    Правильно сделал
    Новые запчасти (на иномарки от нормальных производителей) так быстро не умирают.
    Я за 3,5 года владения пассатом не разу не делал ремонт одного и того-же дважды.

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch
    всё правильно

    а может быть причина в супорте?
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  10. #10
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D, Если о причине перекоса колодок, то сказу честно - не знаю. Полосы были одинаковые на обоих дисках, накосячить оба раз при установке колодок я не мог. Спрашивал у ребят в МАМИ, почему перекосились колодки, они горорят, что всегда перекашивается, потому что колодка широкая. Не знаю, спорное утверждение.

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Сообщений
    8,991
    Спасибо +
    Получено: 51
    Отправлено: 32

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch направляющие супортов закисают 100%

  12. #12
    Golf
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    667
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Во блин я себе накаркал
    Цитата Сообщение от White61
    Я за 3,5 года владения пассатом не разу не делал ремонт одного и того-же дважды.
    Поехали на море на праздники.
    Туда не гнал, шел сильный дождь, не выше 110 по сухому (было редко)
    Обратно дал "копати", и о ужас , свыше 110 начинаешь тормозить
    и машину колбасит хорошо.
    Если 100 и ниже при торможении не бьет.
    Появятся деньги поеду смотреть, что делать.
    P.S. Диски Брембо, отходили в районе 15-20 тыс.

    Добавлено спустя 30 минут 29 секунд:

    Почитав разные темы и статьи, стал вопрос:
    Так, что если бьет в руль при торможении, это можут быть и не передние диски, а совсем наоборот, задние?

  13. #13
    Golf
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    703
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Задние в руль не бьют, да и вообще траблы с задними тормозами менее заметны и живут они дольше (правда и закисают быстрее), т.к. на них приходится от 10 до 30% нагрузки в зависимости от марки и модели, остальное приходится выдерживать передним.

  14. #14
    Golf
    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Россия, Ростов-на-Дону
    Возраст
    46
    Сообщений
    667
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Atlant®
    Но почему тогда биение появляется если тормозить со скорости свыше 100 км/ч. До 100 тормозит плавно без рывков и биения.

  15. #15
    Golf
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    703
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Биение может возникать не только от проблем с тормозами.

  16. #16
    Polo
    Регистрация
    09.05.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    257
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а вот когда снимаешь колодки, а одна из них (внутренняя) имеет косой износ... это что ? цилиндр или диск?

  17. #17
    Golf
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    703
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Подклинивает одна из направляющих, колодки идут на перекос.

  18. #18
    Polo
    Регистрация
    14.10.2004
    Адрес
    Россия, Дмитров
    Возраст
    40
    Сообщений
    398
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Atlant®
    Задние в руль не бьют
    В этих словах полное заблуждение... Не забывайте, контуры - диагональ... Так что из-за кривизны заднего диска, биение может передаваться на руль. И еще, как раз про корозионную кромку... Замечено было.
    После смены колодок появилась сильная вибрация, со старыми, ее не было. Покупать диски, не разобравшись, не хотелось, да и протачивать тоже. Поставил обратно старые колодки - нет вибрации.
    При сравнении ширины накладки на колодках (новые/старые) заметил, что ширина отличается примерно на 1-1,5 мм. новые шире.
    Итог:
    Новые колодки начинают тереть по ржавому наросту, по краям диска, причем по внутреннему и наружнему диметру. Так что, либо менять диск, либо его проточить, либо купить колодки того производителя, что стояли раньше.

    Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

    Цитата Сообщение от Vasyan
    а вот когда снимаешь колодки, а одна из них (внутренняя) имеет косой износ..
    Сними колодки, посмотри как ходит супорт по направляющим... Должен легко и без заеданий... В противном случае, чисть направляющие смазывай

  19. #19
    Golf
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    703
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ed
    Руль имеет связь с передними колесами несколько большую, чем с задними (к ним не подходят рулевые тяги, через которые и передается биение), поэтому дисбаланс задних колес именно в руль практически не отдается (конечно если задние колеса не квадратные ), контуры к этому отношения не имеют.

  20. #20
    Polo
    Регистрация
    14.10.2004
    Адрес
    Россия, Дмитров
    Возраст
    40
    Сообщений
    398
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Atlant®
    Ну вот смотри... Контур-диагональ, скажем , переднее левое + заднее правое. Заднее правое кривое. При торможении, колодки сжать диск не могут, постоянно получается, сжатие/разжатие, или то сильное усилие тормозов, то слабое...Рывки...Причем, ощущение передается на педаль тормоза... Так вот, в контуре, всвязи с этим, постоянно скачет давление, а он завязан еще и на переднее колесо.
    Тормозишь ручником, ничего не заметишь, правильно, потому что зад. А тормозами, эфект на лицо.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. вибрация при торможении
    от 7th_angel в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 30.08.2012, 17:55
  2. Сильная вибрация при торможении!
    от Пассат 1.8 Т в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 02.10.2011, 18:54
  3. Вибрация при торможении!
    от MrBoss в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 26.04.2009, 21:40
  4. вибрация при торможении
    от Михаил Михайлович в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 15.09.2006, 09:49
  5. вибрация при торможении
    от ЛЕШИЙ в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.05.2006, 20:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •