3

Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Всем привет!
И так имеем: passat 2010 года рождения, двигатель CBAB - дизель 2.0.
Началось всё со странных щелчков в мороз, похожих на работу электроклапана. После прогрева всё пропадало, поэтому значения не придал. Респект Ване COOLER, он сразу определил, что это муфта.
https://youtu.be/rJFnqYd9J8g
Затем появилась вибрация на холостых, поскольку машина не новая да и дизель к тому же, то же не особо обратил внимания.
Но когда появился звук виброукладчика асфальта, я забеспокоился. Когда посмотрел внимательно, то натяжной ролик, да и сам ремень ходят ходуном на холостых и от этого такой странный звук. Чуть повысить обороты, звук становиться нормальный. Вибрация на холостых, тоже стала заметная.
https://youtu.be/rKOY8Kdiyg0
Соответственно было принято решение менять муфту. Но посмотрев отчеты по снятию генератора, немного ужаснулся. Для того, что бы снять генератор на этом двигателе нужно разбирать пол машины, включая снятие бампера и откручивание компрессора кондиционера. Такая перспектива ради замены муфты не радовала. Как говориться, лень - двигатель прогресса. Решил поменять муфту, не снимая генератора.
Вот собственно сама муфта:
Для снятия муфты генератора нужен специальный ключ, он комбинированный.
Как оказалось его можно без проблем приобрести на авторынке. Цена вопроса 750 рублей. Кстати, если кому нужен такой спецключ могу дать попользоваться.
И так, в первом приближении выяснилось, что генератор находится чуть ниже лонжерона и ключ просто так в него не входит.
Но русские не сдаются! Решил немного приподнять двигатель.
Для этого откручиваем крепление топливного фильтра (два винта на 10 и одна гайка), ничего не отсоединяем, просто кладем его на верх и на всякий случай схватываем хомутом или проволокой к чему-нибудь, чтобы не упал обратно.
Затем откручиваем два самореза крепления бачка с охлаждающей жидкостью. Далее откручиваем один болт крепления горловины бачка омывателя к кузову.
Теперь, для того, чтобы поднять двигатель, нужно ослабить верхнюю опору, она крепиться на двух болтах. Немного сдвигаем бачок с ОЖ, и длинной головкой откручиваем болт крепления опоры, там по моему болт на 16, но я открути головкой на 17. Болт выкручиваем не до конца, нужно всего 1,5 сантиметра. Так же поступаем со вторым болтом, у него ещё сверху резьба с которой мы скрутили гайку крепления топливного фильтра.
Подкатываем домкрат снизу под двигатель и поднимаем правую сторону двигателя на 1,5-2 сантиметра. Предварительно нужно снять защиту картера, но если она пластиковая, то можно прямо через неё, но это неправильно.
Теперь ключ спокойно вставляется. Муфта просто накручена на вал генератора, без каких либо дополнительных шайб или гаек, но затянута очень сильно, поэтому нужно использовать только хорошие ключи. Для спецключа нужен ключ на 17.
Ключом на 16 оттягиваем натяжной ролик и снимаем ремень с муфты генератора. Ключ которым оттягиваем ролик хорошо упирается потом в опору двигателя, так его и оставляем до конца процедуры.
По сути, нужно скрутить муфту с вала генератора. Центральным торксом держим вал, а другим ключом крутим муфту. Крутить ключи по стрелкам.
Муфту нужно только сорвать, дальше она крутиться очень легко. Усилие большое требуется, но, при хорошем инструменте, всё откручивается. Без спец ключа ничего не получится. Не пытайтесь застопорить крыльчатку отверткой и открутить муфту, сломаете генератор!
Вот так выглядит вал генератора без муфты:
[/url]
[/url]
Вот две муфты старая и новая. новая муфта при небольшом усилии прокручивается в одну сторону, у старой всё заклинило.
[/url]
Новую муфту просто накручиваем рукой на вал и слегка дожимаем спецключом. Во время работы она сама затянется по полной))
Собираем всё в обратном порядке, не забываем закрепить опору двигателя.
Вот результат с новой муфтой:
https://youtu.be/9xL5IUwSDWU
Для работы очень полезен вот такой инструмент, много проблем решает.
[/url]
Надеюсь кому-то будет полезным.
Всем удачи!
Спасибо: |
Получено: 1,051 Отправлено: 562 |
а генератор Валео или Бош?? и номер муфты поточнее бы?
похоже была замена номера F55347001 на 535001210
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Генератор Valeo. Муфту брал такую же как и стояла, просто переписал номер и взял точно с таким же номером F55347001.
По каталогу VW 022 903 119 C, INA F-553470.01, INA 535001210 можно любой.
Для BOSCH, для этого двигателя, муфта такая же.
Спасибо: |
Получено: 1,051 Отправлено: 562 |
witnessx, один в один как у тебя пощелкивания услышал и только в нынешнюю сырую погоду(но натяжной еще не дергается и с прогревом все проходит)........взял силиконовую смазку и снаружи облил плотно через трубочку......вроде прошло.......надо колпачек снять и туда нассыкать смазкой для петель до кучи(народ так колхозит)
но в запас все равно пора муфту прикупить....
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Натяжной резко начал дергаться, это происходит когда муфту заклинило и она стала обычным шкивом. Муфта закрытая, не совсем понял куда ты смазку лил?witnessx, один в один как у тебя пощелкивания услышал и только в нынешнюю сырую погоду(но натяжной еще не дергается и с прогревом все проходит)........взял силиконовую смазку и снаружи облил плотно через трубочку......вроде прошло.......надо колпачек снять и туда нассыкать смазкой для петель до кучи(народ так колхозит)
но в запас все равно пора муфту прикупить....
Спасибо: |
Получено: 1,051 Отправлено: 562 |
witnessx, облил плотно муфту со всех сторон, вот третий день тишина
p.s кстати на моем BMR генератор выше чем у тебя(у меня нет того шланга с датчегом), то есть шкив на уровне нижней трети топливного фильтра......вроде замена не должна быть геморной....хотя звонил в несколько сервисов по генам/стартерам,говорю 2ТДи, все в отказ и только со снятием, даже буквы движка не уточняявидимо из-за ваших каммон рейлов с геной "в лонжерон"
вот нашел отчет НЕ на каммон-рейле http://b6club.ru/viewtopic.php?f=54&t=29514
Спасибо: |
Получено: 1,051 Отправлено: 562 |
witnessx, у тебя приспособление RockForce674 (c торксом на конце), у просто Force с торксом обозначение 678 (674 spline вместо торкса)!!!! вот такая еще есть тонкая засада![]()
Спасибо: |
Получено: 176 Отправлено: 235 |
Не вижу в чем засада. Черная часть ключа, та что вставляется в муфту, снимается независимо. Поэтому берешь отдельно spline и на его одеваешь ключ для муфты.
Или сразу брать ключ с spline.
Спасибо: |
Получено: 1,051 Отправлено: 562 |
witnessx, это понятно, просто чтоб не облажаться и не попасть на докупку лишней биты
p.s у Валео торкс, у Боша spline