0

Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Сегодня (уже вчера) родственник выделил свой гибрид с обеда и до конца рабочего дня. Почти как в анекдоте - от забора и до обеда
Съездил в гараж, выдрал АКБ из Пассата и привез домой. По пути получил на почте шесть посылок, включая рефрактометр.
Через пару часов взялся за него. Прикольный инструмент. Сделан качественно, смотрится. Хороший футляр, прикольная полиэтиленовая пипетка, удобная. Для начала проверил калибровку. За неимением гербовой (дистиллированной) капнул на призму охлажденной кипяченой воды. Посмотрел в окуляр -
Граница между синим и белым полем четкая и на линии 1к/л. Потом капнул кислоту из АКБ. Показал рефрактометр плотность 1.25. В принципе это вполне коррелирует с показаниями тестера АКБ. Заряд АКБ 48% и плотность электролита 1.25. Погрешность конечно будет. Тест делал при температуре -1*, плотность когда на поверхности АКБ было +12*. Тест и плотность электролита надо делать при +20*.
Но есть и приятное обстоятельство. Можно будет немного сравнить показатели при разных температурах. Жаль, не посмотрел плотность при 0*.
Интересна сама идея рефрактометра. Вот он
Скрытый текст:
![]()
Ну и прикольный, крохотный вольтметр приехал.
Скрытый текст:
![]()
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Я ставил два схожих - А/V. Один соседу на импульсное. Протянул он там месяцев шесть. На обычном зарядном два года и капут. Я думал в чем причина. Ответа пока нет. В этот раз купил два A/V 30V/10A, четыре крохотулек 30V.
Как в анекдоте.Председатель докладывает:
- В прошлом году мы посадили 5 гектар гречки. И что с ней стало??? Тля съела.
В этом году посадили 10 га и что??. Опять тля съела.
В следующем году посадим 20га, пусть подавится.
Вобщем будем набирать статистику.
Хотел сегодня зарядным заняться, заменить А/В показометр, но гости на подходе. Может вечером.
А мое импульсное все по таможням где-то ходит.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 823 Отправлено: 14 |
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 1 |
Привет!
Я такой себе лет 8 назад в машину встроил. Не жалею. Справа зялёный. Теперь всё под контролем!На напряжение внимание не обращайте, в этот момент свечи накаливания были включены.
Скрытый текст:
![]()
Да, а В/А в импульсное зарядное тоже воткнул. Там тоже полный контроль!![]()
ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар
Спасибо: |
Получено: 1,069 Отправлено: 612 |
Постоянно работает этот вольтметр? Или при вкл зажигания? А если постоянно, то сколько жрет?
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Ну, если про танталовые электролиты и керамику знаешь, значит наш человек
Мой сдох из-за переполюсовки. У соседа сдохло ЗУ вместе с В/А. Сейчас я ему новый подкину
--- Добавлено чуть позже ---
По китайскому календарю описанию 20 мА. https://aliexpress.ru/item/330172359...cket_id=267038 Если ставить в машину то подключать там, где напряжение идет от замка зажигания.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 823 Отправлено: 14 |
ded_491,
Диод параллельно и питание через резистор(как предохранитель) могли бы спасти......Резистор низкоомный 5-10 ом мощностью 0,125 вт.....диод на 3-5А.....
Там где есть риск переполюсовки такая защита для современной схемотехники с микропроцессорами обязательна.
B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
, VAG COM
Спасибо: |
Получено: 53 Отправлено: 1 |
При всунутом ключе. Вынимаешь, отключается. И, как выше написали 20 мА максимум потребляет.
--- Добавлено чуть позже ---
![]()
ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь - см. аватар
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Я в курсе.Я из тех, о ком говорят, что он родился с паяльником в руках.
За советы спасибо.
Что касается емкости. Самая хорошая емкость это сама АКБ. Она даже лучше танталового электролита, с точки зрения ЗУ и показометра.
На старом сгоревшем показометре, на самой его плате есть стабилизатор и СМД электролит. Емкость у него видимо приличная, судя по размерам. Замерить ее не получается, так как на прозвонке его сопротивление 26 Ом в обе стороны. Возможно из-за пробитого наглухо стабилизатора. Все три его ноги дают "0" между собой. Контроллер вроде выжил. У него между ногами виден п/н переходы. Но будет глупо заниматься его ремонтом. дешевле купить еще один.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Не наш это метод. Такая защита от дурака может привести к тому, что он каждую неделю будет носить в ремонт ЗУ перепаивать резистор, а в сетях писать - не покупайте это гуано
Я предпочитаю мощный диод на выходе и параллельно выходу светодиод с сопротивлением.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
По мере появления свободной минутки экспериментирую с тестером, рефрактометром и показометрами.
Реффрактометр.
Скрытый текст:
При температуре АКБ -1* показал 1,25, при +12* показал 1,26, после заряда АКБ до 16,1 вольта 1,27.
Тестер. Когда подключал в гараже при -1*, пусковой ток не знал, оставил 600А. А на АКБ 480А![]()
![]()
Тест при температуре АКБ +20* . Здесь я уже выставил ток 480А. Тестер сказал - выкинь его нафиг![]()
![]()
После этого поставил АКБ на зарядку. На ночь не захотел оставлять. Напряжение на АКБ было 16,1 вольта.
Сегодня плотность 1.27, опять включил, напряжение 16.1 вольта. Предварительно ткнул тестер
Выводы какие??
Остаток ресурса SOH - это сколько процентов измеренный пусковой ток составляет от написанного на АКБ.
Для тех, кто хочет по науке заряжать АКБ, тестер, рефрактометр полезный инструмент.
Что касается крохотного вольтметра. Полезная вещь, достаточно точно измеряет.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 2,081 Отправлено: 136 |
Если на 13,8 вольта поставить какой ток показывает?
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Чуть позже буду плотность смотреть и посмотрю. Вчера отключил ЗУ. При токе 1.86 напряжение упало с 1.61, до 1.55 вольта.
--- Добавлено чуть позже ---
Пришлось добавить балласт 4.7 Ом. При подключении ЗУ ток 0.4А, напряжение заметно начинает расти с 13.5 вольта до 15, дальше смотреть не стал.
Похоже моя батарейка в осадок выпала![]()
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 823 Отправлено: 14 |
ded_491, Уважаемый экспериментатор, ваши исследования начали приносить реальные убытки производителям АКБ. Или не публикуйте, или будете иметь проблемы...... С наилучшими пожеланиями.........![]()
B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
, VAG COM
Спасибо: |
Получено: 1,069 Отправлено: 612 |
ded_491, разряжай его до 10.5 и малым током заряжай...
https://electrotransport.ru/ussr/ind...795#msg2147795
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 2,081 Отправлено: 136 |
Ни че не понял...это что за цифры? Мож 16,1 и 15,5?
--- Добавлено чуть позже ---
Если она с 0,4А уже растет, то уже без разницы, расбаланса значит нет и если у нее такой низкий ток (300А) по показометру, то она уже труп почти, тк 300А - это как раз минимальный комфортный ток для зимнего запуска и износ батарейки будет драматически расти в силу того что она будет нагружаться по максимуму при пуске. Вангую что у нее в этом году при активном использовании случится кз.
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 4,014 Отправлено: 7,744 |
Я уже готовлю разрядник. Он у меня с внешней нагрузкой, посчитает остаточную емкость.
Как раз наоборот.
1. Я изначально писал, что в марте этой АКБ будет 4-е года.
2. Писал, что АКБ эксплуатировалась в жестких условиях. Постоянное полуразряженное состояние, 2-3 раза в году разряд в нуль.
3. Редкие короткие поездки с частыми остановками.
4. Не скрываю, что передержал АКБ при напряжении 16.1 вольта. В результате пусковой ток стал меньше. Это моя ошибка.
Все это производители могут озаглавить "Как нельзя эксплуатировать АКБ"![]()
Есть и предварительные выводы.
1. При такой эксплуатации необходимо чаще контролировать заряд АКБ и вовремя заряжать.
2. Тестер АКБ может помочь в контроле состояния АКБ в таких случаях.
К слову. Вчера покупал себе на Али еще один автоматический мультиметр (тот, что я купил в прошлом году не имеет возможности измерять ток), надыбал WiFi тестер АКБ. На телефоне можно смотреть его состояние, установить верхний и нижний порог разряда для передачи на телефон сигнала тревоги .... Маленькая коробочка, два провода от которой зажимаются болтами на клеммах АКБ. Плохо, что не предусмотрено какое-то крепление устройства. Но этот тестер избавит от необходимости заглядывать под капот. Наверно куплю.
--- Добавлено чуть позже ---
Да, 15.5 вольта. Попробую уточнить. Напряжение держалось 16.1 вольта, через некоторое время ток упал до 0.5А. Я продолжил дозаряд и через несколько часов увидел ток 11.86 А, а напряжение упало до 15,5 вольта.
Вот тут я понял, что перекипятил его. Сейчас посмотрел плотность - 1.275. Вообще, для наших широт раньше считалось, что плотность должна быть 1.27. тогда даже продавали сузозаряженные АКБ. Для ввода в эксплуатацию надо было купить кислоту и воду, измеритель плотности.... Ну, тогда и сухозаряженный за счастье сходил.
Вот еще тест сделал. На первом фото скрин при напряжении 16,1 вольта, второй после кипячения. Плотность стала 1.275.
Скрытый текст:
![]()
Как видишь пусковой ток упал. Буду отрабатывать технологии. Дам разряд, посмотрю какую емкость отдаст и окончательно заряжу, но уже до 16.1 вольте, без кипячения. Посмотрю что будет
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 89 |
ded_491, сопротивление очень большое!..
2004 гв,AWM+EZS,Valvoline MaxLife 5w-40(full synthetic) -сын ездит...