0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Здравствуйте. Я решил описать как я ремонтировал актуатор, тот что управляет клапаном WG. Здесь все начиналось http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=13754. Снятие и установку турбины описывать не буду, тут есть отдельная статья http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9441. На снятой турбине клапан свободно открывался закрывался под своим весом
[pic]545[/pic]
Снял я актуатор (на фотке видно что шток полностью выдвинут)
[pic]541[/pic]
и поехал сначала по магазинам, но там мне сказали, ссылаясь на каталог, что он как отдельная запчасть не идет а только в сборе с турбиной, ну или надо поискать на разборках. Практически все разборки уже усердно готовились к празднику (а было это 8 мая), и были закрыты.
Принял решение (и как потом выяснилось правильное) разобрать то что имеется. Для того чтобы аккуратно развальцевать, заточил старые плоскогубцы
[pic]547[/pic]
Когда разобрал вот что там увидел
[pic]542[/pic]
шток отдельно, тарелка, на которую давит диафрагма отдельно. Если честно не ожидал увидеть настолько слабое место в таком узле - на штоке проточка глубиной меньше миллиметра и в ней сидела тарелка
[pic]554[/pic]
а пружина давит на нее с немалым усилием.
Хорошо что на тот момент я не нашел эту деталь на разборках, неизвестно сколько бы она проходила.
Диафрагма жестко не прикреплена к штоку, а давит на него через тарелку, поэтому решил просто напросто приварить ее к штоку углекислоткой
[pic]553[/pic]
Потом зачистил все это на точиле и в токарном станке (для этого можно и дрель использовать) загладил наждаком
[pic]546[/pic]
Пружину можно одеть псле всего этого, накрутив на шток
[pic]550[/pic]
Сборку делал так - сжал все это дело в сверлильном станке (очень подходящий вариант) и по кругу обжал плоскогубцами
[pic]551[/pic]
и для уверенности обстучал еще молотком
[pic]552[/pic]
В итоге получилась деталь не чуть не хуже, а может даже и лучше новой![]()
[pic]543[/pic]
А вот уже в сборе с турбиной
[pic]544[/pic]
Затем встал вопрос по настройке клапана. Не знаю правильно ли я сделал - когда шток находится в исходном состоянии и клапан полностью закрыт закрутил гайку до упора и еще сделал 2 оборота, чтобы клапан был закрыт в натяг. Затем компрессором проверил давление начала открывания клапана, получилось что то около 0.5 bar, это вроде как раз то что надо.
При сборке проблем не возникало, единственное что обнаружилось - протертая до ниток трубочка которая идет от самой турбины к клапану N75
[pic]548[/pic] [pic]549[/pic]
Решилось все очень просто - трубку обрезал, а штуцер на турбине развернул так чтоб хватило ее длины и не обо что не терлась.
Вот вроде бы и всё.
P.S. Естесственно машину я не узнал, появилась тяга на низах, и разгон стал заметно быстрее. И на радостяхполетел я на низкой высоте
смотреть салют посвященный 9 Мая =D> .
VW Passat B5.5 1.8 Turbo, 20V, AWT, Climatronic, МКПП, 2001 г.
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
Олейников Максим, хороший и интересный отчет, спасибо!![]()
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 11 |
ЗдОрово !!
А как клапан WG - не болтался?
Заклепка цела там?
Сколько времени заняла работа ?
Делал на яме ?
>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 1 |
Вижу Миха хочет тоже..... я готов пойчавствоватьСообщение от Lucky3D
ЗдОрово !!
А как клапан WG - не болтался?
Заклепка цела там?
Сколько времени заняла работа ?
Делал на яме ?![]()
![]()
нету у меня пассата.
Спасибо: |
Получено: 8,430 Отправлено: 4,141 |
Олейников Максим![]()
Ты сделал то, на что я не решился год назад!
Правда у меня еще и тарелка WG отлетела, и я согласился на замену всей турбины.
А ты тарелку WG не проклепал случаем (она со временем разбалтывается на водиле)? Надо бы...
Молодец! Рукастый ты мужик!
И как говоят: "Когда руки золотые, то абсолютно все равно, откуда они растут!"
Я где-то прочитал, что должно быть 0,48 бара. Так что, надеюсь передувать сильно не будет.Сообщение от Олейников Максим
около 0.5 bar
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Клапан не болтался, только крутился вокруг своей оси, но я думаю он и должен быть немного свободен чтобы прилегать всей поверхностью. а с ямы отсоединял только трубку возврата масла в картер и воздушные патрубки которые снизу, остальную всю работу делал сверху. по времени - работал неспеша вперемешку с отдыхом, праздники все таки, а так в принципе за день все реально, а то и быстрее.Сообщение от Lucky3D
ЗдОрово !!
А как клапан WG - не болтался?
Заклепка цела там?
Сколько времени заняла работа ?
Делал на яме ?
VW Passat B5.5 1.8 Turbo, 20V, AWT, Climatronic, МКПП, 2001 г.
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 1 |
А мне говорили 0,7Сообщение от Чубук
Олейников Максим писал(а):
около 0.5 bar
Я где-то прочитал, что должно быть 0,48 бара. Так что, надеюсь передувать сильно не будет.![]()
Олейников Максим
просто супер!![]()
нету у меня пассата.
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 11 |
Олейников Максим ты определил до снятия что это именно актуатор?
спрашиваю не из любопытства. у меня тоже дребезжит.
>> B5 1997 AEB >> 2003-2009
Спасибо: |
Получено: 8,430 Отправлено: 4,141 |
Это давление в банке актуатора, при котором должен начать открываться WG-клапан. Не путать с наддувом!Сообщение от RussoTuristo
А мне говорили 0,7
Соленоид N75 пропускает не 100% давления наддува в актуатор (от 5 до 95) и то по заданной программе.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
Олейников Максим
вот это отчет...просто профи работал...![]()
![]()
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
Олейников Максим
Супер.
Думаю пан директор, даст медаль.![]()
Спасибо: |
Получено: 8,430 Отправлено: 4,141 |
Директор, медаль НОВАТОРУ!
Заслужил!
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Олейников Максим
Очень интерестная статья, отлично!
Расскажи поподробнее как проявлялись симптомы? Ну кроме звука, конечно...
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 0 |
у тебя тарелка дребезжит. смотри мое фото. Твой случай наверно можно полечить только если расклепать немного крепление тарелки.Сообщение от Lucky3D
у меня тоже дребезжит.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Во-первых, если глянуть на шток актуатора, (его хоть и не очень хорошо но видно) то даже при небольшой перегазовке он движется. В исправном состоянии он открывает клапан только при сильной перегазовке. А во-вторых когда снят воздушный фильтр то рукой можно постараться, хоть и сложно, добраться до тяги актуатора или до привода клапана [pic]595[/pic] (указаны стрелками), она туда-сюда болтается без усилия.Олейников Максим ты определил до снятия что это именно актуатор?
спрашиваю не из любопытства. у меня тоже дребезжит.
Тяга пропала. на первой, чтобы тронуться с пробуксовкой нужно было сделать хорошую перегазовку, разгон получался порядка 12.5 сек. Хотя, как я слышал раньше, если турбина не работает то машина больше 150 не пойдет, но я на трассе 200 разогнал. Просто как я понял потом на больших оборотах уже достаточно было выхлопных газов для раскрутки турбины даже при полностью открытом клапане WG.Расскажи поподробнее как проявлялись симптомы? Ну кроме звука, конечно...
P.S. Благодарю за респэкты, очень приятно.
VW Passat B5.5 1.8 Turbo, 20V, AWT, Climatronic, МКПП, 2001 г.
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Вот как бы измерить эту тягу подручными средствами
Что у меня: После прогазовки слышен звон, как раз из района турбины (может это катализатор?) Также при прогазовке после 3тыс где-то видно как шток немного двигается. Дотянуться до штока удалось лишь 2ум пальцам. Подвигать вперед-назад шток не получилось, а немного пошатать удалось при этом сам WG клапан щелкал (как будто разбит). Турбина дует вроде норму (1600 Мбар) скорость поднимал до 200 км\ч...Что необходимо проверить чтобы на 100% знать что WG требует ремонта?
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 8,430 Отправлено: 4,141 |
Если шток не болтается, то актуатор жив.Сообщение от Mex@n!K
знать что WG требует ремонта?
А звенит скорее всего тарелка WG. У многих она разбалтывается. А когда бросаешь газ, то WG как раз приоткрывается, чтобы сбросить обороты турбины. Может, конечно, и катализатор добавлять, но не при сбросе газа.
Я бы не парился, но при случае (надо снимать турбину или хотя бы приемную трубу с катом) - расклепал бы немного заклепку.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 8 |
Но если тарелка WG болтается, то значит часть ОГ идет в обход турбоколеса = падение мощности на низах, так?
04/AWT/GFY
Спасибо: |
Получено: 8,430 Отправлено: 4,141 |
Да нет! Просто когда он приоткрыт, то дрожит на водиле и стучит о корпус. Если бы не болтался, то просто не стучал. А на размер приоткрытой шели, думаю, это мало сказывается (посмотри на фотографиях на заклепку внимательнее).Сообщение от Mex@n!K
значит часть ОГ идет в обход турбоколеса = падение мощности на низах, так?
А на низах он вообще закрыт.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!