0
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 1,066 Отправлено: 609 |
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
на обломках и под многими-многими литрами пены в эпицентре
а теперь частично и снега
--- Добавлено чуть позже ---
еще из ЖЖ КВС, пилота-инструктора Боинг 737
Ростов. Отметаем воду
- Mar. 19th, 2016 at 7:36 PM
Похоже, в моем блоге рождается печальная традиция - писать разъяснения и лечить от массовой истерии после очередной печальной катастрофы.
Журналисты с утра меня уже достали, я даже перестал вежливо им отвечать, что интервью не даю. Все, что я хочу сказать - я говорю здесь. Ни больше, ни меньше.
Итак, начнем.
1. Традиционно - "старые самолеты".
Ну явно не наш случай. FlyDubai обладает одним из самых молодых парков ВС в мире.
Но я все равно напомню - старых самолетов не бывает, это не автомобили, которые чинят в гараже у дяди Вани. Самолеты либо находятся в состоянии летной годности, либо нет. Чем старше самолет, тем дороже поддерживать это состояние. Рано или поздно становится невыгодно эксплуатировать древние самолеты, от них стараются избавляться.
Но это совершенно не наш случай. Привел так, для общей информации, в противовес горлопанам из СМИ, которые любят запевать в эту дудку, а также, героям-испытателям на пенсии.
2. Почему самолеты, бывает, кружат над аэродромом. Почему не уходят на запасной аэродром?
Абсолютно нормальная практика.
Пилоты надеюятся на улучшение погоды. И, если есть топливо, есть запас по рабочему времени экипажа и есть какая-то надежда, что погода изменится, то почему бы и не полетать?
Это очень и очень часто случается. Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения - так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса.
Господа, вот это - главное! Удобство пассажиров. А не виртуальные расходы на уход на запасной. Если вернуться к нашему печальному случаю, то стоимость их двухчасового полета в зоне ожидания сравнима со стоимостью ухода на запасной. И, что вырисовывается, они в итоге готовились уйти на запасной. Даже после двухчасового ожидания.
Прозвучало где-то, что зарубежным самолетам уйти на запасной в России большая проблема, мол, никого не будут выпускать из самолета и тд и тп.
Это полуправда. Если аэропорт имеет статус международного, если на нем есть пограничная и таможенная служба, то никаких особенных проблем нет. Другое дело, если лайнер садится в аэропорту, где ничего этого нет. И да, правила одинаковы для ЛЮБОГО самолета, прилетающего в Россию из-за рубежа, в том числе и российского. И более того, за рубежом такая же срань - если данному рейсу требуются погранично-таможенные формальности, а на аэродроме их нет, то все имеют проблемы.
Я прекрасно понимаю этот экипаж. Скорее всего, топлива у них было "под пробки" при вылете из Дубая - ведь в Дубае топливо наверняка значительно дешевле, чем в Ростове. Это нормальная практика - танкировать топливо, если это выгодно с точки зрения расходов на его перевозку и разницы в цене в аэропортах.
Соответственно, в нашем случае, они вполне могли позволить себе полетать, в надежде на то, что пройдет атмосферный фронт и условия изменятся. Хотя бы станут попроще.
Что они и сделали. Покрутились, подождали. После чего выполнили заход на посадку, имея целью, видимо, попытаться и, если не получится, то уйти на запасной аэродром. Заход не получился, а дальше что-то пошло не так...
Вот это и есть главный вопрос, а не "почему сразу не ушли на запасной".
3. Подготовка пилотов
Прозвучало... да чего только не прозвучало.
Знаете, у меня лично нет никаких сомнений, что экипажb авиакомпании FlyDubau умеют на второй круг уходить. По крайней мере, в обычных условиях. Но там, судя по всему, и ухода-то на второй круг не было - просто прерванный заход. Снизились, поняли, что ничего не светит, решили прервать заход и направить лыжи на запасной, и что-то пошло не так.
4. Самолет, падая, горел
Самолет негорел. Точно так же не горел самолет, упавший под Пермью. И так же - под Казанью.
Горели, то есть, светили, посадочные фары. А вспышки - это мигали стробы (Strobe Lights), расположенные на крыльях и на хвостовой части фюзеляжа. Очень яркие источники света, на примитивных камерах делают огромные засветки (переэкспонирование, или пересвет на фоне темной картинки).
--==(о)==--Все очень похоже на Казань, но только финальной частью, и то картинкой этой части. В Казани была потеря пространственного положения. Что было тут?
Самому интересно.
5. А чего говорил и делал диспетчер?
Информировал о погоде и состоянии дел. Решения принимает Капитан. Не диспетчер.
6. Почему не закрыли аэродром?
Потому что условий для закрытия не было. Как бы странным это не звучало для обывателя.
7. Другие самолеты
Насколько я понял, в это время в Ростов прилетали и другие самолеты. Суперджет Аэрофлота вроде как на запасной ушел, а А320 Уральцев даже умудрился сесть и взлететь?
Услышал я сегодня краем уха, что экипаж того Суперджета ушел после попытки захода, которая не получилась, и, к тому же ко всему, попал в обледенение. Собственно говоря, обледенение плюс очень сильный порывистый ветер стоят того, чтобы не продолжать заход и уйти на запасной, это факт.
На Суперджетах стоит сигнализация об обледенении поверхности самолета. На В737 подобная сигнализация - опция, устанавливается по желанию заказчика лайнера. Считается, что пилоты и так смогут увидеть - есть ли лед на самолете или нет.
Его действительно можно увидеть - если перед глазами на внешней стороне щеток стеклоочистителей нарстает лед - гарантия, что на передней кромке крыла и стабилизатора он растет тоже А если не увидят, то любые сомнения следует трактовать в пользу обледенения.
8. Еще раз про погоду
Про погоду и опасность обледенения я писал в прошлой записи. Почему это опасно?
Нарастание льда на лопатках двигателя может привести к его неустойчивой работе, к помпажу, вплоть до самовыключения.
Обледенение крыла может значительно ухудшить характер его обтекания, то есть, значительно повлиять на его способность создавать подъемную силу. Скорость срыва, та скорость, на которой самолет не может устойчиво лететь, тоже возрастает, при этом, экипаж не знает, насколько именно она возросла. Именно поэтому очень важно бороться с обледенением с помощью специальных систем и процедур, и, по возможности, избегать зоны с сильным обледенением.
Если же обледеневший самолет летит в условиях бурной атмосферы, то да, могут быть нюансы.
Но это должно быть очень сильное обледенение... и очень бурная атмосфера. Все же запасы по скорости, которые пилот выдерживает при полете, при заходе на посадку - они весьма большие. Как раз для таких случаев. Опять же, в этот раз, как я понимаю, они были все-таки довольно высоко, и прервали заход до начала снижения по глиссаде. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Бурная атмосфера там была, это факт. Но я хочу так же отметить, что это не является каким-то уникальным событием в практике полетов, тем более, в нашей стране. В мерзопакостном климате Москвы мы очень часто заходим в Домодедово в условиях и обледенения и сдвигов ветра. Бывает такое, что на высоте 500м тебе вбок дует ветер со скоростью под 100 км/ч (28м/с), а у земли он волшебным образом поворачивается и стихает. До 15-20м/с. И только успевай ловить самолет, не давая ему уйти с курса и глиссады.
Так что, уважаемые ростовчане, Ваша погода не является чем-то уникальным. Самолеты могут летать при погоде, гораздо хуже той, при которой Вам МЧС не рекомендует выходить из дома.
Да, была "погода - жопа", как принято говорить в этом случае. Но это, блин, наша работа - летать в такую погоду. Опять же, в Ростов летали не одни FlyDubai в эту злополучную ночь. А разбились, прости меня, Господи, только они. В эту самую "погодную .опу"
Почему?
Не знаю.
Как и все, надеюсь на скорое расследование.
PS
Ах да!!!
9. Теракт?
Конечно, конечно. Взорвали бомбу... и опять строго на заходе, перед полосой, даже учли два часа полета в зоне ожидания. Ну просто мастер-террористы.
Глупость полная.
Главное:
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 1,066 Отправлено: 609 |
А где видео с камер аэропорта? Для СМИ это бы было куда лучше. Допустим крупные увезли, а мелки специально на впп оставили?
А какая скорость при "кружении" и заходе на посадку? Явно не крейсерская... А такая пыль явно не от посадочной скорости.
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
давно уже говорят об этом.
при каждой авиактастрофе в пределах аэропорта.
писали, что начинает немного двигаться к законодательному решению.
все убирается по мере возможностей. там же не просто, сгрузили и отвезли.
если интересно, что делают на месте катастрофы - любой выпуск эир краш инвестигейшн, в котором был печальный итог
так он же не просто садился, он взмыл в небо, а затем устремился носом к земле.
какая там скорость..в Казани было вроде около 450-500 км/ч
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 9,087 Отправлено: 10,052 |
А откуда у СМИ вот прям сразу видео с камер?
"Мне уже лучше, я возвращаюсь к себе, выхожу на свободу..." (с) Тараканы!
Raider S ... в миру Михаил
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
те, кто хотел заработать на ютубе, да и вообще, просто поделиться, сразу выложили.
первое видео с камер одного из автосалонов.снимали мобильником с монитора.
с самих мониторов, не видел.
второе - не помню.
но камер то сейчас не мало стоИт
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 3,042 Отправлено: 1,130 |
иногда создается впечатление, что каждый читает только свои посты...
причем с очень умным видом
http://lifenews.ru/news/191340За предоставленное LifeNews видео гражданский журналист получил вознаграждение в размере 40 тысяч рублей.
--- Добавлено чуть позже ---
20 марта 2016 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с самолета Боинг 737-800 A6-FDN авиакомпании «FlyDubai» (Объединенные Арабские Эмираты), потерпевшего катастрофу на аэродроме г. Ростов 19 марта 2016 года.
Поступившие самописцы имеют сильные механического повреждения. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции приступили к осмотру, вскрытию и извлечению модулей памяти из защищённых накопителей для дальнейших работ по восстановлению кабелей подключения и подготовке к копированию информации. Подготовительные работы предполагается завершить до конца сегодняшнего дня.
![]()
В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком... вот до чего доводят 1.8Т
Спасибо: |
Получено: 9,087 Отправлено: 10,052 |
Иногда создается впечатление, что вместо нормального ответа, начинаются под. ..ки и поучения. Причем с умным видом.
Можно для закрепления результата и третий раз написать.
"Мне уже лучше, я возвращаюсь к себе, выхожу на свободу..." (с) Тараканы!
Raider S ... в миру Михаил
Спасибо: |
Получено: 1,059 Отправлено: 2,723 |
ТС, нужно бы поправить количество погибших в названии темы или вообще убрать.
Автобус Hyundai GRAND STAREX HVX 2014 175 л/с АКПП 2WD; + VW Passat B5,AFN 1,9TDi, МКПП, 1999 г.в.
Спасибо: |
Получено: 1,066 Отправлено: 609 |
ну на фейк не похоже, хотя "верить нельзя даже себе"(с)
всегда обломки по крупнее показывают, а тут прям стерильно практически.
ладно. время покажет.
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
Спасибо: |
Получено: 1,066 Отправлено: 609 |
то что показывали
--- Добавлено чуть позже ---
а кто сказал что скорость была большая? и носом в землю
а 3 тонны это много? если да, то почему есть уцелевшие не обгоревшие фрагменты, если мало то почему не до выжег и не сел пузо. Почему вертикально, если готовился к посадке.
много почему...
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
показывали случаи аналогичные ростовскому?
далеко нет.
тогда зачем на те случаи обращать внимание?
--- Добавлено чуть позже ---
видео.
пикирование по казанскому сценарию
потому что разбросано все на 1,5 км, понятно, что мелкие фрагменты разлетались в стороны от удара о землю и взрыва из-за детонации топлива
потому, что при наборе высоты с глиссады, при принятии решения об уходе на второй круг, по причине, которую выяснят, самолет ушел в пикирование
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 1,066 Отправлено: 609 |
были случаи при худших условиях (высота скорость и т.д.) и при этом были по крупнее вещи.показывали случаи аналогичные ростовскому?
далеко нет.
тогда зачем на те случаи обращать внимание?
--- Добавлено чуть позже ---
видео.
пикирование по казанскому сценарию
потому что разбросано все на 1,5 км, понятно, что мелкие фрагменты разлетались в стороны от удара о землю и взрыва из-за детонации топлива
потому, что при наборе высоты с глиссады, при принятии решения об уходе на второй круг, по причине, которую выяснят, самолет ушел в пикирование
а это видео достоверное? я уже не уверен. какова вероятность стоять с включенной камерой перед монитором?
почему не изъяли видео и не показали нормальном ввиде? если отмотаои воспроизвели, то почему просто не с копировали...
и все равно не убедительно всё это...
я бы поверил больше в то, что боинг где то пропал или теракт там где нить, а тут инсценировка с легкомотором... и вроде лицо не уронили и жертвы списали
--- Добавлено чуть позже ---
Да и вообще, я заметил, да и не только я, что если что нить техеогенное или катастрофа, то потом жди сюрприза от властей в виде очередного подорожания жизни и ухудшения качества этой самой жизни...
W 99 г.в. 1.8T AEB МКПП сарай. Странное место Москва, вроде Россия, а вроде и нет...
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
так вопрос же не в метео, которое было, а в том, как самолет вошел в землю.
еще раз, покажи схожую катастрофу, когда самолет с большим количеством топлива в пике вошел в землю, и оставались крупные фрагменты, как при катастрофах, когда самолет просто находил землю в посадочной конфигурации,или например, разваливался в воздухе
никто пока не опроверг.
изъяли наверное уже компетентные органы
после каждой катастрофы, повторюсь, появляются такие домыслы..
--- Добавлено чуть позже ---
это в иную тему. но даже я - критикан власти, до такой мысли ни за что не дойду
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 944 Отправлено: 597 |
так вопрос же не в метео, которое было, а в том, как самолет вошел в землю.
еще раз, покажи схожую катастрофу, когда самолет с большим количеством топлива в пике вошел в землю, и оставались крупные фрагменты, как при катастрофах, когда самолет просто находил землю в посадочной конфигурации,или например, разваливался в воздухе
никто пока не опроверг.
изъяли наверное уже компетентные органы
после каждой катастрофы, повторюсь, появляются такие домыслы..
--- Добавлено чуть позже ---
это в иную тему. но даже я - критикан власти, до такой мысли ни за что не дойду
Млин ...ну вот хоть как меня не убеждай ....... где тут самолет ? аннигилировался ....каким образом ?
![]()
VW Passat B5+ 1.8 Turbo, 20V AWT МКПП седан 2001г.в.
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
через какое время этот снимок?
завтра открывают порт.
сегодня днем улетело 2 пустых самолета
самолет где-то здесь
--- Добавлено чуть позже ---
.. ..Экипаж Boeing, разбившегося в Ростове-на-Дону, ранее садился в аэропорту этого города. Об этом заявило руководство flydubai на пресс-конференции в Дубае
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/20/03/2016...1cd9?from=main
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 1,656 Отправлено: 969 |
у меня другой вопрос, был пожар, а разметка на ВПП считай даже не пострадала! То что в якобы в центре падения тупо зикидана грязью и мусором, там что за вещество для разметки используют, оно даже при взрыве и розливе топлива не горит???
--- Добавлено чуть позже ---
Я так понимаю что самолет надо искать где-то тут?
![]()
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, ремонт АКПП 5HP19 МОСКВА
ЛЕТАЮ НА: Skoda Superb II 1.8 tsi DSG7
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
самолет падал с левым креном, не плашмя.
кроме этого, нагрузку осевая разметка ВПП должна выдерживать очень серьезную, чтобы не стиралась после 1 дня приземлений
![]()
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 1,656 Отправлено: 969 |
Бамбарбия Кергуду, стираться и гореть при высоких температурах облитая сверху горящим топливом...!
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, ремонт АКПП 5HP19 МОСКВА
ЛЕТАЮ НА: Skoda Superb II 1.8 tsi DSG7