1. #1
    Директор Лагеря Аватар для Axl
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Сергиев Посад
    Возраст
    44
    Сообщений
    28,186
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо +
    Получено: 3,135
    Отправлено: 1,737

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Тигуанство: проверяем Volkswagwen Tiguan нового поколения на дорогах Берлина.

    Олег Растегаев
    Фото: Олег Растегаев | компания Volkswagen

    Отправляясь в Берлин на ездовую презентацию нового кроссовера Volkswagen Tiguan, я еще не знал, что его продажи в России отложены до начала следующего года.
    Более того — нынешний Tiguan с производства на калужском заводе Volkswagen снимать не планируют. И, пожалуй, правильно.
    Кузов шире на 30 мм и ниже на 33, колесная база удлинена на 77 мм, колея увеличена на 20 мм...
    Широкая приземистая машина с эффектной радиаторной решеткой меж светодиодных фар выглядит солиднее, чем Tiguan предыдущего поколения.
    И если у того «в базе» 16-дюймовые колеса, а в качестве опции доступны максимум 18-дюймовые, то у нового все только начинается с 17 дюймов, а заканчивается 20-дюймовыми «катками»!
    И салон преобразился — настоящий кокпит! Новые облегченные сиденья прекрасно распределяют нагрузку, ноги на педалях отдыхают, к селектору DSG тянуться не приходится, а удобный руль легко подстраивается благодаря широким диапазонам регулировок по высоте и вылету.
    Перед глазами знакомый по Пассату Active Info Display — по сути, «планшет» с диагональю 12,3 дюйма.

    Очередной фольксвагеновский кокпит: стильно, удобно, приятно на ощупь


    Рябит в глазах от цветных картинок?
    Закажите выдвижной проекционный дисплей.
    А если осталось желание еще что-то конфигурировать и настраивать — добро пожаловать на центральную консоль.
    Здесь в базовой комплектации устанавливается пятидюймовый цветной экран, а в топовом исполнении — восьмидюймовый.

    Выдвижное стеклышко — эконом-вариант проекционного дисплея. Но расположение правильное: цифры «парят» над дорогой, а не «лежат» на передней панели или капоте


    Дисплей с диагональю 12,3 дюйма предоставляет широкие возможности в выборе «картинок»


    Новые бензиновые турбомоторы поколения MQB объемом 1,4 и 2,0 л (от 125 до 220 л.с.) и дизельные агрегаты мощностью от 110 до 240 л.с. соответствуют нормам Евро-6. В трансмиссии — либо шестиступенчатая «механика», либо преселективный семиступенчатый «робот» DSG.
    В дополнение к переднему приводу (с «младшими» двигателями) — муфта Haldex пятого поколения в приводе задних колес.


    • Шайба контроллера режимов работы шасси в чем-то надумана: в число индивидуальных настроек внедорожного (!) режима внесены даже пункты «адаптивный круиз-контроль» и «динамическое адаптивное освещение»
    • Облегченные на 20% кресла по-прежнему хорошо распределяют нагрузку. А в топ-версии — массаж!
    • Сиденья второго ряда сдвигаются на 18 см, их спинки регулируются по углу наклона, запас места для ног увеличен на 3 см

    Мощности 180-сильного бензинового турбомотора хватает для динамичной езды, «робот» бодро жонглирует двумя сцеплениями.
    Дизельный 150-сильный Tiguan с такой же коробкой DSG шумнее, а система старт-стоп уже мешает, пуская двигатель лишь после секундной паузы.
    Зато динамика разгона схожая, а расход топлива ниже.

    Багажник стал объемнее на 145 л — до 615 л «под полку» — при сдвинутых вперед сиденьях второго ряда


    Столики хоть и имеют фиксаторы, но жестким креплением к спинкам порадовать не могут


    Регулируемые амортизаторы Monroe понравились.
    Да, слегка потряхивает, но острых ударов нет: подвеска пусть не самая комфортная в классе (вспомним хотя бы Subaru Forester или Renault Koleos), но уж точно лучше, чем у популярных корейских кроссоверов Hyundai Tucson и Kia Sportage.
    Однако в «спортивном» режиме особого толку нет: Tiguan начинает подробнее сканировать мелкие волны асфальта, а прибытка по части управляемости минимум.

    Среди креативных советов по снижению расхода топлива больше всего порадовал первый: «Расслабься и получай экономию»


    Всплывающие иконки меню — традиционная фишка последних моделей концерна Volkswagen


    Теперь Tiguan «осматривается» при помощи камер кругового обзора, а специальные режимы помогают парковаться «без рук» и маневрировать с прицепом


    Электроника вообще не всегда благо.
    Система автопарковки, например, работает странно: при заруливании на парковочное место в несколько приемов Tiguan почему-то не выдает рекомендаций остановиться и переключиться с заднего хода в Драйв.
    Французский вариант, контактная парковка?

    Травмобезопасный капот: при наезде на пешехода или велосипедиста датчик в переднем бампере активирует пиропатроны, которые за 22 миллисекунды поднимают заднюю часть капота на 50 мм, снижая тяжесть травм головы


    Мультимедиаинтерфейс тоже оказался строптив.
    В теории Tiguan позволяет подключать смартфоны по протоколу Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.
    Однако подсоединить iPhone 5S мне удалось лишь частично: громкая связь работает, музыку с плейлистов Tiguan видит, но полной синхронизации с Apple-иконками на экране не выдает — система по-русски оповещает о сбое в соединении.
    А у коллег в другой машине все работало…

    Как и прежде, Tiguan будет продаваться в двух версиях — дорожной и Off Road (на фото), у которой клиренс больше (200 мм вместо 189), а передний бампер скошен для увеличения угла въезда


    Радарный круиз-контроль умеет удерживать Tiguan в своем ряду, подруливая на дугах.
    Однако полностью отпустить баранку нельзя: Tiguan выполняет лишь пару подруливаний, а после зажигает на комбинации приборов предуп*реждение «возьмите управление».
    Решив идти до конца, я не стал класть руки на руль, за что был наказан двумя короткими ударами по педали тормоза.
    Отрезвляет! Ведь если не заняться рулежкой самому, то машина включит аварийку и встанет — пусть даже в левом ряду безлимитного автобана.

    Пластиковый бортик на двери вжимается в уплотнитель — и пороги чистые


    В Европе Tiguan комплектуется шинами Pirelli Scorpion Verde с нанесенным изнутри герметиком, устраняющим мелкие проколы в области протектора


    Еще одна система — предотвращения наезда на препятствие — тоже кому-то может показаться лишней.
    То при перестроениях срабатывает, то паникует при быстром подъезде к стоящим на светофоре машинам.
    Но это дисциплинирует и помогает, если в какой-то момент ты отвлекся, настраивая «музыку» или навигацию.
    И, что важно, устройство всепогодное: препятствия выявляет не камера, а радар, которому не страшны ни грязь, ни туман.

    Более крупный и лучше оснащенный новый Tiguan мог потяжелеть на 66 кг, но высокопрочные стали и иные ухищрения позволили сэкономить 82 кг. Общий баланс — минус 16 кг


    Думаю, эта система спасет не одну жизнь.
    Ведь если бы она стояла на Тигуанах предыдущего поколения, то не случилось бы жуткой аварии в китайской провинции Ганьсу.
    Летом 2009 года Tiguan с четырьмя людьми на борту на огромной скорости влетел под поворачивающий налево грузовик.
    То ли видимость была плохая, то ли водитель отвлекся...
    В результате все четверо сгорели — это были сотрудники завода Shanghai Volkswagen Automotive, в том числе и его управляющий.
    Кстати, на этом заводе, как и в Калуге, собирают Тигуаны.
    Будут выпускать и новый Tiguan, но не такой, как в Европе: и в Китае, и в Мексике концерн Volkswagen планирует выпускать семиместный Tiguan c удлиненной на 11 см колесной базой.

    Дизели, соответствующие нормам Евро-6, оснащены бачками для мочевины AdBlue. Ее запас контролирует борткомпьютер — он подскажет, когда долить 5 л


    А в России?
    Точно известно лишь, что у нас наряду с бензиновыми 180-сильными версиями предложат 150-сильный мотор TDI, но без мочевины, то есть соответствующий нормам Евро-5.
    Возможно, новые Тигуаны станут им портировать — решение о сборке в Калуге до сих пор не принято.
    Но по-любому ценник окажется выше, чем на старый автомобиль.
    Тот сегодня тоже недешев — от 1,3 до 1,8 млн рублей.
    А новый Tiguan 2.0 TSI 4Motion c DSG в Германии стоит от 34,5 тысячи евро: по нынешнему курсу рубля это практически столько же, сколько просят в России за базовый Volkswagen Touareg, — 2,6 млн рублей.

    На 20-дюймовых колесах Tiguan выглядит шикарно, но ценник на такие шины кусается


    Помесь тигра с игуаной

    Олег МЕНЬЩИКОВ
    Первым кроссовером гольф-класса марки Volkswagen стал Golf Country образца 1990 года — полноприводный Golf syncro второго поколения, доработанный фирмой Steyr-Daimler-Puch.
    Дорожный просвет был увеличен на 63 мм до 180 мм, двигатель — «четверка» 1.8 с распределенным впрыском (98 л.с.), коробка передач — механическая пятиступенчатая.
    Спрос оказался вдвое ниже запланированного: Golf Country выпускали всего полтора года, сделав 7735 экземпляров.

    Volkswagen Golf Country (1990—1991 гг.): двигатель 1,8 л (98—107 л.с.), полный привод


    Настоящий кроссовер с заводским индексом Тур 5N встал на конвейер лишь через 16 лет — в начале 2007-го.
    Общественное голосование журнала Auto Bild определило его торговое название — Tiguan: портманто от немецких слов Tiger («тигр») и Leguan («игуана»).
    Модель на платформе PQ35 предлагалась с передним и полным приводом, бензиновыми моторами TSI мощностью 122—200 л.с. и дизелями TDI (110—170 л.с.), шестиступенчатой «механикой» или «роботами» DSG с шестью или семью передачами.
    А вне Западной Европы, в том числе и в России, имелся еще и шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором.

    Volkswagen Tiguan (2007—2011 гг.): моторы 1.4 TSI (122—150 л.с.), 2.0 TSI (170—200 л.с.), 2.0 TDI (110—170 л.с.)


    В 2009-м производство Тигуанов по полному циклу стартовало на российском заводе в Калуге, а через год совместное предприятие Shanghai Volkswagen Automotive начало выпуск варианта с удлиненной на 80 мм (2684 против 2604 мм) колесной базой и собственной моторной линейкой для китайского рынка.

    Фейслифтинговый Volkswagen Tiguan (с 2011 года): двигатели 1.4 TSI (122—160 л.с.), 2.0 TSI (180—210 л.с.), 2.0 TDI (110—184 л.с.)


    Единственный крупный рестайлинг Tiguan пережил в 2011-м: внешность стала чуть строже, а двигатели слегка прибавили в мощности.
    Наконец, в прошлом году европейские кроссоверы перешли на моторы, соответствующие нормам Евро-6.

    Китайский длиннобазный Volkswagen Tiguan (с 2010 года): моторы 1.4 TSI (131 л.с.), 1.8 TSI (160 л.с.), 2.0 TSI (200 л.с.)


    На сегодняшний день выпущено уже свыше 2,8 миллиона Тигуанов, причем ни в Калуге, ни в Шанхае модель не снимают с конвейера, хотя на головном заводе концерна в Вольфсбурге с сентября прошлого года производится Tiguan второго поколения.

    Паспортные данные
    Автомобиль Volkswagen Tiguan
    Модификация 2.0 TSI 4Motion 2.0 TDI 4Motion
    Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
    Число мест 5 5
    Размеры, мм
    длина 4486 4486
    ширина 1839 1839
    высота 1632 (1643)* 1632 (1643)
    колесная база 2681 2681
    колея передняя/задняя 1589/1580 (1582/1572) 1589/1580 (1582/1572)
    дорожный просвет 189 (200) 189 (200)
    Объем багажника, л 615—1655** 615—1655**
    Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,32 0,32
    Снаряженная масса, кг 1645 1673
    Полная масса, кг 2160 2220
    Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
    Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объем, см³ 1984 1968
    Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/3940—6000 150/110/3500—4000
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/1500—3940 340/1750—3000
    Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
    Привод полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
    Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
    Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
    Размерность шин 215/65 R17 215/65 R17
    Максимальная скорость, км/ч 208 200
    Время разгона 0—100 км/ч, с 7,7 9,3
    Расход топлива, л/100 км:
    городской цикл 9,0—9,1 6,8—6,7
    загородный цикл 6,3—6,4 5,0—5,1
    смешанный цикл 7,3—7,4 5,6—5,7
    Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 168—170 147—149
    Экологический класс Евро-6 Евро-6
    Емкость топливного бака, л 60 60
    Топливо бензин АИ-95 дизельное
    * Данные в скобках — для версии Off Road
    ** Со сложенными задними сиденьями


    Авторевю
    Последний раз редактировалось Axl; 17.02.2017 в 20:31.


Похожие темы

  1. В Калуге стартовала тестовая сборка нового поколения VW Tiguan.
    от Auto-news в разделе События, Новинки авторынка, Тест-Драйвы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.08.2016, 07:30
  2. Названа цена нового поколения Volkswagen Tiguan
    от Axl в разделе События, Новинки авторынка, Тест-Драйвы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.01.2016, 19:10
  3. Опубликованы официальные скетчи нового поколения Volkswagen Tiguan
    от Axl в разделе События, Новинки авторынка, Тест-Драйвы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.09.2015, 08:30
  4. Про вирус ?нового? поколения вопрос
    от batch в разделе Всё о КПК, ноутбуках и мобильных устройствах
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.05.2014, 13:58
  5. Свечи нового поколения Бугаец
    от Accelerator в разделе Тюнинг
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 16.11.2010, 12:46

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •