0

Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Номер плафона у меня 3B0947105C, да схема такая есть, по прозвонке плафона все звонится именно как ты написал, сам плафон с виду целый и в него никто не лазил, вот разъем только был срезан сам, что с ним мутили....Фото с твоим не могу сравнить, не находит вложение. Я вот не могу понять, ты раньше писал, что между коричневым и красно-черным должно быть постоянное напряжение, т.е. они отвечают за включение всего плафона по нажатию клавиши вправо в независимости от положения дверей, а красно-черный и коричнево-белый за свет при открытии дверей клавиша влево, проверил лампочкой - оно так и есть, сам плафон, я написал выше, звонится как у тебя, но получается же когда переключаешь главный переключатель, контакты как раз замыкаются наоборот в плафоне, т.е. по логике как бы надо подключать так - коричнево-белый, красно-черный, коричневый, что тут не так или я что-то не понимаю, что я и попробовал сделать и возникла проблема с боковыми секциями? Как у тебя подключал тоже, точно не помню, еще раз попробую, но что-то тоже не так было с центальным переключением.
VW Passat B5 Variant 1.9TDI AHU 2000 г.
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 6 |
Попробую выложить еще раз
--- Добавлено чуть позже ---
У меня влево
а вот тут, наоборот, вправо
Неужели из-за разницы в одну букву такие несоответствия?![]()
Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676
Спасибо: |
Получено: 27 Отправлено: 19 |
Насчёт бесконечности я погорячился, может. Поправьте меня, если неправ. Я имел ввиду, что при заданном диапазоне измерения сопротивления оно бесконечно. Тем более я измерял сопротивление светодиодной лампы из нескольких диодов.
VW Passat b5 AHL, 1997 МКПП
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 6 |
Вот переключатель в крайнем левом положении ("включено всегда"). В этом положении у меня замыкаются красно-черный и коричневый провода.
На фотке ниже- ползунок в правом положении ("свет, если дверь открыта"). Замыкаются красно-черный и коричнево-белый.
--- Добавлено чуть позже ---
На верхнем снимке (там, где ползунок в крайнем левом положении, "включено всегда"), хорошо видно, что напряженние к плафону подходит явно ниже обещанного. Крайние маленькие диодные лампочки еще хоть как то светят, а центральная вообще еле тлеет.
Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 6 |
Нарисовалась у меня вот какая теория по поводу "неполного" включения блока комфорта.
Если закрыть все солнцезащитные козырьки, поставить плафончики над задними дверьми в положение "выключено" и демонтировать лампочки из боковых секций центрального плафона, то при включении центрального плафона весь ток из блока комфорта по красно-черному проводу потечет через единственную оставшуюся лампочку посередине этого плафона. Зная, что она 10тиватная (если это стандартная лампа накаливания), можем подсчитать ток 10ватт/12вольт=0,83 ампера.
Теперь, если заменить стоковую лампу на диодную (я нашел вот такую)
с мощностью всего 0,7 ватт, то ток через нее должен был бы течь 0,7/12=0,06 ампер.
В недрах блока комфорта, видимо, есть реле (его даже слышно, если сильно прислушаться), которое гарантированно включается (или его включает микроконтроллер), если ток равен 0,83 ампера и гарантированно НЕ включается, если ток 0,06 ампер (сопротивление диодной лампы при этом 12/0,06=200ом, и блок комфорта считает это за обрыв цепи или перегоревшую лампу)
Наша задача- пропустить через блок 0,83ампера. Самый простой способ- параллельно диодной лампочке вставить обычную лампу накаливания. Но она греется и потребляет энергию. Можно поставить обычный резистор с сопротивлением как у разогретой лампы накаливания, то есть 12вольт/0,83ампера=14,4 ом. И при этом рассеивающая мощность резистора не менее 10 ватт... вы видели таких монстриков? Это штуковины размером в два спичечных коробка. И куда такой прятать?
В связи с этим есть идея. Возможно блок комфорта будет включаться не в тот момент, когда через него потечет ток в 0,83ампера, а на гораздо меньшем значении, например, при 0,1 ампере. Тогда параллельно диодной лампе надо будет поставить резистор в 12/0,1=120 ом и мощность 1,2 вата. Это уже миниатюрные резисторы стоимостью до 10 рублей.
В связи с этим хочу попробовать поставить переменный резистор параллельно диодной лампочке и плавно уменьшая сопротивление, добиться когда блок комфорта начнет подавать 12 вольт на красно-черный провод.
Кто-нибудь видит изъяны в этой теории?
Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676
Спасибо: |
Получено: 27 Отправлено: 19 |
А переменный резистор есть с необходимым диапазоном сопротивлений? Мне кажется если на него подать 12 вольт напрямую, то он сгорит нафиг.
Я, например, забил на это. Свет нужен в основном тогда, когда дверь открыта. А когда надо при закрытых дверях, то достаточно включить и выключить светильник с лампой накаливания (у меня лампа стоит на центральном плафоне справа) и тогда светят лампы ярко, пока БК не уснёт. А ребёнку достаточно света и в пол-накала.
Может попробовать маломощную лампу накаливания параллельно поставить диодной? Продают в автозапчастях маленькие лампы для приборок.
VW Passat b5 AHL, 1997 МКПП
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Спасибо, все, разобрался, работает как надоВот переключатель в крайнем левом положении ("включено всегда"). В этом положении у меня замыкаются красно-черный и коричневый провода.
На фотке ниже- ползунок в правом положении ("свет, если дверь открыта"). Замыкаются красно-черный и коричнево-белый.
--- Добавлено чуть позже ---
На верхнем снимке (там, где ползунок в крайнем левом положении, "включено всегда"), хорошо видно, что напряженние к плафону подходит явно ниже обещанного. Крайние маленькие диодные лампочки еще хоть как то светят, а центральная вообще еле тлеет.последнее сообщение как раз помогло. Подключать надо в том порядке как ты и говорил, в заблуждение меня ввело то, что я считал - в положении ползунка центрального, когда он закрывает солнце - должно светить все, а при обратном - светит при открытых дверях... т.е. запутался сам в его положениях
Ну и до этого когда разбирал сам плафон поправил переключатель, железку саму, чтобы плотнее прилегала, а то контакты не звонились в одном из положений.
VW Passat B5 Variant 1.9TDI AHU 2000 г.
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 6 |
Йеха! Поздравляю!
Еще раз подтвердил, что автоэлектрика-это наука о контактах
Я тоже, когда залез в этот плафон, почистил железяку от нагара. Но у меня была еще беда- надломался на ползунке один из "крючков", за которые цепляется пружина. Этот крючок гнулся и пружина держалась на честном слове только за второй крючок, причем стояла криво и плохо прижимала металлическую пластинку к контактам. В итоге я между этими крючками вставил зубочистку на резиновый клей. Теперь пружина стоит намертво, а перемещения ползунка стали отчетливыми и в меру упругими. Надеюсь и контакты пригорать не будут
--- Добавлено чуть позже ---
Перфекционист внутри меня бунтует, не позволяя забить, не разобравшись.
У меня есть переменный резистор на 10 кОм. Вчера попробовал поэкспериментировать!
И получилось!!!!! Примерно при сопротивлении 500 Ом, подключенных параллельно одной из боковых диодных ламп, система просыпается и светит в полную силу!!!
Но это для моего блока комфорта и диодных ламп. У меня блок 1J0959799Q, с одной фишкой. На других блоках, возможно, пороговое значение будет несколько иным. Маловероятно, но возможно...
Думаю, можно припаять резисторы параллельно диодным лампам только в боковых секциях, потому что их можно включить отдельно от центральной лампочки, а вот центральную отдельно от боковых не включишь.
Итого: предположим диодная лампа в боковой секции потребляет 0,35 ватта (точных параметров не знаю, поэтому возьму половину мощности диодной лампы из средней секции). Через резистор будет проходить 12/500=0,024ампера и потребляемая мощность резистора 12*0,024=0,288 ватта. То есть одну пятиватную лампочку в боковой секции мы меняем на систему из диода и резистора с общей потребляемой мощностью 0,638 ватт! Почти в 8 раз экономичнее и при этом ярче!
Резистор лучше взять с запасом по мощности, например на 1 ватт. Стоимость в чипдип 2 рубля в исполнении "бочонок" или 3 рубля за smd
Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 6 |
Купил резисторы на 470 Ом. поставил параллельно боковым лампочкам. Заработало на половину
Если включить весь плафон с помощью ползунка- все работает и светится ярко. При попытке включить только одну боковую (в моем случае уже диодную) лампочку- она светит в полнакала. То есть сопротивление необходимо взять еще немного меньшее. Ом на 430. Эксперименты продолжаются!
Кстати, при работающем двигателе плафон работает как надо и без всяких резисторов![]()
Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676
Спасибо: |
Получено: 27 Отправлено: 19 |
VW Passat b5 AHL, 1997 МКПП
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 6 |
Не, в блок комфорта я не хочу ничего впаивать. Не настолько я уверенно держу пальник. Там дорожки тонкие. А цена блока комфорта большая. Теоретически, можно около блока комфорта впаять резистор между красно-черным проводом и массой. Но в любом из этих вариантов есть один недочет- через этот резистор всегда будет протекать ток. А если эти резисторы впаивать около лам в плафоне, то через них ток течет только тогда, когда светятся лампы (замкнуты контакты на ползунке или нажата кнопка на боковой секции.
Сейчас все эксперименты провожу с боковыми секциями центрального плафона.
Над задними дверьми у меня пока обычные лампочки стоят. Если их заменить, тоже, наверно, получу "полнакала".
Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676
Спасибо: |
Получено: 27 Отправлено: 19 |
Сергей_Донцов, я недавно подключил к диодной лампе лампочку от приборки и вставил в центральный плафон. Теперь свет работает нормально. Лампочку заклеил изолентой.
VW Passat b5 AHL, 1997 МКПП
Спасибо: |
Получено: 8 Отправлено: 6 |
Да, я помню, несколькими постами выше была такая идея. Вполне здравая и работоспособная!
Но. Даже если взять самую маломощную лампу из приборки мощностью 1,2 ватта, то ток через нее протекает 1,2/12=0,1 ампера. Значит в разогретом состоянии у нее сопротивление 12/0,1=120 ом. Я же хочу поставить резистор сопротивлением 430 ом. Значит ток через него будет протекать в 3,5 раза меньший, соответственно и греться будет намного меньше. Вроде как экономнее. Экономии- капля в море, но всё же... да и кому-то вроде меня иногда бывает интересно позаморачиваться со своим железным другом![]()
Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676