0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 8,384 Отправлено: 3,359 |
Большие седаны в России – это, прежде всего, Toyota Camry и Volkswagen Passat.
Объемы продаж корейских или французских машин минимальны, а седаны премиум-класса оставляем за рамками теста.
Все-таки более-менее серьезными цифрами в графах объемов продаж пока способны похвастать только эти машины.
В глобальном смысле концерны Volkswagen и Toyota – заклятые конкуренты.
Из года в год обе компании бьют рекорды продаж, перетягивая друг у друга звание крупнейшего в мире, но в локальном противостоянии двух конкретных марок на российском рынке ведет Toyota.
И это во многом благодаря успехам локализованной четырехдверки Camry, которая много лет подряд держит звание самого популярного бизнес-седана российского рынка.
Секрет успеха прост и незатейлив: репутация надежной машины, лояльность клиентов к бренду и, главное, очень привлекательный ценник, благодаря которому модель давно стала привычным атрибутом госслужащего средней руки и вполне сформировавшегося частника.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Почти то же можно было бы сказать и о Volkswagen Passat, но пришлось бы делать поправку на цену и, как следствие, объемы продаж.
Passat у нас любят поколениями, начиная со знаменитого B3 конца 1980-х.
Эталонной по меркам представителей среднего класса машине стать абсолютным бестселлером всегда мешал только более высокий по сравнению с японцами ценник, но и на улицах, и в корпоративных гаражах Passat всегда слыл очень достойной машиной.
Жаль, что нынешний восьмой вышел на рынок в столь неудачное время, когда курс евро взлетел до небес, организация локальной сборки оказалась бессмысленной, а доверие к марке заметно подкосил дизельный скандал.
Впрочем, провалом и не пахнет – российский ценник не хуже, чем у конкурентов из Кореи, и при аккуратном обращении с конфигуратором новый Passat вполне может конкурировать даже с Camry.
Вопрос лишь в том, что именно он сможет предложить за эти деньги в сегменте, где все варианты, кажется, расписаны японцами на годы вперед.
Мы привыкли считать Passat переростком европейского класса «D», а Camry всегда записывали в сегмент «E», да и визуально японский седан кажется больше.
Но понятие среднеразмерного седана давно размылось, а по цифрам Passat восьмого поколения даже немного превосходит Camry и по длине, и по размеру колесной базы.
Даже огромная корма Camry содержит меньше отчетных VDA-литров в багажном отсеке.
Свои объемы Passat прячет под элегантными линиями кузова, обрамленными сдержанным хромом и точеной светодиодной оптикой.
В этих почти прямых дизайнерских росчерках чувствуется такая харизма, которой у модели, пожалуй, еще не было.
Можно считать автомобили Volkswagen скучными, но в эффектности седану восьмого поколения не откажешь.
Строгие линии делают облик солидным, а суровая насупленная физиономия намекает, что владельцу не до шуток.
Наверное, именно так должен был выглядеть новый Phaeton, но пока именно Passat визуально воспринимается самым представительным автомобилем марки.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Обновленная Toyota Camry тоже не кажется простой.
С растянутой улыбкой узкой решетки радиатора и широченным зевом воздухозаборника переднего бампера облик седана стал интереснее и визуально дороже.
Camry, конечно, не красавица, но автомобиль не без амбиций – нарочито большой и местами нескладный седан, кажется, просто кричит о своем высоком положении.
Хотя интерьер с обилием кожи и дерева только на первый взгляд кажется дорогим.
На деле все проще: пластиковые накладки под дерево выглядят наивно, кожаная обивка простовата, а руки то и дело натыкаются на простые пластиковые детали.
Впрочем, все сделано добротно, хоть и без затей.
Оптитронные приборы ясны и понятны, на руле – арсенал кнопок для управления бортовой электроникой, а на тоннеле предусмотрен лоточек для беспроводной зарядки гаджетов – почти гениальная штука, которая, увы, реализована пока лишь в десятке дорогих смартфонов.
Интерьер Passat шикарен даже без всей люксовой мишуры.
Он прорисован настолько аккуратно и выверенно, что впервые попавшему внутрь кажется, будто он оказался в одной из новых моделей Audi.
Хотя на самом деле здесь больше элементов от младшего Golf.
И никаких заигрываний с псевдодеревом: лакированные панели, строгий хром и алюминий, кожа хорошей выделки.
Верх панели искусно стилизован под дефлекторы вентиляции, консоль легким намеком чуть развернута к водителю, а рельефный руль по-спортивному слегка усечен снизу.
Понятно, что в простых версиях устанавливаются традиционные шкалы с маленьким экранчиком посередине, но и такие приборы выглядят очень недурно.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
И базовые кресла Passat, и более дорогие с десятком электроприводов одинаково хорошо обхватывают седоков и легко настраиваются почти под любую фигуру.
А на заднем диване вообще можно не думать о собственных габаритах.
Пассажирам ростом более 180 см на задних сиденьях Passat совершенно не приходится пригибать голову.
Места для коленей тоже неприлично много – по запасу пространства между рядами Passat проиграет разве что лифтбеку Skoda Superb с его длиннющей базой.
Места на втором ряду Camry может и не больше, но его тоже избыточно много, и для представительских целей это несомненный плюс.
К тому же в топ-версии Camry оснащается раздельными задними креслами с электрическими регулировками спинок и отдельным пультом управления климатом, а это редкость даже в премиальном сегменте.
Передние кресла – вовсе не аморфные диваны, какими слыли прежде.
Под перфорированной кожей прячутся точные электроприводы и адекватный поясной подпор.
Но спортивности в сиденьях ноль – положение обязывает иметь широко расставленные и ненавязчивые валики боковой поддержки.
Субтильному водителю здесь слишком просторно, более полному – в самый раз.
Эргономика соответствующая: мягкая набивка сидений, расслабленная посадка, большой руль.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Интересная деталь: японский седан в исполнении с раздельными задними сиденьями имеет менее емкий багажник, да и сами сиденья не складываются – в распоряжении владельца только скромный лючок для длинномеров.
Версии попроще предлагают стандартный набор трансформаций – спинка заднего дивана по частям откидывается в салон.
Широченный багажный отсек Camry простоват, но во вместительности ему не откажешь.
Багажник Passat грузить жалко, словно дорогой гардероб с хорошей отделкой, удобными крючками и отсеками для мелочевки, куда совсем не хочется ставить уличную обувь.
Здесь еще и крышка поднимается сама, стоит только махнуть ногой под задним бампером.
Разумеется, за доплату.
Характер фольксвагеновского турбодвигателя объемом 1,8 л хорошо знаком, а в современном 180-сильном исполнении он еще зажигательнее.
С такой большой полкой крутящего момента его можно использовать и для ленивой расслабленной манеры езды, но этот стиль не для владельца Passat.
Сочное ускорение на каждой из передач, мгновенные переключения DSG – для интенсивных ускорений не приходится даже выкручивать мотор до красной зоны.
Понятно, что на низких оборотах, когда турбина едва шевелится, двигатель слаб, но умная коробка DSG и не позволяет турбомотору работать в таких режимах.
Разве что при спокойной езде она слишком уж предпочитает высшие передачи.
У Camry нет зажигательных турбомоторов, но в случае с атмосферником объемом 2,5 л это не хорошо и не плохо: средний в линейке двигатель раскручивается ровно и уверенно, радуя приличным запасом тяги почти на любой скорости.
Стоит лишь придавить газ, как седан благодарно откликнется крепким ускорением.
Эластичности этому двигателю не занимать.
У шестиступенчатой АКП Camry нет честного ручного режима (рычагом можно лишь ограничить диапазон передач), но он и не требуется.
В городской трафик Camry 2,5 вписывается без раздражающих запаздываний коробки, и этого вполне достаточно для уверенного драйва.
Рваный ритм не для нее – «автомат» настроен на комфорт и переключается спокойно и аккуратно.
Из поколения в поколение Camry становилась все отзывчивее, а после последнего обновления подвеска и вовсе кажется почти по-европейски упругой.
Вот только драйверс-каром машина все-таки не стала. Шасси Camry незаметно перебирает дорожную мелочь, но дефекты побольше подвеска пропускает в салон.
На прямой седан очень устойчив и предсказуем, а вот азарта в поворотах – никакого.
Чуть превысил скорость – и машина безопасно скользит наружу поворота.
А на руле при этом, можно сказать, пусто.
Passat – другое дело: точный, быстрый и отзывчивый он реагирует на действия водителя почти мгновенно, даря чувство полного контроля над машиной.
И все это при том, что седан восьмого поколения стал даже комфортнее, чем Camry.
По трассе он идет, мягко покачиваясь и тщательно фильтруя всю дорожную рябь.
Неровности проходит собранно, но комфортно.
А в поворотах наделяет руль правильным и понятным усилием, с легкими кренами прописывая виражи, да так, что делать это хочется снова и снова.
Эталонная управляемость без всяких поправок на комфорт.
Еще более рафинированный восьмой Passat ощупью входит на рынок, где обновленная Camry сидит крепким хозяином и конкурента в упор не видит.
Лидерство в своем сегменте Camry держит с 2002 года, причем модель недавно выжила с рынка даже ближайшего конкурента Nissan Teana.
В дело, как это чаще всего и бывает, опять вмешалась экономика – простая и понятная ценовая политика Toyota помогла Camry стать безусловным лидером сегмента.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Самый демократичный Camry в исполнении «Стандарт» с 2,0-литровым мотором стоит 1 284 000 руб., но ориентироваться имеет смысл на версию «Стандарт плюс» с LCD-дисплеем медиасистемы и ценой в 1 339 000 рублей.
Ровно столько же стоит и менее мощный 122-сильный Passat Trendline с МКП – входная версия, оснащение которой выглядит довольно компромиссно.
Коробкой DSG комплектуется уже Passat со 150-сильным мотором в исполнении Comfortline, а это минимум 1 579 000 руб. против 1 543 000 руб. за 181-сильный Camry 2,5 в продвинутой комплектации «Элеганс Плюс».
Цены на сопоставимый по мощности Passat 1,8 только начинаются от 1 779 000 руб., за которые уже можно взять Camry с мотором V6 3,5 в довольно упакованной комплектации.
При этом нельзя сказать, что базовый Passat Comfortline пуст: есть двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, система контроля давления в шинах и светодиодные фары.
Но тестовый седан, оснащенный адаптивными фарами, дисплеем приборной панели, камерами кругового обзора, навигатором и электроприводом багажника стоит уже почти неприличные 2,4 млн рублей.
Passat можно настраивать под себя тонко и долго.
Но богатый выбор, как известно, часто только мешает.
Японский подход с фиксированными комплектациями не всем по душе, но закон больших чисел в кризис работает особенно четко: более успешным оказывается тот, у кого цифры в прайс-листах меньше.
Вот почему россияне и дальше будут мечтать о Volkswagen Passat, отсчитывая купюры в салонах Toyota.
Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева
Autonews
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 83 Отправлено: 1,049 |
Тфу, а не обзор, даже в трансмиссии количество передач правильно написать не смогли, олухи какие то писали...![]()
VW Passat B6 Limousine 1.8tsi BZB -> B7 variant 2.0 tdi CLLA
Спасибо: |
Получено: 8,384 Отправлено: 3,359 |
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Ничего не поменялось. Как была камри волгой - так и осталась. Лет на 10-15 позади пассата идет![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 1,656 Отправлено: 969 |
Что значит слово "против" в названии обзора![]()
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, ремонт АКПП 5HP19 МОСКВА
ЛЕТАЮ НА: Skoda Superb II 1.8 tsi DSG7
Спасибо: |
Получено: 278 Отправлено: 160 |
Volkswagen Passat Alltrack B7, MY'14, 2.0 TSI CCZB, 4Motion, DSG6, reflexsilber
ATRAN B737-400SF/-800BCF
Спасибо: |
Получено: 1,656 Отправлено: 969 |
Спасибо: |
Получено: 278 Отправлено: 160 |
Думаю, да, но как истинный тевтон идёт своим, непреклонным путём, соблюдая спокойствие и неприступность![]()
Volkswagen Passat Alltrack B7, MY'14, 2.0 TSI CCZB, 4Motion, DSG6, reflexsilber
ATRAN B737-400SF/-800BCF
Спасибо: |
Получено: 3,042 Отправлено: 1,130 |
по мне так наоборот - пассат растянулся в довольной улыбке, а у камри - ужасная гримаса от вывихнутой челюсти![]()
В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком... вот до чего доводят 1.8Т
Спасибо: |
Получено: 278 Отправлено: 160 |
Мне бампер у Камри напоминает челюсти Хищника
Мутант, одним словом!
![]()
Volkswagen Passat Alltrack B7, MY'14, 2.0 TSI CCZB, 4Motion, DSG6, reflexsilber
ATRAN B737-400SF/-800BCF
Спасибо: |
Получено: 1,029 Отправлено: 293 |
Как пользователь Камри 2,5 могу сказать, что лично мне не нравится подвеска. Излишне жесткая.
Остальное вполне себе сравнимо с пассатом. Сравниваю с Б7 на котором катался.
Камрюха кажется побольше салоном.
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 1,029 Отправлено: 293 |
а что делать если реально средний класс стал практически одинаковым
--- Добавлено чуть позже ---
Vasilich, Если серьезно то пассат Б7 1,8 против Камри 2,5.
Пассат сильно комфортней по работе подвески. На порядок лучше шумка.
Остальное сопоставимо. Движок и ДСГ у пассата хоть и меньше но работает также как больший движок и обычный автомат у камри. Может это говорит о крутости пассата, но мне как пользователю насрать, вопрос как едет, а едет сопоставимо. Отделка салона ... ну на вкус и цвет. Можно сказать, что пассат типа благороднее выглядит... а по мне так пофигу.
Внешне пассат намного лучше камри. Это да.
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
iudex, да понятно. У всех свои предпочтения и взгляды.![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 2,043 Отправлено: 328 |
Зато у японцев сегодня это не ломается, как ломалось вчера у немцев.
Подозреваю, что японцы либо учитывают опыт немцев перед внедрением новых примочек, либо имеют эти примочки не позднее, чем немцы, но всесторонне испытывают их перед тем, как внедрить.
На вторичке японцы уж всяко ликвиднее немцев. Особенно немцев с ДСГ.
Скандальчик с роботами Фольксвагена выдался знатный. А многие люди, которые "слышали звон...", только прознав про ДСГ (вне зависимости от количества передач), отказываются сразу.
Тут многие выскажутся в защиту ФВ и ДСГ, но представляете, многим людям надо чтобы машина ездила и как минимум надежно.
Поэтому корейцы с японцами и рулят на рынке.![]()
Умри молодым, но как можно позже.
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
этот салон еще можно назвать салоном, а этот Бээ 8 -,...тайота, и та лучше
Спасибо: |
Получено: 278 Отправлено: 160 |
Это субботний вброс?
Строго следуя вашей логике, а также тематике публикации получается, вот это "салон"? Просто на зависть всем производителям![]()
![]()
Volkswagen Passat Alltrack B7, MY'14, 2.0 TSI CCZB, 4Motion, DSG6, reflexsilber
ATRAN B737-400SF/-800BCF
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Вот уж... А я после б8/б7/б6 смотрю на салон б5 и как-то не по себе становится. Все такое кондовое, старое-старое.![]()
Да не, это так, от зависти. Жалеет, что не взял себе пассат (лучшую машину в классе)
Салон у б8 просто потрясающий! И на фото и в живую.![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 641 Отправлено: 986 |
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Этого не будет. Это прошлый век, а VW идет в ногу со временем. Атмосферник и мкпп - это наверное к японцам и корейцам. Может лет 5-10 они еще будут производить старое барахло
Хотя и то не факт - япошки во всю переходят на турбо-моторы![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi