Первое испытание для нашей Lada XRAY, приобретенной на старте продаж в Краснодаре, — 2000-километровый тестовый пробег до Москвы. Прошедший без единой нештатной ситуации, пусть и с небольшим приключением — пришлось прорываться между Тамбовом и Рязанью сквозь жуткую снежную метель, да еще на летних шинах. Две тысячи исконно российских верст не дали однозначных ответов на обсуждаемые автосообществом вопросы: «Это кроссовер или хэтчбек?» и «А кому он, собственно, нужен?». Но предоставили факты для рассуждений.


Напомним, в наших первоначальных планах была покупка топовой версии — с новым вазовским 1,8-литровым 122-сильным мотором и AMT (так называемая роботизированная трансмиссия). Но в день начала продаж — 14 февраля — такой автомобиль дилерам не поступил (его цена в максимальном оснащении 723 000 руб.). И не известно, когда поступит: по самой оптимистичной информации — в апреле. Впрочем, некоторые инсайдеры говорят о том, что хотя сам двигатель ВАЗ-21179 уже запущен в производство, решения по трансмиссии для него до сих пор нет.

Так что пока в качестве самого дорогого XRAY предлагается версия Top Prestige c МКП Renault JH3 и 1,6-литровым 110-сильным двигателем Nissan H4M за 698 тыс. руб.

Ровно за 90 дней до покупки XRAY мы выехали из красноярского автосалона «Бугач-Авто» на другой топовой и премьерной Lada — Vesta в комплектации Luxe Multemedia, которая стоит на 40 тысяч рублей меньше самого дорогого XRAY (658 000 против 698 000). Если сравнивать комплектации двух премьерных Lada (помня про разницу в кузовах и силовой установке — у Весты испытанный двигатель ВАЗ-21129 и AMT-трансмиссия), то выяснится, что они во многом идентичны.

Веста чуть побогаче — руль регулируется не только по углу, но и вылету, есть круиз-контроль и ограничитель скорости, критикуемый всеми подлокотничек водителя, регулировка поясничной поддержки и запасное колесо на литом диске (у XRAY — полноразмерная запаска на стальном диске). В плюсе у XRAY — климат-контроль (кондиционер Весты с функцией Auto), выдвижной ящик под водительским сиденьем и двойной пол багажника.
Полочка под водительским сиденьем — настоящяя находка для журналиста: планшет и записная книжка всегда под рукой. Прочие водители могут пристроить сюда аптечку и огнетушитель

Есть еще разница в решении усилителя рулевого управления: у Весты оно электрическое, у XRAY — с гидроэлектроусилителем.
Внешне руль тот же, что и у Vesta, но на XRAY нет регулировки по вылету, а в данной версии — еще и блока управления круиз-контролем и ограничителем скорости

Учитывая родственную внешнюю стилистику, можно поторопиться с выводами — перед нами две разные кузовные версии одной модели. Никак нет, товарищ майор!
Блок головного освещения и сигнализации о непристегнутых ремнях — как на Весте. Мы проверили работу системы экстренного оповещения ЭРА–ГЛОНАСС: через пару десятков секунд после нажатия на клавишу SOS на связь через внутренний потолочный динамик вышел оператор службы экстренного реагирования

Веста — собственная разработка «АвтоВАЗа». И весьма достойная! Цельные настройки подвески и рулевого управления, просторный салон, тяговитый мотор, богатый для своего класса (да и цены) набор опций делают автомобиль весьма конкурентоспособным, особенно в сегодняшней экономической ситуации. И, главное, понятна та целевая потребительская ниша на которую нацелена Веста — покупатели массового сегмента B+, где пока продажами заправляют Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и VW Polo. Но несмотря на то, что Веста, по сравнению с конкурентами, дает «больше автомобиля», чем они, она пока «не пошла»: в 2015-м году было продано 2785 седанов, в январе нового года — 1643. А это в три раза меньше, чем результаты Hyundai Solaris.
Как и на Весте, у XRAY незапираемый лючок бензобака, но с клапаном от несанкционированного слива

У XRAY — только «костюмчик» а-ля Веста (читай — «АвтоВАЗ»), но вся техническая часть базируется на глобальной платформе концерна Renault–Nissan B0 (от роду которой уже 12 лет), знакомой по Renault Logan/Sandero/Duster, Nissan Almera и Lada Largus.

Главный прямой конкурент XRAY — хэтчбек Renault Sandero Stepway. По сути, это один и тот же автомобиль — отличаются лишь внешний стайлинг и немного — маркетинговая ниша. В похожих комплектациях автомобили практически идентичны по цене, поэтому главным для покупателя будут соображения эстетические (тут XRAY, на мой взгляд, выглядит интереснее) и патриотические (понятие весьма эфемерное).

Если вернуться к сравнению двух российских суперпремьер — XRAY и Веста, то больше плюсов у исконно вазовской разработки. Веста в целом гармоничный автомобиль, а вот у кроссовера-хэтчбека спорных нюансов хватает.
Дефект уплотнителя дверей в районе средней стойки

Начнем с двух очевидных эргономических просчетов, влияющих на безопасность.
Тесный педальный узел: это отмечали все, кто садился за руль автомобиля на маршруте по юго-западу России. Причина не только в громоздкой зимней обуви: были тестеры и в летних ботинках, но и они жаловались, что цепляют ногой соседнюю педаль. Да что там: несколько раз люди отказались от теста из-за страха одновременно нажать на две педали.

Показаний климатической установки при стандартной посадке не видно даже в темноте. Приходится либо ловить нужный «климат» «на ощупь», либо «нырять» под консоль, теряя на пару мгновений визуальный контроль над дорогой.

В отчетах об эксплуатации Весты я отмечал одну из самых удобных посадок, что встречал — никакой усталости даже после 1300-километровых перегонов, а все благодаря удачной связке регулировок руль — сиденье. Отличный руль с Весты на XRAY перенесли (потеряв при этом регулировку по вылету), но вот кресла потеряли, а с теми аморфными сидушками от Sandero, что пришли им на смену (опять же — с исчезнувшей регулировкой поясничного подпора), подружиться так не удалось. Длинных перегонов в этой поездке не было, но даже после 300–500-километровых пробегов впору было идти к массажисту.

То, что «потерялся» подлокотничек водителя от Весты, не беда. Хуже то, что «сыграли в прятки» клавиши включения обогрева передних сидений — в Весте они были расположены идеально (внизу центральной консоли, перед рычагом КП).

Теперь здесь ниша для мелочей и непонятная по своему функционалу клавиша отключения парктроников (прямо засада какая-то: ребенок случайно включил эту «опцию», а вы смело сдаете назад, уверены — если будет препятствие, система «запищит»). Бам!
Практичность функционала отключения парктроников непонятна. На место соседней заглушки просится клавиша отключения системы стабилизации (ESP) — на Весте она есть

Блок управления стеклоподъемниками по-прежнему требует от водителя «выламывания рук», ...

...но сам подлокотник на водительской двери радует своей основательностью.

Не буду эстетствовать по поводу блока приборов (перекочевавшего с логановского семейства), ...

... жаль только исчезнувшего указателя температуры охлаждающей жидкости. В условиях Сибири это иногда жизненно важный показатель.
Архитектура передней панели в значительней степени повторяет Lada Vesta, но сама панель значительно массивнее, даже брутальнее

Зато управление бортовым компьютером стало интуитивно понятным — в Весте моего IQ не хватило, чтобы разобраться с ним даже при помощи инструкции.

Да и сами показатели (чаще всего приходится смотреть остаточный пробег до дозаправки, а в этой поездке, из-за того, что автомобиль был на летних шинах, еще и температуру забортного воздуха) теперь легко считываются с небольшого мониторчика.
Один из показателей бортового компьютера — средний расход топлива за все 2000 км пробега

Много журналистских шуток было по поводу небольшого слота на центральной консоли (и телефон туда толкали, и пачку презервативов — все не то). На самом деле в условиях мегаполисов отсек полезный — идеально подходит для вечно теряющихся парковочных карт.

А у меня туда и бумажник неплохо вписался.

Мультимедийная система (перекочевавшая с Sandero) неcколько отличается от вестовской. Более сложный алгоритм построения маршрута, хуже картографическая основа: система не знает недавно построенные дороги, да и не все адреса определяет, зато видит многие камеры видеофиксации.

А вот четкость картинки камеры заднего вида даже намного лучше, чем аналога на Весте.

С боковой обзорностью у XRAY все хорошо, не в последнюю очередь благодаря все тем же отличным наружным зеркалам от Весты.

Но если бросить взгляд по старинке, «через плечо», мало что увидишь из-за заваленного заднего стекла, а при трех поднятых подголовниках не видно почти ничего.


Салон значительнее теснее, чем у Весты, где даже люди ростом 180 см свободно садятся «сами за собой».

Да и сам задний диванчик — узкий и короткий.

В качестве компенсации — большой и практичный (с фальшполом и местами для креплений груза) багажник, ...

... который к тому же за счет опускающихся в пропорции 60/40 задних сидений раскладывается в ровную площадку, ...

... да еще с намеком (присутствует розетка 12V) на экспедиционную ночевку.

На ходу XRAY без откровений — заурядное (12 секунд до 100 км/ч) ускорение, достаточно энергоемкая подвеска, мягкотелый руль, требующий от водителя даже в трассовых режимах повышенного внимания. Из приятного — хорошая (лучше, чем на Vesta) шумоизоляция, даже на высоких скоростях. Из разочарований — короткие передачи. Любимая «обгонная» третья для этих целей на магистралях не подходит, слишком короткая. Выходишь на обгон длинномера при скорости 90 км/ч, а автомобиль не разгоняется. Дай Бог, если на первый раз есть запас пространства: приходит понимание, что для безопасности маневра надо переходить на четвертую.

Из-за коротких передаточных чисел в магистральных режимах двигатель XRAY работает на высоких оборотах (во всех случаях включена пятая передача)

Что до того, является ли XRAY кроссовером, — оставим этот вопрос открытым (появление полноприводной версии кажется все более призрачным). Короткие свесы, клиренс в 19 см и высокий кузов оставляет ему право на этот сегмент, даже несмотря на то, что в опросе на Drom.ru восемь из десяти пользователей считают его хэтчбеком (или «высоким хэтчбеком»). Отчасти этому способствовали мы сами, загнав автомобиль в склизкую лужу, где на шоссейных шинах Pirelli Cinturato он был бессилен ( ). Давайте реабилитируем «проходимские» качества — для дачников они могут быть более чем полезны. Посмотрите, как уверенно автомобиль идет по раскисшей «лесной дороге».

А если попробовать испытание посложнее?

И все же — рыночные перспективы автомобиля представляются туманными. На аудиторию Chevrolet Niva только с передним приводом он не посягнет — другая идеология, а ниша покупателей Sandero Stepway и без того небольшая, да еще явных конкурентных преимуществ над Renault у Lada нет. Более современная внешность? Cлишком это эфемерно. Странно при этом, что конкуренция идет в рамках, по сути, одной компании.

Собственно, так — как «неведому зверушку», да еще и с «заиксованным» именем, принимали XRAY в городах юго-запада России. Это не Веста, которую встречали, как «космонавта» и называли прорывом для автомобильной России.

И почему владельцев XRAY лишили персонального менеджера — какая-то дискриминация по сравнению с покупателями Vesta.

Ефим Незванный. Фото автора и Артема Дурова.

По традиции нашего блога мы предоставляем автомобиль на тест независимым тест-драйверам, которые высказывают о нем собственное мнение:

Андрей Пазычев, председатель Комитета внедорожных дисциплин Краснодарской краевой Федерации автоспорта.

— Первое впечатление от Lada XRAY не то чтобы негативное, но малопозитивное. Даже не стоит ставить вопрос как «нет бога кроме Toyota, и Land Cruiser пророк его». Помня о том, что лучшая зимняя резина — это полный привод (которого здесь нет), и учитывая, что жизнь моя неразрывно связана с тяжелым бездорожьем, я не понимаю, почему новые недоприводные «Жигули» назвали кроссовером.

В фотографии есть такое понятие — точка съемки. Один из базовых, но в то же время сильнейших способов влияния на восприятие. Обычно человек все видит с высоты своего роста. Для гражданских легковых автомобилей (в том числе и XRAY), как правило, это является завышенной точкой съемки по отношению к автомобилю. Посмотрите на прекрасные снимки машины, выполненные с высоты, и посмотрите на автомобиль вживую. Как говорил ослик Иа — жалкое зрелище.

Такое впечатление, что замесили очень интересное дрожжевое тесто, но нарушили процесс и не дали ему полностью подняться — в итоге нижняя часть (до кромки стекол) заполнила всю форму как положено, а верхняя часть не подошла и получилась непропорционально низкой, тем более для стереотипа понятия «кроссовер».

Смотришь на микроскопические колеса диаметром 25” в массивной задней части, и сразу вспоминается древняя китайская практика по перевязыванию стоп для получения неестественно маленьких ножек в форме лотоса.

Все, что смог прочувствовать за 10-15 минут поездки по парковке торгового центра, это непонятная компоновка педального узла, когда даже в кедах попадал вместо педали акселератора в педаль тормоза, а чтобы все-таки нащупать «газ», приходилось вдумчиво просовывать ногу сложным маршрутом между педалью тормоза и стенкой центральной части передней панели. Чувствую, что эта «фича» Ладе будет икаться еще долго…

Мало, крайне мало участников дорожного движения, управляющих механическими транспортными средствами, знают о фундаментальном значении посадки, еще меньше знают о том, как выполнить ее (посадку) правильно. Но даже несмотря на наличие этих знаний, настроить правильную посадку у меня не получилось. Либо педали слишком близко, либо руль слишком далеко, либо спинка сиденья вертикальна. Ага, вот и кроссоверные штучки — подушка сиденья регулируется по высоте.

Обращает на себя внимание роскошный руль. Рулевое колесо очень приятное на ощупь, лежит в руке, что автомат Калашникова. Крайне приятные тактильные и зрительные ощущения.

Несколько напрягает отсутствие режима однократного срабатывания щеток стеклоочистителя касанием подрулевого рычага, что давно привычно в иномарках.

Захотел опустить боковое стекло и обнаружил неудобное расположение блока управления на подлокотнике водительской двери.

Панель приборов трудночитаема, а окраска тахометра, где «красную зону» обозначили всего лишь цветом мелких цифр, — заслуга явно никем не контролируемого фотошопера, который про двигатели знает только то, что они, бывает, случаются в автомобилях… В целом приборы плохо читаются, но красиво смотрятся.

Явно тот же человек засунул управление климат-контролем чуть ли не на пол, в результате чего угол зрения на маленький ЖК-дисплей климата стал критическим для восприятия. То, что в ясный день там ничего не будет видно — это полбеды. Как следствие, водители начнут нырять туда для комфортных настроек, одновременно потеряв контроль над дорогой.

А какая прелесть этот рычаг открывания капота! Кто ездил на классике, тот оценит преемственность, остальные будут долго думать, как открыть капот.
Навигационная система — просто пушка. Есть же в стране лидер де факто в навигационных системах оффлайн-типа («Навител»), есть наступающий ему на пятки конкурент онлайн-типа (Яндекс Карты), ну зачем было лезть в изобретатели велосипедов? Ведь очевидно, что на фоне монстров маловероятно сделать достойный продукт. Тут явно где-то что-то зарыто... Либо накатали откатов, либо чья-то жадность, но в итоге корявый ужасный интерфейс навигатора, к которому придется привыкать пользователям, явные будущие проблемы с обновлением карт, и кто его знает, сколько все это занимает в стоимости автомобиля. Здравствуй, Лада Навигатор!

Багажный отсек хитрый, с двойным дном. Не совсем понятна комбинация в виде мощных точек крепления груза и собственно жидкого одноразового исполнения «первого дна», на котором эти точки выполнены. Гирю в 16 кг на эту полку не положишь — провалится, а если ее выкинуть — багажный отсек хоть и станет объемнее, но появляется «погрузочная ступенька», и гирю уже не привяжешь — будет одиноко кататься по багажнику… Странно все это.

Покатавшись по парковке несколько минут, смог сказать только, что хоть это и «не Веста», ездить, в принципе, можно. Средней высоты бордюры уже не препятствие, поворотники работают, динамика разгона выше, чем у детского карта — в потоке вроде можно выжить.

Поехали мы с Игорем Верхозиным искать лужи. Ну о какой проходимости можно мечтать на колесах диаметром 25 дюймов при 16-ом диске, накачанных до двух атмосфер, при том что автомобиль только называется кроссовер, а по факту обычная переднеприводная повозка для перевозки «пятой точки»? Но ведь до грязи сначала надо доехать. И вот в этой поездке и начал раскрываться автомобиль.

Во-первых, как-то сама собой ушла проблема педального узла. Возможно, благодаря личному опыту управления на «всем, что движется», а может быть, к нему, и правда, можно приспособиться. Во-вторых, кажущаяся проблема с зеркалом заднего вида не проявилась на практике — обзор вперед вполне приличный, боковых зеркал хватает. Приемистость не гоночная, но вполне себе по-граждански достаточная, если знать полку крутящего момента и уметь ею пользоваться. Делая скидку на то, что автомобиль новый, тем не менее отметил приятную энергоемкость подвески. Не напрягают ни старая ушатанная бетонка, ни убитый большегрузами асфальт, а вполне себе лесная грунтовка с достаточно высоким гребешком из засохшей глины посередине колеи ни разу не задела даже фартука переднего бампера. После привычного личного мостового внедорожника на колесах 32 дюйма, пролетев по не самой ровной грунтовке на 70 км/ч, я зауважал XRAY. Да, не внедорожник и даже не «Нива», да, микроскопические колеса с недостаточно высоким для бездорожья профилем, но как она приятно «съедает» ямы и в целом держит «шифер»…

Всю дорогу разговаривая, ехали в «полпедали», тем не менее обогнал нас только один приорист, который очень хотел погоняться с новой Ладой.

Я по-прежнему не понимаю, почему более-менее толковый хэтчбек (не Калину-башмачок, а нормального размера автомобиль) назвали кроссовером. Не знаю, насколько будет хорош таки XRAY на полном приводе, но и на переднем при должном уровне подготовки можно прорваться и на дачу, и с дачи. Да, он явно не конкурент «Ниве» и Chevrolet Niva — геометрическая проходимость по колесу сродни закону всемирного тяготения, но, помня старую мудрую поговорку «самая лучшая зимняя резина — это полный привод», XRAY может найти себе нишу в виде более экономичного аналога пользователей Škoda Yeti. Если подрихтовать цену, убрать в допы всю мишуру типа накладок на передние пороги, ужасную магнитолу-навигатор, супер-руль и камеру заднего вида, обеспечив тем самым возможность получить на конфигураторе полный привод тысяч так за 500-600 рублей — лично я бы подумал о варианте для жены. Даже не смотря на очень малое пространство сзади для детского кресла.

Сергей Цыганов, автомобильный журналист, ездит на автомобиле Ford Focus.
— Я на XRAY ездил еще год назад, на самом первом ходовом прототипе, показанном Бу Андерссону. Тогда недоведенность машины была совершенно нормальным явлением. Парадоксально, но предсерийный XRAY ездил если и не лучше нынешнего серийного, то, во всяком случае, не хуже! За минувший год вазовцы доработали подвеску, настроили рулевое управление и вообще внесли в шасси Sandero множество мелких корректив, большинство из которых едва ли пошло на пользу оригинальной платформе LB52. XRAY «жестче» Sandero, подвеска лишилась существенной доли всеядности, ничего не добавив к управляемости и устойчивости. Электрогидравлическое рулевое управление по возвратной реакции ничуть не лучше логановской гидравлики. У XRAY, благодаря нарочитому подтягиванию его облика к кроссоверным пропорциям, получилась очень большая площадь боковой проекции и его натурально сдувает с дороги.

Казавшийся эффектным на картинках, «живой» салон ввергает в ерофеевский минор плохо подогнанным пластиком приборной панели, неудобным управлением головным устройством и, самое главное, скверной посадкой. Так и не получилось подобрать подходящие настройки из-за избыточного вылета руля, который нельзя никак уменьшить. По идиотской французской традиции расстояние между центральным тоннелем и педалью тормоза таково, что правая нога может и застрять. Переносишь ее с газа на тормоз — а она не переносится! Такое часто я видел на Peugeot, но не встречал ни в одной машине логановского семейства. Видимо, для XRAY не очень тщательно выбрали толщину боковой облицовки тоннеля.

А вот навигационная программа понравилась — у нее и графика понятна с полувзгляда, и есть предупреждалка о камерах контроля скорости (правда, «Автодорию» она не знает).

В остальном… Logan — он и есть Logan, каким «иксреем» его ни обзывай. Не вышло у «АвтоВАЗа» дистанцироваться от франко-румынской разработки, не получилось автомобиля марки Лада. Да и странно было бы рассчитывать на иное: львиную долю инжиниринга делали в Румынии.

Занятно, кстати: «АвтоВАЗ» в свое время выкупил лицензию на эту платформу, а с прошлого года он, согласно контракту с Renault, имеет право на самостоятельную модернизацию этого шасси. Однако реинжиниринг все равно делали представители Альянса, заработав на этом еще некоторую (значительную) сумму.
Передняя подвеска Lada XRAY (платформа B0)

При этом XRAY компании Renault–Nissan, мягко говоря, не очень нужен как коммерческий продукт. Планируемый объем выпуска на этот год — 20 000 шт. Это нерентабельное количество, тем паче что XRAY, с его обилием иностранных комплектующих, имеет самую высокую себестоимость среди всех вазовских машин. Причина его появления в другом: французам нужно было показать, грубо говоря, кто в доме хозяин. Ведь по первоначальном плану (2009 года) все легковые модели В- и С-класса (в том числе хэтчбеки и кроссоверы) должны были делаться на платформе Lada B/C, известной ныне как Веста. Перевод проекта B-hatch (он же XRAY) на логановскую платформу был сделан под нажимом главного акционера. Который посредством XRAY удовлетворил свое корпоративное эго. А теперь, сломав все вазовские планы по развитию оригинальной российской платформы, можно махнуть на XRAY обеими руками. Будут покупать — хорошо, не будут — ничего страшного, у Renault–Nissan и обычных Логанов хватит на всех.
Задняя подвеска Lada XRAY (платформа B0)

Александр Алексеевич, ездит на автомобилях Subaru Forester North Central Positronic и Лада ВАЗ-2112, Воронеж.
— Это уже не ВАЗ в типичном понимании этой аббревиатуры! Это уже не то ведро с болтами, у которого может отломиться крепление генератора, открутиться задняя балка, это уже реальный автомобиль!

От ВАЗа тут чуть больше, чем ничего! Кузов Renault, салон Renault, подвеска Renault, мотор и агрегаты Nissan. Упаси Бог попасть в ДТП на этом авто — в плане ремонта. Возьмем для сравнения Лада Приору: удар в центр двери, «рубашку» можно восстановить… Но в Рее этого не сделаешь, виной тому выштамповки на дверях и крыльях. Думаете, это дизайн, аэродинамика? Это ребра жесткости — специально для того, чтобы вы не смогли поехать к дяде Васе в соседний гаражный кооператив, где он за магарыч убрал бы вам вмятину и покрасил. Тут если будет вмятина — придется покупать новый элемент. М — маркетинг!

Конкретно этот автомобиль стоит 700 000 рублей. Что сюда входит?
— Двигатель Nissan H4M (110 сил);

— пятиступенчатая механическая КП Renault JH3;

— две подушки безопасности;
— климат-контроль;
— подогрев лобового стекла;
— парктроник;
— АБС;
— ЕСП;
— четыре стеклоподъемника;
— аудиосистема;
— камера заднего вида.


Довольно «жирная» комплектация… Да, конечно, можно купить за эти деньги более интересный вариант… но не новый. Речь идет конкретно о новом автомобиле, а за эти деньги новое в подобном исполнении вы не купите, можете не заливать.
Когда я сажусь за руль машины, мне первым делом бросается в глаза блок приборов. Как и на любом современном автомобиле, стрелка температуры охлаждающей жидкости — это роскошь, которой здесь и нет. Как и в первых Приорах, тахометр неудобный, не всегда понятно, сколько ты крутишь, надо привыкать. Справа окошечко бортового компьютера, показатели легко считываются: прогнозируемый пробег, моментальный расход, расход на «сотню», температура за бортом и одометр.
Далее подгонка сиденья под водителя — регулировки адекватные, но как по мне, не хватает еще пару положений по высоте.

Рычаг управления стеклоочистителями, как и в Приорах, имеет две кнопочки. Регулировка зеркал справа внизу…

Это, видимо, привет от Nissan, по тактильным ощущениям джойстик отечественный (у меня примерно такой же стоит в ВАЗ-2112). Подрулевой рычаг управления светом — «француз», визуально очень похож на логановский. Кнопки управления головным устройством мультимедиа на руле удобны под большой палец. Из минусов — нет возможности переключить трек, только управление уровнем звука.

Штатное ГУ, весьма адекватный девайс, разъем USB и Aux, сенсор адекватный и шустрый, все бы хорошо, но надпись XRAY здесь лишняя, и это не наклейка — так прямо с завода… Видимо, чтобы ты никогда не забыл, за рулем какого автомобиля сидишь!

Любители нормальной музыки в авто могут легко вытащить штатное ГУ и поставить что-то более интересное. И еще обратите внимание: в передних стойках установлены небольшие высокочастотные динамики — легким движением руки, ножа, шпателя и наждачки здесь можно сделать отличное штатное место для рупоров.

Музыка играет посредственно — лучше, чем ничего, но заметно хуже, чем у других автомобилей этого класса! Когда откинул козырек, был приятно удивлен: в российских машинах наконец-то пошли информационные наклейки.

Но это все лирика. Теперь — поворот ключа, и авто заурчал. Но не так, как все мы привыкли, инородный мотор слышно с первых секунд — ну совсем не отечественного мотора звук.
Приятно едет, появилось ощущение, что я за рулем иномарки — маневренность, тормоза, подвеска работает на ура, глотает ямы, как голодный бегемот и просит добавки. Многие скажут, что фигня, мол, пробег небольшой, все новое. Но параллельно прокатился на новом Пассате с пробегом пару тысяч, задняя подвеска пробивается так, словно днем автомобиль был на тест-драйвах, а с вечера и до утра за рулем сидел таксист и колесил по городу! В XRAY такого нет, приятная жесткость.
Углы обзора… знаете, они либо есть, либо их нет: стойка боковая ни грамма не мешает, зеркала отлично передают ситуацию по бортам, в заднее зеркало чуть хуже видно, но на любом авто, если это не седан, такая же ситуация!
Мне дико понравился выкидной ключ: наконец-то он красивый, стильный, современный! Штатный центральный замок на нажатия на ключе адекватно реагирует, без затупов и проблем. Всем рекомендую заказать именно такой ключ, в руке сидит как влитой!

Когда забирали авто, обратил внимание на форсунки… Они в цвет кузова! В цвет кузова, Карл! Да это прям жирный фетиш, я ни у кого не видел форсунки омывателя в цвет кузова.

Включаю заднюю передачу — получаю обзор с камеры заднего вида, автоматически врубились парктроники (их можно принудительно отключить). Картинка с камеры четкая, но на солнце идет искажение цвета, и проблема с этим не в ГУ, а именно в камере, видимо, не стали устанавливать более качественный глазок!
По городу едет достойно (110 сил). Но сразу после покупки надо либо шить, либо искать Джеттер на педаль газа — слишком долгая, если ехать активно, идет перегазовка. Педаль газа передерживает обороты, приходится между передачами делать паузу, чтобы был плавный ход, иначе при активной езде возникает ощущение, что за рулем телепорт!
На панели приборов, если затянуть с передачей, возле стрелки тахометра загорается индикация «вверх!». Первый раз увидел такую на Focus, затем видел в Renault, весьма приятная штука, индикация не напряжная и подсказывает, как надо ехать, чтобы был оптимальный расход топлива! По расходу у нас получилось 8,8 литра, смешанный цикл, это весьма приятные цифры для города!
Запасное колесо — полноразмерное но, в отличие от Весты, на стальном диске

Климат-контроль… первая фотография, ракурс с места водителя… ничего не видно, крайне неудачный угол выбран, вообще фейл просто! Дисплей такой же, как на Renault Laguna 3, только там он стоит высоко и под нужным углом, а тут топорно смотрит назад, в сторону задних пассажиров. Регулировки удобные, легко ложатся в руку. Да тут только три положения заслонки… Не вижу смысла ставить шесть или более, так же можно включить в ноги и на стекло, или на стекло и в салон, проверял — дует куда надо! Косяк еще в том, что кнопка обогрева заднего стекла завязана на лобовое (да-да-да, оно с обогревом, причем очень качественное стекло, нити такие, как на Эвоке), и на обогрев зеркал. Три очень сильных потребителя висят на одной кнопке, но при включении генератор не знобит, видимо, достаточно мощный! Режим авто работает как часики, тут же реагирует на значение температуры, регулирует заслонки, скорость обдува!

Задние сиденья раскладываются практически в одну плоскость с полом багажника. Багажник имеет фальшпол… туда можно засунуть пару усилителей.
Как я и говорил — везде, где только можно, лого XRAY! Стильные накладки на порогах, отключение подушки безопасности. А вот дверная ручка неудобная, смещена очень сильно в сторону петлей, из-за чего приходится прикладывать заметно больше усилий, чтобы открыть дверь.

Блок управления стеклоподъемниками сделан, мягко говоря, неудобно — чтобы открыть окна, левую руку приходится очень сильно изогнуть, поднимая локоть. Но хоть блок стоит в двери, а не как в «девятках» кнопки на панели!
Оптика добротно сделана, чертовски сильно понравились ДХО: красивые, по яркости и качеству распределения света их можно поставить в один ряд с Audi или Lexus. Для тех, кто захочет установить линзы в фары, придется попотеть, там всеми любимый дикий герметик, легко фары не разобрать!

Форсунка на заднее стекло аккуратно сидит в корпусе третьего стоп-сигнала!

Повторитель поворота в зеркале, сделан качественно, без зазоров и щелей!
«АвтоВАЗ» не изменяет традициям и дает самые четкие названия цветов! Конкретно у этого автомобиля он называется «Пума», эффектный металлик, играет на солнце, переливается! Лючок бензобака обзавелся фиксатором, очень удобно повесить крышку, а она — копия крышек от Renault Simbol, разве что без возможности закрыть ключом! И обратите внимание, даже на стеклах новый логотип!

Сиденья получились какие-то плоские, цветовая палитра не удалась, ощущение, что на них натянуты чехлы с авторынка за 2000 рублей комплект! Прошито качественно, но цвет как-то не айс, и плюс ко всему сидушки плоские, нет боковых поддержек — очень плоско!

Поднимаем авто на подъемнике. Сзади балка.

И да, обратите внимание на резонатор — владельцы десятого семейства сейчас должны начать улыбаться. Удивила термозащита вокруг всей трассы: неужели на заводе решились все-таки!

Кстати, жабо снимается легко — убирается уплотнитель, крепежные болты, «дворники», и привет, трапеция! И снова владельцы десятого семейства неистово лайкают!
В итоге: достойный автомобиль! Конечно, не Qashqai и не Outlander, даже не Chevrolet Cruze-хэтчбэк, но это действительно хороший автомобиль. А если установить другие стойки и пружины, вместо стоковых дисков 16" поставить 19" (235/45 R19), затонировать, поставить музыку, это будет сказка, а не авто!

Фотобонус: как встречали Lada XRAY в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Липецке, Тамбове и Рязани


















http://www.drom.ru/lada/xray/#blog