Завоздушивается система отопления здания
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для OFA+
    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,178
    Спасибо +
    Получено: 1,652
    Отправлено: 1,202

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Завоздушивается система отопления здания

    Сосбно, суть проблемы в заголовке. Дело в том, что на 4 здания и 5 жилых домов функционирует одна котельная. Здания и дома двухэтажные. В этом году стала сильно завоздушиваться система отопления, но только в нашем здании. Утром спускаем воздух, через час снова завоздушивается! Персонал с ног сбивается к вечеру. Никто точную причину назвать не может. Порывы не замечены. Единственно в самой котельной насос ушатанный и давит 1,5 очка, вместо 2,5. Но тогда почему остальные строения не испытывают проблем? Уже весь мосг сломал.
    VW B5+ 2.0 AZM МКПП 2004г.в. Highline. Climatronic. WVWZZZ3BZ4E264479

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Приветствую, коллега. Причин, увы, может быть несколько. Более того, причина может быть комплексная. Требуется ряд уточнений. Для начала: проблема появилась только с началом этого отопительного сезона и только на этом объекте? Проводились ли какие-либо монтажные и/или ремонтно-профилактические работы в межсезонье в масштабах всей системы отопления и на проблемном объекте конкретно, если проводились, то какие? Температуру теплоносителя на подаче и в обратке можно узнать?

    Одной из причин, кстати, может быть пониженное давление в системе. В идеале, конечно, глянуть бы проектную документацию; схемы было бы достаточно.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для OFA+
    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,178
    Спасибо +
    Получено: 1,652
    Отправлено: 1,202

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Вот в том то и дело, что именно наше здание страдает. До этого проблем не было - в начале сезона пару-тройку раз спускали воздух ну и несколько раз за зиму. Это всё. Единственно на общей магистрали, после нашего здания, устраняли порыв + подключили ещё одно здание. Если воздух выпустить, то батареи горячие а система ещё с советских времён. А, забыл, в прошлом году меняли систему на первом этаже - кинули пластиковые трубы и установили новые радиаторы. По началу воздушился только наш второй этаж, а теперь и у них. Потом сваркой устраняли течь на одной из батарей у нас. Но она стоит в середине сети. Позже дала небольшую течь соседняя - редкие капли. Пока замотали обрезком автокамеры и проволокой. Не течёт. Везде стоят краны Маевского. Герметичны.
    Сама система представляет собой следующее: по над полом идёт общая труба, от которой на каждую батарею идёт подача и обратка. Общая диаметром 50, на батареях - двадцатка.
    VW B5+ 2.0 AZM МКПП 2004г.в. Highline. Climatronic. WVWZZZ3BZ4E264479

  4. #4
    Модератор Аватар для MagnumAE
    Регистрация
    13.08.2008
    Адрес
    Россия, Петрозаводск
    Возраст
    40
    Сообщений
    15,988
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 2,952
    Отправлено: 6,302

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Оффтопну OFA+, тебе тоже нравится этот дед с елкой на голове?
    Stay Low, Go Fast! Kill First, Die Last! One Shot, One Kill! No Luck, All Skill!

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для OFA+
    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,178
    Спасибо +
    Получено: 1,652
    Отправлено: 1,202

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MagnumAE Посмотреть сообщение
    Оффтопну OFA+, тебе тоже нравится этот дед с елкой на голове?
    Не то, чтобы нравится. Выбор не богат. А Арни у меня по жизни на авах
    VW B5+ 2.0 AZM МКПП 2004г.в. Highline. Climatronic. WVWZZZ3BZ4E264479

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Vital 86
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Россия, Сургут
    Возраст
    45
    Сообщений
    16,369
    Спасибо +
    Получено: 1,973
    Отправлено: 3,791

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    OFA+, очень похоже, что у вас в здании "заузили" диаметры труб, при ремонте/ремонтах
    "Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вы неверно меня поняли" А.Гринспен

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для OFA+
    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,178
    Спасибо +
    Получено: 1,652
    Отправлено: 1,202

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vital 86 Посмотреть сообщение
    OFA+, очень похоже, что у вас в здании "заузили" диаметры труб, при ремонте/ремонтах
    Я не технарь и не понимаю, откуда в гидросистеме, находящейся под давлением, может взяться воздух?
    VW B5+ 2.0 AZM МКПП 2004г.в. Highline. Climatronic. WVWZZZ3BZ4E264479

  8. #8
    Деловая Колбаса Аватар для Luna
    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    3,807
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо +
    Получено: 729
    Отправлено: 280

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OFA+ Посмотреть сообщение
    Утром спускаем воздух, через час снова завоздушивается! Персонал с ног сбивается к вечеру.
    Установите автоматический спускник воздуха из системы отопления

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для OFA+
    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,178
    Спасибо +
    Получено: 1,652
    Отправлено: 1,202

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luna Посмотреть сообщение
    Установите автоматический спускник воздуха из системы отопления
    Можно, но это симптоматическая "терапия".
    VW B5+ 2.0 AZM МКПП 2004г.в. Highline. Climatronic. WVWZZZ3BZ4E264479

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Vital 86
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Россия, Сургут
    Возраст
    45
    Сообщений
    16,369
    Спасибо +
    Получено: 1,973
    Отправлено: 3,791

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OFA+ Посмотреть сообщение
    Я не технарь и не понимаю, откуда в гидросистеме, находящейся под давлением, может взяться воздух?
    он в воде всегда есть(растворённый), а при нагревании её , он выделяется пузырьками, плюс ты ведь не можешь поручиться за герметичность всей системы... ну и похоже что именно ваше здание не продавливают насосы котельной, причиной может быть например малый диаметр труб (у вас) плюс низкое давление в агистрали
    "Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вы неверно меня поняли" А.Гринспен

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Прошу прощения за ожидание.

    Понятно. Учитывая, что специалистов по месту, видимо, нет, попробуем поэтапно решить вопрос.

    Необходимо измерить давление в системе отопления в верхних точках проблемного здания с помощью манометра. Было бы совсем здорово -- выполнить замер давления в верхних точках всех зданий, подключённых к магистрали. И температуры бы желательно знать; в котельной наверняка есть термометры на подачу и обратку. О результатах сообщите.

    Ещё вопрос: как организована подпитка системы? Опрессовка системы проводилась перед началом сезона?

    Что касается воздуха, то он не берётся из ниоткуда -- он есть в системе. Прячется где-то на изгибах. Порционно "отваливается", и вы его стравливаете. Давления в системе недостаточно, чтобы прогнать существенный пузырь единовременно. В этом случае, учитывая дохлость насоса, желательно закрыть задвижки до остальных зданий (если внешние температурные условия позволяют) и прогнать насосом контур этого здания, стравливая воздух, который будет собираться в верхней точке. Проще всего для этих целей поставить автоматический "сапун".
    Потом поочерёдно прогнать остальные, до этого перекрытые, участки магистралей до других зданий, перекрывая уже прогнанные.

    Вообще, желательно скинуться и поставить исправный насос, рассчитанный на данную систему отопления.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Vital 86
    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Россия, Сургут
    Возраст
    45
    Сообщений
    16,369
    Спасибо +
    Получено: 1,973
    Отправлено: 3,791

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rummi Посмотреть сообщение
    Ещё вопрос: как организована подпитка системы?
    Витя, это на котельной узнавать только
    "Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вы неверно меня поняли" А.Гринспен

  13. #13
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для OFA+
    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,178
    Спасибо +
    Получено: 1,652
    Отправлено: 1,202

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vital 86 Посмотреть сообщение
    он в воде всегда есть(растворённый), а при нагревании её , он выделяется пузырьками, плюс ты ведь не можешь поручиться за герметичность всей системы... ну и похоже что именно ваше здание не продавливают насосы котельной, причиной может быть например малый диаметр труб (у вас) плюс низкое давление в агистрали
    Всё может быть. Тем более, если в системе есть так называемый дроссель, то возможна кавитация. Знать бы куда рыть.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от rummi Посмотреть сообщение
    Прошу прощения за ожидание.

    Понятно. Учитывая, что специалистов по месту, видимо, нет, попробуем поэтапно решить вопрос.

    Необходимо измерить давление в системе отопления в верхних точках проблемного здания с помощью манометра. Было бы совсем здорово -- выполнить замер давления в верхних точках всех зданий, подключённых к магистрали. И температуры бы желательно знать; в котельной наверняка есть термометры на подачу и обратку. О результатах сообщите.

    Ещё вопрос: как организована подпитка системы? Опрессовка системы проводилась перед началом сезона?

    Что касается воздуха, то он не берётся из ниоткуда -- он есть в системе. Прячется где-то на изгибах. Порционно "отваливается", и вы его стравливаете. Давления в системе недостаточно, чтобы прогнать существенный пузырь единовременно. В этом случае, учитывая дохлость насоса, желательно закрыть задвижки до остальных зданий (если внешние температурные условия позволяют) и прогнать насосом контур этого здания, стравливая воздух, который будет собираться в верхней точке. Проще всего для этих целей поставить автоматический "сапун".
    Потом поочерёдно прогнать остальные, до этого перекрытые, участки магистралей до других зданий, перекрывая уже прогнанные.

    Вообще, желательно скинуться и поставить исправный насос, рассчитанный на данную систему отопления.
    Понятно. Котельная принадлежит частнику, оказывает услуги по договору. Спецы у него есть, вот только они с таким не сталкивались до этого.
    VW B5+ 2.0 AZM МКПП 2004г.в. Highline. Climatronic. WVWZZZ3BZ4E264479

  14. #14
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для GoshaF
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    13,560
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 750
    Отправлено: 1,142

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rummi Посмотреть сообщение
    Что касается воздуха, то он не берётся из неоткуда -- он есть в системе.
    Можно еще спустить воду из системы и запустить по правилам. Но это если система открытая, без водоподготовки. Если ситема закрытая, то спуск воды влетит в копеечку и котельщики будут явно против. А автоматический спускник воздуха поставить в верхней точке сам Бог велел.
    Ну почему вечером не хочется спать так, как утром? Jetta NF, серебро.

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для OFA+
    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,178
    Спасибо +
    Получено: 1,652
    Отправлено: 1,202

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Да. Температура подачи 50-55 градусов, это я знаю, т.к. время от времени сам проверяю котельные на дежурстве.
    VW B5+ 2.0 AZM МКПП 2004г.в. Highline. Climatronic. WVWZZZ3BZ4E264479

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для GoshaF
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений
    13,560
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо +
    Получено: 750
    Отправлено: 1,142

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OFA+ Посмотреть сообщение
    Температура подачи 50-55 градусов
    Что таккая низкая?
    Ну почему вечером не хочется спать так, как утром? Jetta NF, серебро.

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А самостоятельно они всё равно ничего не сделают, без их участия. Только если "сапуны" поставить смогут. Это крайняя мера. Если в верхней точке давление недостаточное, то вопрос решён не будет.
    Необходимо знать давление и в остальных сегментах магистрали -- в других зданиях. Возможно, придётся перерегулировать всю систему.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  18. #18
    Деловая Колбаса Аватар для Luna
    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Мск
    Сообщений
    3,807
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо +
    Получено: 729
    Отправлено: 280

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GoshaF Посмотреть сообщение
    Что таккая низкая?
    для 0 градусов нормальная

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для rummi
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва без москвичей
    Возраст
    45
    Сообщений
    12,340
    Спасибо +
    Получено: 1,108
    Отправлено: 122

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от OFA+ Посмотреть сообщение
    Да. Температура подачи 50-55 градусов, это я знаю, т.к. время от времени сам проверяю котельные на дежурстве.
    Одним вариантом меньше. Уже хорошо.
    «Я больше не буду поэтом!» — ответил астартам памфлетом и рынду забросил в овраг.

  20. #20
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для OFA+
    Регистрация
    20.07.2015
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,178
    Спасибо +
    Получено: 1,652
    Отправлено: 1,202

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    О, нашёл. Батареи у нас подключены по нижнему рисунку
    VW B5+ 2.0 AZM МКПП 2004г.в. Highline. Climatronic. WVWZZZ3BZ4E264479

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. система отопления
    от mrsserjio72 в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.10.2010, 15:38
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 15:18
  3. климатроник и система отопления салона
    от Александр3 в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.12.2009, 00:44
  4. Система отопления салона...
    от Yurchik001 в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.09.2007, 15:57
  5. система отопления
    от jevjeg в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.09.2007, 15:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •