8

Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
Симптомы: вдруг на "низах" машина начинает "подтупливать"-еле разгоняется. После глушения-заводки мотора, как правило, опять начинает ехать нормально(какое-то время), потом опять "тупит"...
Короче, по таким показаниям это клапан №75, НО надо проверить. Как это сделать см фото и маленькое описание:
Как начинает машина "тупить" оставновитесь и НЕ глушите мотор.
Откройте капот и на ЗАВЕДЕННОМ моторе проделайте следующие операции:
Снимите шланг(см на фото) и проверьте пальцем есть ли разряжение в шланге. Палец должно "присасывать" к шлангу. Если разряжения нет, то заглушите и снова заведите мотор, опять попробуйте пальцем разряжение. Скорее всего оно появилось, хотя если клапан №75 умер совсем, то может и не появится.
PS
У меня второй раз такое, первый раз было на Б4 пассате еще в 2000 году, клапан №75, как правило, не умирает сразу. Cначала начинает чуть подглючивать потом всё чаще и чаще. У меня он первый раз умерал пол-года(до "полной смерти", когда перезапуск мотора уже не помогал). Второй раз не стал ждать поменял через месяц после начала глюков.
Для AFN: 1H0 906 627 A
Спасибо: |
Получено: 8,405 Отправлено: 3,359 |
steve747
Молодец Андрюха! =D>
Вот бы так все отписывали: коротко, ясно и с фотками!!!![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
steve747, в ФАК как раз самое то! Только обязательно указать в заголовке для какого двигателя!
Потому как клапана с одним и тем же названием (соленоид, #75 и т.п.) на разных двигателях разные и используются по-разному.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 8,405 Отправлено: 3,359 |
ЧубукСообщение от Чубук
в ФАК как раз самое то!
Я думаю, что самое место на сайте, в разделе "Ремонт"!![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А как менять его есть где почитать ?
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
моледец,отличная статя!У меня часто пропадает мощност,про описания я читал много но сам при вклучонном двигатели какието шланги снимат не решался.А тут все наглядно и с фотками!!!!
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
А в прстонародье клапан №75 как звучит?
F10
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Класные фотки, класное описание, но к сожалению ошибочное!!!!!Сообщение от steve747
Короче, по таким показаниям это клапан №75, НО надо проверить. Как это сделать см фото и маленькое описание:
Вышеуказанный способ проверки только подтверждает ИСПРАВНОСТЬ N75.
Теперь физика процесса: N75 - электромагнитный клапан с двумя входами (1.разряжение - из магистрали ресивера и 2.атмосферное давление - из корпуса фоздушного фильтра) и одним выходом - 3. на ВАКУМНЫЙ клапан управления давлением турбины (ВКУДТ).
При заведенном моторе - на вход 1. - подется разряжение из вакумного насоса, при этом на N75 открыта магистраль 1-3, т.е. разряжение передается на ВКУДТ, который в свою очередь подтягивает тягу в вержнее положение, соответствующее максимальному потоку газов через лопатки турбины.
N75 остается в таком положении до тех пор, пока ECU не даст команды на сброс давления турбины - N75 при этом перекроет магистраль 1-3 и откроет магистраль 2-3, т.е. на ВКУДТ пропадет разряжение и он перейдет в нижнее положение, соответствующее минимальному потоку газов через лопатки турбины (обороты турбины падают, давление во впускном тракте снижается).
Таким образом осуществляется регулировка давления во впускном тракте.
Вышеописанное поведение двигателя обусловлено следующим: выходит из строя ВКУДТ или закисает механизм внутри турбины, вследствии чего образуется избыточное/недостаточное давление во впускном тракте. При длительном превышении/принижении нормативных величин давления, ECU принудительно дает команду на N75 открыть магистраль 2-3 (уменьшение давления турбины) и сокращает колличество подаваемого топлива. Сделано это специально, для предотвращения взрыва впускного тракта.Сообщение от steve747
Симптомы: вдруг на "низах" машина начинает "подтупливать"-еле разгоняется. После глушения-заводки мотора, как правило, опять начинает ехать нормально(какое-то время), потом опять "тупит"...
Программа ECU написана так, что N75 остается в таком пололжении до тех пор, пока не выключишь зажигание.
То есть, то про что вы пишите - это просто нормально-сработавшая защита, а не неисправность N75.
N75 можно проверить (в отсутствии диагностичекого компа) следующем образом - при отсутствии питания - открыта магистраль 1-3, если подать 12 В - открывается магистраль 2-3. Или наоборот, не суть. Далее: важно что бы он не продувался одновременно в трех направления (неисправность мембраны клапана).
steve747 -![]()
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
Viktor M
Я не очень понял. а когда клапан 75 умер(завис), что произойдет?
Это раз. Второе ПОЧЕМУ, когда я поменял его(75) проблема исчезла? И третье: когда я приехал в престус, первое, что сделал мастер, это то что я описал...![]()
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Поверь, она (проблема) - скоро вернется, если всё остальное исправно, то N75 - практически вечный. Мастер сделел так от лени - N75 проверяется тестом актуоторов, при тесте - он щелкает, а заслонка на турбине ходит вверх-вниз, если конечно она исправна!!!Сообщение от steve747
Я не очень понял. а когда клапан 75 умер(завис), что произойдет?
Это раз. Второе ПОЧЕМУ, когда я поменял его(75) проблема исчезла? И третье: когда я приехал в престус, первое, что сделал мастер, это то что я описал...
Спасибо: |
Получено: 24 Отправлено: 0 |
Ну тогда и пропадет разряжение, или нет?Сообщение от Viktor M
важно что бы он не продувался одновременно в трех направления (неисправность мембраны клапана).
как раз на б4 пассате он у меня не щелкал, а тестировался еще как!Сообщение от Viktor M
при тесте - он щелкает
Я не претендую на абсолютную истину, но статистика такова: У меня на второй машине одна и та же неисправность, с одинаковыми симптомами(описаная потеря разряжения) и главное, с одинаковым ЛЕЧЕНИЕМ(замена клапана). Согласен, что мною указанные симтомы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО указывают на неисправность 75 клапана.
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
steve747, у меня все оказалось взаимосвязано, подыхание клапана привело к заклиниванию геометрии в положении максимального наддува
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
Viktor M, хорошо все про клапан рассказал![]()
Но позволь добавить.
1. Актуатор турбины управляется разряжением только на дизеле. На бензиновых турбинах актуатор управляется избытком давления. Соответственно через N75 для ограничения наддува будет передаваться "наддув" из входного тракта до ДЗ. Именно поэтому я и просил steve747 указать тип двигателя.
2. Клапан N75 при работе не просто открывает либо одну, либо другую магистраль. Он управляется не постоянным током, а импульсным. То есть соленоид открывает то одну, то другую магистраль в соответствии с длительностью "нулей или единиц" управляющего сигнала, то есть степень открытия этого клапана меняется плавно от 5% до 95% в зависимости от скважности управляющего сигнала.
В отношении всего остального и способа проверки клапана N75 полностью с тобой согласен.
Метод проверки steve747 для бензиновых турбин не проходит. На ХХ буста (наддува) во входном тракте просто нет. Ловить нечего!
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 0 |
Ну конечно пропадает, т.к. у тебя "в одном флаконе" оказывается вакумная магистраль и неограниченные запасы воздуха в ВФСообщение от steve747
Ну тогда и пропадет разряжение, или нет?
В Эльзе правильно написано: "Щелчки могуьт быть еле различимыми, пэтому при проверке рекомендуем держать N75 рукой, для оценки срабатывания на ощупь"Сообщение от steve747
как раз на б4 пассате он у меня не щелкал, а тестировался еще как!
Принято!!!Сообщение от steve747
Согласен, что мною указанные симтомы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО указывают на неисправность 75 клапана.![]()
Чубук- просто я ленивый, а ты нет: зачастую написав пол-страницы текста сильно углубляться в тонкости не хочится - пальцы болят
- поэтому обобщаю, а ты молодец - поставил жирную точку на этой проблеме!!!
![]()
Спасибо: |
Получено: 8,434 Отправлено: 4,141 |
Скорее жирное многоточиеСообщение от Viktor M
поставил жирную точку на этой проблеме!!!![]()
Я тожеСообщение от Viktor M
просто я ленивый![]()
А топик в целом получился полезный для понимания тонкостей работы турбин![]()
Добавляю в избранное.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Viktor M
Не вводи людей в заблуждение!Вечного ничего нет!Макклауда и того замочили!
Клапан умирает,как и всё в этом мире,но он делается.Неисправность заключается в перепускном клапане находящимся в штоке.