0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Помоему основное преимущество ABS не в улучшении торможения (хотя это то же ),а сохранении управления автомобилем при экстрнном торможении.Вед с заблокироваными колесами крути не крути руль,машина неуправляемая.
А по поводу торможения.Сила трения максимальна в момент начала блокировки колеса.Если ABS нет тои момент блокировки всего один(если водител родолжает давить педал,а он продолжает!)
С ABS этих моментов много.
Помоему так,если сильно не вдаваться в теорию.
Спасибо: |
Получено: 15 Отправлено: 0 |
валерич, согласен!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Парни, всем привет! Немного запоздал, но не ответить не могу.
Сравнивать силы трения качения и скольжения надо не на примере Bazarov'a. [-X Вот корректный проимер. Вы едете с большой скоростью по дуге - машина идет практически без скольжений. Теперь затягиваем ручник в юз. Если б сила трения скольжения была больше, то машина еще более четко соблюдала траекторию. Что же мы увидим реально? Пойдет занос! Т.Е. Силы трения теперь НЕ хватает для удержания авто против центробежной силы. Что и требовалось доказать.![]()
Спасибо за внимание.![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
З.Ы. Andrewju, это действительно школьный курс физики. Уверен, тебе хорошо известный.
Спасибо: |
Получено: 3,888 Отправлено: 2,896 |
Bazarov, не совсем корректный пример.
Сила трения максимальна при нулевой скорости трущихся поверхностей и уменьшается с возрастанием скорости скольжения (на этом и основывается польза АБС). Из твоего примера - стоящую со всеми заблокироваными колёсами машину смогут сдвинуть , например, четыре качка, но когда она сдвинулась дальше тянуть ее смогут трое, при увеличении скорости - двое и тд.
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Влад 63,
А Ваш пример - это жизненно, но он НИ КОЕМ ОБРАЗОМ НЕ ДОКАЗЫВАЕТ ВЫШЕНАПИСАННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.
vit, И в чём же некорректность примера??
ЭТО КТО ВАМ такое сказал??но когда она сдвинулась дальше тянуть ее смогут трое, при увеличении скорости - двое и тд.![]()
Fтр= m*N.
Где m – коэф-т трения (величина постоянная, зависит от материала поверхностей трения)
N – сила давления тела на опору.
И где в этой формуле зависимость от скорости движения??
Безусловно, максимальная сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, но в дальнейшем последняя остаётся ПОСТОЯННОЙ независимо от скорости движения поверхностей трения. ВОТ ЭТО ШКОЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИКИ.
Теперь подробней. Зависимость от скорости, на самом деле есть, но она НЕЗНАЧИТЕЛЬНА и носит НЕЛИНЕЙНЫЙ ХАРАКТЕР (см. График).!!! :cool2:
Теперь вернёмся к примеру Влад 63.
В Вашем случае я не вижу НИКАКИХ доказательств того, что сила трения скольжения МЕНЬШЕ силы трения качения.
В случае криволинейного движения получаем следующую картину (сканера нет под рукой, я бы нарисовал...): Сила инерции действует на машину НЕ ПО ДЛИННОЙ ОСИ, а в сторону первичной траектории. Т.е. ЗАНОС задней оси - результат действия силы, направленной поперёк ( под углом) к кручению колёс. ТУТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КАЧЕНИЯ, тут ТОЛЬКО СКОЛЬЖЕНИЕ. И сила трения скольжения в Вашем примере меньше силы ИНЕРЦИИ, действующей на авто в случае резкого поворота на большой скорости.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Bazarov, мне очень импонирует Ваша настойчивость, вот только, пожалуйста внимательно прочтите наш диспут и попытайтесь все осмыслить.
Конкретно. Ваше описание чуть не верно вот здесь:
ТУТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ КАЧЕНИЯ, тут ТОЛЬКО СКОЛЬЖЕНИЕ.
Далее. Качение там было и его силы трения (граничной на 2 поверхностях) ХВАТАЛО для того чтобы компенсировать силу инерции. Тут мы рвем ручник и ...
А дальше Вы все правильно пишите и вывод верен:
И сила трения скольжения в Вашем примере меньше силы ИНЕРЦИИ, действующей на авто в случае резкого поворота на большой скорости.
Парни, никого не хочу обидеть, рад вашему детальному отношению. Давайте бум корректнее друг к другу. Спасибо.
Спасибо: |
Получено: 142 Отправлено: 16 |
Влад 63, Сорри, если что не так написал. Перечитал свой пост. Убрал всё, что могло быть расценено в качестве резкости... Но.
Ваши слова. Они неверны.Сила трения при качении больше силы трения при скольжении (при прочих равных условиях).![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Bazarov, предлагаю придти к компромиссу. Утверждение, что "Сила трения при качении больше силы трения при скольжении (при прочих равных условиях)" считать верным в границах Самарской области, неверным в Москве и оставить решение о его справедливости на других территориях на усмотрение представителей территории.![]()
Спасибо: |
Получено: 201 Отправлено: 16 |
Влад 63,
еслидажеСила трения при качении больше силы трения при скольжениито почему в ступицах Вашего Б5.5 стоят подшипники качения,а не скольжения?(при прочих равных условиях)
VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота
Спасибо: |
Получено: 201 Отправлено: 16 |
а еще никто не сказал(вспомнил),что АБС вкл/выкл при скорости 5-6км/ч.Таким образом,можно "прозевать" момент ее выкл. и поиметь авто без АБС,если давить в пол до остановки авто.
VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота
Спасибо: |
Получено: 4 Отправлено: 0 |
Влад 63, поддерживаю ваши утверждения, парни путают мягкое с теплым. Предлагаю оставить физические законы в силе в г. Москве.
Наиболее эффективное торможение при 15-ти процентном проскальзывании колес относительно покрытия.
ИМХО, самы большой плюс АБС, это то что инстинктивная реакция водителя в критической ситуации (ударить по тормозам изо всех сил) не приводит к полной потере управления. Потом уже можно начать маневрировать, или попытаться отловить момент включения АБС для максимального замедления, но первый миг он очень важен.
По поводу отключения АБС. Когда-то, начитавшись статей про то, что гонщик или очень опытный водитель может тормозить на машине без АБС лучше чем с АБС, я тоже считал, что АБС не нужна, особенно на заряженных машинах. Отъездив последние лет 6 на машинах с АБС, я понял что это была юношеская глупость. Вполне возможно, что если ездить постоянно на пределе, с выпученными глазами и чистым адреналином в венах, то АБС не нужна, но мой опыт говорит о том, что самые неприятные ситуации приключаются не тогда, когда ты гонишь, а когда едешь раслабленно и мгновенный переход состояния от спокойного до критического здорово вышибает из колеи. На то, чтобы вспомнить навыки экстремального вождения нужно некоторое количество времени и тут то и выручает АБС.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Romboch, спасибо за поддержку!
Больше нет желания дискутировать о подшипниках и том как космические корабли бороздят просторы Большого театра. Кто хочет - услышит.
А насчет Москвы и законов физики - ладно, мне не жалко.![]()
Спасибо: |
Получено: 3,888 Отправлено: 2,896 |
Bazarov,
не корректно вот это
т.к. надо сравнивать не трение качения и скольжения, а трение скольжения при заблокированых колесах в покое и в юзе.Сообщение от Bazarov
Возьмём покоящийся Пассат В5, стоящий на нейтрали без ручника. На горизонтальной плоской поверхности. Попробуем его толкнуть. С этой задачей справится один не особо накаченный парень.
А теперь при прочих равных заблокируем у машины колёса так, чтобы сдвинуть её можно было только на скольжение. Думаю, что и у трёх "качков" пупки развяжутся.
:
Спасибо: |
Получено: 201 Отправлено: 16 |
Romboch, дискуссия ушла в сторону от АБС.И все-таки по Вашему,утверждение Влад 63,что сила трения качения больше силы трения скольжения верно?.Оставим эту задачу с движением авто по дуге и пр.Чисто по физике уж пройдемся.
VW Passat Variant 1999 1.6 ARM....был, VW Passat Variant 2004 1.9 AVF.....был, сбылась мечта идиота
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Мixa , есть желание поделить территорию?![]()
Спасибо: |
Получено: 3,888 Отправлено: 2,896 |
mixa,
чисто по физике - трение скольжения (когда колеса блокированы) больше трения качения (когда в нейтралке) - это если сравнивать катящееся колесо и заблокированое.
Но трение качения не имеет отношения к проблеме АБС вообще, т.к. здесь сравниваются два трения скольжения - одно при нулевой скорости (когда нет юза), второе с ненулевой скоростью (с юзом, без АБС)
Спасибо: |
Получено: 8,414 Отправлено: 3,359 |
Парни, во Вы заморочились...![]()
Вот мне лично, глубоко до одного места, как оно работает...![]()
Главное, чтоб работало!!!![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Axl, sorry, для того, чтобы правильно пользоваться теми или иными опциями непременно нужно знать - как это правильно делать. Но, если еще есть и инженерный подход, возникает непременное желание перед тем как пользоваться еще и знать - как оно работает. Уже достаточно долго пытаюсь разобраться со всеми ентими штуками:
ABS - Anti-lock Braking System - антиблокировочная система
ASR - Anti-Spin Regulation - противобуксовочная система
TCS - Traction Control System - система управления тягой (антипробуксовочная)
ESP - Electronic Stability Programme - программа электронной стабилизации
EDL - Electronic Differential Lock - электронная блокировка дифференциала
возможно, - и др.
Занятные штуковины!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
А вот я в выходные проведу испытания
поеду на безлюдную дорогу, нарисую линию начала торможения и сначала попробую азатормозить с абс а потом без.
результаты выложу![]()
GOLF IV - GTI 1.8т AGU 330лс 400Нм, клима, recaro, oz и хорошая прокладка между рулем и recaro