0

Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
История такова.
В прошлом году я менял тормозные диски и колодки. Статья об этом есть на сайте в разделе ремонт. Глобальная разборка с тормозами на VW Passat B5
Сначала были заменены передние диски и колодки, я задние колодки я отшлифовал и оставил старые. Но поскольку до этого они были перекошены, то на диске образовалась область, к которой колодка не прилегала и она быстро заржавела. Постепенно я стал замечать, что при торможении на высокой скорости появляется какая-то вибрация. Я решил что это из-за задних дисков и поменял их. Положение это не исправило. Я грешил на кривую ступицу, хотел определить какая из них и поменять, но потом наступили холода, разгоняться стало негде, и я опложил выяснение причин на весну.
Зимой с машиной вообще ничего не делал, только бензин заливал.
Весной проблема опять стала себя проявлять, причем после месяца стоянки машины, появилась вибрация даже на низкой скорости. В руль не било, но низкочастотный гул распространялся по всему кузову, и трудно было понять спереди или сзади. Пробовал тормозить только ручником – гула нет, следовательно диски передние. Странно, ведь они почти новые! Даже на старых, убитых такого не было.
Решил разобраться – купил часовой индикатор и магнитный штатив, померил биение дисков. На передней оси 0,05-0,06 мм, на задней 0,02-0,03. Все в пределах допуска.
Принял решение проточить диски. Хотел сделать это прямо на машине, но на сайте нашел статью Замена или проточка тормозных дисков на VW Passat B5?, в которой делать это не рекомендовалось. Поехал к ребятам в МАМИ. Толковые парни.
Предварительный диагноз – коррозия задних тормозных дисков. Сняли, проточили поставили, замерили биение - 0,02 мм. Спрашивают, передние будешь делать или сначала попробуешь прокатиться? Точите, говорю, и передние тоже. Снимают передние диски и все становиться ясно. На внутренней стороне передних дисков по внутреннему радиусу шла полоса коррозировавшей поверхности шириной около 20 мм. После установки новых колодок произошел перекос, причина которого мне не ясна и на диске образовалась не рабочая полоса. Постепенно колодки изнашивались и кольцо рабочей зоны расширялось, при сильном торможении колодка прижималась к коррозировавшей поверхности и порождала вибрацию.
Проточили, поставили, после приработки колодок к дискам стало ясно, что все ОК.
Резюме.
Вибрации при торможении – это вовсе не обязательно кривые диски. Прежде чем заменять их на новые, необходимо измерить толщину и биение дисков. Если эти параметры в норме, то нужно осмотреть все диски с обеих сторон на предмет коррозии. Если есть коррозия, то диски можно проточить. Биение может быть вызвано не только нарушением геометрии диска, но и плохой его установкой на привалочную поверхность ступицы или кривой ступицей.
То, что колодка сама протрет себе место на диске – распространенное заблуждение, которому и я был подвержен до недавнего времени.
Цена вопроса.
В "Лаборатории "Технологии машиностроения" МГТУ МАМИ 1800 руб. за ось со снятием/установкой и замерами геометрии. тел.(495)369-96-74 (с 10 до 19 часов.) Владимир.
Спасибо: |
Получено: 141 Отправлено: 16 |
Romboch
А цена новых дисков?!?!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Проще и эффективнее купить новые диски.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
1800 рублей это brembo диск уже и комплект колодок ... еще + стока же и на оси диски сменишь. Ступицу мона и вне лаборатории "прозвонить".Сообщение от Romboch
Цена вопроса.
В "Лаборатории "Технологии машиностроения" МГТУ МАМИ 1800 руб. за ось со снятием/установкой и замерами геометрии. тел.(495)369-96-74 (с 10 до 19 часов.) Владимир.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Bazarov
Новые Брембо 6000 руб.
Себе ставил на перед.
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 11 |
Bazarov
у Романа (и у меня теперь) стоят спереди ATE Power Slot.. это не как не менее 3500 руб за пару..
я в своё время предпочёл поменять диски..
>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Объясняю мою позицию.
Если диски убитые - менять однозначно.
В моем случае диски не прошли еще и 5 тыс. км. Менять их, и кричать потом в форуме что ATE(перед) и Lucas(зад) дерьмо, я посчитал неразумным. Хотелось понять причину и сделать правильные выводы.
Владимир из "Лаборатории" рассказал об одном клиенте, который просто менял диски. До приезда к ним он поменял 4(!) комплекта дисков. Последний заказывал супероригинал прямо из Японии (машина "Хонда"). Причина была в кривой ступице, причем проявлялась не сразу, а после окончательной приработки дисков после примерно 1000 км пробега.
У меня задачи съэкономить не стояло, хотелось именно разобраться в чем дело. Можно было снять диски, привезти их и проточить. Это стоит, кажется, 400 руб. за диск. Но в этом случае Вам гарантируют только правильную геометрию самого диска, а не диска установленного на машине.
Передние диски брал за 3300 р., задние за 1600 р.
3600р. за проточку всех дисков, со снятием/установкой и замерами биения считаю разумной цифрой.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Romboch
Правильно сделал![]()
Новые запчасти (на иномарки от нормальных производителей) так быстро не умирают.
Я за 3,5 года владения пассатом не разу не делал ремонт одного и того-же дважды.
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 11 |
Romboch
всё правильно![]()
а может быть причина в супорте?
>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Lucky3D, Если о причине перекоса колодок, то сказу честно - не знаю. Полосы были одинаковые на обоих дисках, накосячить оба раз при установке колодок я не мог. Спрашивал у ребят в МАМИ, почему перекосились колодки, они горорят, что всегда перекашивается, потому что колодка широкая. Не знаю, спорное утверждение.
Спасибо: |
Получено: 52 Отправлено: 32 |
Romboch направляющие супортов закисают 100%
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Во блин я себе накаркал![]()
Поехали на море на праздники.Сообщение от White61
Я за 3,5 года владения пассатом не разу не делал ремонт одного и того-же дважды.
Туда не гнал, шел сильный дождь, не выше 110 по сухому (было редко)
Обратно дал "копати", и о ужас, свыше 110 начинаешь тормозить
и машину колбасит хорошо.
Если 100 и ниже при торможении не бьет.
Появятся деньги поеду смотреть, что делать.
P.S. Диски Брембо, отходили в районе 15-20 тыс.
Добавлено спустя 30 минут 29 секунд:
Почитав разные темы и статьи, стал вопрос:
Так, что если бьет в руль при торможении, это можут быть и не передние диски, а совсем наоборот, задние?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Задние в руль не бьют, да и вообще траблы с задними тормозами менее заметны и живут они дольше (правда и закисают быстрее), т.к. на них приходится от 10 до 30% нагрузки в зависимости от марки и модели, остальное приходится выдерживать передним.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Atlant®
Но почему тогда биение появляется если тормозить со скорости свыше 100 км/ч. До 100 тормозит плавно без рывков и биения.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Биение может возникать не только от проблем с тормозами.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
а вот когда снимаешь колодки, а одна из них (внутренняя) имеет косой износ... это что ? цилиндр или диск?
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Подклинивает одна из направляющих, колодки идут на перекос.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
В этих словах полное заблуждение... Не забывайте, контуры - диагональ... Так что из-за кривизны заднего диска, биение может передаваться на руль. И еще, как раз про корозионную кромку... Замечено было.Сообщение от Atlant®
Задние в руль не бьют
После смены колодок появилась сильная вибрация, со старыми, ее не было. Покупать диски, не разобравшись, не хотелось, да и протачивать тоже. Поставил обратно старые колодки - нет вибрации.
При сравнении ширины накладки на колодках (новые/старые) заметил, что ширина отличается примерно на 1-1,5 мм. новые шире.
Итог:
Новые колодки начинают тереть по ржавому наросту, по краям диска, причем по внутреннему и наружнему диметру. Так что, либо менять диск, либо его проточить, либо купить колодки того производителя, что стояли раньше.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Сними колодки, посмотри как ходит супорт по направляющим... Должен легко и без заеданий... В противном случае, чисть направляющие смазывайСообщение от Vasyan
а вот когда снимаешь колодки, а одна из них (внутренняя) имеет косой износ..
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ed
Руль имеет связь с передними колесами несколько большую, чем с задними (к ним не подходят рулевые тяги, через которые и передается биение), поэтому дисбаланс задних колес именно в руль практически не отдается (конечно если задние колеса не квадратные), контуры к этому отношения не имеют.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Atlant®
Ну вот смотри... Контур-диагональ, скажем , переднее левое + заднее правое. Заднее правое кривое. При торможении, колодки сжать диск не могут, постоянно получается, сжатие/разжатие, или то сильное усилие тормозов, то слабое...Рывки...Причем, ощущение передается на педаль тормоза... Так вот, в контуре, всвязи с этим, постоянно скачет давление, а он завязан еще и на переднее колесо.
Тормозишь ручником, ничего не заметишь, правильно, потому что зад. А тормозами, эфект на лицо.