Ну вот и я созрел написать отчёт.![]()
2 февраля прошёл ровно год, как я приобрёл пассат, попробую изложить свои впечатляния от машины и её обслуживания.
Покупал я его без какой либо подготовки, просто в один прекрасный день пришла мысль сменить машину на более комфортную, в течении недели я проштудировал все рекламные газеты, профильные сайты и ещё много чего. Выбор пал на В5, как самый современный по дизайну, в моём понимании, среди одноклассников, Авенсиса и Мондео, к тому же на Мондео денег не хватало, если память не изменяет, год назад он стоил от 17000 $, впрочем как и В 5.5, а ждать ещё несколько месяцев я был не в силах так как уже настроился на покупку и понимал что если я не куплю сейчас, то впоследствии вообще перегорю и ещё долго не сменю машину, надо заметить что большинство дорогостоящих покупок я делаю импульсивно, т.е. надо сейчас или никогда.
Что-то я отвлёкся, вообщем после того как я определился с выбором, а конкретных критериев при выборе у меня не было, ну разве только что машина должна быть 99-2000 года выпуска, двигатели всё кроме 1.6 (да простят меня владельцы оных) и почему-то кожанный салон, сам не знаю почему, но в голове засело прочно.![]()
Взял я с собой пару знакомых,которые хоть что-то понимали в машинах один моторист, другой маляр и поехали мы по салонам, надо сказать что если бы не они, я бы купил первую попавшуюся машину, так как мне нравилось абсолютно всё, я был в предвкушении покупки и спешил расстаться с деньгами. Но моим знакомым всегда что-то не нравилось, то двигатель не так работает, то перекрашено пол машины, вообщем в тот день я приехал домой без покупки. Следующий день я обзвонил кучу народу по обявлениям, где продано, где какие-то мутные владельцы, которые сами не знают продают они или нет и если могут встретиться, то не знают когда, некоторые не хотели ехать на диагностику, но с одним я всё-таки договорился на вечер. Встретились мы часа в четыре пять вечера, уже смеркалось, если не сказать, что было темно, я приехал со своими знакомыми, ну что говорить машина мне опять же понравилась, к тому же в ней было практически всё, кожа, подогревы, люк, типтроник, родные литые диски 16 радиуса и ещё куча приятных мелочей, на этот раз она понравилась и моим знакомым или им уже надоело со мной ездить
, потому что раглядеть что-то уже было сложно, так как было абсолютно темно. В машине, конечно, были какие-то косяки, но по словам моих знакомых ничего криминального, стучал рычаг, шумел подшипник ну ещё сколы кое-где на кузове, но меня это не смущало и не помешало мне принять решение о покупке, позвонил в ближайший сервис по WV, они предложили приехать завтра днём, но завтра днём я уже собирался стать её полноправным владельцем, и столько ждать для меня показалось непозволительным, в итоге договорился с хозяином, что с утра едем оформлять машину, а на диагностику забил. В итоге на следующий день он стал моим за 13500$.
Предыдущей моей машиной был ВАЗ 2115, поэтому сказать что меня поразил комфорт или ещё что-то - это ничего не сказать, меня поразило абсолютно всё, первые дни я радовался как ребёнок, вообщем и до сих пор наслаждаюсь. Долго не мог привыкнуть к габаритам машины, она мне казалась просто огромной, постоянно боялся кого-нибудь задеть или куда-нибудь не вписаться, первые пару месяцев ездил на ней мало, т.к надо было установить хоть какую-то охрану, да и привыкнуть постепенно, пока не продал свой ВАЗ. Вообщем полноценной жизнью он зажил с апреля, после продажи ВАЗа, к тому моменту ездить в 2115 было уже невыносимо тесно и как мне казалось небезопасно, его двери мне казались недопустимо тонкими, а внутреннее пространство катострофически малым.
Сразу после покупки паси начались и затраты на авто, первым делом я поехал менять рычаг и подшипник.![]()
Теперь я, конечно думаю, что меня развели как не опытного, но тогда их аргументы мне показались весомыми, да и не знал я тогда о существовани этого клуба, где бы мне всё подсказали, и поменял я все рычаги, стойки стабилизатора, передние колодки, ступичный подшипник, сальник КПП, всё поставил оригинал, за исключением колодок, материалы были их, в итоге работа + запчасти мне вышли 34700 руб., это через пару дней после приобретения машины, но я был готов к таким тратам, да и хотелось сделать всё сразу и надолго.
Через пару месяцев началась весна и встал вопрос о покупке летней резины и дисков, резину приобрёл ContiPremium Contact2 и диски 16 размера Dezent E, с последней буквой названия дисков могу и ошибаться, ну и болты к ним, на что была потрачена сумма 32700 руб.
Так же решил вопрос с охраной, раскошелившись на BlackBug, Dragon на АКПП и капот, сигнализацию с пейджером, не помню какой фирмы, но простенькую, и ещё пару технических мелочей на общую сумму 33500 руб. Купил я и музыку, меломаном себя назвать не могу, и штатные 8 динамиков меня вполне устраивают своим звучанием, поэтому покупалась только голова Панасоник с МР3, модель не помню, но стоила 7000 руб., и очень вписалась с общей подсветкой.
С общим потеплением и температурой выше 5 градусов по цельсию пришло осознание, что кондиционер в моей машинке не работает, а именно кнопка АС не фиксируется, не загорается её подсветка и соответственно он не включается. К тому моменту, я узнал, что один из моих близких родственников работает у оф.дилера VW, была достигнута договорённость, что я подъеду. Выяснилось что кондиционер исправен, а не работает только панель с кнопками включения, так же была найдена причина постоянного горения лампочки Check, а именно поменян угольный фильтр или эл.клапан удаления паров бензина, как он точно завётся не помню. Панельку от кондиционера купил на разборе, также была куплена часть воздуховода, т.к., на нём была трещина, на скромную сумму 2200 руб., поменял сам, правда подсветка кнопок стала зелёная, что было быстро исправлено, заменив зёлёное стёклышко внутри, на красное от старой панелки. Проблема с Check, вышла с диагностикой, работой и самим клапаном в сумму 5600, 4200 из них сам клапан, цены дилера, потом узнал что стоит он в 2 раза дешевле,но как всегда хотелось сделать всё сразу. Надо заметить что экономический эффект стал заметен сразу, машинка стала менее прожорливой и вместо 14-15 литров, стала кушать 10-12, чему я несказанно обрадовался.
Назревал вопрос и с заменой ГРМ, хоть на сервисе и сказали что выглядит он вполне прилично, да и предыдущий хозяин уверял, что всё менял, но червь сомнения не давал мне покоя и для самоуспокоения был поменян вместе со всеми роликами, в том числе кондиционера. Итак ГРМ и ролики 6200, ролик кондиционера 2100, покупал уже у дилера при замене ГРМ и сама работа 4100 руб. В итоге на 12400 руб.
При замене ремня выяснились и попутные косяки, а именно разорвана передняя подушка двигателя, трещина на передней панели(телевизоре), всё-таки надо было съездить на диагностику при покупке, хоть хозяин и не скрывал, что удар в правое крыло имел место, да и мои знакомые сразу мне об этом сказали что крыло было покрашено, но всё же это было для меня сюрпризом. Сказали, что менять саму подушку не имеет смысл, так как передняя балка имеет деформацию и из-за этого она будет рваться постоянно, поэтому надо поменять ещё и переднюю балку, к которой крепится сама подушка. В итоге куплена панель пр-ва Тайвань за 3600 руб., о чём я впоследствии пожалел, так как не совсем подходила, но отдельным пунктом слесарные работы, была подогнана до кондиции, балка на разборе за 2800 руб., ну и сама подушка какие-то копейки, точно не помню, но я даже не удосужился записать, значит совсем немного, работа по замене всего этого стоила 9800 руб., вообщем "попутные косяки" мне вылились в сумму 16200 руб.
Пока ездил по разборам в поисках нужной мне балки, предложили ориг.линзованные фары с ксеноном за 500 $, устоять я не смог, особенно когда узнал, что это это очень даже не дорого, для данных фар, да и начались поездки на дальние расстояния, где света простых фар, катастрофически не хватало, особенно ночью при отсутствии разметки, через пару недель перегорела одна из ламп, были заменяны обе это ещё 3000 руб., к слову блоки розжига, со временем тоже были поменяны за 7800 руб., так как барахлили, в итоге ксенон мне вышел не так и дёшево как хотелось, а именно в 25000 руб., но всем сомневающимся в выборе докладываю, оно того стоит!
Также летом пришёл черёд задних сайлентблоков, не могу сказать что после их замены что-то изменилось, или были какие-то беспокойства, но сказали что надо бы поменять, что и было сразу же сделано, сами блоки ориг. 3600 работа по замене 1800 руб. Заодно поменяны задние колодки и диски, не помню что сколько стоило, но на общую сумму 3500 руб. Итог сайлентблоки + диски с колодками стоили мне вместе с работой 8900 руб.
Летом при выезде из кармана со мной произошло небольшое ДТП,в итоге на заднем крыле небольшая вмятина и задет задний фонарь, крыло так и не сделал, всё до весны тяну,так как хочу покрасить ещё и капот и ещё кое-где, в итоге заменяны задние фонари оба, до кучи, на европейские, покупал там же где и ксенон, сделали скидку и 2 задних фонаря в идеальном состоянии обошлись мне всего в 2600 руб.
Написал уже много, пора и закругляться, всю ночь писал, неуказал текущие расходу по замене масла и фильтров,всего менял 5 раз, правда салонный менял один раз, а топлоивный 2 раза, но каждое ТО в среднем около 2500-3000 руб., масла, фильтры и их замена, проехал за год не мало 45000 км., так что если сюда ещё приплюсовать свечи которые поменял 850 руб., то в итоге ко всем общим расходам можно смело приплюсовать ещё 14000 руб., расходов на ТО.
Последние холода тоже дали о себе знать, пришлось потратиться на эвакуатор, работу сервиса, аккумулятор, зарядку для него, доп.комплект свечей, жижу ГУРа, на сумму 5000 руб.
Также заплатил налог в сумме 4200 за неполный год, и 2 раза страховку по 5500 руб., про бензин лучше и не заикаться, даже по скромным подсчётам сумма получается неприлично большой.
Если подводить итоги, то машиной я, конечно же, доволен, 4 раза за весну лето ездил на юг и один раз на Ахтубу с последующим заездом опять на море, ни разу не усомнился в надёжности авто, хоть и расстояние преодолевал по 5000 км и более, надо заметить что и машина в пути ни разу не подвела, один раз под Москвой потёк масленный фильтр, лилось нещадно, хорошо вовремя заметил, пока доехал до сервиса долил 2 литра масла.
Все расходы связанные с машиной, были далеко не обязательными, те же фары, второй комплект дисков с резиной, охрана, всё это можно было сделать намного бюджетней, но экономить на таких вещах не хотелось, к тому же это вложения раз и навсегда.
Из неожиданных вложений разве только на прошлой неделе зашумел уже другой ступичный подшипник и был заменян за 1700 руб., вместе с работой. Все остальные работы или были обязательны, как ТО, расходники, ГРМ, колодки и т.д., или устранения косяков за предыдущим хозяином, замена балки, панели.
В этом году предстоит покрасить крыло, капот и ещё по мелочи, поменять газовый упор, правое зеркало треснуло при ремонте подогрева хоть и работает, а не красиво, левое починил удачно, также трещина на лобовом, но уже год с ней езжу привык,хотя может руки и дойдут.
Вспомнил ещё адаптер для диагностики 1600 руб.
Вообщем вывод таков, Пассат машина отличная, но денежку любит очень, я насчитал около 200 тыс.,и это без налога, страховок и бензина и минимальные вложения после покупки составят никак не менее 2000 $, охрана, замена ГРМ, колёса, да и ещё куча всего.
Спасибо всем кто дочитал до конца, может кому будет интересно или в будующем пригодится.