Аккумулятор, выбор аккумулятора, все про аккумулятор... - Страница 114
  1. #2261
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    75
    Сообщений
    21,818
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо:
    Получено: 4,014
    Отправлено: 7,744

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Сегодня (уже вчера) родственник выделил свой гибрид с обеда и до конца рабочего дня. Почти как в анекдоте - от забора и до обеда
    Съездил в гараж, выдрал АКБ из Пассата и привез домой. По пути получил на почте шесть посылок, включая рефрактометр.
    Через пару часов взялся за него. Прикольный инструмент. Сделан качественно, смотрится. Хороший футляр, прикольная полиэтиленовая пипетка, удобная. Для начала проверил калибровку. За неимением гербовой (дистиллированной) капнул на призму охлажденной кипяченой воды. Посмотрел в окуляр - Граница между синим и белым полем четкая и на линии 1к/л. Потом капнул кислоту из АКБ. Показал рефрактометр плотность 1.25. В принципе это вполне коррелирует с показаниями тестера АКБ. Заряд АКБ 48% и плотность электролита 1.25. Погрешность конечно будет. Тест делал при температуре -1*, плотность когда на поверхности АКБ было +12*. Тест и плотность электролита надо делать при +20*.
    Но есть и приятное обстоятельство. Можно будет немного сравнить показатели при разных температурах. Жаль, не посмотрел плотность при 0*.
    Интересна сама идея рефрактометра. Вот он
      Скрытый текст:
    Название: Рефрактометр_IMG_20220204_165341.jpg
Просмотров: 156

Размер: 863.4 Кб

    Ну и прикольный, крохотный вольтметр приехал.
      Скрытый текст:
    Название: Мини_вольтметр_IMG_20220204_184208.jpg
Просмотров: 152

Размер: 787.2 Кб
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  2. #2262
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для prv21
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
    Сообщений
    9,837
    Спасибо:
    Получено: 2,081
    Отправлено: 136

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    Ну и прикольный, крохотный вольтметр приехал.
    У него есть нюанс - его лучше не цеплять к импульсным зарядкам, я так 2 шт таких убил пока не понял что это зарядка их косит.
    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  3. #2263
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    75
    Сообщений
    21,818
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо:
    Получено: 4,014
    Отправлено: 7,744

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prv21 Посмотреть сообщение
    У него есть нюанс - его лучше не цеплять к импульсным зарядкам, я так 2 шт таких убил пока не понял что это зарядка их косит.
    Я ставил два схожих - А/V. Один соседу на импульсное. Протянул он там месяцев шесть. На обычном зарядном два года и капут. Я думал в чем причина. Ответа пока нет. В этот раз купил два A/V 30V/10A, четыре крохотулек 30V.
    Как в анекдоте.Председатель докладывает:
    - В прошлом году мы посадили 5 гектар гречки. И что с ней стало??? Тля съела.
    В этом году посадили 10 га и что??. Опять тля съела.
    В следующем году посадим 20га, пусть подавится.
    Вобщем будем набирать статистику.
    Хотел сегодня зарядным заняться, заменить А/В показометр, но гости на подходе. Может вечером.
    А мое импульсное все по таможням где-то ходит.
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  4. #2264
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,489
    Спасибо:
    Получено: 823
    Отправлено: 14

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ded_491,
    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    Я думал в чем причина. Ответа пока нет.
    Запаяй прямо на плату (+ и -) танталовый электролит(10-20 мкф), чтобы без проводов и выводов и паралельно керамический на 1,0 мкф.............
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  5. #2265
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    60
    Сообщений
    688
    Спасибо:
    Получено: 53
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    Ну и прикольный, крохотный вольтметр приехал.
    Привет!
    Я такой себе лет 8 назад в машину встроил. Не жалею. Справа зялёный. Теперь всё под контролем! На напряжение внимание не обращайте, в этот момент свечи накаливания были включены.

      Скрытый текст:
    Название: 111 .jpg
Просмотров: 128

Размер: 555.6 Кб


    Да, а В/А в импульсное зарядное тоже воткнул. Там тоже полный контроль!
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

  6. #2266
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для 386
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Земля.
    Сообщений
    8,847
    Спасибо:
    Получено: 1,069
    Отправлено: 612

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от i2g864 Посмотреть сообщение
    Привет!
    Я такой себе лет 8 назад в машину встроил. Не жалею. Справа зялёный. Теперь всё под контролем! На напряжение внимание не обращайте, в этот момент свечи накаливания были включены.

      Скрытый текст:
    Название: 111 .jpg
Просмотров: 128

Размер: 555.6 Кб


    Да, а В/А в импульсное зарядное тоже воткнул. Там тоже полный контроль!
    Постоянно работает этот вольтметр? Или при вкл зажигания? А если постоянно, то сколько жрет?
    W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...

  7. #2267
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    75
    Сообщений
    21,818
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо:
    Получено: 4,014
    Отправлено: 7,744

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fibonathi Посмотреть сообщение
    ded_491,

    Запаяй прямо на плату (+ и -) танталовый электролит(10-20 мкф), чтобы без проводов и выводов и паралельно керамический на 1,0 мкф.............
    Ну, если про танталовые электролиты и керамику знаешь, значит наш человек
    Мой сдох из-за переполюсовки. У соседа сдохло ЗУ вместе с В/А. Сейчас я ему новый подкину

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от 386 Посмотреть сообщение
    Постоянно работает этот вольтметр? Или при вкл зажигания? А если постоянно, то сколько жрет?
    По китайскому календарю описанию 20 мА. https://aliexpress.ru/item/330172359...cket_id=267038 Если ставить в машину то подключать там, где напряжение идет от замка зажигания.
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  8. #2268
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,489
    Спасибо:
    Получено: 823
    Отправлено: 14

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ded_491,
    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    Мой сдох из-за переполюсовки.
    Диод параллельно и питание через резистор(как предохранитель) могли бы спасти......Резистор низкоомный 5-10 ом мощностью 0,125 вт.....диод на 3-5А.....
    Там где есть риск переполюсовки такая защита для современной схемотехники с микропроцессорами обязательна.
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  9. #2269
    Golf Аватар для i2g864
    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Россия, Брянск
    Возраст
    60
    Сообщений
    688
    Спасибо:
    Получено: 53
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 386 Посмотреть сообщение
    Постоянно работает этот вольтметр? Или при вкл зажигания? А если постоянно, то сколько жрет?
    При всунутом ключе. Вынимаешь, отключается. И, как выше написали 20 мА максимум потребляет.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    Если ставить в машину то подключать там, где напряжение идет от замка зажигания.
    ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар

  10. #2270
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    75
    Сообщений
    21,818
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо:
    Получено: 4,014
    Отправлено: 7,744

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я в курсе. Я из тех, о ком говорят, что он родился с паяльником в руках. За советы спасибо.
    Что касается емкости. Самая хорошая емкость это сама АКБ. Она даже лучше танталового электролита, с точки зрения ЗУ и показометра.
    На старом сгоревшем показометре, на самой его плате есть стабилизатор и СМД электролит. Емкость у него видимо приличная, судя по размерам. Замерить ее не получается, так как на прозвонке его сопротивление 26 Ом в обе стороны. Возможно из-за пробитого наглухо стабилизатора. Все три его ноги дают "0" между собой. Контроллер вроде выжил. У него между ногами виден п/н переходы. Но будет глупо заниматься его ремонтом. дешевле купить еще один.
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  11. #2271
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    75
    Сообщений
    21,818
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо:
    Получено: 4,014
    Отправлено: 7,744

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fibonathi Посмотреть сообщение
    Диод параллельно и питание через резистор(как предохранитель) могли бы спасти......Резистор низкоомный 5-10 ом мощностью 0,125 вт.....диод на 3-5А.....
    Не наш это метод. Такая защита от дурака может привести к тому, что он каждую неделю будет носить в ремонт ЗУ перепаивать резистор, а в сетях писать - не покупайте это гуано
    Цитата Сообщение от fibonathi Посмотреть сообщение
    Там где есть риск переполюсовки такая защита для современной схемотехники с микропроцессорами обязательна.
    Я предпочитаю мощный диод на выходе и параллельно выходу светодиод с сопротивлением.
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  12. #2272
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    75
    Сообщений
    21,818
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо:
    Получено: 4,014
    Отправлено: 7,744

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    По мере появления свободной минутки экспериментирую с тестером, рефрактометром и показометрами.
    Реффрактометр.
      Скрытый текст:
    При температуре АКБ -1* показал 1,25, при +12* показал 1,26, после заряда АКБ до 16,1 вольта 1,27.
    Тестер. Когда подключал в гараже при -1*, пусковой ток не знал, оставил 600А. А на АКБ 480А
    Название: Тест вне салона_IMG_20220130_141955.jpg
Просмотров: 58

Размер: 122.0 Кб
    Тест при температуре АКБ +20* . Здесь я уже выставил ток 480А. Тестер сказал - выкинь его нафиг
    Название: Тест теплого_IMG_20220207_233111.jpg
Просмотров: 58

Размер: 99.2 Кб
    После этого поставил АКБ на зарядку. На ночь не захотел оставлять. Напряжение на АКБ было 16,1 вольта.
    Название: Тест _16_1 в_IMG_20220209_170123.jpg
Просмотров: 59

Размер: 112.9 Кб
    Сегодня плотность 1.27, опять включил, напряжение 16.1 вольта. Предварительно ткнул тестер
    Выводы какие??
    Остаток ресурса SOH - это сколько процентов измеренный пусковой ток составляет от написанного на АКБ.
    Для тех, кто хочет по науке заряжать АКБ, тестер, рефрактометр полезный инструмент.

    Что касается крохотного вольтметра. Полезная вещь, достаточно точно измеряет.
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  13. #2273
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для prv21
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
    Сообщений
    9,837
    Спасибо:
    Получено: 2,081
    Отправлено: 136

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Если на 13,8 вольта поставить какой ток показывает?
    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  14. #2274
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    75
    Сообщений
    21,818
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо:
    Получено: 4,014
    Отправлено: 7,744

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prv21 Посмотреть сообщение
    Если на 13,8 вольта поставить какой ток показывает?
    Чуть позже буду плотность смотреть и посмотрю. Вчера отключил ЗУ. При токе 1.86 напряжение упало с 1.61, до 1.55 вольта.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Пришлось добавить балласт 4.7 Ом. При подключении ЗУ ток 0.4А, напряжение заметно начинает расти с 13.5 вольта до 15, дальше смотреть не стал.
    Похоже моя батарейка в осадок выпала
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  15. #2275
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,489
    Спасибо:
    Получено: 823
    Отправлено: 14

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ded_491, Уважаемый экспериментатор, ваши исследования начали приносить реальные убытки производителям АКБ. Или не публикуйте, или будете иметь проблемы...... С наилучшими пожеланиями.........
    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM

  16. #2276
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для 386
    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Земля.
    Сообщений
    8,847
    Спасибо:
    Получено: 1,069
    Отправлено: 612

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ded_491, разряжай его до 10.5 и малым током заряжай...
    https://electrotransport.ru/ussr/ind...795#msg2147795
    W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...

  17. #2277
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для prv21
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
    Сообщений
    9,837
    Спасибо:
    Получено: 2,081
    Отправлено: 136

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    При токе 1.86 напряжение упало с 1.61, до 1.55 вольта.
    Ни че не понял...это что за цифры? Мож 16,1 и 15,5?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    Чуть позже буду плотность смотреть и посмотрю
    Если она с 0,4А уже растет, то уже без разницы, расбаланса значит нет и если у нее такой низкий ток (300А) по показометру, то она уже труп почти, тк 300А - это как раз минимальный комфортный ток для зимнего запуска и износ батарейки будет драматически расти в силу того что она будет нагружаться по максимуму при пуске. Вангую что у нее в этом году при активном использовании случится кз.
    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

  18. #2278
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    75
    Сообщений
    21,818
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо:
    Получено: 4,014
    Отправлено: 7,744

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я уже готовлю разрядник. Он у меня с внешней нагрузкой, посчитает остаточную емкость.
    Цитата Сообщение от fibonathi Посмотреть сообщение
    ded_491, Уважаемый экспериментатор, ваши исследования начали приносить реальные убытки производителям АКБ. Или не публикуйте, или будете иметь проблемы...... С наилучшими пожеланиями.........
    Как раз наоборот.
    1. Я изначально писал, что в марте этой АКБ будет 4-е года.
    2. Писал, что АКБ эксплуатировалась в жестких условиях. Постоянное полуразряженное состояние, 2-3 раза в году разряд в нуль.
    3. Редкие короткие поездки с частыми остановками.
    4. Не скрываю, что передержал АКБ при напряжении 16.1 вольта. В результате пусковой ток стал меньше. Это моя ошибка.
    Все это производители могут озаглавить "Как нельзя эксплуатировать АКБ"
    Есть и предварительные выводы.
    1. При такой эксплуатации необходимо чаще контролировать заряд АКБ и вовремя заряжать.
    2. Тестер АКБ может помочь в контроле состояния АКБ в таких случаях.
    К слову. Вчера покупал себе на Али еще один автоматический мультиметр (тот, что я купил в прошлом году не имеет возможности измерять ток), надыбал WiFi тестер АКБ. На телефоне можно смотреть его состояние, установить верхний и нижний порог разряда для передачи на телефон сигнала тревоги .... Маленькая коробочка, два провода от которой зажимаются болтами на клеммах АКБ. Плохо, что не предусмотрено какое-то крепление устройства. Но этот тестер избавит от необходимости заглядывать под капот. Наверно куплю.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от prv21 Посмотреть сообщение
    Ни че не понял...это что за цифры? Мож 16,1 и 15,5?
    Да, 15.5 вольта. Попробую уточнить. Напряжение держалось 16.1 вольта, через некоторое время ток упал до 0.5А. Я продолжил дозаряд и через несколько часов увидел ток 11.86 А, а напряжение упало до 15,5 вольта.
    Вот тут я понял, что перекипятил его. Сейчас посмотрел плотность - 1.275. Вообще, для наших широт раньше считалось, что плотность должна быть 1.27. тогда даже продавали сузозаряженные АКБ. Для ввода в эксплуатацию надо было купить кислоту и воду, измеритель плотности.... Ну, тогда и сухозаряженный за счастье сходил.
    Вот еще тест сделал. На первом фото скрин при напряжении 16,1 вольта, второй после кипячения. Плотность стала 1.275.
      Скрытый текст:
    Название: Тест _16_1 в_IMG_20220209_170123.jpg
Просмотров: 34

Размер: 112.9 КбНазвание: Тест_после_кипячения_IMG_20220210_133115.jpg
Просмотров: 34

Размер: 140.5 Кб

    Как видишь пусковой ток упал. Буду отрабатывать технологии. Дам разряд, посмотрю какую емкость отдаст и окончательно заряжу, но уже до 16.1 вольте, без кипячения. Посмотрю что будет
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  19. #2279
    Lupo
    Регистрация
    30.05.2017
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    248
    Спасибо:
    Получено: 23
    Отправлено: 89

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ded_491, сопротивление очень большое!..
    2004 гв,AWM+EZS,Valvoline MaxLife 5w-40(full synthetic) -сын ездит...

  20. #2280
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для prv21
    Регистрация
    07.05.2007
    Адрес
    Россия, Балашиха, Глазов, удмуртия
    Сообщений
    9,837
    Спасибо:
    Получено: 2,081
    Отправлено: 136

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    Я продолжил дозаряд и через несколько часов увидел ток 11.86 А, а напряжение упало до 15,5 вольта.
    Жуть какая...если бы я не увидел нормальное напряжение после этого, то подумал бы что ее уже замкнуло...
    ''
    AEB 1,8T AUDI 4BC5 98

Страница 114 из 131 ПерваяПервая ... 1464104112113114115116124 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. OFF(маленький) про Аккумулятор
    от LifeView в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 20.11.2012, 21:49
  2. про аккумулятор вопрос
    от DEsh в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.09.2011, 01:52
  3. Вопрос про аккумулятор!
    от Serko в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.01.2007, 18:34
  4. Про аккумулятор !
    от Mikle в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.04.2006, 17:39
  5. Про аккумулятор вопрос!!
    от Alex268 в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 14.09.2005, 15:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •