4

Спасибо: |
Получено: 39 Отправлено: 30 |
Всем доброе время суток.
На форуме есть статья в "Базе знаний" по замене датчика (но там автор мучился с высверливанием...), я снимал датчик по другому...
много тем с проблемой датчика ABS, с биением педали тормоза при остановке, с советами смотреть логи, люди задают много вопросов...
Загорелись у меня вдруг на панели значки ESP и ABS
приехал домой, взял ноутбук, VAG-COM - блок ABS - ОШИБКИ:
ну или по-русски:VAG-COM Version: Release 311.2-N
Control Module Part Number: 4B0 614 517 G
Component and/or Version: ABS/ESP front 3428
Fault Found:00283 - Front Left ABS Wheel Speed Sensor (G47) 30-10 - Open or Short to B+ - Intermittent
выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ - первая группа (показания скорости всех колес) - нажимаю записать ЛОГ и еду по парковке у дома неспеша по прямой... (одному смотреть на показания и на дорогу опасно, а ЛОГ можно потом спокойно проанализировать)...00283 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса - (G47) 30-00 — Обрыв цепи/КЗ на плюс.
останавливаюсь,
открываю VAGScope, загружаю снятый ЛОГ-файл
вижу, что периодически показания датчика падают на ноль... появляется подозрение на провод - от вибрации возможен электрический неконтакт в проводе (провод постоянно сгибается-разгибается при повороте колеса...)
принимаю решение снять колесо
покопался в интернете, узнал, что стандартное сопротивление датчиков ABS примерно 1,2кОм...
снял колесо, вытащил из арки клемму подключения датчика,
замерил сопротивление (черный разъем) - бесконечность, либо оООЧЕНЬ большое либо обрыв проводки... пошевелил провода к датчику - результата нет... (как же он тогда считывает показания скорости??????????)
чтобы развеять свои сомнения снял правое колесо, замерил правый датчик - сопротивление 1,2кОм... все как надо...
делаю вывод, что левый датчик неисправный, устанавливаю колеса, иду домой заказывать новый датчик
VAG 8D0927803D - 90у.е. оригиналдороговато...
решил купить 100 927 0001 Meyle - 20у.е.
почитал темы на форуме и заказал дополнительно втулку для датчика 15340 Febi - 2у.е. (это на случай если при демонтаже датчика придется выковыривать-выбивать и возможно повредится втулка...)
через пару дней пришел заказ, еду в гараж (но можно без проблем сделать всё и на парковке возле дома...)
пока авто на колесах срываю центральный болт ШРУСа (на тот случай, если датчик не достанется и придется выбивать его из ступичного кулака...), поднимаю авто, снимаю колесо, пытаюсь расшевелить датчик ABS (скажу сразу, что я так и не смог даже его пошевелить), поливаю проникающей смазкой, простукиваю через корпус, пытаюсь выбить отвертками - корпус датчика (металлическая гильза) не выдерживает моих издевательств и обламывается...
ну как я и предполагал...
считаю, что высверливать плохой вариант, т.к. корпус датчика установлен в миллиметрах от перфорированного кольца на ШРУСе - можно повредить кольцо и будут другие проблемы... надо выбивать изнутри!
откручиваю шаровую нижнего кривого рычага и монтировкой вывожу палец рычага из ступичного кулака
теперь полностью выкручиваю болт ШРУСА, оттягиваю кулак на себя с практически без усилий вывожу ШРУС из кулака
теперь открылся доступ к задней части датчика ABS (вернее того, что от него теперь уже осталось...), можно сразу визуально оценить глубину посадки датчика в ступице...
беру металлический пруток 20см и молоточком выбиваю корпус датчика - выходит очень туго, но с молотком не поспоришь
...
зачищаю отверстие посадочное (втулку), пытаюсь установить новый датчик
- не влазит... думаю, что виновата ржавчина, которая поджала втулку (новая втулка то куплена на этот случай!)
- выбиваю втулку, зачищаю ржавчину хорошенько болтом-саморезом...
устанавливаю новую втулку (скажу, что и старая демонтированная была в нормальном состоянии),
пытаюсь установить датчик - точно так же вставляется оООООООчень тяжело, но вариантов больше нет - с помощью молотка через деревяшку забиваю аккуратненько, глубину посадки контролирую из центра ступичного кулака
протягиваю и подключаю провода, завожу ШРУС на место, устанавливаю палец нижнего рычага, ставлю колесо - выезжаю из гаража...
лампы-индикаторы ESP и ABS на панели не светятся...
пробую проехать потихоньку и сразу же при торможении срабатывание системы ABS (биение педали тормоза при остановке)...
значит неверно выставлен зазор...
подключаю компьютер, снова лезу в блок ABS ... выбираю ИЗМЕРЯЕМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ - первая группа - нажимаю записать ЛОГ
видно, что на скорости побольше датчик считывает показания, но как-то с погрешностями... а вот при очень маленькой скорости авто показания датчика равны нулю... (верхний предел на графике я выставил 10км/ч)
ну что же, снимаю колесо и через деревяшку подстукиваю датчик молотком ещё глубже на 1мм, устанавливаю колесо т снова делаю пробный заезд...
авто тормозит адекватно, ложных срабатываний ABS не происходит
разворачиваюсь вправо и потом влево, еду на парковку.
на графике видно, что при развороте вправо левое колесо обгоняет остальные колеса (наибольшая траектория и скорость у внешнего ведущего колеса), а при развороте влево картина наоборот - левое колесо медленне... всё логично
почему инженеры ВАГ придумали такое крепление неизвестно, хотя на других моделях авто эти датчики крепятся винтами к кулаку, что обеспечивает точное расстояние до перфорированного кольца...
ну вот и всё, всем удачных ремонтов и ровных дорог!
![]()
VW Passat B5+ TDI AVF 96kW 6МКПП Variant 2003
Полезный отчёт. Респект![]()
VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 5 |
а чир пишет эльза по замене датчика, надо как то зазор выставлять или все же нет?
VW Passat Variant B5+(Универсал) , 2001 г.в, 6МКПП, 1.9 TDI AVF, 4Motion. WVWZZZ3BZ2E089615
Спасибо: |
Получено: 4,010 Отправлено: 7,733 |
Если бы я разрабатывал этот узел, я так бы и сделал. Засунул датчик до упора и все дела. Возможно втулка имеет фиксаторы.
Надо смотреть Эльзу и неплохо бы дополнить что там пишут, с картинками.
А отчет отличный, с хорошими иллюстрациями.Его бы в БЗ вставить, а то затеряется.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 5 |
Вот что пишет Эльза.
Снятие
– Отпустить колесные болты.
– Поднять автомобиль.
– Снять колесо.
– Снять втулку -1- из колесной ниши.
– Отсоединить штекер провода датчика частоты вращения -2-.
– Расклипсовать провод датчика частоты вращения из держателей -стрелки-.
N45-0083
– В автомобиле с указателем износа тормозных колодок дополнительно отсоединить штекер -1-.
– Слегка приподнять крепежную петлю на нижней части штекера -2-, а затем повернуть на 90°.
– Извлечь нижнюю часть штекера из держателя.
– Извлечь датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Установка
– Перед установкой датчика частоты вращения очистить внутреннюю часть отверстия и смазать датчик по периметру пластичной смазкой G 000 650.
– Установить датчик числа оборотов для системы ABS.
– Заклипсовать провод датчика числа оборотов в держатели и вставить втулку в колесную нишу.
– Вставить штекер индикатора износа тормозных колодок в держатель на суппорте.
Провод от индикатора износа тормозных колодок должен быть проложен между скобой-держателем и тормозной трубкой.
– Повернуть колеса вправо и влево до упора и убедиться в отсутствии препятствий для провода датчика частоты вращения.
VW Passat Variant B5+(Универсал) , 2001 г.в, 6МКПП, 1.9 TDI AVF, 4Motion. WVWZZZ3BZ2E089615
Спасибо: |
Получено: 444 Отправлено: 965 |
Skoda Superb 2002, AWT, 1.8T, МКПП EZG (http://vin-online.ru/fullinfo/TMBCL23U039028833) & Skoda Superb 2013, CCZA, 2.0, PQA (TMBAH93T1ED300329) https://passatworld.ru/showthread.php/239686-Katalogi-proizvoditelej-i-poleznye-ssylki
Спасибо: |
Получено: 39 Отправлено: 30 |
Отверстие для монтажа никакого ограничительно буртика не имеет
Втулка имеет фиксаторы только для себя, чтобы не провалиться до кольца АБС при монтаже датчика...
Датчик АБС никаких фиксаторов и ограничителей посадки тоже не имеет...
Спасибо: |
Получено: 4,010 Отправлено: 7,733 |
По идее, при такой конструкции, датчик должен вставляться до упора. Подобного типа датчиков в Пассате хватает. Если каждый будут молотком регулироваться....
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 39 Отправлено: 30 |
Повторюсь ещё раз: никакого упора там нет, если "забивать молотком" так сказать до упора (а можно посадить ещё глубже миллиметров на 5...), потому что от руки нельзя это сделать, то упор будет пластиковый корпус датчика... а в это время металлический корпус встретится с венцом АБС на ШРУСе, что будет дальше сами знаете...
Вот этот инженерный ход VAG многим и непонятен. Люди и спрашивают на форуме как отрегулировать датчик АБС... я постарался с фото показать, как он установлен и как сдвиг датчика на 1мм влияет на работу системы.
Спасибо: |
Получено: 4,010 Отправлено: 7,733 |
Я посмотрел Эльзу для Ауди. Там тоже только снять и поставить. Про регулировки ни слова. Не думаю, что на конвейере и при ремонте немцы ловят миллиметры. Возможно используют оправку, которую вставляют вместо ШРУСа и она не дает датчику опустится больше чем надо. Но в Эльзе я про это не нашел. Обычно они показывают нестандартный инструмент, который используется.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.
Спасибо: |
Получено: 7 Отправлено: 5 |
вот и я про то же... странно почему про это нигде не написано.
VW Passat Variant B5+(Универсал) , 2001 г.в, 6МКПП, 1.9 TDI AVF, 4Motion. WVWZZZ3BZ2E089615
Спасибо: |
Получено: 4,010 Отправлено: 7,733 |
Из моих наблюдений. Ауди А4 пробег больше 400 тысяч, Пассат Б5+ более 300 тысяч, мой Пассат под 300 тысяч км. Пока по датчикам АБС проблем не было. Тфу три раза. Не исключаю, что на твоей машине при ремонтах по ходовой дернули провода, или не так уложили проводку от датчика, и не сам датчик сдох, загнулась проводка от датчика до разъема. Видимо по гарантии немцы не имели проблем, поэтому и не сильно расписывали как на заводе датчик ставят. И скорей всего при монтаже датчика использовали проставку, которую вставляли вместо ШРУСа, чтобы датчик занял свое положение и не доставал до беличьего колеса ШРУСа. Слесарь воткнул датчик до упора в проставку и на 300 тысяч или 25 лет не должен выворачивать мозги тем, кто любит старину.
Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.