Доработка и замена или промывка радиатора отопления салона на CBAB и CBBB
  1. #1
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Squipper
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Россия, Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,963
    Спасибо +
    Получено: 410
    Отправлено: 98

    6 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Доработка и замена или промывка радиатора отопления салона на CBAB и CBBB

    Начнем с того, что систему отопления салона в пассате B6/CC явно делали маркетологи, а не инженеры. Она очень нежная, неудобная в разборке и гарантированно выходящая из строя.

    Устройство радиатора
    В отличие от большинства автомобильных радиаторов радиатор отопления салона сделан не по принципу одного сквозного прохода, а как домашняя батарея отопления - вход и выход с одной стороны (со стороны водителя)и между ними куча вертикальных проходов (две толстые трубы сверху и снизу и штук 50 тонких каналов между ними). В результате получается, что радиатор является не совсем проточным. Получается отстойник для всей грязи, которая есть в системе охлаждения. К тому же толщина канала изнутри менее 0.5 мм. Для такой конструкции лично я вижу 2 возможные причины: или чтобы узел гарантированно вышел из строя, или чтобы отопление пропадало постепенно, начиная от пассажира.

    Показания к замене
    Пассажир начинает активно мерзнуть. Причем в центральный дефлектор подается более-менее теплый воздух, в ноги еле-теплый, в правый - холодный. Стекло ближе к центру греется ок, чем правее - тем хуже. При этом сервопривод под бардачком работает нормально. Ваг-ком показывает, что температура на выходе из радиатора у водителя существенно выше, чем у пассажира (в моем случае - 64 и 16 градусов).Если все эти требования соблюдены - Вам на замену или хотя бы на промывку радиатора.

    Как добраться до радиатора


    1. Открутить нижнюю панель на центральном тоннеле в ногах у водителя - один саморез около педали газа и защелки.
    2. Снять панель над педалями (3 самореза по ближнему краю).
    3. Вынуть воздуховод, дующий в ноги водителю (на СС он крепится одним саморезом, к которому можно добраться в щель между рулем и ящичком слева от руля). Воздуховод после откручивания самореза падает вниз.
    4. Снять крышку на радиаторе - черная под накладкой на центральном тоннеле. Крепится тремя саморезами.
    5. Под капотом снять крышку воздушного фильтра с воздуховодом. Снять гофрированный воздуховод.
    6. На моторном щите в салон уходят две трубки с ОЖ как раз к радиатору.
    7. Слить антифриз (я сливал из трубки, входящей в помпу вебасты).
    8. Снять верхнюю трубку (она на быстросъемной защелке). Нижнюю можно не трогать.
    9. Компрессором дунуть в трубку, идущую в салон, чтоб выгнать из радиатора антифриз.
    10. Между трубками есть винт под торкс (размер не запомнил, но мелкий). Его надо ослабить, но ни в коем случае не выкручивать. Это позволит из салона шевелить трубки к радиатору (они алюминиевые).
    11. После выполнения всех этих процедур - вынимаем радиатор. Крайне осторожно, чтобы не повредить (как я) нежнейшие алюминиевые трубки, идущие из-под капота. На соединении трубок и радиатора стоят хомуты зажимного типа. Вынимается радиатор трудно, но подвижности трубок и радиатора вполне хватает.


    Проверка радиатора
    Проверить забитость радиатора легко. В него надо налить горячей воды. Чистый радиатор нагревается сразу целиком и равномерно. Забитый нагревается медленно и дальний от входа край остается холодным. Если так - то радиатор, вообще говоря, надо менять. А если замены под рукой нет - промыть, поставить и ждать, пока найдется замена.

    Чем промыть
    Я в обычном хозяйственном магазине попросил самое едкое средство от накипи - дали 25%раствор смеси фосфорной и соляной кислоты.

    Процесс промывки
    Тут все просто.Заливаем, болтаем, кладем отмокнуть, еще болтаем, сливаем. Повторять до тех пор, пока грязь не перестанет вымываться. У меня ушло чуть больше литра кислоты. В итоге радиатор нагревается целиком. Но новый греется намного быстрее. Забегая вперед скажу, что в итоге у пассажира появилось тепло, а у водителя появилась жара. Жду теперь получения нового

    Сборка
    Собирать в обратной последовательности. Быть очень аккуратным с трубками, идущими от моторного щита в салон. После сборки системы охлаждения залить антифриз и завести мотор. Проверить соединения радиатора с трубками на предмет течи. Желательно дать мотору поработать минут 20-30.

    Что делать, если течь есть
    Соединяя трубки с радиатором, я был недостаточно нежен и течь у меня образовалась (потекло минут через 15 после пуска двигателя). Выходов тут несколько:

    1. Поменять колечки на выходах из радиатора.
    2. Если не помогло, то:
      1. Менять трубки - дорого и адски трудно (надо разбирать всю панель).
      2. Колхозить, как я. В ближайшем магазине были закуплены трубки для ОЖ в ВАЗ 2106. Она имеет развальцовку с одного края, как раз как нам надо - диаметр трубки от радиатора - 18 мм, трубки до моторного щита - 20 мм. Вырезаем кусок из системы охлаждения вместе со злополучным соединением. Ставим кусок купленной трубки на хомуты. Встает просто идеально. Убеждаемся, что течи нет. Радуемся и собираем дальше. После колхозинга крышка радиатора встает так себе, но как-то не напрягает - она прикрыта еще накладкой на центральный туннель. После колхоза замена радиатора становится совсем простой - слить ОЖ, снять накладки, открутить хомут, вынуть радиатор.
      3. Герметик. Но давление там изрядное. У меня не держал никак.


    Пару фоток (только в конце спохватился):
    Звездочка, которую надо ослабить под капотом:
    Название: WP_20160109_002[1].jpg
Просмотров: 107

Размер: 48.3 Кб
    Трубка от ВАЗ 2106:
    Название: WP_20160109_005[1].jpg
Просмотров: 106

Размер: 78.7 Кб
    Она же, обрезанная в размер:
    Название: WP_20160109_003[1].jpg
Просмотров: 113

Размер: 51.7 Кб
    Вырезанный кусок системы охлаждения:
    Название: WP_20160109_008[1].jpg
Просмотров: 113

Размер: 116.2 Кб
    Место после вырезания (виден установленный радиатор):
    Название: WP_20160109_007[1].jpg
Просмотров: 130

Размер: 110.7 Кб
    Результат (у меня потела только дна трубка):
    Название: WP_20160109_010[1].jpg
Просмотров: 124

Размер: 102.8 Кб



    Спасибо за внимание!
    СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
    Вне форума - Сергей.

  2. #2
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Squipper
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Россия, Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,963
    Спасибо +
    Получено: 410
    Отправлено: 98

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А чего не одного коммента?
    СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
    Вне форума - Сергей.

  3. #3
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    За отчет по промывке зачет, но.
    Ездить конечно можно и так, но мое мнение - так ваг превращается в ваз. Жди потекшего или лопнувшего шланга ваз.
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  4. #4
    Партнер Клуба Аватар для FLYTs
    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Москва проезд Добролюбова
    Возраст
    34
    Сообщений
    15,098
    Спасибо +
    Получено: 1,355
    Отправлено: 77

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor P Посмотреть сообщение
    Жди потекшего или лопнувшего шланга ваз.
    помню был у меня тазик когда-то... так там радиатор лет пятнадцать стоял и не трогался... я воздуховоды тряпкой затыкал чтоб не жарило... текло через дыры в полу, и водительское кресло качалось... вперед - назад

    а трубки печки сухие были... Дядь Игорь не нагоняй жути

    по теме, а что радиатор от таза не поставил?... может даже лучше грел бы и менять его не так накладно... 500 р импортный поди стоит

    недавно на агу патрубок высокого к байпасу от москвича ставил... подходит замечательно... и стоит 90 р против 3000 за "ваговский" и еще армированный к тому-же и стенки в два раза толще
    #Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, мы в VK и DRIVE2.RU тел.8(926)110-9-300 с 9:00 до 21:00 ежедневно м.Бутырская
    Капитальный Ремонт Любых АКПП и двигателей VAG

  5. #5
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Squipper
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Россия, Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,963
    Спасибо +
    Получено: 410
    Отправлено: 98

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ну вы любители утрировать...
    СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
    Вне форума - Сергей.

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Vital 86
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Россия, Сургут
    Возраст
    45
    Сообщений
    16,369
    Спасибо +
    Получено: 1,973
    Отправлено: 3,791

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Squipper Посмотреть сообщение
    А чего не одного коммента?
    Зачёт на днях попробую снять и промыть, разница в температурах, в моём случае не такая большая, но она есть и ощущается за новый радиатор с заменой, объявили 15 тыров, попробую отодвинуть замену
    "Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вы неверно меня поняли" А.Гринспен

  7. #7
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Squipper
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Россия, Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,963
    Спасибо +
    Получено: 410
    Отправлено: 98

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Vital 86, есть Denso DRR320005. Стоит около 2000 Если готов мыть - можешь и поменять сам
    СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
    Вне форума - Сергей.

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Vital 86
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Россия, Сургут
    Возраст
    45
    Сообщений
    16,369
    Спасибо +
    Получено: 1,973
    Отправлено: 3,791

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Squipper Посмотреть сообщение
    Vital 86, есть Denso DRR320005. Стоит около 2000 Если готов мыть - можешь и поменять сам
    Купить никогда не поздно попробую помыть
    "Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вы неверно меня поняли" А.Гринспен

  9. #9
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Squipper
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Россия, Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,963
    Спасибо +
    Получено: 410
    Отправлено: 98

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Vital 86, ну если разница температур небольшая - то может и помочь. Бери что-то реально едкое - чтоб 15-20% кислоты, не меньше.

    Мне жена сказала, что температура ее устраивает и ничего менять не надо
    СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
    Вне форума - Сергей.

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Vital 86
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Россия, Сургут
    Возраст
    45
    Сообщений
    16,369
    Спасибо +
    Получено: 1,973
    Отправлено: 3,791

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Попробую Крот или что-то подобное, для очистки труб, а там видно будет
    "Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вы неверно меня поняли" А.Гринспен


Похожие темы

  1. замена или переборка каробки автомат
    от кирьян в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 18.10.2008, 01:45
  2. Система отопления салона...
    от Yurchik001 в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.09.2007, 15:57
  3. Замена или нет?
    от Захаркин Андрей Алексеевич в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 25.07.2007, 23:13
  4. Замена масла (промывка).
    от Andrey706 в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.09.2006, 11:02
  5. Замена или ремонт датчика топлива.
    от Owl в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 28.02.2006, 19:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •