0

Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
А я продолжаю эксперименты с тестером, зарядным и АКБ. Новую дозаряжал до того, что она состарилась на 2%. Перепроверять не стал. Может не полностью зарядил. Поставил на машину и переключился на старую какашку. Некоторые наблюдения интересные. Например до какого напряжения разряжать какашку. Разрядил до 11.5 вольт, она отдала 25 А.ч. Продолжил разряд до 10.5 V, еще 3 А.ч. отдала. Китайский тестер полезен. Но уровень заряда SOC определяет по напряжению без нагрузки. А у какашки за счет поверхностного заряда оно после отстоя почти 2-х суток около 13 вольт.
Интересен режим восстановления. Дает небольшую прибавку по параметрам, но по емкости пока не определил. Инструкции по восстановлению нет, экспериментирую. Разряжал АКБ до нуля (10.5V), до 11.0V, до 11,5V. Откачивал 10А.ч и включал восстановление. Изменял время восстановления 2 часа, 4, 6, потом полный режим 16 часов. А это по сути заряд импульсными токами различной формы.
Интересно. Когда надоест, в сжатой форме изложу, если время найду.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 2,081 Отправлено: 136 |
Я щас на пару недель поставил на аккум связку из зарядника с советским алгоритмом, там кратковременные импульсы идут, триггером является понижение напряжения до определенной величины и к нему в пару поставил десульфататор.
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Не совсем понял как это реализовано и какая цель.
А у меня юбилей с сурпрызами. 100 дней путешествия ЗУ, за которое мне вернули деньги.Вот к юбилею оно пришло с другим треком
Теперь у меня два китайских ЗУ. По ним отпишусь потом.
А теперь небольшой отчет, точнее одно наблюдение. Манипуляции с режимом восстановления улучшили параметры АКБ при тестировании и уменьшению реальной емкости.Скорей всего из-за незнания как это делать. Восстановление в 2 часа, 4 часа АКБ, у которой откачал 10А.ч. от полностью закачанной, вроде подрастали не только результаты теста, но и немного добавляла емкость. А вот полный цикл по интсрукции 16 часов голодной АКБ (0 А.ч) уменьшил емкость с 25А.ч. до 21А.ч. Возможно пагубно сказался разряд в нуль до 10,5 вольт какашек. Не помню где вычитал, писали их нельзя разряжать ниже 11,5V.
Ну вот по случаю прибытия второго ЗУ, да еще утром закончился разряд в нуль какашки, подключил ЗУ-путешественника. Это ЗУ начало заряд с 5,6А и долбает уже больше 4-х часов. Ток снизился до 4,65А. Примечательно, у него стакан заряда показывает сколько %. Было 80%, сейчас прыгает между 80% и 100%. В том, что пришло первым видел 40% от начала и до конца заряда, а остальные метки только прыгали. Еще у этого ЗУ-путешественника в инструкции написано не отключать его после полного заряда 1 час для дозаряда, чего нет в первом ЗУ.
Вот сейчас вижу, что путешественник плавно снижает ток, напряжение прыгает 14,2 - 14,3 вольта и в стакане 80-100%, ток примерно на 0.1А каждые 3-4 секунды падает. Сейчас уже 3,79А.
--- Добавлено чуть позже ---
Н восьмом часу напряжение на ЗУ путешественнике дрыгается 14.7-14.8 V, ток 1.26А. Стакан прыгает на уровне 80-100%.
--- Добавлено чуть позже ---
Заряжаю примерно с 15:00. В 21:15 напряжение успел замерить мультиметром. Было 14.75V, на 14,8. Ток 1,11А. И тут увидел, что напряжение на мультиметре стало прыгать , а на табло FUL - заряжен, стакан 100%. По инструкции надо час подержать в таком режиме. Напряжение и ток табло не показывает. Значит дозаряд.Интересно, что из этого получится.
Разряд до нуля (10,5V) АКБ отдало 21 А.ч. Посмотрим потом сколько стало после такого заряда. Надо будет отстоятся ей дня два. Оч. интересно![]()
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Да, я даже осциллографом посмотрел импульсы на АКБ. Импульсы были к концу одного часа все реже и реже. И ЗУ выключилось само.
Сегодня сделал тест АКБ после суточного отстоя. Тест показалПусковой ток прибавил что-то около 7А,. внутреннее сопротивление стало меньше. Решил разрядить, что бы оценить остаточную емкость. Разряжал током 2,9А до 11 вольт. Совсем добивать не захотел. Увы. Емкость стала еще меньше. 18А.ч.
Включил на заряд, залил примерно 9А током 5,65А и включил восстановление на 2 часа. И сразу на заряд. Вот на исходе 3-й час, В стакане прыгает 80-100%, напряжение 14,2-14.3, ток начал падать. Сейчас уже 4, 45А.
Можно примерно прикинуть сколько ЗУ залило на этот момент. Примерно 15,5 А.ч.Ну еще часа два он будет снижать ток и 1 час . В инструкции написано подержать этот час, чтобы улучшить эффектПо сути это дозаряд.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 823 Отправлено: 14 |
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Вот это и хочу проверить. Новая АКБ на машине крутитПока есть возможность проверить чудеса восстановления, продления жизни на старой АКБ, почему не попробовать. Да и ЗУ заодно проверить.
Мне интересно, импульсные ЗУ заряжают или калечат АКБ. Все же эти ЗУ показываю среднее значение тока заряда, а в импульсе оно зависит от скважности. Даже если меандр, то это означает, что в импульсе ток в два раза больше, чет показывает ЗУ.
Пардон, у меня проводка на счетчике горит.... Инструмент подготовил, полез на табуретку крохотной дрелькой болты резать, закисли....
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 2,081 Отправлено: 136 |
Да вот фиг поймеш - производитель BL1204 (питерская зарядка) пишут, что импульсная зарядка более эффективно заряжает аккум, тк меньше тока идет на электролиз, но с другой стороны - размешивание хуже идет без электролиза и зарядить полностью аккум после глубокого разряда не получится таким способом по идее.
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Я вот смотрю на батькино примитивное ЗУ и думаю, чем оно хуже импульсных китайских??
Импульсные меньше, легче, всего 0,6 кг. ЗНАЧИТ ДЕШЕВЛЕ. А если включить маркетинг - импульсное УУУУУУУх, ЛЕЧИТ ООООООО... И железо не надо Э-41, меди меньше... ДЕНЬГИ.
Интересно, литиевые вроде заряжают не импульсами. Импульсный преобразователь до постоянного вольт 6..
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Это я знаю. Лучше расскажи как вставляют повидло в конфеты подушечка о твоем отношении заряда АКБ импульсным током, когда амплитуда тока значительно больше 10% от емкости.
А мне осталось два цикла сделать, чтобы завершить проверку ЗУ2. Сейчас еа разряд поставил. Я ему около 2-х часов таблетку делал. Разряжу до 10,5 вольт, дам немного А.ч (подкормлю) и 4-е часа лечения, заряд..... и еще цикл.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 2,081 Отправлено: 136 |
Я этому не предавал значения, тк разницы по приборам не видел, ну и проверить это не получится просто на пальцах, тк свинцово-кислотная акб - это прежде всего хим.система, а уже потом батарея и там внутрь не заглянуть в пластины и не увидеть как сульфат уходит при зарядке стандартным током и импульсным. Чем выше напряжение - тем охотнее уходит застарелый сульфат - это вроде как известная фишка, ну те старую АКБ по идее надо импульсной зарядкой заряжать и результат должен быть в том что токи у батареи поднимутся, но проблема в том что там где застарелый сульфат уже -там и пластины уже негодные обычно...
Те тут получается что если батарея здоровая, то и импульсная зарядка особо ни чем не будет превосходить обычную, ИМХО.
Интересно кстати как в машине устроен заряд акб на машинах без контроллера заряда (те как у нас), из того что я в инете нашел - там импульсная зарядка с ограничением по напряжению и с контролем тока, те при заряде напряжение стремится к 14,4-14,8 и по достижении порога - срабатывает порог и цикл повторяется. При этом есть зависимость от температуры (ниже температура - выше напряжение) и тока, те если ток падает, то и порог напряжения падает. Это по идее похоже на импульсную зарядку, но условие более жесткие если батарея не дозаряжена, но с другой стороны - из-за отсутствия конечно этапа заряда (выдержка на 14,4 с падением тока) - батарея не кипит.
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Вот тут я сомневаюсь. До появления жигулей были вибрационные регуляторы. Имел счастье повозиться с ними. И приходилось слышать из динамика приемника зудящий вой. Нахрена создавать проблему борьбы с помехами от импульсных токов. Я не понимаю, что может полезного дать импульсный регулятор. Уменьшить габариты??? Токи подмагничивания не такие уж большие. Выиграть пару Вт на КПД??
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 168 |
Ну вот я и в Ставрополье. Кратко расскажу как я погонял аккумулятор. Сразу же скажу, что разряжать аккумулятор не стал. На следующий день после приезда начал шаманить. Сначала поставил зарядку на 14,5В и 6А. Цикл длился около часа и так три цикла сделал. Зарядка всегда сама заканчивала зарядку. За три захода в акк было залито 5,4А/ч. Далее поставил 16,2В и сделал два цикла по часу. За эти два цикла в акк залилось 5,4 и 5,0 А/ч соответственно. Может я где-то ошибся, но вчера в общей сложности я насчитал 17А/ч. Вот как-то так. А в дороге я был примерно 20ч., так что акк взял от гены максимум того, что тот мог дать. А 17А/ч - это 27 процентов от всей ёмкости моего аккумулятора.
VW-Passat B5+; 1,8Т; 2003г.в., AWТ, HIGHL AG5
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Наблюдение интересное, но не вся емкость, которую отдало ЗУ, АКБ приняло. Часть ушла на нагрев и гидролиз - разложение воды на водород и кислород. Вообще с этими новыми АКБ полная хрень. Для моей Варты пришлось подолбаться, чтобы найти инструкцию, а там ее головой надо покрутить, чтобы понять что они придумали. Главное, что на АКБ не указана технология, по которой эта хрень сделана. Говорят свинец с кальцием и серебрение. Из инструкции понял, что купив эту Варту блю динамик, она будет заряжена на 80%. И перед установкой на машину ее надо подготовить - дозарядить. В инструкции вроде как есть график заряда. Ускоренный заряд применять нельзя. На графике С20 означает режим заряда 20 часов. Если АКБ 60 А.ч, значит ток 60А.ч/20ч = 3А. Вот от него и надо взять 10-15% и заряжать напряжением не более 14,4V. Когда ток упадет до 1% от С20, т.е. 0,3-0,45А, вот сколько часов или ...... вопрос. Там или по напряжению на банку или один час, пока не доехал. Кому интересно, раззипуйте и смотрите в Ворде. Может кто прокомментирует.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 168 |
Согласен. При \том я ещё акк не отключал от "борта" и небольшая часть ушла в машину. Но всё равно - 25% это немало. А если бы ещё пару часов "покипятил"? Ну выводы для себя сделал и теперь перед зимой или во время её, такую же процедуру надо будет выполнить, хотя разово в год наверное будет достаточно.
VW-Passat B5+; 1,8Т; 2003г.в., AWТ, HIGHL AG5
Спасибо: |
Получено: 20 Отправлено: 40 |
Всем привет! Паранойя взяла верх и таки купил зарядное устройство (Вымпел 57), так как были сомнения в эффективности солнечной панели при длительных простоях (30 литров бензина хватает на 3 месяца). Спасибо всем кто помогал выбрать ЗУ
Снял аккум, подключил, выставил 14,8 и 7А соответственно, а оно вот что пишет:
Скрытый текст:
![]()
Тип аккумулятора не указан, сверху есть наклейка Varta (вроде на их заводе делают). Но в теме упоминали, что необслуживаемые акб все кальциевые.
Я все правильно сделал? Следующий этап заряда на 15,4В и 2А?
Машина существует примерно в такой конфигурации:
Скрытый текст:
![]()
Audi A4 1999 1.8T ATW Quattro (150 л.с.) АКПП
Спасибо: |
Получено: 2,081 Отправлено: 136 |
Ни какая зарядка не может понять что в аккумуляторе есть дисбаланс, так что если аккум не видел долгих зарядов, то он там с большой долей вероятности есть, поэтому стационарный заряд низкими - это прежде всего устранение дисбаланса по банкам, а в остальном летом аккм зарядится и так от борт сети, тем более в дороге.
--- Добавлено чуть позже ---
Жди пока ток упадет до минимальных значений, те пока не остановится на определенном значении и не будет меняться в течении нескольких часов, потом пол дня подождать и уже фигачить 16 вольт (я тут в теме уже об этом писал).
Далее в зависимости от наличия времени повторять дозаряд и следить как меняются показания по току/напряжению, по идее изо дня в день должен падать. Если не падает - значит уже некуда и профилактику можно считать законченной.
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98