1. #2021
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    20,925
    Спасибо +
    Получено: 1,730
    Отправлено: 1,404

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Короед Посмотреть сообщение
    Какая-то странная история...
    Во-первых, с чего у него стало денег больше, если эти роботы сами стоят больших (очень больших) денег? Плюс стоимость обслуживания и ремонта.
    Во-вторых, а кроме этих 30 человек никто больше не покупал данный "продукт бизнеса"?
    денег стало больше, это факт. (амортизация/сервис оборудования vs стоимость человеческого труда и человеческий фактор).
    более стабильное качество продукта стало.
    в остальном - растяни этот маленький пример на масштаб. когда например такой гигант как фоксконн увольняет людей тысячами после модернизации производства. а маленькие бизнесы просто становятся не конкурентно способными перед высокоэффективными производствами.

    роботы не изобретали бы, не пользуйся они спросом в бизнесах.

    german, прав
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  2. #2022
    Passat
    Регистрация
    07.05.2008
    Адрес
    Болгария
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,562
    Спасибо +
    Получено: 356
    Отправлено: 31

    3 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Короед Посмотреть сообщение


    Нет, нет.
    Лет сто назад В.И. Ленин писал, что при коммунизме каждая кухарка будет управлять государством. Но никто и нигде не писал, что каждая кухарка будет при неолиберализме рассуждать насчет высоких технологий, о которых не имеет и малейшего представления, так что извольте...

    Политика запрограмированных отказов в технике используется массово уже как минимум десять лет, Использование електролитических конденсаторов, которые в режиме обычной експлуатации выходят из строя через определенное время, подобранное так, чтоб быть чуть подольше срока гарантии далеко не единственый способ запрограмировать сбой. Диелектрик в неелектролитических конденсаторах тоже подвержен старению, а оттуда следует и изменение его емкости. Полупроводники тоже стареют, причем срок такого старения можно подобрать.
    Но конденсаторы или транзисторы и ИС - цветочки, их, как правило, достаточно легко и дешево заменить. Всю плату однако заменить сложнее ... в смысле дороже. А значит для производства платы можно использовать стареющий материал. Нет она вовсе не распадется в труху, через 3 года. Она просто изменит свои диелектрические характеристики. И паразитная емкость, между определенными дорожками будет уже другой. Для современной електроники, работающей на достаточно высоких частотах, етого достаточно, чтоб перестать работать. Плату приходится заменять целиком. А производитель продает ее как запчасть по цене равной, если и не дороже всего устройства.

    Идем дальше.
    В некоторых моделях телефонов LG, аккумулятор приклеен намертво к матрице дисплея. Отделить ее от матрицы, не сломав ее - практически невозможно. Т.е. отработала свое батарея, а у нее жизнь порядка 2-х лет, меняй в комплекте. Практически по цене нового телефона. При цене за сам аккумулятор ну от силы $ 10-15. Случайность, вызванная каким-либо чисто-технологическим требованием? Ну конечно! )))
    Passat B5.5 variant, 2004, 1.9 TDI AVF, 4 motion и т.д.
    Pajero II, 1997, 2.8 TDI 4M40, GLS, 5 дверей, 7 мест.

  3. #2023
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ded_491
    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Минск
    Возраст
    67
    Сообщений
    9,200
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо +
    Получено: 1,426
    Отправлено: 2,543

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от german Посмотреть сообщение
    вполне возможно, просто брак. Такая же фигня с кондесатором в блоке управления холодильником whirpool arc 4178, года через 2 вздувается. Когда перестал включаться полез в инет, там сотни таких счастливчиков, лечится элементарно.
    Это не брак. Банальная конструктивная недоработка и жадность. И только.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от rgubaev Посмотреть сообщение
    как не крути, сельхозпроизводство (нормальное - экологичное, а не ГМО) автоматизируется не шибко хорошо.
    Автоматизируется и механизирруется, и существенно. Еще 25 лет назад сельское население составляло 50%, то сейчас процентов 25. Деревни вымирают. Молодежи практически нет. Даже в БССР профессия доярки вымирает. Когда-то читал, что фермеры в СШП сотавляют 6% населения и кормят всю страну.
    Passat B5, 1998, МКПП,AHL С УВАЖЕНИМ, ВАСИЛИЙ.Добавить подпись- КАБИНЕТ-МОИ НАСТРОЙКИ-РЕДАКТИРОВАТЬ ПОДПИСЬ.

  4. #2024
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для MagnumAE
    Регистрация
    13.08.2008
    Адрес
    Россия, Петрозаводск
    Возраст
    40
    Сообщений
    14,905
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 2,563
    Отправлено: 5,554

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sten Посмотреть сообщение
    А тебе так слабО? Ты ж о таком мечтаешь наверняка.
    Не мечтаю. Задумываюсь.
    Кстати, неожиданно позитивный отчет от достаточно напыжованного человека. Жилье за 600К енотов - это сильно.
    Цитата Сообщение от Sten Посмотреть сообщение
    Фиксируем нефть на 100 баксах и все, хотите покупайте, не хотите идите лесом,
    Мы не монополисты на этом рынке, к счастью. Нас бы отослали к истокам, из которых весь народ выходит, да и всё.
    Цитата Сообщение от rgubaev Посмотреть сообщение
    Вообще уже 9.15.
    0.9.15. Нолик впереди идет. Не было еще релиза. Тестирование до сих пор не окончено
    Цитата Сообщение от Короед Посмотреть сообщение
    Магнум, например, определил НЕодноразовый автомобиль с пробегом в 1 000 000 км.

    Кто то против?
    Цитата Сообщение от rgubaev Посмотреть сообщение
    Литр масла на тысячу пробега наливать не забываешь? Как по инструкции?
    "Допускается" и "Необходимо" - разные вещи, не?
    Цитата Сообщение от aolise Посмотреть сообщение
    Европейские страны, вопреки санкциям и запретам ЕС, вовсю торгуют путевками в Крым.
    Stay Low, Go Fast! Kill First, Die Last! One Shot, One Kill! No Luck, All Skill!

  5. #2025
    Golf Аватар для epson1951
    Регистрация
    23.05.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    65
    Сообщений
    891
    Спасибо +
    Получено: 267
    Отправлено: 471

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    На те вам, циники! Вот настоящая политика!
    http://www.yaplakal.com/forum28/topic1384721.html
    Passat B5+, 2003 г. , AWT, седан, МКПП,

  6. #2026
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для GoshaF
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,778
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 609
    Отправлено: 999

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от енот Посмотреть сообщение
    палка о двух концах.
    по идее, эти 30-ть человек должны со временем стать создателями этих роботов, или на край их обслуживающим персоналом. в целом, на круг это не плохо, т.к. и места рабочие есть, и экономическая эффективность/уровень/технологии производства растут.
    С такими мыслями прямая дорога в коммунизм..Не секрет, что на земле голодающих половина людей (3 млрд чел) Всех накормить, одеть,обуть роботы бы очень помогли. Дальше можно осваивать космос и это беспредельно. Но это при условии, что все мы живем одной семьей. Но такого нет и ближайшие 100 - 1000 лет не будет. В общем - даст из фантастиш.
    Цитата Сообщение от енот Посмотреть сообщение
    вся остальная часть населения, которая сейчас кормится за счёт не эффективности тех или иных процессов производства продукта (от материального до услуги или искусства), должна будет просто исчезнуть как рудимент в процессе экономической эволюции.
    Слишком мрачно. Надейся на лучшее, а Готовься к худшему.(с) Вот только когда это произойдет? Если в ближайшие 100 лет катаклизма не будет, то его не будет никогда, мне так каэтца.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    что фермеры в СШП сотавляют 6% населения и кормят всю страну.
    Даже нас подкармливают
    Ну почему вечером не хочется спать так, как утром? Jetta NF, серебро.

  7. #2027
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для СергейМ
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Россия, Апрелевка
    Возраст
    37
    Сообщений
    12,909
    Спасибо +
    Получено: 2,864
    Отправлено: 1,588

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А че новый самолет никто не обосрал обсуждает?

  8. #2028
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для madbull
    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Россия, Дубна
    Возраст
    37
    Сообщений
    8,923
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 1,434
    Отправлено: 1,912

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    СергейМ, потому что наши самолеты г...о. Забыл?
    "Рукописи не горят, поэты не стареют, у кого правда, Брат, тот и сильнее..."
    Q7 CJTC..... в миру Михаил

  9. #2029
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для СергейМ
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Россия, Апрелевка
    Возраст
    37
    Сообщений
    12,909
    Спасибо +
    Получено: 2,864
    Отправлено: 1,588

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от madbull Посмотреть сообщение
    СергейМ, потому что наши самолеты г...о. Забыл?
    Просто главный абсерун критик куда-то запропастился

  10. #2030
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для vit
    Регистрация
    05.04.2005
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,585
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 1,191
    Отправлено: 961

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Короед Посмотреть сообщение
    Суть-то не в этом.
    Нет никаких секретных конденсаторов.
    Я возил из китая всякую электронику. Был клиент - сервис центр. Они заказали 20 тыс чипов "старения" в принтеры. Оказалось, что в ксероксах, принтерах и проч есть такие чипы - что хочешь делай - меняй барабаны, карттриджы - этот чип специально делает так,что получаются некачественные отпечатки. Сам был в шоке. Чип был по баксу - он половину себе взял, остальное продал другим сервис центрам по 10 долл. Сервис центры за " ремонт" возьмут с вас 50. ВОт такая современная экономика.

    Цитата Сообщение от енот Посмотреть сообщение
    а продукт этого бизнеса кто покупать будет если ты 30 человек своих без зарплат оставил ?...задумался. и я задумался крепко.
    это называется постиндустриальное общество. Все больше и борльше нарожду будет задействовано в услугах. Услуги - будут самое дорогое, то что делается человеком. ДЛя примера иногда привожу израиль. Там я шины на шипах пробил. Шиномонтаж стоит - 160 долл на 2 колеса.
    Завтрак в отеле - кучочек колбаски, треугольничек сыра, яичко с чаем - 89 долл.
    КМК это нормально, хотя шокирует на первый взгляд. Зато , все что сделано по технологиям - дешево.
    Цитата Сообщение от GoshaF Посмотреть сообщение
    История развивается по спирали?
    именно так. В большинстве европейских стран бунты против Убер - цеховики не пускают новые технологии на рынок. По сути являясь тормозом прогресса.
    2004, AUDI TT, 1.8T AUQ, АКПП6
    2009, Touareg, 3.0TDI CASA

  11. #2031
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Skodник
    Регистрация
    13.08.2009
    Адрес
    Браззавиль, Конго
    Возраст
    35
    Сообщений
    23,643
    Спасибо +
    Получено: 1,639
    Отправлено: 1,117

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от СергейМ Посмотреть сообщение
    А че новый самолет никто не обосрал обсуждает?
    Что то утром мельком видел, там трап/ручка/колесо - не отвалилось?

  12. #2032
    Golf Аватар для epson1951
    Регистрация
    23.05.2014
    Адрес
    Россия
    Возраст
    65
    Сообщений
    891
    Спасибо +
    Получено: 267
    Отправлено: 471

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vit Посмотреть сообщение
    Я возил из китая всякую электронику. Был клиент - сервис центр. Они заказали 20 тыс чипов "старения" в принтеры. Оказалось, что в ксероксах, принтерах и проч есть такие чипы - что хочешь делай - меняй барабаны, карттриджы - этот чип специально делает так,что получаются некачественные отпечатки. Сам был в шоке. Чип был по баксу - он половину себе взял, остальное продал другим сервис центрам по 10 долл. Сервис центры за " ремонт" возьмут с вас 50. ВОт такая современная экономика.
    Я -сервисный центр Epson в своём городе, но мы ремонтируем и все другие модели. С таким пока не сталкивался. Лазерные самсунги, ксероксы просто перепрошиваем, если надо, но никаких дефектов старения из-за чипов я лично не встречал.Может имеются ввиду чипы на картриджи?
    Passat B5+, 2003 г. , AWT, седан, МКПП,

  13. #2033
    Phaeton Аватар для еще Сергей
    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    за МКАДом
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,663
    Спасибо +
    Получено: 941
    Отправлено: 288

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от СергейМ Посмотреть сообщение
    А че новый самолет никто не обосрал обсуждает?
    вводных данных мало
    три пассата было...

  14. #2034
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    20,925
    Спасибо +
    Получено: 1,730
    Отправлено: 1,404

    2 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vit Посмотреть сообщение
    борльше
    Цитата Сообщение от vit Посмотреть сообщение
    нарожду
    Цитата Сообщение от vit Посмотреть сообщение
    ДЛя
    Цитата Сообщение от vit Посмотреть сообщение
    кучочек
    Виталя, соберись тряпка (с)
    Цитата Сообщение от vit Посмотреть сообщение
    яичко с чаем
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  15. #2035
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,518
    Спасибо +
    Получено: 520
    Отправлено: 610

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MagnumAE Посмотреть сообщение
    0.9.15. Нолик впереди идет. Не было еще релиза.
    Нолик впереди идет только в статье на вики. Движок (а он есть суть игра) версия 2 с чем-то.
    Цитата Сообщение от MagnumAE Посмотреть сообщение
    "Допускается" и "Необходимо" - разные вещи, не?
    Ты сегодня излишне серьезен.
    B5 APR 2,8 4motion `00

  16. #2036
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    20,925
    Спасибо +
    Получено: 1,730
    Отправлено: 1,404

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vit Посмотреть сообщение
    КМК это нормально
    на круг - да, наверно.
    доход всё равно надо где-то собирать. не в технологиях, так в ручном труде.
    и чем дороже будет ручной труд - тем менее привлекательней для бизнеса
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  17. #2037
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,518
    Спасибо +
    Получено: 520
    Отправлено: 610

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ded_491 Посмотреть сообщение
    Автоматизируется и механизирруется, и существенно.
    Слабо представляю автоматизированный сбор томатов.
    B5 APR 2,8 4motion `00

  18. #2038
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для СергейМ
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Россия, Апрелевка
    Возраст
    37
    Сообщений
    12,909
    Спасибо +
    Получено: 2,864
    Отправлено: 1,588

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    vit, чем больше роботов будет на производстве, тем дороже меня будут стричь. Я правильно понял зависимость?

  19. #2039
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    20,925
    Спасибо +
    Получено: 1,730
    Отправлено: 1,404

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rgubaev Посмотреть сообщение
    Слабо представляю автоматизированный сбор томатов.
    примерно что-то аналогичное огурцам



    а так - есть технологии автоматизированного сбора.
    под них только ГМО надо без вариантов.
    3G5/CJS/RRL/LH5X
    отвага и безумие.

  20. #2040
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для madbull
    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Россия, Дубна
    Возраст
    37
    Сообщений
    8,923
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 1,434
    Отправлено: 1,912

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от еще Сергей Посмотреть сообщение
    вводных данных мало
    В Иркутске состоялась выкатка первого со времен СССР новейшего российского магистрального самолета. Этот проект должен стать не просто коммерчески успешным, а инновационным. МС-21 позволит вывести российскую гражданскую авиацию на новый мировой уровень. Российский лайнер обещает не просто встать вровень с «Боингами» и «Аэрбасами», но и превзойти по их по целому ряду параметров.
    Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) 8 июня 2016 года провела торжественную церемонию выкатки первого самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний.
    Выступавший на церемонии выкатки премьер-министр России Дмитрий Медведев отметил: «Это огромная победа корпорации «Иркут», наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками, конечно, при определенной поддержке государства, создается современное российское авиастроение».
    Название: 1.jpg
Просмотров: 11

Размер: 97.2 Кб
    «Новый проект в авиастроении по понятным причинам – дело совсем не дешевое. Вообще государств, у которых развито авиастроение, – их очень немного. И это называется «высшая лига». И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть. Поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», – пообещал Медведев.

    По его мнению, спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.
    Название: 2.jpg
Просмотров: 9

Размер: 95.2 Кб

    Первый вылет МС-21 должен состояться до конца этого года. Начало серийного производства ожидается в 2017 году. А в конце 2018 года первая авиакомпания получит лайнер для коммерческой эксплуатации. Ею станет «Аэрофлот».

    МС-21 будет представлен в двух модификациях: МС-21-300 на 160–211 пассажирских мест и укороченная версия МС-21-200 на 130–176 кресел. Сертификация первой версии планируется в 2017–2018 годах, второй версии – в 2019–2020 гг.
    Сравнение с конкурентами

    «МС-21 – это первый в новейшей истории России проект создания магистрального самолета. До сих пор мы жили за счет советского задела – и вот доросли до собственного продукта», – говорит глава «Авиа.ру» Роман Гусаров.

    Россия впервые вступает в конкуренцию с мировыми авиастроительными концернами – Airbus и Boeing. Главные конкуренты – это улучшенные версии Airbus A319neo и Boeing 737 MAX (ремоторизованные, то есть с улучшенными двигателями), а также китайская разработка компании Comac – C919.

    «Самолеты A320neo и Boieng 737 MAX, которые выходят сейчас на рынок, предлагают улучшенные характеристики по расходу топлива и некоторое снижение прямых операционных расходов. Цена на них выше, чем на их неремонторизованные версии. При этом МС-21 позиционируется как самолет, дающий еще большие преимущества, чем ремоторизованные бестселлеры, но по цене неремоторизованных самолетов», – говорит Олег Пантелеев из «Авиапорта».

    Так, разработчик заявляет, что эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизорованными версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX. Снижение эксплуатационных затрат достигается за счет пониженного расхода топлива и уменьшенного веса самолета.

    Крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского конкурента – 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру. «Если посчитать, сколько килограммов конструкции приходится на одно пассажирское кресло при сходной компоновке, то МС-21 будет выглядеть лучше, чем его соперник, – говорит Олег Пантелеев. – У него будет такой же двигатель, как и у А320neo, с точки зрения расхода топлива, но при этом у МС-21 будет меньше вес и лучше крыло с точки зрения аэродинамических характеристик, что обеспечит ему дополнительные преимущества».
    Название: 3.jpg
Просмотров: 10

Размер: 89.1 Кб

    При этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн долларов.
    Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов.

    Кроме того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% по сравнению с конкурентами. Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до 3 млн долларов на эксплуатации МС-21.

    «У него на 10 с лишним сантиметров больше диаметр фюзеляжа, что позволяет сделать проход между креслами шире: когда один человек во время посадки кладет свои вещи на багажную полку, другой может за его спиной пройти дальше вглубь салона. За счет этого значительно сокращается время посадки и высадки», – рассказывает Пантелеев.

    Конструкция пассажирского салона и туалетных кабин также дает возможность максимально ускорить процесс уборки самолета и подготовить его к повторному вылету. Это позволит авиакомпаниям увеличить налет и, при необходимости, компенсировать задержки рейсов и сохранить пунктуальность.

    «Те несколько минут, которые можно сэкономить во время оборота самолета в аэропортах, – очень серьезное преимущество для крупных авиакомпаний. Если несколько минут умножить на несколько десятков самолетов, и еще учесть, что сам МС-21 летает немного быстрее, чем его конкуренты, то окажется, что авиакомпании могут выполнить большую работу с помощью меньшего количества самолетов», – объясняет Пантелеев.

    И, конечно, самый широкий салон в своем классе должен обеспечить новый уровень комфорта для пассажиров и экипажа МС-21.

    Российские ноу-хау

    Еще одним конструктивным преимуществом МС-21 является использование при его создании новейших композитных материалов. Доля композитов в конструкции – около 40%.

    Но самое важное, что у МС-21 есть композитное крыло. Причем сама технология изготовления крыла отличается от того, что есть за рубежом. «У Boeing-787 Dreamliner и А350, как известно, крылья тоже композитные, но они их делают по другой технологии. Наши технологии дешевле и позволяют сделать крыло легче. Мы фактически смогли взять разработанную австрийскими компаниями технологию, значительно ее трансформировать, освоить и довести до серийного производства. В будущем эта технология может дать еще более высокие результаты, то есть обеспечит значительное превосходство крыла, созданного по российской технологии, над крылом, созданным по традиционной технологии, используемой в Европе или Америке», – говорит Олег Пантелеев.

    Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Так называемое черное крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете.
    «Интеллект» самолета

    Еще один важный момент связан с интеллектом самолета – программным обеспечением, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом. Все это разработали сами российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК.

    «В результате самолет МС-21 получил на в значительной степени иностранной элементной базе реализацию российских и зачастую не имеющих аналогов идей относительно того, как управлять самолетом», – говорит Пантелеев.

    «Система управления самолетом МС-21 имеет множество функций – так называемых защит от дурака, которых нет на зарубежных самолетах, и таких, которых не было даже на SSJ. Хотя SSJ был в этом плане чрезвычайно продвинутым», – добавляет авиационный эксперт. Речь идет о повышении безопасности самолета и снижении риска человеческого фактора при управлении.

    Пантелеев приводит несколько примеров. Когда разбился над Синаем Airbus 321, поступала информация о том, что в процессе его эксплуатации предыдущей авиакомпанией было допущено касание хвостовой частью фюзеляжа взлетно-посадочной полосы.

    «Еще на Ту-214 была придумана и внедрена такая система, которая не позволяет пилоту во время выполнения взлета задрать нос так, чтобы самолет чиркнул хвостом. На SSJ 100 эта функция тоже была реализована. И теперь она есть и на МС-21. Но в связи с тем, что у МС-21 очень большой размах крыла, впервые было введено ограничение не только по задиранию носа, но и по углу крена, чтобы при заходе на посадку самолет не задел землю крылом или мотогондолой (место, где размещается двигатель)», – рассказывает Пантелеев.

    Система управления МС-21 также убережет самолет от так называемого сваливания, которое происходит, если самолет задирает нос и теряет скорость. «Самолет теряет устойчивость и заваливается на крыло, и вывести его из этого режима сложно. На МС-21 даже если пилот будет тянуть руль на себя, он сможет увеличить угол только до максимальной, но еще безопасной величины, а вот перейти за грань он не сможет», – говорит собеседник.

    Российским инженерам удалось оценить даже то, как должен вести себя самолет в условиях обледенения, то есть когда на крыле образовался лед. В этом случае критический угол, спасающий от задирания носа и «сваливания» самолета, будет еще меньше.

    Еще один пример – казанская и ростовская катастрофы Boeing 737. «В ходе расследования этих катастроф отмечалось, что при уходе на второй круг пилоты перемещают рычаги управления двигателем (или регулируют кнопкой), и двигатели переходят в повышенный режим, то есть на взлет на второй круг. А так как двигатели находятся под крылом, то они создают т. н. кабрирующий момент, или, по-другому, задирают нос самолета, – рассказывает Пантелеев. – Автоматика в МС-21 при изменении режима работы двигателя или же при выпуске или уборке воздушных тормозов автоматически парирует кабрирующий момент. Если при наборе тяги двигатели стремятся развернуть самолет так, чтобы нос задрался вверх, то рулями высоты система управления поддерживает самолет в таком же положении, как и до изменения тяги», – рассказывает Пантелеев. Такого рода функций в МС-21 еще много, уверяет он.

    Вся эта автоматика позволяет нивелировать побочные эффекты «ручного» управления самолета.

    «Да, возможно, элементная база зарубежная, но Россия взяла на себя самые важные функции по разработке ноу-хау. Россия, во-первых, придумала эти функции системы управления, во-вторых, интегрировала их в блоки иностранного производства. Может быть, микросхемы мы и взяли чужие, но мы не отдали иностранцам свои идеи – как это реализовать. Мы получили то, в чем теперь превосходим своих конкурентов», – говорит Олег Пантелеев.

    Сердце лайнера

    Наконец, «Иркут» предлагает заказчикам МС-21 на выбор двигатели нового поколения двух производителей. Первый – PW1400G от американского Pratt & Whitney. Второй – турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Россия впервые со времен распада СССР строит новый двигатель. Его разработали специально для МС-21. В ноябре 2015 года ОДК приступила к летным испытаниям ПД-14.

    Как рассказывал генеральный конструктор пермского «Авиадвигателя» Александр Иноземцев, ПД-14 должен обеспечить превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и обеспечить паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.

    «ПД-14 – это первая за 20 лет разработка в гражданском двигателестроении на самом высоком уровне. И технологию производства нам пришлось осваивать с нуля. Мы, может быть, не опередили всех на планете, например титановые лопатки уже делают за рубежом, но важно, что мы сами научились это делать не хуже конкурентов», – говорит Олег Пантелеев.
    Техническая особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей тягой от 12,5 до 18 тонн и промышленных газотурбинных установок (ГТУ). Это значит, что ПД-14 смогут применять в различных типах пассажирских и транспортных самолетов. То есть современный и полностью отечественный двигатель в перспективе должен получить не только МС-21, но и тот же SSJ 100, и даже российские вертолеты.

    Твердые заказы

    Успех лайнера традиционно определяется еще на стадии его разработки, до реального выхода с конвейера. И главный критерий успешности – это количество заключенных твердых контрактов. А успех на мировом рынке обеспечивают заказы от иностранных компаний. На данный момент имеются твердые заказы на 175 лайнеров МС-21 и еще 100 опционов. Среди эксплуатантов – российские «Аэрофлот» и «ЮТэйр» и Red Wings. Пока, конечно, спрос идет со стороны российских компаний, хотя появляются и зарубежные заказчики. В ноябре 2015 года шесть самолетов заказала египетская авиакомпания Cairo Aviation (дочернее предприятие KATO Investment) плюс опцион еще на четыре лайнера МС-21. Среди потенциальных покупателей числятся авиакомпании Ирана и танзанийская авиакомпания Air Tanzania.

    «Переговоры с зарубежными поставщиками ведутся, однако без получения самолетом европейской сертификации поставки за рубеж невозможны. А это произойдет до четвертого квартала 2018 года. И тогда же начнутся поставки самолетов авиакомпаниям. И уже в зависимости от выдерживания сроков производителем и подтверждения характеристик можно будет рассчитывать на зарубежные рынки», – говорит директор «Авиа.ру» Роман Гусаров.

    Он уверен, что запланированные производственные объемы – в 70 самолетов в год к 2023 году – будут полностью выкупаться, в том числе зарубежными авиакомпаниями. В то же время половина самолетов может пойти на покрытие потребностей внутреннего рынка. Пантелеев также не сомневается в коммерческом успехе МС-21, если, конечно, он успешно пройдет все испытания и подтвердит заявленные характеристики.

    МС-21 – это среднемагистральный самолет, а этот класс является самым востребованным не только в России, но и во всем мире. По оценкам производителей, спрос на него во всем мире превышает 20 тыс. самолетов. Если Россия продаст 1000 таких самолетов, то это будет для нее выполнением программы-максимум. При этом для мирового рынка 1000 самолетов – это всего 5%, замечает Пантелеев.

    Что касается Boeing и Airbus, то успеху их модернизированных лайнеров ничто не угрожает, учитывая уже законтрактованные объемы. Поэтому за место на мировом рынке придется бороться именно российскому и китайскому самолетам.
    «Самолеты такой размерности – это огромный рынок, и он продолжает расти, поэтому и место на нем, в принципе, может найти и «Иркут», и китайский лайнер, – считает Пантелеев. – Все авиакомпании, эксплуатирующие самолет такой размерности – а их более 350 штук в мире, – заинтересованы в том, чтобы появился третий производитель, который нарушит сложившуюся монополию. И если этот производитель предложит хороший продукт, то он и улучшит ситуацию на рынке, и заберет свой кусок пирога».

    И у российского лайнера шансы завоевать зарубежные рынки пока выше, чем у китайского соперника.

    «С919 будет использовать такие же двигатели LEAP от CFM International, как на A320 и B737. Это новейшее поколение. У МС-21 тоже будет двигатель новейшего поколения. Но китайцы используют традиционный материал и в фюзеляже, и крыло у них металлическое. Поэтому у МС-21 крыло будет легче и аэродинамические характеристики выше», – говорит Пантелеев.

    С точки зрения комфорта или оборота воздушного судна С919 тоже не предлагает какого-то превосходства, потому что объем фюзеляжа всего на 1 см больше, чем у А320. Комфорт МС-21 обещает куда выше, чем китайский соперник.

    Однако МС-21 осталось пройти еще самый важный и непредсказуемый этап – летных и других испытаний, подтверждения всех характеристик и сертификации. «Наступает момент истины – то, что было рассчитано на бумаге и сделано в металле, нужно будет подтвердить в небе», – говорит Роман Гусаров.
    "Рукописи не горят, поэты не стареют, у кого правда, Брат, тот и сильнее..."
    Q7 CJTC..... в миру Михаил

Страница 102 из 411 ПерваяПервая ... 25292100101102103104112152202 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Политика, новости, комментарии 7
    от Sten в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 18051
    Последнее сообщение: 27.03.2017, 16:47
  2. Политика, новости, комментарии 5
    от =B O N D= в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 16181
    Последнее сообщение: 15.05.2016, 14:41
  3. Политика, новости, комментарии, ч.4
    от JohnyB5 в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 18127
    Последнее сообщение: 05.12.2015, 03:02
  4. Политика: новости, комментарии, обсуждение -2
    от ГЕРМЕС в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 15994
    Последнее сообщение: 25.08.2014, 16:48
  5. Политика: новости, комментарии, обсуждение.
    от TimB в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 16661
    Последнее сообщение: 18.03.2014, 16:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •