0

Спасибо: |
Получено: 8,405 Отправлено: 3,359 |
Когда новая «Оптима» в начале этого года стартовала на российском рынке, коллеги поспешили назвать ее «убийцей «Кэмри».
А поскольку в этом классе (большие семейные и бизнес-седаны) «Тойота» действительно правила бал, это был большой аванс корейской машине.
Прошло полгода, и «Кэмри» по-прежнему единственный бизнес-седан а топ-25 нашего рынка (девятое место!).
А «Оптима»? Говорят, завод в Калининграде с трудом справляется с заказами, и машины разлетаются как пирожки.
Чтобы разобраться, проведем новинку 2016 года по нашей системе тестов – в семи измерениях.
У нас в руках самая мощная Kia Optima: 2 л/245 л.с., максимальная комплектация, пакет GT line, 1,75 млн рублей.
Конкуренты:
- Toyota Camry, 3,5 л/249 л.с., комплектация Элеганс Драйв, 1,816 млн руб.; комплектация "Люкс", 1,96 млн рублей
- Ford Mondeo, 2 л/240 л.с., Titanium Plus, 2,032 млн рублей
- Skoda Superb, 2 л/220 л.с., Style, 2,026 млн рублей
НА СТОЯНКЕ: ОТКРОЙТЕ БАГАЖНИК!
За последние годы г-н Шрайер приучил нас к приятному, своеобычному, европейскому облику «Киа», поэтому новая «Оптима» уже не удивляет, а привычно нравится.
Улыбка тигра навязла в зубах (не у него), но задние фонари безусловно хороши!
Включите и убедитесь.
Красные тормозные механизмы версии GT-лайн показались несколько наивными. Тоже мне, спорткар!
Электрические регулировки, стеклянная крыша, биксенон, обогревы и вентиляция, шторки – все это хорошо, но в бизнес-седане хотелось бы чем-то занять задних седоков.
Например, позволить им управлять климатом.
Показать им кино. Ну, пусть это будет дорогая опция – но будет...
Да, и дистанционное открывание багажника - это когда его крышка распахивается.
А когда чуть приподнимается, как на «Оптиме» - это отпирание, не более.
Есть плюсы, есть минусы, а в целом по меркам класса – твердый средний уровень.
НА ТРАССЕ: РАЗГОН УДИВИТ ВСЮ СЕМЬЮ
Дети уехали назад по скользким кожаным креслам, а в багажнике что-то покатилось: и это я попробовал разгон всего-то в полпедали!
А если до пола?
Две выхлопные трубы выпустят порцию пара и дыма, и уже через 7,4 секунды вы наберете первую сотню, и если не сбавите ход, то сможете проверить искренность заводских данных о максималке в 240 км/ч.
Конечно, семейному седану благоразумнее ограничиться мотором в 188, а то и 150 сил – но версии «за 200» сейчас обязательны для этого класса, и более того – не столь редки.
Со мной на равных разгонялся «Мондео»...
Мне не хватило адаптивного круиз-контроля – такой удобной и такой нечастой опции. В остальном – без замечаний.
Отличный мотор, внятный руль, надежные тормоза. Хорошо, что такой набор предлагают и другие производители!
НА УЛИЦЕ: ТЕПЛО И СВЕТЛО
Поздней осенью особенно ценишь обогрев всех четырех сидений!
Надо сказать, что и салон прогревается весьма быстро, хотя современные моторы не очень охотно делятся теплом.
Ксеноновые фары поначалу напрягали чересчур резкой границей между освещенной и темной зонами на дороге, но пересев на другую машину, я тут же заскучал по яркому свету «Оптимы».
Маневры на немаленькой, с большими свесами машине даются легко, руль невесомый (не переживайте, с ростом скорости он тяжелеет), обзор отличный в том числе благодаря камерам по кругу.
Сосед, наблюдая, как я осторожничаю, причаливая к бордюру, позавидовал: «Бампер высоко от асфальта, давай смелее! А свой я тут побил» (он ездит на одном из прямых конкурентов «Оптимы»).
В городской толчее шестиступенчатый автомат временами теряется: вдруг обнаруживаешь, что он зачем-то ищет передачу вниз или вверх, вместо того чтобы положиться на мощный мотор и обеспечить уверенный разгон.
Лечится эта особенность иным режимом (нажатием кнопки Mode меняется алгоритм переключения), или лепестками, а лучше – привычкой жать на газ чуть плавнее.
И в этой категории не нахожу, за что накинуть балл по сравнению со средним уровнем.
За что снять – тоже.
НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: ТОЛЬКО «ЛЕЖАКИ»
В самом деле, не гонять же его по проселку!
Трещины, выбоины и прочие препятствия в виде, в том числе, лежачих полицейских, не оставили ни ярких, ни хоть каких-нибудь впечатлений.
«Оптима» преодолевает неровности ровно так, как можно ждать от автомобиля длиной 4,85 м, из которых база занимает 2,8 м (да-да, на свесы приходится два метра – будьте аккуратными).
Одноклассники с такой же геометрией ни имеют поводов ни для радости, ни для зависти.
НА ВОКЗАЛЕ: ИЗВИНИ-ПОДВИНЬСЯ
В машинах такого класса, казалось бы, не может не хватать места.
Но посадите туда пятерых, и вы увидите, как задний-средний начнет капризничать уже через несколько минут.
Оба крайних пассажира предпочли бы на его месте видеть опущенный подлокотник…
Да, современные машины с их профилированными диванами скорее 4-, нежели 5-местные.
Впрочем, в случае с «Оптимой» (и не только) на руку играет отсутствие лишнего оборудования для задних пассажиров: с мониторами, проекторами и прочим с одного места на другое не переберешься.
А здесь - пожалуйста.
К багажнику есть лишь одна претензия: чтобы за подлокотником был люк в грузовой отсек.
А ну как лыжи повезу?
Конечно, можно сложить часть спички, но представьте, что вы отправились на лыжную прогулку с двумя детьми…
НА АЗС: 92-Й СЮРПРИЗ
Это действительно приятный сюрприз, увидеть на лючке бензобака наклейку «min 92».
Но все-таки, учитывая высокую удельную мощность – больше 120 сил с одного литра рабочего объема – я бы относился к топливу А-92 как к допустимому, но не постоянному рациону.
Впрочем, производитель разрешил, значит, потребитель вправе.
За примерно 400 км (МКАД и окрестности) я израсходовал примерно 40 литров бензина.
Поделив одно на другое, получим вполне приемлемый аппетит – я боялся, что будет больше.
Пожалуй, в этой категории «Оптима» твердо заслужила оценку «выше среднего»: +1.
НА РЫНКЕ: НАРАСХВАТ
Беглый взгляд на комплектации и цены, и вы уже приятно удивлены: от 1,1 млн рублей за стартовую 150-сильную версию с механикой, при этом есть еще два мотора (2,4 л/188 л.с. и наш 245-сильный), несколько уровней исполнения – итого семь машин от 1,1 до 1,75 млн.
А теперь посмотрим на конкурентов из тех, у кого мотор за двести: сопоставимая цена только у «Кэмри», причем в одном случае комплектация будет попроще, в другом – побогаче; и все равно плюс 60, а то и 200 тысяч рублей!
Кажется, я понимаю, почему «Оптиму» хорошо покупают: при достойном уровне комплектации она всегда и всех дешевле!
Отличное предложение, которое сейчас чрезвычайно редко встретишь на рынке.
Еще +1 к оценке, безусловно!
***
По нашей системе 7D «Киа-Оптима» получила оценку +2. То есть она имеет, чем приятно удивить покупателей и неприятно – конкурентов.
Если вы подыскиваете себе большой седан, бизнес-как или семейный, или и то, и другое – рекомендую обратить внимание.
А то, неровен час, цены изменятся!
Антон Чуйкин
Автостат
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 5,793 Отправлено: 4,694 |
я щупал ее. изнутри однозначно лучше В7 и СС. отличный авто![]()
СС, 2012, CDAB, МКПП