Прокачка тормозов.
  1. #1
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Прокачка тормозов.

    В выходные устроил глобальную разборку с тормозами. Если есть желающие, то напишу отчетик. Но прежде хотел бы выяснить одну непонятку.
    Так как работы были связаны со снятием суппортов и заменой тормозной жидкости, то необходима была полная прокачка тормозной системы. Старую жидкость сначала слил, новую залил после установки всех деталей на место.
    Для проведения работ своими силами было использовано приспособление показанное на фото. Сразу уточню, что неплотности между бачком и крышкой были, и давление при работающем компрессоре было не более 0,5 bar. Прокачивал в последовательности: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Прокачные штуцера отворачивал ненамного. Проверка после первого круга дала неудовлетворительный результат - педаль была слишком мягкой. Пришел к выводу, что из-за малого протока не удалось согнать воздушные пузыри из верхних точек системы в суппорта. Прошел по второму кругу, откручивая штуцера уже на несколько оборотов. При неработающем двигателе, педаль стала более-менее нормальной, но после заводки все равно пугающе проваливалась.
    Проехал 100 км, стало заметно лучше. Тормоза приработались, но все еще далеки от идеала.
    Вопросы:
    1. Как тормоза прокачивают на сервисе, и если примерно так же, то хотелось бы тогда знать какое давление создается в бачке?
    2. Как бороться с пузырями, которые находятся в верхних точках системы? Я думаю, что только высоким расходом жидкости их можно согнать вниз, но может есть другие способы.

  2. #2
    Touareg Аватар для Sergeich
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    СССР,Столица
    Сообщений
    2,748
    Спасибо +
    Получено: 48
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch, я обычно с помошником,а лучше с помошницей Прокачиваю, всегда нормально было.В сервисах в обычных народ так же делает.

  3. #3
    Директор Лагеря Аватар для Axl
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Сергиев Посад
    Возраст
    44
    Сообщений
    28,942
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо +
    Получено: 3,403
    Отправлено: 1,808

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    я обычно с помошником,а лучше с помошницей Прокачиваю, всегда нормально было
    Sergeich, а прокачиваешь то кого???
    В случае с помощницей...

  4. #4
    Passat
    Регистрация
    12.11.2004
    Адрес
    Россия, Новые Химки (Моск. обл)
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,545
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Здравствуйте ВАМ!
    Romboch, нужно с помошницей Надеваеш трубку (прозрачную) на штучер и в банку ее (если такой экономный). И погнали наши городских, три раза надавил на педальку в "пол" и держи не отпускай. Помошник откручивает штучер и выгоняет воздух при этом педаль "проваливается". Так до тех пор пока жидкость не станет бить струей. Контур выглядит "Х" т.е пер правый-з.левый, пер левый-з.правый.
    Успехов.

  5. #5
    Pointer
    Регистрация
    09.06.2005
    Возраст
    48
    Сообщений
    15
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    был опытпо замене задних супортов с лева и справа соответственно так я просто откручивал штуцера иждал пока самотеком они наполнятся когда из штуцеров начанала капать ТЖ операцию считал выполненой
    прокачка не требовалась

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch,

    как прокачивают у дилера - обычно не покзывают..большинство дилеров в ремзону не пускают. по крайней мере я не видел как мне меняли ТЖ.

    похоже что всё прокачивается просто как у всех авто т.е. без давления в бачке а сомтеком.. давление нагнетается нажатием педальи тормоза.

    может ты сильно заморачиваешься?
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для GoshaF
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    13,560
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 750
    Отправлено: 1,142

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch, Вяснял эту тему и нарыл вот что:
    - тормозуху полностью сливать не рекомендуется, нужно часть ТЖ из бачка удалить (так написано), залить новую ТЖ и прокачивать по контурам до появления новой ТЖ (она различается по цвету). По мере прокачки и опустошения бачка доливать новую ТЖ. В сервисах имеется какайто компрессор для прокачки, чтобы не давить педаль тормоза. Это в теории, на практике одному делать не рекомендуется, impossible.
    Вопрос: после слиа ТЖ с АБС глюков не было?
    Ну почему вечером не хочется спать так, как утром? Jetta NF, серебро.

  8. #8
    Passat
    Регистрация
    01.11.2004
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,015
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch, В эти выходные занимался заменой ТЖ. Порядок прокачки такой же, заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Но я жидкость не сливал, а добавлял в бачок новую и из каждого колесного цилиндра выпускал по 250 мл тормозухи (так советуют в книге). Прокачку выполнял при включенном зажигании, хотя в книге написано, что надо при работающем двигателе. Когда прокачивал переднее левое, сорвал штуцер, отмочить и выкрутить подручными средствами не удалось. Взял из старого (с разборки)суппорта штуцер, высверлил свой и поставил из старого. Прокачал, вроде все нормадьно. Тормозить стало лучше. Когда вытекала старая ТЖ, она была зеленоватого цвета, а с передних колес с какими-то местами темными частями ТЖ.

  9. #9
    Polo
    Регистрация
    18.11.2004
    Возраст
    54
    Сообщений
    403
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У себя на пассате тоже менял методом вытеснения старой жидкости новой. А вот по поводу полной замены, знаю только на примере Ниссана Максимы. В книжке вумной написано, что при полном сливе тормозной жижи, аккумулятор должен быть отсоединен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Сергей_Р
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    13,962
    Спасибо +
    Получено: 812
    Отправлено: 117

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Только добавлю,что с АБС начинать нужно с передних колес.
    Шкода Октавия А5 1.6, 2013.

  11. #11
    Touareg Аватар для Sergeich
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    СССР,Столица
    Сообщений
    2,748
    Спасибо +
    Получено: 48
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Только добавлю,что с АБС начинать нужно с передних колес.
    _________________
    Сергей_Р,
    Аргументируй

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Сергей_Р
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    13,962
    Спасибо +
    Получено: 812
    Отправлено: 117

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergeich
    Только добавлю,что с АБС начинать нужно с передних колес.
    _________________
    Сергей_Р,
    Аргументируй

    Последовательность прокачки

    Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы
    и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту
    часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов,
    прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без
    антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую
    очередь прокачайте передний контур.
    Шкода Октавия А5 1.6, 2013.

  13. #13
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,994
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch, http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... 25&start=0
    А вот, что пише подруга ЭЛЬЗА
    ELSA\html\RL\XML\V\2\596823.xml#Nw5@e2e4BAIE
    ELSA\html\RL\XML\V\2\596824.xml



    Use suitable bleeder hose. It must sit tightly on bleed screw so that no air can enter brake system.

    ‒ Leave brake caliper bleed screws open until, with bleed hoses still fitted, brake fluid discharges free of air bubbles.
    Subsequent bleeding

    Then bleed afterwards, with filler and bleeder unit connected. To do this a second mechanic is required:

    ‒ Depress brake pedal forcefully and hold.
    ‒ Open bleed screw on rear right brake caliper.
    ‒ Press brake pedal down onto stop.
    ‒ Close bleed screw with pedal held down.
    ‒ Release brake pedal slowly.


    This bleed sequence must be carried out 5 times per brake caliper.

    Bleeding sequence

    1 - Rear right brake caliper

    2 - Rear left brake caliper

    3 - Front right brake caliper

    4 - Front left brake caliper

    Vehicles with ABS, ABS/EDL, ABS/EDL with TCS or ABS/EDL with TCS and ESP.

    With these vehicles a test drive must be carried out after bleeding brakes. When doing this an ABS regulation must be performed at least once!
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  14. #14
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Итак, спасибо всем за ответы, а теперь сам отвечу на поставленные вопросы.
    После собственного расследования проведеного в интернете и доках выяснил:
    1. Давление не должно превышать 2 bar.
    2. На машинах с ABS нужно произвести тестовую поездку, и добиться срабатывания системы. Желательно делать на скользком покрытии, дабы нагрузка на тормоза была невысокой.
    При приемлемых тормозных показателях, не стоит пытаться улучшить работу тормозов, прокачивать еще и пр., не проехав минимум 200 км, т.к. в процессе приработки тормозные качества постепенно повышаются.

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Сергей_Р
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    13,962
    Спасибо +
    Получено: 812
    Отправлено: 117

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от oleg-kv
    Romboch, http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... 25&start=0
    А вот, что пише подруга ЭЛЬЗА
    ELSA\html\RL\XML\V\2\596823.xml#Nw5@e2e4BAIE
    ELSA\html\RL\XML\V\2\596824.xml



    Use suitable bleeder hose. It must sit tightly on bleed screw so that no air can enter brake system.

    ‒ Leave brake caliper bleed screws open until, with bleed hoses still fitted, brake fluid discharges free of air bubbles.
    Subsequent bleeding

    Then bleed afterwards, with filler and bleeder unit connected. To do this a second mechanic is required:

    ‒ Depress brake pedal forcefully and hold.
    ‒ Open bleed screw on rear right brake caliper.
    ‒ Press brake pedal down onto stop.
    ‒ Close bleed screw with pedal held down.
    ‒ Release brake pedal slowly.


    This bleed sequence must be carried out 5 times per brake caliper.

    Bleeding sequence

    1 - Rear right brake caliper

    2 - Rear left brake caliper

    3 - Front right brake caliper

    4 - Front left brake caliper

    Vehicles with ABS, ABS/EDL, ABS/EDL with TCS or ABS/EDL with TCS and ESP.

    With these vehicles a test drive must be carried out after bleeding brakes. When doing this an ABS regulation must be performed at least once!
    Тоже самое,но другими словами:
    Используйте подходящий брандспойт гемофилика. Это должно сидеть сильно на, кровоточат винт так, чтобы никакой воздух не мог войти в систему тормоза.

     кронциркуль тормоза Отпуска кровоточат, винты, открытые до, с не кровоточат, брандспойты все еще удовлетворяли, увольнения тормозной жидкости, свободные от воздушных пузырей.
    Последующее кровотечение

    Тогда кровоточьте впоследствии, с наполнителем и связанной единицей гемофилика. Чтобы сделать это, второй механик требуется:

     Понижают педаль тормоза сильно и держатся.
     Открытый кровоточат винт на тыловом правильном кронциркуле тормоза.
     Придавливают педаль тормоза на остановку.
     Близко кровоточат винт с поддержанной на нужном уровне педалью.
     педаль тормоза Выпуска медленно.


    Это кровоточит, последовательность должна быть выполнена 5 раз в кронциркуль тормоза.

    Кровоточащая последовательность

    1 - поднять правильный кронциркуль тормоза

    2 - тыл, оставленный кронциркуль тормоза

    3 - переднее право тормозит кронциркуль

    4 - фронт, оставленный кронциркуль тормоза

    Транспортные средства с ABS, ABS/EDL, ABS/EDL с TCS или ABS/EDL с TCS и экстрасенсорным восприятием.

    С этими транспортными средствами испытательный двигатель должен быть выполнен после кровоточащих тормозов. При выполнении этого ABS регулирование должно быть выполнено по крайней мере однажды!
    Шкода Октавия А5 1.6, 2013.

  16. #16
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Сергей_Р, спасибо за подробное объяснение, но если вы заметите, то я не спрашивал, как прокачивать тормоза с помощником/помощницей, поскольку я и так это знаю, и проделывал эту операцию на десятке машин. Меня интересовал способ, сделать это самостоятельно. Знал таких способа 2, но последний с компресором считаю наиболее удачным. Сомнения были только относительно давления, которое может выдержать тормозной бачек.
    Ответ oleg-kv относительно заданных мною вопросов содержит только последнюю фразу, касающуюся машин с ABS. Но больше всего меня удивило то, что в электронном "Руководстве по эксплуатации по ремонту и обслужмванию Пассат В5", которое по общему мнению содрано с ELSA описаны все три способа прокачки тормозов, указано давление, при полной прокачке тормозной системы рекомендуется применять именно мой способ, написано про машины с ABS. oleg-kv, неужели в ELSA этого нет?
    Теперь скажу выводы, к которым пришел самостоятельно.
    На заводе тормоза заправляют именно создавая избыточное давление в бачке, плюс простая система поддержания уровня жидкости при заправке.
    Порядок прокачки колес при моем способе неважен, т.к. нет обратного хода жидкости при отпускании педали. Кроме того, общие магистрали идут только до блока ABS, а от него до колес каждая линия независима.
    Срабатывание ABS необходимо для автоматического удаления воздуха из блока вместе с излишками тормозной жидкости по специальному шлангу, идущему от блока ABS к тормозному бачку.

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch,

    1. У тебя нет ELSA ? Могу записать..
    2. Приспособу забрал.
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  18. #18
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D,
    1. Было бы неплохо.
    2. Спасибо еще раз.

  19. #19
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для oleg-kv
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,994
    Спасибо +
    Получено: 14
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch,
    oleg-kv, неужели в ELSA этого нет?
    Вот все, что есть в ЭЛЬЗЕ, зачем писать про давление если у диллеров должны быть устройства VAS 5234 or V.A.G 1869, я лишь хотел обратить внимание на порядок прокачки,рекомендованный ЭЛЬЗой

    Bleeding braking system
    Bleeding brake system with brake charge and bleed unit VAS 5234 or V.A.G 1869



    Special tools and workshop equipment required

    ◆ VAS 5234 Brake charge and bleed unit
    or



    ◆ V.A.G 1869 Brake charge and bleed unit
    Adhere strictly to work sequence when bleeding brake system.

    Pre-bleeding

    ‒ Connect brake charge and bleed unit VAS 5234 or V.A.G 1869.
    ‒ Open bleed screws in the specified order and bleed brake calipers.
    Bleeding sequence => Page 47-39

    Use suitable bleeder hose. It must sit tightly on bleed screw so that no air can enter brake system.

    ‒ Leave brake caliper bleed screws open until, with bleed hoses still fitted, brake fluid discharges free of air bubbles.
    Subsequent bleeding

    Then bleed afterwards, with filler and bleeder unit connected. To do this a second mechanic is required:

    ‒ Depress brake pedal forcefully and hold.
    ‒ Open bleed screw on rear right brake caliper.
    ‒ Press brake pedal down onto stop.
    ‒ Close bleed screw with pedal held down.
    ‒ Release brake pedal slowly.
    This bleed sequence must be carried out 5 times per brake caliper.

    Bleeding sequence

    1 - Rear right brake caliper

    2 - Rear left brake caliper

    3 - Front right brake caliper

    4 - Front left brake caliper

    Vehicles with ABS, ABS/EDL, ABS/EDL with TCS or ABS/EDL with TCS and ESP.

    With these vehicles a test drive must be carried out after bleeding brakes. When doing this an ABS regulation must be performed at least once
    Chevrolet Cruze 1.8MT(2014)+Nissan X-Trail 2.0D MT (2012)+Yeti 1.6 MT(2015)
    Были: Lancer X 2.0MT 2007 (8 лет), Passat B5 Variant 1.9TDI AHU (10 лет), ВАЗ2115 (4 года), Ford Sierra (3 года)

  20. #20
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    oleg-kv, а зачем писать про то, о чем не спрашивают?
    Итак, если, я правильно понял, немцы рекомендуют после прокачки с помощью прибора, все-таки допрокачивать с помошником. Интересно. В американском мануале Mitchel On Demand, говорится о том, что давление не должно выть выше 1 bar, видимо боятся, что при более высоком давлении часть воздуха раствориться в жидкости. Интересно, на какое давление предустановлены VAGовские приборы, может Dick знает?

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 24.04.2008, 22:47
  2. Прокачка тормозов!!!!!!
    от MADMAXAKTAU в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 14.06.2007, 10:06
  3. прокачка тормозов АБС
    от Dimmi в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.02.2007, 11:32
  4. Прокачка тормозов
    от КОМРАД в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 02.09.2005, 13:46
  5. Прокачка тормозов
    от kirill в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.08.2005, 20:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •