Четыре года назад Toyota уже проводила подобный эксперимент: тогда была выпущена партия из 100 заднеприводных седанов Toyota Mark X GRMN, которые быстро разошлись по обеспеченным энтузиастам.
Потом проект положили на полку, но в рамках развития спортивного суббренда GR (Gazoo Racing) идея воскресла и «заряженный» заднеприводный седан обрел вторую жизнь.
Причем новая версия отличается от первоначальной не так уж сильно.

Сама по себе Toyota Mark X длиной 4,8 м считается самым спортивным седаном в «домашнем» модельном ряду компании. Эти машины оснащаются только моторами V6 и автоматическими коробками передач, а для версий с базовым двигателем 2.5 (203 л.с.) можно заказать полный привод. Но в основу версии GRMN лег самый мощный вариант с атмосферником V6 3.5 (318 л.с.). Его отдача не изменилась, хотя программа управления все же пересмотрена, чтобы мотор стал бодрее и отзывчивее.


Главная отличительная особенность модификации GRMN — шестиступенчатая механическая коробка передач вместо штатного «автомата». Однако если четыре года назад разработчики не поскупились еще и на самоблокирующийся дифференциал Torsen, то теперь лишь изменили передаточное отношение стандартного узла (3,62 вместо 4,08), чтобы оно лучше подходило характеру «заряженного» седана.




Есть и другие отличия от стандартного Марка. Установлены новые элементы подвески и выпускная система, перекалиброваны ездовая электроника и усилитель руля, увеличена жесткость кузова: для этого добавлены не только усилители, но и 252 дополнительные точки сварки. А за 2500 долларов можно заказать углепластиковую панель крыши, которая на 10 кг легче штатной стальной и позволяет снизить центр тяжести.


Снаружи Toyota Mark X GRMN почти не отличается от существующей серийной версии GR Sport, главная особенность которой как раз внешний обвес и агрессивные бамперы. Колеса BBS имеют разноразмерные шины: 235/40 R19 спереди и 255/35 R19 сзади. В салоне — рельефные сиденья, новый руль и отделка под углепластик.
На японский рынок Toyota Mark X GRMN выйдет в марте по цене от 47400 долларов, тогда как гражданский седан с мотором 3.5 стоит 35600 долларов. Но тираж снова ограничен: будет выпущено только 350 экземпляров.

Игорь Владимирский
Фото: компания Toyota
Авторевю