Отчет о замене переднего сальника к/в. Часть 1.
  1. #1
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Отчет о замене переднего сальника к/в. Часть 1.

    Доброго вечера всем!

    Итак, набрались храбрости (и пивка) и поехали!.

    Пациент: Пассат B5 97 года, турбодизель (AFN).
    Симптомы: Масло на поддоне (фото Поддон 1, общий вид днища, картер).

    Предварительный диагноз: гонит масло из сальников к/в: переднего и и/или заднего.

    Было принято решение об оперативном вмешательстве, то есть вскрытии ))

    Итак, запасаемся сальниками (32х47х10), три штуки. Два правых вращения и один левого (мало ли что покажет вскрытие). Цена - 70рэ/шт (неоригинал Febi). Были куплены универсальные сальники, то есть с рисками в ту и другую сторону. Дополнительно куплен ремень ГРМ (все равно менять), и герметик для устранения предполагаемой течи из-под передней крышки К/В.

    Для работы требуется: Набор головок, причем обязательно на 15, 16 и 18, набор TORX, и (желательно), набор маленьких головок с маленькой же трещоткой. Также большое количество подручного инструмента, как-то: отвертка простая и крест, большая простая отвертка, силовой ворот для откручивания гайки шкива, и т.п. В общем, желательно большой гараж с кучей приспособ
    Например моего тестя или моего отца

    Начинаем работу.
    1. Сливаем антифириз в подходящую емкость.
    2. отсоединяем патрубки от радиатора (у меня нет кондиционера, поэтому радиатор один) и отцепляем все штеккеры, что уходят в морду (фары, корректоры фар, омыватели, датчики радиатора и клеммы вентилятора). Также снимаем/отцепляем тросик открытия капота.
    3. Снимаем морду (подробно описано в любом сервисном мануале). Вкратце- снимаем облицовку бампера, откручиваем сам бампер от лонжеронов (3+4 болта) и от крыльев (2+2). Морду аккуратно ставим подальше. Она нам больше не понадобится
    4. Видим перед собой следующую картину (фото не влезло ) Следующим постом)
    5. Откручиваем и снимаем крыльчатку вертилятора.
    6. Теперь срываем болт крепления шестерни коленвала. Книжка рекомендует поставить авто на 5-ю скорость и ручник, после чегоотслабить гайку. Умные блин, попробовали бы сами откуртить прикипевшую гайку. Я делал следующим образом (официалы щас схватятся за голову ): Один чел идет в яму, второй выставляет двигатель в ВМТ. В отверстии картера маховика на самом маховике со стороны двигателя находим выемку, куда вставляем подходящий предмет (в моем случае - мощная отвертка). Помощник осторожно проворачивает двигатель, вытравливая слабину и расклинивая маховик отверткой, получаем опору для усилия по откурчиванию болта. После чего оба, глубоко вздохнув, напрягаемся, и - вуаля - болт плавно откручивается. Сильно не откручиваем, т.к. надо еще много сделать.
    7. Снимаем приводной ремень всего, что можно В моем случае - гидроусилитель, помпа, вискомуфта, генератор. АХТУНГ! болт ролика натажителя ремня откручивается ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ! ЛЕВАЯ РЕЗЬБА! (Я его против открутил Вместе с головкой. ).
    8. Снимаем крышку клапанов (три гайки, осторожно снимаем саму крышку). Снимаем кожух ремня ГРМ.
    9. Вновь выставляем двигатель по ВМТ. Метки такие: Маховик - в окошке картера коробки видим цифру 0. ТНВД - есть метка, но я ее ни к чему не сумел привязать.
    10. Фиксируем респредвал сзади подходящим предметом (там проточка 5 мм). Для того, чтоб выбрать слабину, используем одинаковой толщины щупы между предметом и поверхностью головки (обращаемся к книге).
    11. Фиксируем вал ТНВД цилиндром диаметром в 15 мм.
    12. Ослабляем ролик натяжителя ремня ГРМ. Снимаем ремень нафик
    13. Откручиваем шестерню коленвала, откручиваем пластиковую защиту ремня. Видим это: (фото потом сделаю).
    14. Итак, диагноз не совсем подтвердился. Мокрится сальник привода маслонасоса, сальник вала ГРМ и коленвала сухой. Судя по картине, масло сочится по прокладке картера (((((
    15. Пьем пиво с горя.
    16. Откручиваем фланец привода малоснасоса и осторожно снимаем. Можно даже вытащить вал, посмотреть состояние подшипников скольжения. В моем случае риски есть, но все выглядит прилично.
    17. Выбиваем сальник отверткой, осторожно постукивая по отвертке молотком. Он выходит достаточно легко.
    18. Вставляем новый сальник (вставляется руками, без проблем). В конце для верности через деревянную проставку простукиваем сальник, чтоб был заподлицо с фланцем.
    19. Собираем узел обратно.
    20. Приходим к выводу, что для замены прокладки картера необходимо его (картер) снять. Ключом на 16 откручиваем алюминиевую защиту маховика со стороны двигателя. Вытаскиваются все болты, кроме двух (на фото).
    21. Откручиваем подушки крепления двигателя от кузова, приподымаем двигатель, помощник поворачивает защиту влево (к левому крылу) и освобождает болты крепления картера. Двигатель опускаем.
    22. Понимаем, что уже поздно, пьем пиво и идем домой ))))


    Первая часть закончена.

    Вопросы к знающим людям:
    Как снять картер, не имея под рукой подъемника, стобы приподнять двигатель?

    Сильно ли его надо приподнимать?

    Поможет ли замена прокладки картера устранить течь масла?

    Может ли быть так, что картер вследствие удара повело и нарушилась его герметичность? (картер без царапин и вмятин, защита тоже без следов бурной жизни).

    Можно ли плюнуть на эстетику и тупо промазать шов картера хорошим герметиком?

    Может ли быть так, что масло просто выдавливает высоким давлением картерных газов внутри двигателя?

    Не копнуть ли в сторону вентиляции картера?
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  2. #2
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Фотографии с места событий
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  3. #3
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Продолжаем флуд.
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  4. #4
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Последнее.
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У блин.. у меня Ж таже беда
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  6. #6
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D, ну.... я надеюсь завтра устранить эту беду.

    Я думаю, серьезного ничего нет, т.к. машина не налетала на колдобины днищем.
    Остается только уточнить, не картерные ли газы выдавливают масло из=под прокладки...
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Сообщений
    8,991
    Спасибо +
    Получено: 51
    Отправлено: 32

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Spaze, у тебя из того места растут руки

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Боюсь я этого шкива.. после "силовых мер" к его откручиванию, через несколько месяцов у меня срезало отлив на нём. Колено вращалось..шкив стоял. Клапана+поршня.. короче не весело.
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  9. #9
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D, я тоже боюсь. Шестреня на заказ стоит 500-700 рублей. В сервисе рекомендуют ее менять с каждой заменой ремня ГРМ.
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Spaze, хм. мне не рекомендовали.. они даже говорили что не откручивали её (меняли ГРМ) а откручивали на 3х болтах прикрученный к ней другой шкив(или колесико какоето не помню..чтото чёрное)..
    Но видимо дали нагрузку и отлив треснул. через 3 месяца случилась беда.
    на моё счастье на очередном обслуживании в том же сервисе..и за их счёт

    так что я думаю приурочить замену сальника к замене ГРМ (скоро уже) и пусть делают официалы.

    но за отчёт спасибо.. класно
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  11. #11
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я так понимаю последняя картинка и есть состояние на данный момент. На данном двигателе операция по замене прокладки несложная . Необходимо снять левую (по ходу) опору двигателя ,приподнять двигатель можно сделав упор домкратом либо в картер КПП(ближе к поддону ) либо в навесной кронштейн,приподнять надо немного ,даллее выкручиваем поддон (картер) в сторону левой опоры и снимаем. Перед установкой надо проверить плоскостность поддона,затяжка строго равномерная(не перетянуть!).Герметик на прокладку допускается (тонкий слой), обязательно проверить(почистить) сетку маслоприемника. Если видимых следов удара нет ,поддон как правило не ведет ,течет он как правило из-за желания " поддтянуть болты" или из-за древности прокладки. Ветиляцию проверить обязательно ,скорее всего там сплошная смола,лучше всего конечно клапан поменять (Имеется ввиду маслоотделитель).

  12. #12
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D, Спасибо. Завтра посмотри комменты спецов. Отчет черновой, потом отредактирую. Щас- спааать.

    Завтра - найти прокладку картера, снять оный и сменить прокладку. И можно обратно собирать.
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  13. #13
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    К сожалению стандартное VAGовское приспособление для фиксации коленвала предусматривает фиксацию именно шестерни коленвала относительно блок-картера, поэтому если имеет место закисание нет никакой уверенности ,что при откручивании в основании шпонки шестерни не будет микротрещин,если операция по замене шестерни не произвадилась надо помнить о том что замену шестерни необходимо производить со второй-третьей заменой ремня ГРМ,что-бы избежать печальных последствий,особенно это касается высокомоментных двигателей.

  14. #14
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Dick, увы и ах. инфы о том, что шестерня менялась, нету

    Факт - что я снял ее в первый раз

    А что скажешь по поводу прокладки картера? Из-за картерных газов может малос течь?
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  15. #15
    Golf
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    573
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Spaze,IMG_4306.JPG за что ты так с машиной она ведь тебя возила

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Сообщений
    8,991
    Спасибо +
    Получено: 51
    Отправлено: 32

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    tornado, да он вообще жестокий

  17. #17
    Passat
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, Зеленоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,961
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Re: Отчет о замене переднего сальника к/в. Часть 1.

    Цитата Сообщение от Spaze
    Итак, запасаемся сальниками (32х47х10), три штуки.
    Остальные сальники тоже махни раз уж до них добрался. А то обидно когда один поменял а через месяц другой потёк.

  18. #18
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ААААААААААаа, засада ))))

    в автозапчастях нету болтов М8 с левой резьбой )))
    Даже на разборах и то грят: болтов нету. Они что их, в чермет сдают чтоль?
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

  19. #19
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,994
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Spaze,
    ТНВД - есть метка, но я ее ни к чему не сумел привязать.
    Шкив ТНВД не трогай он у тебя Моноблочный (как у меня), после сборки проверь и отрегулируй Момент впрыска https://passatworld.ru/index.php?option=co ... &Itemid=57

    Как помпа? Есть ли люфт?
    А поликлиновый ремень с натяжителем лучше замени, а то опять придется все разбирать
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  20. #20
    Phaeton
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,799
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    oleg-kv, разберемся. Я еще это не проверял. Щас главное - картер снять. ЩАс пойду ковыряться.
    Diagnosis: Land Rover головного мозга, отягощенный трёхлучевой болезнью

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 30.09.2014, 21:59
  2. Мини отчет по замене ремня ГРМ (и не только)
    от Alex Dem в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 14.05.2005, 02:26
  3. Отчет о замене лампочки прикуривателя.
    от КОМРАД в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 14.12.2004, 00:48
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.12.2004, 12:33
  5. Ответов: 92
    Последнее сообщение: 23.11.2004, 17:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •