0

Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
Суперджет Якутия
восстановлению не подлежит
возможная причина: уступ на полосе
--- Добавлено чуть позже ---
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: -ВИД СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ -АПБ4Ж -ДАТА СОБЫТИЯ: 09.10.2018 ГОДА 18.21 UTC (10.10.2018Г. 03.21 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) -МЕСТО СОБЫТИЯ: АЭРОПОРТ ЯКУТСК -ТИП RRJ-95В, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 95019, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК RA-89011, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АО , , АВИАКОМПАНИЯ , , ЯКУТИЯ, , НАИМЕНОВАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА ООО ВТК -УЛЬЯНОВСК, ЭКСПЛУАТАНТ АО , , АВИАКОМПАНИЯ , , ЯКУТИЯ, , . ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ КНААПО. МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА НА МОМЕНТ ПОСАДКИ ВПП 23Л ЗАХОД NDB, СЦЕПЛЕНИЕ НА ПОЛОСЕ 0, 45, ЭШЕЛОН ПЕРЕХОДА 060 , ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 60 ГРАДСУСОВ 2 М/С, НА КРУГУ 40 ГРАДУСОВ 3 М/С.ВНГО 550 МЕТРОВ. BNK 550 CB.BNK 550СВ, ДАВЛЕНИЕ 750 ММ. РТ.СТ. СООТВЕТСТВОВАЛО ДАВЛЕНИЮ QFE 1001 ГПА, ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ-РЕГУЛЯРНЫЕ КОММЕР4ЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС СЫЛ-414 ПО МАРШРУТУ УЛАН -УДЭ-ЯКУТСК. ПОСЛЕДНИЙ ПУНК ВЫЛЕТА УЛАН - УДЭ, НАМЕ4ЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ ЯКУТСК. ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ ВНЕ РАБО4ЕЙ 4АСТИ ВПП С КУРСОМ 232.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК В ПРОЦЕСЕ ПРОБЕГА ПО ИВПП ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ЗА ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛИНОЙ 150 МЕТРОВ). ВС МИНОВАЛО ТЕХНОЛОГИ4ЕСКИЙ РАЗРЫВ (ДЛИНОЙ 30 МЕТРОВ) И ОСТАНОВИЛОСЬ НА РЕКОНСТРУИРОВАННОМ У4АСТКЕ ИВПП НА РАССТОЯНИИ ПРИМЕРНО 65 МЕТРОВ ОТ РАЗРЫВА. 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 2+3, ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВС ВЗР 84/РБ 3 /РМ 4. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ОБРАТИЛИСЬ 4 4ЕЛОВЕКА. ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ОТСУТСТВУЕТ БАГАЖ-664 КГ ПО4ТА15КГ, ГРУЗ-364КГ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ НАХОДИТСЯ НА ХВОСТОВОЙ 4АСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, ДЕФОРМИРОВАН ФЮЗЕЛЯЖ В НОСОВОЙ 4АСТИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ ( НА МОМЕНТ ОСМОТРА ТЕ4Ь ТОПЛИВА), ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ СЛОЖИЛИСЬ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ВС, ПРОБИТЫ ЗАКРЫЛКИ. ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ БУДУТ УТО4НЯТЬСЯ. СОГЛАСНО АКТА ОСМОТРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА , , ЯКУТСК, , : ЗА 10.10.2018Г. 04:50 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2-ГОЛОЛЕД, СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0, 28, АТТ-2 КСУ1=0, 27, КСУ2=0, 32, КСУ3=0, 25 ЗА 10.10.2018Г. 05:25 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2 - ГОЛОЛЕД, СРЕДНИЙ КОЭФФИЦЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0, 27 АТТ-2КСУ1=0, 25, КСУ2=0, 32, КСУ3=0, 25 КОНЕЦ
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
очередная безалаберность в российской авиации
09.10.2018 ночью в аэропорту Якутск произошла авария самолета RRJ-95B RA-89011 АО «Авиакомпания «Якутия».
Выполнялся регулярный пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ – Якутск. На борту самолета находились 5 членов экипажа и 91 пассажир.
Данные на экипаж воздушного судна:
командир воздушного судна – 1965 г.р., линейный пилот, общий налет 13125 часов, в качестве командира самолета RRJ-95 – 1080 часов;
второй пилот –1980 г.р., коммерческий пилот, общий налет 3200 часов, на самолете RRJ-95 – 1300 часов.
На аэродроме Якутск с мая 2018 года производятся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП-05R/23L), в связи чем порог ВПП-05R был перенесен в сторону контрольной точки аэродрома (КТА) на 1150 метров, а располагаемая посадочная дистанция ВПП-23L уменьшена до 2248 метров. Посадка воздушных судов на ВПП-05R запрещена. Информация о введенных ограничениях была включена в НОТАМ А4144/18.
После посадки самолета на ВПП-23L (магнитный курс посадки 232°) произошло выкатывание самолета за пределы его рабочей части на расстояние около 250 метров на реконструируемый участок ВПП. При движении самолета по нерабочей части летного поля произошло разрушение основных опор шасси и повреждение силовых элементов планера. По предварительным данным, за медицинской помощью после авиационного происшествия обратились 4 пассажира.
Посадка производилась в следующих метеоусловиях: ветер: 50° 3 м/с, видимость: более 10 км, облачность: значительная разорванная с высотой нижней границы 600 метров, кучево-дождевая, температура: минус 3°C, точка росы: минус 4°С, давление: QNH 1012 гПа.
Первоначально состояние ВПП-23L оценивалось коэффициентом сцепления – 0,45. Эта же информация была передана, по предварительным данным, экипажу воздушного судна. Однако, при проведении после авиационного события оценки состояния искусственного покрытия на ВПП-23L был зафиксирован гололед, значения коэффициента сцепления после замера составили – 0,25/0,32/0,25, что может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта Якутск.
Самолет RRJ-95B RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью – деактивировано реверсивное устройство двигателя № 2. Согласно ограничениям перечня минимального оборудования выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4.
В марте 2018 года на совещании по проблемным вопросам эксплуатации аэродрома Якутск в период реконструкции ВПП Росавиацией обращалось внимание авиакомпаний на необходимость проработки дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации воздушных судов с учетом ограничений взлетно-посадочной дистанции.
В 2018 году Росавиацией в ходе проведения проверок деятельности АО «Авиакомпания «Якутия» на соответствие требованиям федеральных авиационных правил были выявлены существенные нарушения требований воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе:
нарушение максимальной продолжительности полетных смен летных экипажей воздушных судов;
невыполнение технического обслуживания воздушных судов в установленные сроки;
нарушение сроков замены изделий самолета с ограниченным ресурсом;
фальсификация производственно-технической документации.
По результатам проведенных проверок комиссиями Росавиации делались заключения о том, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не в полной мере соответствует установленным требованиям, руководство авиакомпании не способно принимать эффективные меры по устранению недостатков в деятельности авиапредприятия.
В настоящее время Росавиацией рассматривается вопрос о внесении ограничений в действие сертификата эксплуатанта АО «Авиакомпания «Якутия» в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.
После авиационного происшествия работы по эвакуации самолета с ВПП продолжались более 12 часов, что свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала. Как следствие, деятельность аэропорта была частично парализована – обеспечивался только вылет воздушных судов (на прием воздушных судов аэропорт был закрыт).
В марте 2017 года письмом от 13.03.2018 № Вн-2589/04 Росавиация обращала внимание операторов аэродромов на необходимость наличия оборудования для эвакуации воздушных судов, потерявших способность двигаться, для эксплуатируемых типов воздушных судов.
Следует также отметить, что ежегодно Росавиацией готовятся и направляются в адрес организаций гражданской авиации рекомендации по принятию дополнительных мер, направленных на снижение рисков, связанных с нарушениями, приводящими к выкатываниям воздушных судов за пределы ВПП. На эти же вопросы акцентировалось внимание в директивном письме Росавиации от 30.07.2018 № Исх-18920/02 «Об организации контроля подготовки организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимний период 2018 – 2019 годов».
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
1.2. Провести анализ содержащихся в разделе 4.5 Руководства по деятельности оператора аэродрома процедур проверки состояния рабочей площади аэродрома в части наличия в них требований об увеличении частоты проверок состояния ВПП (изменения коэффициента сцепления, площади и толщины слоя осадков) в метеорологических условиях, способствующих снижению эффективности торможения.
1.3. Во всех международных аэропортах и аэропортах федерального значения до 10.11.2018 организовать проведение внеплановых занятий с персоналом и тренировок по отработке действий при эвакуации воздушных судов (для эксплуатируемых типов воздушных судов), потерявших способность двигаться.
2. Руководителям организаций гражданской авиации:
2.1. Изучить настоящую информацию с персоналом по эксплуатационному содержанию аэродрома и персоналом по управлению воздушным движением с использованием ранее выпущенных Росавиацией информаций по безопасности полетов (№ 26 за 2015 год; № 22 за 2016 год; № 5 и 19 за 2017), а также материалов, размещенных на официальном сайте Росавиации по адресу https://www.favt.ru/dejatelnost-lms-beopasnost-vpp/.
2.2. Обратить внимание летного и инженерно-технического персонала на ограничения, содержащиеся в перечне минимального оборудования (MEL), связанные с продолжением эксплуатации воздушного судна при неисправностях реверсивных устройств, тормозных щитков (спойлеров, интерцепторов), тормозов колес основных опор шасси, а также на дополнительные ограничения располагаемых взлетных и посадочных дистанций, публикуемые в документах аэронавигационной информации.
2.3. Провести дополнительную тренажерную подготовку членов летных экипажей на отработку следующих элементов:
захода на посадку по системе ОСП;
выполнения посадки в условиях дефицита располагаемой посадочной дистанции с учетом фактических условий (метеорологические условия; состояние покрытия ВПП; предусмотренные и не предусмотренные MEL (возникшие в полете) отказы систем воздушного судна, увеличивающие дистанцию пробега);
отказа реверсивных устройств и системы торможения на пробеге;
2.4. На период реконструкции ВПП аэродрома Якутск запретить выполнение полетов самолетов с неисправностями, исключающими возможность использования при посадке реверсивных устройств двигателей, тормозных щитков (спойлеров, интерцепторов) или тормозов колес основных опор шасси, указанными в перечне минимального оборудования (MEL).
3. Начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Росавиции С.С. Мастерову организовать контроль за исполнением настоящей информации.
Информация по безопасности полетов № 19
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 2,431 Отправлено: 439 |
0:12
https://youtu.be/ecACY5-PrjM
--- Добавлено чуть позже ---
https://youtu.be/msk5P-IBJpE
1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic - были.
2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic - есть
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
они еще минное поле забыли там зехерачить
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 2,431 Отправлено: 439 |
Притесь: https://youtu.be/mCh7QxeSDGY
1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic - были.
2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic - есть
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
крепка советская техника, да
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 2,431 Отправлено: 439 |
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
комментарии.Местоположение
Местоположение
Москва
Создавайте новые группы
В группах намного проще общаться с друзьями, родственниками и своей командой.
Создать группу
Недавние фото группыВсе
Русский · English (US) · Українська · Suomi · Español
Конфиденциальность · Условия использования · Реклама · Выбор рекламы · Файлы cookie · Ещё
Facebook © 2018
Лента новостей
Vitaly Drozdov
1 ч.
Якутский SSJ 100
Пилот, который выполнял тот самый злополучный рейс на самолете авиакомпании «Якутия» Sukhoi Superjet 100 в минувшую среду рассказал подробности инцидента.
В самом начале стоит отметить момент, о котором мы упоминали ранее. А именно, что согласно показаниям очевидцев и фото/видео съемкам, сделанным на месте, можно с легкостью заметить, что присутствует перепад уровня асфальтового покрытия взлетно-посадочной полосы.
И это не удивительно, ведь аэропортовая территория находится на стадии ремонта в течение последних 2-3 лет. В связи с этим длина полосы была сокращена. Но для совершения посадок и взлетов, подчёркиваем, при нормальных внешних условиях, этого достаточно.
Теперь к деталям.
Самолёт приземлился в аэропорту в ночь со вторника на среду в 02:30 местного времени. Перед посадкой пилотов проинформировали о том, что коэффициент сцепления с поверхностью составляет больше 0.40 (норма 0.30) и есть небольшой снегопад. Однако, со слов пилота, после касания земли, самолёт вёл себя как-будто он находится на катке.
Более того, в конце взлетно-посадочной полосы лайнер наткнулся на бетонный выступ высотой около 30 см (то, о чем упоминалось выше) из-за чего подломились стойки шасси. Отсутствие пожара после столкновения двигателей с землёй удалось избежать ввиду низкой скорости движения самолёта.
Сразу после случившегося капитан воздушного судна запросил произвести повторную проверку коэффициента сцепления с землёй. Он оказался ниже допустимого – 0.25.
Казалось бы, уже всё практически понятно: слабое сцепление с покрытием, ремонт ВПП и уменьшение её длины сыграли свою роль, но нет. Авиационные инциденты не происходят просто так. Это, как правило, цепочка событий, которые могут тянуться несколько часов, суток, а после привести к плачевным результатам.
Ситуация становится ещё более интересной, когда выяснилось, что буквально за час до случившегося другой лайнер авиакомпании «Якутия» (RA-89038) при посадке повредил 4 шины из-за плохого сцепления с ВПП (самолёт позже вернулся к выполнению полётов, когда все повреждённые покрышки были заменены). Службы аэропорта не приняли абсолютно никаких действий и никак не отреагировали на претензию перевозчика и в следствие чего произошло происшествие с лайнером RA-89011. И только после этого все лайнеры авиакомпании «Якутия», находившиеся в небе, были переправлены в ближайший аэропорт города Не́рюнгри (город, расположенный в 800 км от Якутска).
С тех пор капитан воздушного судна и первый пилот дали множество словесных и письменных объяснений о случившемся и пилот, который поведал нам об этой ситуации до сих пор не знает какой исход их ждёт.
На просторах Телеграмм и в сети уже есть новости о возможном отзыве сертификата эксплуатанта у авиакомпании «Якутия». Однако факты, описанные выше, говорят о том, что в инциденте в среду пилоты не виноваты. Более того, многие сетуют на проблемы самолёта, но и это здесь маловероятно.
В Якутск уже прибыла команда из пяти специалистов компании Гражданские Самолёты Сухого. Однако к самому самолёту и месту инцидента на момент написания этого поста их не допустили.
Большие вопросы к службам аэропорта города Якутск. И мы надеемся, что все виновные в этом будут наказаны.
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
еще реверс у них неисправный был
а стойки сложились вперед, что немного странно
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
Спасибо: |
Получено: 2,431 Отправлено: 439 |
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
ок, логично всё
прочитал в сводке просто " ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ СЛОЖИЛИСЬ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ВС" - не понял как понимать
движение же вперде
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
Начало эры воздухоплавания, большой праздник, на взлетном поле катают всех на аэропланах за 10 долларов. Мойша с Сарой ходят, жалко десятку, но прокатиться хочется. И вот один пилот предложил их прокатить абсолютно бесплатно, но при условии, что они не закричат, как бы им не было страшно. Договорились. Полетели.
Он их и так, и эдак, и виражи, и с переворотом… Не кричат! Уже приземляясь пилот, через плечо, говорит:
— А вы молодцы, так ни разу и не закричали.
на что Мойша отвечает:
— Когда Сара выпала, я чуть было не закричал, но потом подумал: «Сару не вернёшь, а 10 долларов — это 10 долларов!..»
--- Добавлено чуть позже ---
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 2,104 Отправлено: 1,030 |
Спасибо: |
Получено: 2,431 Отправлено: 439 |
Для энтузиастов и просто интересующихся: терминология на английском, но только передней и средней части
1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic - были.
2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic - есть
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
не знал, что механизация вся из карбона запилена
значит про алюминиевую стружку, сдуваемую с крыла на закритичных УА - миф?![]()
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
точнее не знал английского или чет там с устаревшим оборудованием было на тушке (лень гуглить)
да и дисп был затраханый - на 2 канала пришлось разрываться
а горец с пришел с ножом на перестрелку (видимо для самообороны)
в общем ситуация неоднозначная
было 4 пассата...525
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 14,830 Отправлено: 55,933 |
наши диспы тоже не лучше
1984 год, Омск, диспетчер заснул, что из этого вышло
"— Так, связь есть, — произнес капитан. — Так, дверь там открыть.
— Не открывается дверь, — ответил бортинженер, но на фоне шума капитан его не услышал.
— Что такое?!
— Дверь не открывается!
— А?
— Дверь не открывается!
Начались возня, стук и шум. Среди них уже непонятные обрывки фраз: «Вылез, Петрович? Вылазь!.. Что ты волнуешься?.. А как открывать? Чем будешь?.. А там хоть пиджак!.. Открывай!..». В итоге экипаж выбрался через стекло
Несколько страниц дела посвящены слову «...бодно», которое невнятно произнес диспетчер старта диспетчерам круга и посадки незадолго до крушения. Они два раза спросили у него: «Андрей, полоса?», на что он сонным голосом ответил: «...бодно». Последние поняли это как «полоса свободна», хотя на тот момент там работала наземная техника. По словам остальных сотрудников аэропорта, именно поэтому Ту-154 «дали добро» на посадку. Позже на допросе Андрей Бородаенко признался, что заснул на рабочем месте и этого разговора вообще не помнит.
Из допроса Андрея Бородаенко следователем:
— Почему ты спал?
— Восьмого [октября] после ночи сдавал повторно кардиограмму, потом поехал домой. Девятого прошёл на МВЛ (местные воздушные линии. — Прим. ред.), выпили вдвоём бутылку «Славянки». Получил зарплату. Зашли и выпили по 100 граммов. В начале шестого часа вечера приехал домой. Десятого работал по хозяйству. Перед заступлением на дежурство спал с четырёх до шести часов вечера. Затем ходил за ребёнком в детсад. В 22 часа прошёл медосмотр. Чувствовал себя нормально.
<...>
— Кому вы доложили, что полоса свободна?
— Этой связи я не помню.
— Бывали у вас случаи, что вы спали на работе?
— Были случаи. Дремал.
погибли 178 человек: 174 из них были на борту, ещё четверо работали в наземной службе. Диспетчер старта полностью признал вину и даже не просил снисхождения. Омский областной суд признал виновными четырёх человек. Диспетчеру старта Андрею Бородаенко и начальнику авиаотряда Борису Ишалову, который опоздал на работу и не провёл инструктаж с сотрудниками, дали по 15 лет колонии. Диспетчера посадки Василия Огородникова приговорили к 13 годам колонии, а начальника службы спецавтотранспорта Михаила Токарева, который без разрешения распорядился сушить полосу, — к 12 годам колонии. "
было 4 пассата...525