7
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 8,384 Отправлено: 3,359 |
«От обычной розетки заряжать смысла нет»
Управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава поделился опытом эксплуатации автомобиля Tesla в Москве, а также дал несколько советов по использованию автомобиля зимой.
Полтора года я езжу на автомобиле Tesla и уже накатал 14 тысяч км.
Слышал, что потребительские качества падают на второй год владения, аккумуляторы работают хуже, у машины начинаются проблемы.
Ничего такого не заметил, всё работает как часы.
Не знаю, что будет на 50 тысячах км, но пока все отлично.
Немного напрягает отсутствие ТО, в Tesla мне сказали — никаких действий с машиной производить не нужно, она сама если что сообщит о неисправности.
Я настолько привык к мгновенному отклику электромотора, что на бензиновых авто поначалу меня удивляет задержка после газа, даже на BMW.
А вот звука двигателя немного не хватает для полноты ощущений, хотя тишина иногда нравится, когда хочется посидеть в тишине, а не погонять.
В общем, опция рева двигателя, которую можно заказать в тюнинг-ателье для электромобиля, не настолько идиотская, как кажется на первый взгляд.
Мою статью в прошлом декабре «Tesla зимой» прочитало 90 тысяч людей, что примерно в 1000 раз больше обычной посещаемости моего скромного блога для друзей.
Было много вопросов по зимней эксплуатации знаменитого электрокара, так что в преддверии наступающих холодов поделюсь здесь своими наблюдениями.
Зарядка
Автомобиль требует зарядки пару раз в неделю.
Зарядка стоит у меня дома в паркинге на моем парковочном месте и в загородном доме в гараже.
Мне провели специальную усиленную розетку 32А — 10 часов полная зарядка, я обычно на нуле не приезжаю.
Её хватает на 350 километров точно, и еще есть ощущение, что остается запас 20 кВт/ч, судя по показаниям приборов.
1 кВт/ч — это 3-4 км, в зависимости от режима.
От обычной розетки заряжать смысла нет, горят переходники с моей американской розетки, и зарядка будет идти более суток.
Заправка обходится по счетчику где-то в 200 рублей в месяц — я настроил зарядку ночью и поэтому тариф низкий.
Раньше на бензин ежемесячно уходило примерно 6000 рублей. Публичных работающих зарядок в Москве нет.
Но в 2016 году должны появиться официальные зарядные станции Supercharger.
Зимой аккумуляторам очень не нравится, когда машина долго стоит на морозе.
Первые пять километров немного снижается мощность, а также не работает рекуперация.
Потом все постепенно возвращается в обычный режим.
Потребление, соответственно, растет.
Если летний режим — это примерно 277 ватт/ч на км, то зимний — 297 ватт/ч на км.
Верхняя строчка на скриншоте — это я сел в холодную машину, весь день стоявшую при -7 и доехал в жуткой пробке домой.
Сразу 334!
Постоянный подогрев
В процессе эксплуатации выяснилось, что Tesla подогревает батареи в сильный мороз.
Ниже — скриншот Tesla App, когда машина весь день стояла при температуре -10.
В салоне при этом было -0,5 C, и надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел.
Но, как я уже говорил, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км.
Скорее всего, за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку.
Обычно зимой я выхожу из кабинета и включаю обогрев салона.
За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов.
Система подогрева салона и батарей — одна и работает она довольно эффективно и быстро.
Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину.
И прогревать машину, естественно, не нужно.
Самая забавная функция, которую я нашел в машине, — подогрев дворников.
Не совсем понял ее назначение даже после использования.
Вроде бы она не дает дворникам примерзнуть к стеклу.
Кстати, в снегопад дворники нельзя поднять с лобового стекла, они прячутся под капот и не идут, а соответственно там примерзают.
Вождение
У Tesla отличная аналитика в реальном времени, и ты, сам того не желая, стараешься ехать плавно, а тормозить на рекуперации.
Если, к примеру, ранее на BMW мне хотелось погонять, то на Tesla я решаю задачи доехать с минимальным потреблением энергии — очень забавный квест.
Необходимость думать об энергопотреблении может изменить в целом подход человека к окружающей среде.
Режим вождения, режим зарядки, температура в салоне и на улице и даже давление в шинах имеют значение, и степень воздействия в режиме реального времени видна на панели управления.
Я не могу приучить детей выключать за собой свет в квартире, а тут машина учит экономить очень наглядно и эффективно.
И главное, экономить становится интереснее, чем, например, с буксами рвать со светофора.
Шины могут дать 3% экономии, плавная езда 20%, езда по трассе в 90 км, а не в 140 - еще 15 процентов.
И режим обогрева салона у Tesla на удивление экономичный, те же 3-4%, как и шины, это сравнение лета и зимы, то есть абсолютный прирост.
Если по трассе я по-прежнему люблю погонять, то вот по городу незаметно для себя стал ездить плавно и спокойнее.
Дочка раньше не любила со мной ездить далеко, то теперь ей нравится.
И главное, режим езды никак не повлиял на время, за которое я добираюсь из точки А в точку Б.
Это большая иллюзия, что рвать с места, подрезать и влезать во все дыры — это быстро.
Разница может и есть, но она пренебрежимо мала.
Что касается вождения, то тормозит Tesla очень хорошо, тормозу помогает система рекуперации.
Один раз только чуть не влетел, когда забыл, что на холодной машине первые несколько километров система рекуперации не работает, и машина сама не тормозит.
Разница такая, что возникает ощущение, что ты давишь на тормоз, а кто-то на газ.
Разгоняется на скользкой дороге автомобиль лучше любых не полноприводных — опять же помогает масса и хорошая резина.
Нерезкие повороты Tesla проходит идеально, а вот с резкими надо аккуратнее.
Но дело привычки.
Кстати, если отключить систему стабилизации, машина становится очень сложной в управлении, все же 2 тонны веса дают о себе знать и 360 градусов можно крутануть запросто.
А вот система стабилизации хороша — вовремя ловит автомобиль.
И немного о недостатках.
Самый главный недостаток — во время движения на капоте не тает снег.
Если серьезно, то из Tesla надо уволить человека, ответственного за зеркала.
Во-первых, левое зеркало с увеличением, а правое — нет.
Это очень неудобно, сейчас я уже привык, но привыкал долго.
Во-вторых, зеркала страшно потеют при въезде с мороза в подземный паркинг, подогрев сам не включается и нагревает медленно.
Самое крутое, что есть в Tesla, — это ощущение всеобщего одобрения.
Самая частая реакция — сигнал и поднятый вверх палец.
Приятно, что многие в Москве с одобрением относятся к идее езды на электромобиле, это вдохновляет.
И кстати, для электромобилей муниципальная парковка в Москве бесплатна.
Источник
--- Добавлено чуть позже ---
Я чего то всё больше хочу Tesla!![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 1,656 Отправлено: 969 |
Axl, при наличии дома отличный вариант. Плюс можешь у себя на районе открыть франчайзинговую заправку, наверняка там какие нибудь на это дело есть гранды и поблажки в налогооблажении.
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, ремонт АКПП 5HP19 МОСКВА
ЛЕТАЮ НА: Skoda Superb II 1.8 tsi DSG7
Спасибо: |
Получено: 8,384 Отправлено: 3,359 |
Спасибо: |
Получено: 6,646 Отправлено: 14,554 |
Для мегаполисов и около, наверное, хорошо.
А из наших ипеней поехать за 450 км в питерский ашан, так тут сразу вопрос - где там зарядиться?
Или от нас - в финку. 300 км до границы и там до йонсы еще чутка....
А вдруг дубильник? Чел рассказывает о ЖУТКИХ МОРОЗАХ в минус пять-десять градусов
У меня ночью и к тридцатнику бывает
А то и к сороковнику
Не для всех эта тема пока. Совсем не только лишь для всех![]()
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
Радует, что при современном уровне развития технологий (АКБ, моторколёса, управление рекупирацией...) уже совсем даже неплохо получается
Лиха беда начало!
Дальше есть что совершенствовать и раскручивать.
Сомнения в перспективности возникают только в связи с возможностью создания летающего автомобиля (без крыльев, парашютов и пропеллеров)
Вот доведут до ума инерционные двигатели, тогда и полетаем...
А пока вполне можно начинать соревнование за экономичность и экологичность электромобилей.
Изобретать и внедрять есть теперь куда.
Например, вместо этого заднеприводного отстоя применить эффективные моторколёса (наших изобретателей).
Сразу и все ведущие и проч. радости.
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!
Спасибо: |
Получено: 6,734 Отправлено: 4,716 |
о, видел именно такую у нас в Питере. судя по номерам - понаехали (с)
![]()
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
Спасибо: |
Получено: 1,656 Отправлено: 969 |
Это пока...
--- Добавлено чуть позже ---
На подменной заправке, замена аккумулятора за 2 минуты.
#Оживляющий гараж - ремонт и обслуживание VAG, ремонт АКПП 5HP19 МОСКВА
ЛЕТАЮ НА: Skoda Superb II 1.8 tsi DSG7
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
Неделю тачка стоит во дворе и акум сдох
Дизель и еще раз дизельэкономно, тепло и быстро!
В -30 Тесла не живец.
Давидыч ее за 180км посадил, кстати. Какие 350км? Он до Волоколамска доехал и назад не хватило
![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 8,384 Отправлено: 3,359 |
iudex, Паш, хз, но я только плюсы вижу...
Заправка - 200руб/месяц!
Налог - 0руб, потому как лошадей нет, одни киловатты, по закону это просто электроповозка, как радиоуправляемая модель.
ТО - 0руб, нет их просто... Хотя, что там за подвеска неизвестно...
Чего с ОСАГО не знаю...
Динамика такая, что уделает кого хошь...
Абсолютная тишина!
Парковка бесплатно, практически инвалид
Я тут давеча ездил в JLR Experience на новую ригу, аккурат 140км туда и 140 обратно, уложился бы с запасом
Надеюсь сделают у нас инфраструктуру для подобных авто!![]()
Mercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Спасибо: |
Получено: 5,058 Отправлено: 2,613 |
Смешно читать про экономию чего-либо при стоимости этого авто![]()
Спасибо: |
Получено: 8,384 Отправлено: 3,359 |
Спасибо: |
Получено: 4,745 Отправлено: 4,907 |
В России единственный запрещающий знак - это бетонный блок поперек дороги. Остальные предупреждающие.
Спасибо: |
Получено: 223 Отправлено: 296 |
А как на них дела с налогами и страховкой?
Пишут 421, 762 л.с., или они налогом как-то особенно облагаются?![]()
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Спасибо: |
Получено: 5,058 Отправлено: 2,613 |
Не читал, но осуждаешь?
--- Добавлено чуть позже ---
Вот и я об этом![]()
Спасибо: |
Получено: 1,488 Отправлено: 2,115 |
Куплю Тесла в кузове универсал![]()
B5 1.9 TDI -> B5.5 1.9 TDI -> B6 2.0 TDI -> B7 Alltrack 2.0 TSI -> B8 Alltrack 2.0 BiTdi
Спасибо: |
Получено: 8,429 Отправлено: 4,141 |
VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!