0

Спасибо: |
Получено: 6,401 Отправлено: 1,619 |
Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
Еще пишут про некий Aurora SR-91 но я пока не понял SR-91 и TR-3B это одно и то же? Судя по видосикам и то и другое черные треугольники в вариациях.
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 6,401 Отправлено: 1,619 |
Погуглил.
Треугольные беляши были распространены на Урале.
BMW - "Freude am Fahren"
Спасибо: |
Получено: 5,352 Отправлено: 241 |
Это да.
Скорее всего зависело от геолокации кулинара.
B5+, 2004г., AWT, мкпп, чип
Спасибо: |
Получено: 9,808 Отправлено: 3,985 |
Самолёт чуть не сдуло с ВВП
https://www.zakon.kz/6005877-samolet...-na-video.html
Спасибо: |
Получено: 2,083 Отправлено: 136 |
Надеюсь до конца жизни увидеть Руслан с 4-мя НК-93 или его будущей модификации.
''
AEB 1,8T AUDI 4BC5 98
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
Сегодня видел Руслан. Первый раз в жизни
Правда даже без д18т.
МТЗ 82/B7, tornado red, 1.8TSI, variant
Спасибо: |
Получено: 6,401 Отправлено: 1,619 |
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
Спасибо: |
Получено: 6,401 Отправлено: 1,619 |
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
Спасибо: |
Получено: 6,401 Отправлено: 1,619 |
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
Спасибо: |
Получено: 6,014 Отправлено: 3,094 |
Бамбарбия Кергуду, Павлик, а ты чем больше гордишься? То что ты Ленина видел, то что у тебя автограф попросили или что у тебя фамилия Huikoff? Почти что Тинькофф![]()
[ VW Tiguan 2 Sportline CHHB 220 л/с DQ500 2019 г. фарш и все дела ]
[ Сайты по рекомендации! Вы мне клиента, я вам денег! ][ Фото/видео съемка в Москве и МО ]
Спасибо: |
Получено: 5,622 Отправлено: 1,761 |
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
...когда внезапно выяснилось, что толстые, неповоротливые и откровенно жрущие бабло, истребители сотой серии, не радуют союзников по блоку, USAF задумались о некоем пепелаце, чтобы стоил как вязанка дров, летал быстро, продавался как горячие пироги, ну и в довесок мог бы скидывать пару ништяков на головы узбеков, подметающих полы, всяких партизан.
В 1958 году у Командования выбор был как бы не очень большой, конкурсов и попилов они еще не сильно вкусили, поэтому озадачили придворное КБ Нортропа придумать нечто, состоящее из взаимоисключающих параграфов.
Надо немного понять, кто такой Джон Нортроп и как так у него получилось.
Дж.Нортроп гениальный инженер и не самый удачливый бизнесмен. Не в том плане, что все его начинания были выставлены на мороз банкротства, нет. Образованная им Avion была продана United aircraft and transport corp, первая Northrop внезапно слилась с Douglas aircraft, а созданная затем Northrop в итоге оказалась частью Grumman.
Если я сейчас скажу, что все вы знакомы с его гениальными работами, я думаю, что вы чутка удивитесь.
Почему?
A-20 Havoc о чем нибудь вам говорит? А если подумать без гугля?
Да, тот самый ленд-лизовский "штурмовик-бомбардировщик-торпедоносец" и носитель батареи из четырех браунингов в носу -
А?
А то... я вам сейчас еще скажу - вы вообще присядете.
Нортроп очень любил схемы "летающее крыло", почти как Б.И. Черановский. Но если Борис Иванович экспериментировал в свое удовольствие за счет народных средств, то капиталист-Нортроп себе этого позволить не мог и экспериментировал за свои.
В его портфолио бесхвосток и крыльев много разных интересных дуролетов, однако все его наработки и рассчеты были воплощены после его смерти в сказочный, просто фантастический пепелац под названием B2 Spirit
Понятно, что у такого инженера просто не мог получиться ни Сейбр, ни СтарФайтер.
И у Нортропа получился F-5 Freedom Fighter.
Сначала в комплектации А, а потом уже и рестайлингов напридумывали, о которых - ниже.
Итак - А5-А был разработан в рамках братской помощи всяким чучмекам без своих КБ, немцам, там, например, бразилиям (Да-да, Ембраер тогда еще даже не существовал, а Бомбардье...В общем они тут пока не важны) и прочим англам под кураторством Э.Шмюда.
Не знаете Шмюда?
Хе-хе, вы точно любитель про авиацию?
P-51 Мустанг, например, о чем нибудь говорит?
Впрочем, я опять отвлекся.
Людям, интересующимся историей авиации, будет совершенно очевидно некоторое сходство F-5 c Folland Gnatt
И если по формам сходство не так очевидно, то по назначению, компоновке, по концепции - это близнецы братья.
Настолько братья, что F-5 играл в фильме Top Gun вражеские истребители, а Gnat в "Горячих головах" - фильме-породии на ТопГан.
Снова отвлеклись. Но блин...Столько всего интересного хочется рассказать, но не понятно - получается или нет
Изначально самолет хотели украсить различными современными средствами обнаружения захвата и уничтожения противника, но эффективные манагеры посчитав конечную стоимость самолета пришли в ужас - как так, то ёпвашудушу? нам же его еще чуркам в развитые страны продавать...Придумывайте еще...
Но инженеры не стали ничего придумывать, а выкинули к буям все современные электронные ништяки, оставив только электроприводы механизаций да всякие спойлеры и наклейку Спарцо на основной стойке
Весь этот маркетинг с тюнингом привел к тому, что из умных современных ракет на самолет можно было повесить ничего. Только уставшие "СайдВиндеры", которые выстрелил-забыл, они там сами наведутся.
С другой стороны, может, оно и к лучшему было, незачем такому малышу навешиваться Амраамами и прочими Сперроу. В F-5 я вижу маневренный истребитель, способный если и не сшибить что то типа Фантома, то зае-ть его в доску и полоску по полной программе.
А как иначе?
Ракет - всего пять, маленьких, и - ? Всё, больше ничего. В изначальном проекте даже пушек не предусматривалось.
Концепция недорогого истребителя была реализована во всем.
Мощное, широко разнесенное шасси - для работы с неподготовленных полос.
Наиполнейшая простота и доступность систем для обслуживания- для применения в виде наземного персонала школоты и прочих специалистов. Двигло, к слову, могли вытащить два человека, при наличии всех положенных VAGовских инструментов и тележек.
Но не нужно думать, что раз пилоту дали банальный коллиматор, то никто не подумал о защите столь драгоценного сотрудника.
Самолет хорошо защищён от стрелковки, что как бы намекает на работу на небольших высотах, но защищен не броней, а статистикой!
Из крыльев убрано всё, что может гореть пердеть и радовать пилота сбитого самолета. Всё топливо перенесли в фюзель и и это грамотное решение - при отсутствии сложнейших электронных блоков и отсеков, полупустой фюзель набивается топливом чуть больше, чем на две тонны, тогда как профиль крыла стремится к ламинару, тем самым увеличивая скоростные характеристика пепелаца в целом.
А почему статистика в качестве защиты?
А потому, что по статистике, стрелковкой в первую, вторую и третью очередь поражаются крылья и в наименьшей степени и вероятности - фюзель.
О така пасивна защчита.
К августу шестидесятого года испытания были крайне успешно завершены, однако они не стали путевкой F5 в небо в составе USAF. ВВС решили, что именно этот аппарат им не в одно место не уперся и что нужно его срочно начинать банчить вовне.
И это таки сработало. Впрочем, обратимся к справочникам:
И еще немного - для понимания коммерческого успеха этого самолете. Для тех, кому скучно - уберу под кат.В феврале 1964-го фирма получила первый экспортный заказ - 64 машины для Норвегии. Заказчик потребовал доработать исходный вариант F-5A, дабы обеспечить нормальную эксплуатацию в условиях Арктики. На норвежских F-5A(G) монтировались устройство обогрева лобового стекла кабины, тормозной гак для посадки на короткие ВПП горных аэродромов. Затем последовали предложения от Ирана, Греции, Южной Кореи и к концу 1965-го портфель заказов фирмы составлял около 1000 истребителей. F-5A действительно становился "международным" истребителем.
Скрытый текст:
Менеджеры "Нортропа" изначально рассчитывали не только на экспорт истребителей, но и на их лицензионное производство в третьих странах. Переговоры с европейскими авиастроительными фирмами SABCA, "Фиат" и "Фоккер" о возможности производства N-156 начались еще в 1959-м. Изучалась возможность сборки самолетов в Англии, Японии и Австралии. Однако европейские страны НАТО выбрали в качестве основного истребителя не F-5A, a F-104G, который и стали производить в Европе по лицензии. Фирме "Нортроп" пришлось отложить свои планы, - отложить, но не похоронить.Возросший спрос на F-5A/B потребовал создания модификаций, более полно удовлетворяющих требования заказчика. Так по заказу Норвегии были созданы F-5A(G) и F-5B(G), приспособленные к эксплуатации в тяжелых северных условиях. По сравнению с базовой моделью они имели усовершенствованную кабину, измененный состав оборудования, тормозной гак для сокращения пробега при использовании наземного аэрофинишера. Было выпущено 75 F-5A(G) и 22 F-5B(G).Теперь зеленый свет легкому истребителю зажгла Канада. В 60-е годы эта страна резко сократила свой военный бюджет, речь велась о ее демилитаризации. Однако вскоре потребовалась замена устаревшим "Супер Сейбрам" и неудачным "Старфайтерам". Наиболее вероятным кандидатом представлялся "Фантом". Однако его считали слишком дорогим, в то время как F-5, с точки зрения стоимости и эффективности, был близок к идеальному. Контракт на лицензионное производство F-5 заключили в 1965-м.Канадские истребители CF-5A отличались от исходного варианта двигателями J85-GE-15, позволявшими самолету развивать сверхзвуковую скорость на малых высотах, телескопической носовой опорой шасси, удлинение которой увеличивало взлетный угол на 3°, расширенным составом подвесного вооружения.В Канаде F-5 использовались в роли тактического истребителя. RCAF (Royal Canadian Air Force) считали, что самолет наиболее полно отвечает военной доктрине, климатическим условиям и производственным мощностям страны. Самолетам были присвоены новые обозначения. При этом F-5А стал обозначаться как CF-5A, а F-5B - CF-5D. На самолеты устанавливались двигатели J85-Can-15 тягой 1950 кг, канадского производства. Часть самолетов F-5A, выпущенных по лицензии фирмой Canactair получили обозначение CL-219. CF-5A существенно отличались от своих американских собратьев. С правой стороны фюзеляжей устанавливалась система дозаправки в воздухе, было усилено лобовое стекло, по бокам фюзеляжа устанавливались створки дополнительного забора воздуха, монтировалась носовая стойка такая же как на F-5N, тормозной гак и модифицированная электроника. CF-5D имел те же изменения, по дополнительно оснащался лазерным целеуказателем. Благодаря более мощному двигателю, канадские модели CF-5A имели взлетный вес на 13%, a CF-5D на 17% больше чем самолеты американского производства. 28 февраля 1968 г. RCAF были переименованы в CAP (Canadien Air Force), в связи с чем CL-219 получил новое обозначение - CF-116. Всего в ВВС Канады было поставлено 89 одноместных и 46 двухместных самолетов местного производства, часть из которых впоследствии была продана Венесуэле.После заключения канадского контракта и начала поставок истребителей в различные страны мира "Нортропу" все-таки удалось прорваться и на европейский рынок. В 1967-м был заключен контракт на лицензионное производство F-5А с испанской фирмой CASA, в 1969-м - с голландской "Фоккер".Испанцы выбрали стандартный F-5A, хотя им предлагали вариант, оснащенный РЛС, зато голландцы внесли в самолет массу усовершенствований. Так, было введено промежуточное положение выпуска предкрылков и закрылков, что улучшило горизонтальную маневренность самолета. Простейший оптический прицел заменили гиростабилизированным с вычислителем фирмы "Сперри", ввели доплеровскую навигационную систему с движущейся картой местности. На усиленные подкрыльевые пилоны стало возможным подвешивать топливные баки по 1040 л. Самолеты, предназначенные для поставок в Испанию, в США имели обозначение SF-5. Непосредственно в Испании они получали новые обозначения. Так 18 SF-5A получили обозначение С-9, 36 SF-5B - СЕ-9 а 18 SRF-5A - CR-9. Самолеты первоначально собирались из готовых узлов, поставленных из США, а впоследствии по лицензии изготовлялись испанской фирмой CASA. На них устанавливались американские двигатели J85-GE-13.В настоящее время несколько сотен истребителей семейства F-5 состоят на вооружении ВВС почти тридцати государств мира. Ряд фирм предлагает проекты модернизации их с целью продления срока службы на десять-пятнадцать лет. Так, с помощью израильской фирмы IAI модернизированы истребители Чили и Сингапура. Бельгийская SABCA модернизирует самолеты Индонезии, а "Нортроп-Грумман" совместно с фирмой "Сам-сунг" - южнокорейские машины. Таким образом, истребитель F-5 останется на вооружении и в первой четверти XXI века.
Хотеелсь бы так же отметить интересный факт - ФридомФайтер перестал быть таковым после обкатки его в Индокитае. Так как родное название выговаривать долго и неудобно, самолет переназвали Tiger в честь испытаний "Скоши Тайгер"
А потом пришло время модернизаций.
Был запилен F5-A21 или F5-E Tiger-II.
Из особенностей и отличий - немного изменен планер за счет увеличенных наплывов крыла, что сделало пепелац еще более маневренным и устойчивым на всяких закритических режимах. Ну, для сравнения, он виражил бодрее и веселее одноклассников на 30-40% что по времени, что по скорости.
Так же, из за новых кудахтеров пришлось немного удлинить фюзель, потому что две форсажные камеры просто не влезали в ступу предыдущего поколения, ну и по мелочи - тут обработали наждачкой, там - напильничком прошлись, сюда приделали регулировку сидений, потому что даже главком авиации Южного Вьетнама не гнушался погонять на таком замечательном самолётике. Росту и длины конечностей ему не хватало для полного счастья, а так - ништяк было со всех сторон.
Кстати, именно с этого самолета F5-E начала достаточно уверенно стоять на ногах контора по производству веселых аттракционов катапультных кресел - Мартин Бейкер. Эти весело подкидывающие пилотов, поджопники стоят вообще почти на всем, что летает и куда не поставили кресла, типа ACEC 1 и 2. Например, Еврофайтер. Или - Тукано. Или - F35.
Но не про кресло речь.
Про F5 именно E.
Чтобы совсем уж соответствовать современному миру, инженеры, корчась и обливаясь слезами ненависти, все таки интергрировали немного транзисторов в версию Е.
Зачем?
А затем, что пепелац стал смотреть в небо радиоглазом и стал обнаруживать цели по курсу на удалении до 20 км.
Ну и затем, что без транзистора с лампами, которые могли работать для опознания "свой-чужой", летать было опасно даже дома, а мы ведь помним, что F5 был нацелен на внешние рынки?
Позанудствую для полноты картины еще немного:
Самолеты модификации F-5E/F строились серийно до 1988 года: всего изготовили 1162 одноместные машины и 242 учебно-боевые, включая истребители, собранные в Швейцарии, а также построенные по лицензии фирмой КА из Республики Корея и тайваньской AIDC Кроме выше упомянутых самолетов этой модификации существует тактический разведчик RF-5E "Тайгерай", разработанный фирмой "Нортроп" в 1979 году и построенный в 12 экземплярах.Истребители F-5E/F входили в состав ВВС Бахрейна, Бразилии, Гондураса, Индонезии, Иордании, Ирана, Кении, Малайзии, Марокко, Мексики, Республики Корея, Саудовской Аравии, Северного Йемена, Сингапура, Судана, Таиланда, Туниса, Филиппин. Полторы сотни истребителей F-5E/F приняли активное участие в ирано-иракской войне 1980-1988 годов, благодаря своей простоте и высокой надежности участвовали на протяжении всей войны в боевых действиях, в то время как другие иранские самолеты американского производства простаивали из-за отсутствия запчастей Марокканские F-5A и F-5E принимали участие в боях в Западной Сахаре.
А знаете в чем на самом деле фишка этого самолета?
В том, что F5-E и YF-17, в последствии ставший Hornet, это - отец и сын. И это очень видно при детально рассмотрении планеров обоих аппаратов на виде сверху.
Спасибо, как нибудь еще наброшу.
![]()
Спасибо: |
Получено: 7,310 Отправлено: 5,287 |
Спасибо: |
Получено: 7,310 Отправлено: 5,287 |
Забавная штука летает . Путина выслеживает?![]()
Ловлю МНЛ в сети словоблудия.
Что вам сказать за .... Я таки знаю пару существ (с)
18+