Республика Колумбия — достаточно большое государство на Юге Америки. Кто-то знает о Колумбии как о далеком месте с потрясающей природой и прекрасными пляжами. Другие думают, что Пабло Эскобар оставил там огромное наследие в виде кокаиновых залежей, доступных любому желающему. В любом случае Колумбия — интереснейшее место, которое стоит посетить и увидеть своими глазами, что там происходит.
Ну а мы расскажем вам, по каким дорогам там предстоит ездить, сколько за это платить, какие автомобили вы встретите на своем пути, и на чем можно еще поездить, кроме машины.
Протяженность автомобильных дорог в Колумбии — около 165 000 километров. Огромные расстояния, болота, леса и горы мешают развитию сухопутного транспорта, способствуя все большему использованию воздушных перевозок.
Сейчас на территории страны насчитывается около 670 аэродромов. Основные аэропорты находятся в Барранкилье, Медельине, Кали и Боготе.

Аэропорт в Боготе
Картахена де Индиас, Буэнавентура и Барранкилья — крупнейшие порты. Речная навигационная сеть имеет протяженность более 14 000 км.
Практически половина территории Колумбии пролегает через леса, джунгли, горы и реки. Соответственно, дорог там нет. В некоторых местах существуют направления, годами прокладываемые любителями езды по бездорожью. На легковом автомобиле проехать там можно даже не пытаться, особенно после дождей.
Межгородские дороги и шоссе — хорошего качества: довольно неплохой асфальт, разметка, указатели. Но даже на многополосных трассах автомобили движутся не так быстро, как во многих других странах. На дорогах Колумбии одинаково много как мотоциклистов, так и грузовых автомобилей — может быть, именно поэтому местные жители ездят «спокойнее», чем мы привыкли.
Во время и после обильных дождей многие дороги в прямом смысле плавают, поэтому транспорт движется очень медленно, создавая километровые пробки.
Когда загородные дороги размываются, превращаясь в канавы и мощные грязевые потоки, местные автомобилисты перебрасывают через них пару нешироких досок, чтобы проехать на другую сторону. Отправляясь в путь в такую погоду, туристам тоже стоит позаботиться о безопасности своего путешествия, обзавестись необходимой экипировкой и оборудованием (обувь, дождевики, доски, домкраты и т.д.) или же просто держаться неподалеку от местных водителей. Обычно они с радостью помогают другим автомобилистам. Если вы взяли в прокат легковой автомобиль, то во время дождей воздержитесь от таких поездок, когда придется съезжать с асфальта.
Сезон дождей в Колумбии длится с ноября по март.
Есть в Колумбии города и деревни, к которым нет дорог в общепринятом понимании. Можно добраться на внедорожнике, но проще и безопаснее самолетом.
В крупных городах дороги очень хорошие, ровные, с превосходным асфальтом.
А вот движение достаточно плотное, особенно в часы пик. Далеко не все перекрестки оборудованы светофорами и дорожными знаками. Водители руководствуются понятными только им правилами, например, кто первый «высунулся» на перекресток, тот и проехал. При этом колумбийские автолюбители ведут себя довольно спокойно: не скандалят, не кричат.
А сигналят водители в Колумбии часто. Причем чаще всего не для того, чтобы выразить недовольство, а чтобы поздороваться, сообщить что-то типа «я еду». Некоторые туристы поражаются виртуозности водителей в «бибиканье». Таксисты могут легко давить на сигнал так, что получается тоненький веселый гудок, могут нажимать несколько раз, чтобы получилось приветствие или, например, восхищение дамой, переходящей дорогу. Поездив на такси пару дней, можно даже научиться различать тональности звукового сигнала, передающие настроение или намерения таксиста.
В целом водители довольно спокойные, агрессию можно встретить крайне редко. Причем чем дальше вы будете отъезжать из крупных городов в сторону побережья, тем более размеренным будет казаться поведение автомобилистов.
Если вы заблудитесь, то местные жители с радостью помогут отыскать нужное направление, правда, лучше возить с собой русско-испанский словарик — английский колумбийцы знают не очень хорошо.
А вот правила дорожного движения местные водители нарушают достаточно часто. То ли по причине невнимательности и беспечности, то ли потому что местная полиция останавливает и штрафует преимущественно за превышение скорости или за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Так что водители в Колумбии могут «случайно» пересечь двойную сплошную, проехать на красный сигнал светофора, припарковаться на тротуаре или не обратить внимания на пешеходов, переходящих дорогу.
Большинство дорог в Колумбии платные. Например, на въезде в Боготу установлены будки со шлагбаумами. Стоимость проезда зависит от размеров транспорта. А на мотоциклах проезд бесплатный по всем дорогам.
На трассе платить придется примерно каждые 100 километров. В среднем проезд на легковом автомобиле на каждом участке будет стоить около 9000 песо (COP), а это примерно 180 руб.
Есть в Колумбии так называемый Кофейный треугольник — туристический маршрут с потрясающей красоты дорогами, достопримечательностями, природой (через города Богота – Кали – Медельин). Дороги, проходящие по этому маршруту, также платные. Причем в некоторых местах будки по сбору денег стоят на расстоянии не более 10 км друг от друга.
Транспорт на дорогах Колумбии

На дорогах Колумбии крайне редко встречаются автомобили представительского класса, особенно новые. В почете у городских жителей экономичные легковые машины, ведь бензин довольно дорогой. Много старых машин.
В деревнях и отдаленных городах чаще всего на дорогах встречаются внедорожники, ведь, как мы писали выше, в сезон дождей проехать по многим лесным и горным дорогам можно только на таких машинах.
Очень любят в Колумбии Toyota Land Cruiser и Jeep.
Особенно местные обожают очень старые Jeep. Восстановленных, красивых и блестящих экземпляров так же много, как и настоящих «рабочих лошадок» — ржавых и разваливающихся.

Бензин в Колумбии стоит около 39 рублей за литр
Многие водители устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование (ГБО), так как природный газ в стране намного дешевле, чем бензин.
В Колумбии существует очень интересный способ борьбы с пробками, который основывается на цифрах автомобильных номерных знаков. Если номер заканчивается на цифру «6», то такой автомобиль не должен выезжать на дороги по средам и субботам с 6:00 до 20:00. Если в конце номера «4», то нельзя ездить по вторникам и четвергам. И так далее. Причем это правило относится также и к арендованным машинам. Поэтому, взяв авто в прокат, вы должны четко знать, когда и куда планируете выезжать. Конечно, вам может быть, повезет, и вы не встретите полицию, но лучше не рисковать, ибо если вас поймают в такие дни и часы, когда ездить данному автомобилю нельзя, то придется заплатить приличный штраф и отдать автомобиль на штрафстоянку. Довольно необычное правило, о котором не расскажут в туристических агентствах, и было бы логично не применять его к арендованным авто, но! В общем, теперь вы знаете.
Основной общественный транспорт столицы Колумбии города Боготы — автобусы Трансмиленио (TransMilenio), ездящие по специальным выделенным полосам. Богота — один из немногих в мире городов-многомиллионников, где так и не построили метро, но зато придумали вот такой метробус.
Линии Трансмилениo проложены в городе через все районы. Куда они не ходят, можно доехать на пересадочных автобусах, не требующих повторной оплаты.
Для метробусов построены специальные дороги и развязки, куда обычным автомобилям заезжать нельзя. А остановки выглядят как станции метро.
Принцип работы TransMilenio: подъезжает автобус — до трех вагонов и шести дверей, через них буквально за секунды заходят и выходят люди. Не так-то много метро в мире перевозят больше людей, чем метробусы в Боготе.
На конечных станциях метробусов есть парковки для велосипедов.
Кстати, о велосипедах. В Колумбии их не просто много, для них здесь рай. В крупных городах для них построены отдельные дороги, указатели, переходы, а каждое воскресенье центральные улицы перекрывают до двух часов дня, чтобы жители могли спокойно покататься на велосипедах по свободным от машин дорогам.
Для человека с небольшим достатком велосипед — это серьезная экономия. Обилие велодорожек в Колумбии показывает, насколько правительство заботится о своих «неавтомобильных», а значит, не особо обеспеченных жителях: каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен, как тот, что передвигается на машине за $30 000.

Специальный «переход» для пешеходов и велосипедистов
Потрясающие своей красотой и высоким качеством покрытия велодорожки

Самый дешевый, а поэтому весьма распространенный общественный транспорт в Колумбиии — это мелкие неудобные автобусы, «пассажирские» грузовики, ехать в которых крайне неудобно, особенно в часы пик. Народу набивается очень много, стоящих людей большинство, а стиль вождения у водителей такого транспорта точно такой же, как и у многих наших «маршрутчиков»: дерганный и резкий.
Чаще всего в таких автобусах тесно и сильно трясет, зато прям настроение поднимается при одном только виде этих разноцветных «Чива-Басов»!
Медельин — единственный город Колумбии, где есть метро. По некоторым данным, инициатором строительства и главным инвестором был всемирно известный наркобарон Пабло Эскобар. Который решил таким образом облагородить свой родной город из личного кармана. Учитывая состояние и жизненные принципы Эскобара, в такое вполне можно поверить.
Самым удобным способом передвижения по городу является все-таки такси. Таксометры в них показывают не песо, а юниты. У каждого таксиста есть табличка соответствия юнитов деньгам. Туристы этого чаще всего не знают и думают, что на счетчике сотни песо. Поэтому подвозя иностранца, таксист обычно молча тычет пальцем в счетчик, а глупый гринго отдает написанное количество денег, оставляя, сам того не ведая, 15-20% чаевых. При этом такси в Боготе — одно из самых дешевых в мире. 40-минутная поездка через половину 10-милионного города обойдется около 12 000 песо (240 руб.).
В столице Колумбии Боготе прекрасная навигация. Горизонтальные улицы называются Calle, вертикальные — Carrera. Таксисту достаточно назвать нужное пересечение. Чтобы представить себе размеры Боготы, достаточно узнать, что Calle в городе 240 штук в северном направлении и 220 в южном, всего 460. А каррер — 140.
Аренда автомобиля

Условия проката автомобиля в Колумбии очень просты:
— ваш возраст должен быть от 21 года (некоторые компании дадут автомобиль только лицам от 23 лет и старше);
— у вас должно быть международное водительское удостоверение;
— обязательно наличие кредитной карты (на счету будет заморожена сумма залога).

Прокатные компании есть во всех крупных городах и аэропортах. Необходимо будет на месте изучить правила проката и страховки, внимательно осмотреть машину на наличие повреждений, так как многие фирмы любят сдирать деньги за мелкие, якобы новые повреждения кузова авто.
Цены на автомобили разные. От 150 000 песо в день за легковой автомобиль (3000 руб.) и до 610 000 песо за внедорожник (12 200 руб.). Например, Chevrolet Optra (Lacetti) обойдется в 1 080 000 песо за 9 дней аренды без ограничения пробега, со страховкой и GPS-навигатором (21 600 руб.)
Правила дорожного движения в Колумбии абсолютно знакомые нам, как и туристам из других стран.
Что следует знать:
— движение правостороннее. Обгон разрешен только с левой стороны;
— ближний свет фар должен быть включен в вечернее и ночное время, а также в условиях плохой видимости;
— водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Относительно перевозки в автомобиле маленьких детей никаких конкретных правил нет. Но в компаниях по прокату автомобилей вы всегда сможете взять детское кресло;
— запрещено разговаривать по мобильному телефону во время управления транспортным средством;
— ограничения скорости в населенном пункте — 60 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч;
— парковка автомобиля в Колумбии разрешена в любом месте, где нет запрещающих знаков. На тротуарах тоже «можно» парковаться;

— допустимый уровень алкоголя в крови водителя 0,5 промилле;
Кстати, с января 2014 года Колумбийский парламент увеличил максимальный штраф за вождение в нетрезвом виде с 2 700 000 песо (54 000 руб.) до 44 500 000 песо (890 000 руб.). Разница в штрафных санкциях зависит от уровня алкоголя в крови водителя. Если учесть, что среднемесячная зарплата в стране составляет примерно 980 000 песо (около 20 000 руб.), люди будут крайне осторожны, чтобы не получить такой огромный штраф.
— на многих дорогах дежурит полиция, нарушителей могут оштрафовать за превышение скорости. Любителей выпить и сесть за руль полиция также высматривает и замечает сразу. На «мелкие» же нарушения она практически никогда не обращает внимания.

Полицейский транспорт в Картахене
Опасные, но такие красивые дороги Колумбии

Горная дорога Trampolín del Diablo.
Расположена на юге Колумбии, проходит через долину Sibundoy. Дорога между Мокоа и Сан-Франциско в департаменте Путумайо в Колумбии является одной из самых опасных дорог в мире. Была построена в 1930 году, протяженность трассы 69,7 км. Местные жители называют эту дорогу «Трамплином дьявола», «Смертельным трамплином» или «Прощай, моя жизнь».
По сей день на ней происходят аварии, автомобили срываются вниз, «виснут» на обрывах и т.д. Дорога не предназначена для грузовиков, но отчаянные водители, рискуя своей жизнью, используют трассу для доставки груза в соседние города.
Вид с дороги открывается просто потрясающий, но туристам здесь ездить крайне не рекомендуется.
Дорога Salto del Tequendama.
Эта горная трасса ведет к популярной достопримечательности Колумбии — водопаду Tequendama. Он находится в городе Сан-Антонио-дель-Теквендама, его высотой 132 м.
Дорога к водопаду заасфальтирована. Но постоянный туман и, соответственно, плохая видимость делают ее по-настоящему опасной.
Рядом с водопадом есть заброшенный отель под названием Hotel Del Salto. Он открылся в 1928 году, чтобы приветствовать богатых туристов, посещающих район Текендама. Расположен прямо напротив водопада и на краю обрыва, из него открывался захватывающий вид на горы и водопад. Отель закрылся в начале 90-х, но сейчас внутри проводятся экскурсии.

Сам водопад
Cañón del Chicamocha.
Каньон расположен в национальном парке Chicamocha. Дорога вдоль каньона называется Ruta Nacional 45А. Она полностью заасфальтирована, но состоит из множества крутых и опасных поворотов.
Подвесной автомобильный мост Puente de Occidente.
Мост деревянный — когда по нему проезжаешь, отчетливо слышно, как под колесами трещат доски.
Вопреки распространенному мнению, путешествие по Колумбии совершенно безопасно. Многие туристические агентства не советуют путешествовать там самостоятельно, наказывают не сворачивать с проложенных гидами маршрутов и т. д. Но, судя по многочисленным рассказам тех, кто побывал в Колумбии, опасного в подобных действиях мало. А все дело в том, что колумбийцы готовы помочь заблудившимся, подбросить до необходимого места, показать дорогу и пр. Вам не будут на каждом шагу предлагать кокаин/коноплю и другие виды наркотиков, полиция не будет обыскивать ваши карманы, а за вашим автомобилем не станут гоняться вооруженные банды ради забавы или наживы.
Смело берите в прокат автомобиль/мотоцикл/велосипед и наслаждайтесь дорогами, природой и достопримечательностями Колумбии!
Дорог в этой стране много, и они совершенно разного качества. Хотите прокатиться по городам и пляжам? Тогда вы увидите отличный асфальт, прекрасные развязки и тротуары. Хотите в горы и леса? Тогда вам нужен внедорожник, карта и немного оборудования типа домкрата, запасного колеса и парочки досок для сооружения бродов через реки и канавы.
Вам понравятся дороги Колумбии!

drom.ru