Замена ремня ГРМ на 1,8T. Практические замечания.
  1. #1
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена ремня ГРМ на 1,8T. Практические замечания.

    Замена ремня ГРМ.
    Здравствуйте, уважаемые соконфетники.
    По данной теме написано уже изрядно, есть описание в книжках по ремонту, есть хорошая статья на сайте Динамитрия: http://dinamitry.eniko.ru/exp/vw_b5/grmpic/vw_grm.htm, которой я тоже пользовался, но у меня появились несколько замечаний.

    1. Инструмент.
    При подготовке к данной работе, нигде не смог найти размер 12-гранной головки, для удержания шкива коленвала. Сделал слепок с помощью оконной замазки, но в магазине все равно колебался какую брать. Взял две, на «19», и на «20», теперь могу с уверенностью сказать, что нужна удлиненная головка на «19».
    После прошлогодней замены поликлиновых ремней, хотел смастерить какой-нибудь аналог спецприспособления 3369, для установки передней панели в сервисное положение. На строительном рынке случайно увидел анкерные болты и поразился, насколько они похожи, нужно только отвернуть конусные гайку и трубку. Купил два, но не проконтролировал размер резьбы, оказались с резьбой М10, а нужны с резьбой М8.
    Нужны хорошие наборы головок типа Torx и шестиграннков, хотя я думаю, что все, кто занимался самостоятельно ремонтом «Фольксвагенов» уже это поняли. Особенно неудобно откручивать болты крепления шкива коленвала, т.к. усилия там высокие, а два мощных ключа внутри шкива разместить тяжело. Я пользовался вышеупомянутой головкой «на 19», шестигранником из набора с гранями «на 6» и «на 10», и ключом «на 10», с замкнутыми губками и длинной ручкой.

    2. Разборка.
    Фары снимать не обязательно.
    Деталь обведенную красным на фото http://dinamitry.eniko.ru/exp/vw_b5/grmpic/004.jpg не откручивал, а просто деформировал для вывинчивания болта усилителя бампера. НО, она имеет две пластиковых защелки для крепления в крыле, которые надо отстегнуть, просунув руку между подкрылком и бампером. Впрочем, они легко отламываются .
    Крылья около выше упомянутой детали лучше заклеить скотчем, т.к. при работах в моторе она по ним трет. Я поленился.

    3. И на старуху бывает проруха.
    Довольно быстро раскидав передок, и сняв ремни, ПОЛТОРА ЧАСА прыгал, как обезьяна, вокруг шкива коленчатого вала. Везде написано: «Открутите 4 болта крепления шкива, и снимите его». А у меня не снимается, сидит, зараза, как влитой. Лупить по нему нельзя, упереться не во что, хотел болт крепления колена отвернуть, тоже мимо, пришлось переднюю панель из сервисного положения переводить в полуразобранное, хотел даже совсем снять, остановило только то, что не было G12.
    Решение пришло неожиданно, бить нужно, уперев отвертку в одно из овальных отверстий в шкиве и держа ее практически перпендикулярно оси вращения коленвала. Для того, чтобы раскачать шкив, нужно периодически менять отверстие и направление ударов. При таком положении, есть где размахнуться, чтобы довести силу удара хотя бы до средней, а больше там и не надо.

    4. Установка ремня.
    В статье Динамитрия рассказывается об установки натяжителя старого образца, а я поставил нового, который во-первых надежней (конструкция старого напоминает привод дроссельной заслонки на «Жигулях»), а во-вторых не требует регулировки.
    •Прикручиваем новый ролик натяжителя вместо шпильки старого.
    •Прикручиваем на нижний болт новый натяжитель, но не затягиваем.
    •Прикручиваем на натяжитель паразитный ролик.
    •Отводим натяжитель влево, чтобы не мешал поставить ремень.
    •Прокладываем внатяг ремень ГРМ начиная с шкива коленвала, затем через шкив промежуточного вала на шкив распредвала. Тянем не сильно, чтобы не сдвинуть валы, друг относительно друга. Прокладывать лучше не на всю ширину шкива, а до половины, так ремень проще заводить на ролик натяжителя.
    •Поджимаем ремень роликом, и повернув натяжитель, прикручиваем его верхний винт.
    Далее возможны варианты – если вы уверены что, все прошло успешно, то окончательно затягиваем все болты, ставим нижний кожух, прикручиваем его 2 болтами, которые спрячутся под шкивом, ставим шкив и прикручиваем его, выдергиваем «чеку» натяжителя, осторожно прокручиваем коленвал и убеждаемся что метки совпадают. Если есть сомнения в успехе операции, то окончательно затягивать все не стоит, и «чеку» натяжителя лучше не выдергивать, а наживить и кожух, и шкив на 1 болте, осторожно прокручивая коленвал и убеждится что метки совпадают. Если не совпадают, то ослабить натяжитель, отвести его влево и переместить ремень на 1 зуб в нужную сторону, и опять проверить. Далее собирать в обратной последовательности.

    Вот вроде и все.

    Удачи на дорогах!

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для pavel
    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва, ЮВАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,236
    Спасибо +
    Получено: 120
    Отправлено: 75

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch,

    Большое тебе спасибо за замечания . Я как раз собираюсь пройти эту процедуру впервые, хочу даже с кем нибудь скооперироватья у кого такой же двигатель, но если не найду, буду сам ковырять.
    Резидент AVTOадаптер.RU


  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Сообщений
    9,908
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ЭТО ПОИСТИНЕ ГЕРОЙСКИЙ ПОСТУПОК!!! РЕШПЕКТ.

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Romboch,

    вопросы..

    я не менял ГРМ сам..меняли в сервисе..
    не знаю ли ты вкурсе моей истории..

    через 4х месяца после замены ГРМ в www.atlant-motors.ru при прохождении диагностики у них же - неожиданно (!) срезало отлив на шкиве коленчатого вала..
    и как следствие - клапана хрусть-хрусть

    Итак..

    Шкив коленвала состоит из 2 частей - основной литой..на 1 центральном болте..
    + второй шкив..из черного металла - крепится к литому на 3х болтах..

    при замене ГРМ меняется второй..и не меняется первый..
    первый литой - фиксируется на коленвале болтом..плюс отливом на самом шкиву, который входит в паз на коленвале.

    При неправильной нагрузке при отворачивании 3х болтов внешнего шкива..или нагрузке на центральный болт литого шкива - возможен надлом или трещина на внутреннем отливе.. такая деталь может проходить (как у меня) несколько месяцев.. но может провернуться

    Конечно, когда я "попал".. я изучал вопрос..знакомый мастер советует менять и литой шкив при замене ГРМ..деталь копеечная, а последствий много.

    Это всё к твоему пункту 3.. где ты бил по шкиву... На него дышать нельзя [-X а ты бьешь..помойму неправильно это
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  5. #5
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Присоединяюсь к Шаману толково написано. Насчет" дышать на шкив" не согласен . Шкив иначе не снимешь просто как и везде надо знать меру и четко представлять себе что делаешь. Раскачать его можно только ударами по внутренней части(ни в коем случае по дорожкам ленточного ремня!!!) через деревянный брусок и периодически проворачивая коленвал(кстати замену ремня начинать лучше с тяжелой части- откручивания и снятия шкива коленвала ,что-бы определится по времени). Далее... Шкив не цельно-литой в нем присутствует демпферная проставка из резины( если срывает оною получаем свист, плохую работу генератора, помпы и т.д. т.е. все что связано с ленточным ремнем вращается медленнее ,чем коленвал) , шестерня коленвала (зубья) тоже изнашиваются!, кроме того со временем возникают микротрещины в основании шпонки (выполненной вместе с шестерней). Вывод: Эти элементы необходимо вовремя менять ,отдиагностировать их состояние сложно,я бы рекомендовал их замену ко второй замене ремня ГРМ.

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    сорри если я чтото перепутал.. в названиях или запчастязх..давно было. тем более я сам не делал и поэтому не запомнил. но было.. так что я просто хотелбы привлечь внимаение к проблеме =D>
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  7. #7
    Golf
    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    584
    Спасибо +
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D, Про твою историю не знал, но если знал бы, все равно действовал бы так же. Других вариантов, я там не вижу. Попытка отвернуть сразу центральный болт коленвала закончилась крахом, усилие можно развить огромное, с помощью хорошей головки, ворота и трубы, а не удается стронуть болт, т.к. не получается рывка даже на механике, а на типтронике и вовсе стремно. Кроме того, по моим наблюдениям, закисает зазор между стальным шкивом, и стальной шайбой под болтом коленвала, поэтому, при всех 4 открученных болтах, энергия удара воздействует на это место. Когда свою машину делаешь торопится не нужно, нормочасы над тобой не давлеют, можно 10 раз слабо стукнуть, чем один раз сильно.
    ЗЫ Куда только мир катится, если уже на фоксах силуминовые шестерни с отлитой шпонкой делают?

  8. #8
    Touareg Аватар для SerGiy
    Регистрация
    27.06.2005
    Адрес
    Россия, Обнинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,860
    Спасибо +
    Получено: 89
    Отправлено: 128

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Сегодня тоже менял ремень (в 5,5 2001 1.8т) и ролики, но не сам а у человека который старого пассата (в3 1991 1,8 вариант) чинил. Купил в магазине комплект за 6850, отдал в 12.00 машину, в 16.00 отдал малому 1000 руб и довольный уехал
    Audi A4 Allroad

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЮАО
    Сообщений
    8,991
    Спасибо +
    Получено: 51
    Отправлено: 32

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    SerGiy, за 1000р поменяЛ????

  10. #10
    Passat
    Регистрация
    01.11.2004
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,015
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Re: Замена ремня ГРМ на 1,8T. Практические замечания.

    "Довольно быстро раскидав передок, и сняв ремни, ПОЛТОРА ЧАСА прыгал, как обезьяна, вокруг шкива коленчатого вала."

    Такая же фигня, снял его только когда стал стучать по нему изготовленной деревянной выколоткой. А сразу боялся это делать что бы не расколоть чего-нить...

  11. #11
    Touareg Аватар для SerGiy
    Регистрация
    27.06.2005
    Адрес
    Россия, Обнинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,860
    Спасибо +
    Получено: 89
    Отправлено: 128

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ДА ЗА 1000 (Одна тысяча) РУБЛЕЙ.
    За два года общения с механиком (старый пассат) дороже 3000 р еще ниразу не просил, и те 3000 за полную переборку всей ходовой включая небольшой лифтинг. \:D/
    Audi A4 Allroad

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    SerGiy, это где?
    напиши в профиле город,плз..
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  13. #13
    Touareg Аватар для SerGiy
    Регистрация
    27.06.2005
    Адрес
    Россия, Обнинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,860
    Спасибо +
    Получено: 89
    Отправлено: 128

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Уважаемые! заранее прошу не обижаться! Мне к этому человеку как минимум за неделю писаться приходится, и это при том условии что знаю давно и в приятельских отношениях, если я эту инфу в инет вывалю, то все , таких цен и качества мне больше не видать, в прочем как и другим!
    Audi A4 Allroad

  14. #14
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    SerGiy, да не вопрос.. у меня тоже такой друг есть.. только я к нему не езжу.. Ну не могу я 2 недели ждать. Хочу сразу.. А у него всё расписано..
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Сергей_Р
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    13,957
    Спасибо +
    Получено: 811
    Отправлено: 117

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А съемником этот шкив можно здернуть?Ничего не сломается?
    Или обратным молотком?
    Шкода Октавия А5 1.6, 2013.

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    8,556
    Спасибо +
    Получено: 29
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    а кстати что эльза говорит?
    у меня винт слетел..пока не поставил эльзу..
    наверняка не молотком
    >> B5 1997 AEB >> Ford Escape 2003 >> Suzuki Grand Vitara 2008 >>, Superb Combi 2.0 TDI 2012 + XC60 D4 2014

  17. #17
    Phaeton
    Регистрация
    07.04.2005
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,122
    Спасибо +
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Пока съемника для этой операции не придумали, не за что тянуть.


Похожие темы

  1. Замена Ремня ГРМ и других расходников
    от Mikle в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.03.2006, 10:37
  2. Замена ремня ГРМ!Когда?
    от Женя в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 08.12.2005, 12:21
  3. Замена ремня ГРМ AHL-кратко
    от komok1965 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.09.2005, 17:22
  4. Замена ремня ГРМ. Нужен совет
    от joker600 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.07.2005, 09:59
  5. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.01.2005, 10:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •