Подделки моторного масла: без гарантии
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для aolise
    Регистрация
    02.10.2007
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    37
    Сообщений
    9,212
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо +
    Получено: 1,335
    Отправлено: 481

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Подделки моторного масла: без гарантии

    Сильно не ошибемся, если скажем, что в какой-то момент многим из нас (обывателям, непосредственно не связанным с продажами моторного масла) стало казаться — наступили те благодатные времена, когда, покупая смазку, можно не беспокоиться за ее качество. Ведь вроде бы и всех остальных поддельных продуктов стало меньше. Информационный трэш вроде «Дежурной части» и тому подобных телехитов уже не так «кошмарит» сознание, как это было, скажем, десятилетие назад. Ну где, спрашивается, массовое накрытие органами цехов, выпускающих поддельный майонез? Где «подпольные лаборатории», изготовляющие консервы, колбасы, сыры и прочую снедь? Если уж сейчас не в чести криминальный бизнес такого рода, то за автомобильное масло можно не беспокоиться наверняка.
    Тут надо понимать, что центральные СМИ, особенно с нынешними их приоритетами, далеки от объективной оценки действительности. И то, что сюжеты о выявлении производителей и продавцов контрафактного масла не проходят по телеканалам, вовсе не означает, что этого не происходит. В интернете, в основном со ссылкой на региональную прессу и ТВ, можно найти заметки о том, что то в Твери, то в Казани, то в Ижевске с Кемерово «выявили, изъяли, оштрафовали». Правда, речь обычно идет о достаточно незначительных объемах и суммах. Но почему же тогда люди из «масляной сферы» где-то неохотно, а где-то абсолютно открыто говорят о том, что подделок на рынке много?
    Существует еще один принципиальный нюанс в освещении случаев выявления фальсификата. Сами масляные гиганты не склонны к обнародованию таких фактов. В отличие от тех же автопроизводителей, которые признают наличие отзывных кампаний (фактически — брака), эти соблюдают «режим молчания». Хотя к подделкам, по сути, не имеют никакого отношения. Что тут сказать, концерны-то европейские, а вот подход чисто российский — скрыть, замолчать, сделать вид, что все в порядке. От некоторых представителей можно даже услышать следующее: «специально массово не информируем покупателя об отличиях оригинальной и контрафактной тары — чтобы не ставить в курс мошенников о наших способах защиты от них».
    Между тем, предприимчивые люди из тех, кому любой заработок хорош и кто способен потянуть производство, похоже, знают предмет своего копирования назубок. И постоянно совершенствуются. Да и сама канистра (мы имеем в виду оригинальный продукт), отчасти благодаря этим самым людям, за последнее время перенесла ряд «пластических операций». Получила замысловатую форму, мерную шкалу, двустороннюю этикетку. У кого-то еще есть голограмма или, например, логотип производителя на крышке. Это не говоря о ставших уже привычными вещах — качественной печати и наклейки бумаги, защитного кольца, гладкого на ощупь и на вид пластика и литья без облоя. В общем, нелегка жизнь поддельщиков.

    Эволюция канистр от натуральной в прямом смысле этого слова банки первого в мире моторного масла Valvoline (слева) до отечественной тары (справа) — еще безо всяких элементов защиты, которую подделывали все кому не лень. Кстати, жестяная канистра (в центре) раньше имела распространение по всему миру. Сейчас она тоже пользуется популярностью, например, у азиатских производителей

    Еще год-полтора назад это было отчетливо заметно. Канистры из «подполья» отличались с расстояния. По «щербатой» пластмассе, криво налепленной этикетке, которая шла пузырями и отклеивалась по краям. А еще по отсутствию знака «не для пищевых продуктов», по крышке, снимающейся вместе с кольцом, и мембране из фольги, еле державшейся на горлышке. Да по самому горлышку, которое, будучи вытаскивающимся, у контрафактных канистр «заедало». И если последние вещи (крышка, мембрана, горлышко) удавалось проверить, только купив масло, то все остальное замечалось невооруженным глазом. Существовали и принципиальные «по брендам» отличия, связанные с технологическим уровнем, которого смогли достичь мошенники. Например, у встречавшихся канистр Mobil и Shell пластик имел именно зернистую структуру. Пластмасса тары Castrol была гладкой, однако голограмма меняла цвет пятнами. Словом, кто во что горазд.

    Структура пластика некоторых поддельных канистр — шероховатая. Весьма явное указание на «левое» происхождение тары и содержимого

    На этом снимке видно, насколько может отличаться пластмасса оригинальной (на заднем плане) и контрафактной канистр

    Бывает, что трескается крышка — тоже очевидный признак того, что мы имеем дело с неоригинальным продуктом


    Мембрана на горлышке — еще одна вещь, о которую спотыкаются «альтернативные производители». Если под крышкой обнаруживается такое, об использовании масла стоит как минимум задуматься

    К сожалению, в последнее время на рынке появился фальсификат, чья «обертка» практически полностью повторяет оригинальную. Этикетка стала двойной, используется нормальная крышка, даже качество пластмасс или, скорее, литья вышло на оптимальный уровень. «Официалы» отмечают, что теперь отличить подделку крайне сложно. Выручает, по крайней мере, на данный момент, так называемый batch-code — батч-код, или номер партии. А именно ряд цифр и букв, в котором указана дата и время выпуска. Наносится он внизу канистры чем-то вроде принтера и почему-то для мошенников является проблемой. Символы не всегда могут быть четкими, кроме того, он отличается по длине.

    Пример отличия батч-кодов. Слева подделка — короткая строка с абстрактным набором цифр и без даты/времени

    То, что эта канистра, и тем более масло в ней, выпущено не на заводе Shell, видно сразу. Увы, за минувший год мошенники сильно поднаторели в создании куда более качественных, почти повторяющих оригинальные, пластиковых изделий

    Иногда подделку можно отличить по мерной шкале, имеющей какие-нибудь дефекты. В данном случае на канистре справа она не доходит до дна

    Прозрачность канистры тоже указывает на ее нелегальное происхождение

    Поддельная канистра (справа) может несколько отличаться по размеру и пропорциям. Но разница в нюансах, которые удастся заметить, лишь имея под рукой оригинальную емкость

    Такое качество канистр наводит на определенные подозрения. На каком уровне происходит их производство? Кто те люди, что им занимаются? Какие органы его контролируют? Ведь ясно же, что создание подобных «клонов» требует значительных финансовых вложений и некоторых в определенном смысле гарантий. Пусть столь же противозаконных, как сам этот бизнес. Вы понимаете, о чем мы? По крайней мере, нам известны случаи, когда «официалы», узнав об оптовике, активно торгующем контрафактом, сообщали об этом в полицию. В ответ сначала следовала волокита, а после вердикт — «контрафактное масло не обнаружено». Но это низовой, если хотите, провинциальный уровень. А вот что покруче. Есть информация, что на отечественном предприятии, принадлежащем одной из российских масляно-нефтяных компаний, «катают» продукт европейского бренда. По понятным причинам мы не можем открыть все карты. Скажем лишь, что некоторым из дистрибьюторов эта ситуация известна. Кто-то даже на машину, привезшую фальсификат к продавцам, пытался цеплять маячок — чтобы отследить точку отправки. Маячок по пути следования исчез, что говорит о серьезном подходе к обеспечению безопасности. О других попытках привлечь компанию к ответственности мы не знаем. Да и возможно ли это — при нынешней экономической и политической ситуации?

    Контрафактный Mobil можно отличить по отсутствию на крышке схемы ее открывания и по стрелочке, указывающей на место отрыва этикетки. Она должна быть расположена слева

    Здесь подделка очевидна — по дефектам литья

    Впрочем, опустимся на потребительский уровень. В каких местах шансы нарваться на «левое» масло выше? Что нужно сделать для того, чтобы эти шансы минимизировать? Обратимся к мнению представителей масляных компаний.

    Сергей Нескоромных, директор ООО «Центральный склад Сибири», дистрибьютор Mobil

    — Думаю, нужно понимать как продавцам, так и покупателям, что подделки на самые популярные продукты, притом не из дешевых, были, есть и будут. Их доля на рынке колеблется и зависит от ряда факторов, которые далеко не всегда напрямую взаимосвязаны и могут лежать в разных областях — экономических, правовых, географических. Например, за последнее время, по нашим наблюдениям, постоянно снижается поток контрабанды оригинальных масел. Не исключено, что это становится все менее выгодно. Или граница реже «дает добро», то есть лучше работают органы власти.


    Всплывают разного рода подделки в период различных кризисов, будь то банковские потрясения либо непривычные для нас колебания валютных курсов. Сыграть на кошельке массового потребителя, на его невозможности приобретать привычный, но подорожавший товар, и предложить ему то же, только дешевле — очень заманчивая и, судя по всему, финансово выгодная перспектива.
    Наконец, количество контрафактного масла непосредственно зависит от качества работы правоохранительных органов. Надо сразу отметить, что они не занимаются профилактикой, действуя только по сигналам. И здесь есть два принципиальных пути.
    Во-первых, работа российского представительства масляного концерна. А именно: при обнаружении в продаже подделок попытка размотать всю цепочку в обратную сторону — от розничного торговца к оптовому продавцу и так вплоть до производителя контрафакта. После этого передать всю информацию в соответствующие структуры. Поверьте, у головных офисов компаний для этого имеются все условия, и есть конкретные результаты.
    Во-вторых, многое зависит от региональных представителей. Разумеется, речь тут вряд ли может идти о столь же глобальной детективной деятельности, масштабы не те. И все же пресечь реализацию «катанки» в розничных или оптовых точках регионалам вполне по силам. Причем для этого нет надобности обладать какими-то экстраординарными способностями. По каждому продавцу, связанному обязательствами с дилером, имеется информация о том, сколько, в какой период и в какой сезон через него проходит масла. И если эта цифра меняется в меньшую сторону, можно бить тревогу. Например, мы предлагаем договоры с условием, что наш сотрудник может в любой момент посетить склад продавца и проверить продукцию. Другой инструмент борьбы с подделками — сертификат, выдаваемый нами розничным партнерам. Его непросто подделать, и он может быть отозван. Да что там, нечистого на руку продавца по косвенным признакам видно еще до заключения каких бы то ни было договоренностей.
    Уверен, покупать масло лучше там, где его и меняешь, то есть в СТО. Так совместится ответственность за качество товара и работ. Ну и, безусловно, посоветовал бы всем покупателям спрашивать декларацию соответствия — документ Таможенного союза, который в печатном или электронном виде обязан иметь любой продавец, предлагающий официальную продукцию.

    Вячеслав Болдин, коммерческий директор ООО «ИнтерАвто», дистрибьютор Castrol

    — Сразу отмечу, что для Castrol проблема подделок если и стоит, то не особо остро. Большее влияние на продажи оказывает конкуренция со стороны схожих по уровню брендов, а в данной экономической ситуации еще и курсы валют. Достаточно отметить, что за почти 20-летний опыт работы в Восточной Сибири сталкивались с контрафактным Castrol`ом всего дважды. Около 10 лет назад попадалась откровенно поддельная канистра, привезенная кем-то с запада. Чуть позже встречалось предложение как раз-таки партии — по явно заниженной цене. Удостоверились, что это фальсификат, и пообщавшись с этими людьми, убедили их такими вещами не заниматься.

    Масляный рынок Дальнего Востока тоже достаточно «чистый». На западе России ситуация была иная. Там контрафакт Castrol`а встречался. Как это объяснить? Основным фактором являлась «высокая предпринимательская активность населения», большой и в связи с этим сложно контролируемый рынок, а также малые расстояния, на которые перевозится товар, что позволяет доставить подделки незаметно и относительно безопасно. То есть там, где «выпускается», там же и продается. Отправка в Сибирь и Приморье куда более рискованна. И тем более в восточной части страны проблематично организовать неприметную структуру, занимающуюся выпуском канистр, фасовкой и реализацией таких масел. Здесь все на виду.
    Обезопасить себя от покупки поддельного масла можно. Во-первых, приобретать Castrol в проверенных местах (СТО, магазины), имеющих сертификат официального пункта продаж. Найти их несложно через специальный сайт, где размещена информация по всем сертифицированным пунктам продаж смазочных материалов Castrol в России. Здесь следует отметить, что торговые точки, не обозначенные на сайте, не имеющие сертификата от дистрибьютора, могут продавать Castrol, это их право. В данной ситуации для розничного покупателя не составит труда определить оригинальный продукт Castrol по существующим шести степеням защиты канистр (три степени защиты крышки, защитная пленка под крышкой, голограмма и уникальный код канистры). В настоящее время канистры Castrol обладают максимальным уровнем защиты от подделок.

    Александр Наумов, руководитель технического отдела ООО «Автобизнес», дистрибьютор Shell

    — Ситуация с подделками нашего продукта достаточно сложная. Благодаря заводу в Торжке моторные масла Shell при нынешних курсах валют подорожали не намного, сохранив оптимальную в сравнении с конкурентами стоимость. И это, видимо, служит своего рода стимулом для насыщения рынка товаром, который носит лейблы известного производителя, но ни по таре, ни по содержимому не напоминает оригинал.


    Ладно, если речь идет всего лишь о партиях масла, которое покупалось в Европе, было «настоящим» и завозилось в Россию без уплаты таможенной пошлины. Потребитель в этом случае получал качественный продукт, и только официальный дистрибьютор недополучал прибыль. Но происходило подобное (причем не особо массово) еще до валютных перипетий. Сейчас даже отсутствие «растаможки», похоже, не способно компенсировать разницу между рублем и западными валютами — невыгодно. Вот на откровенных подделках из Китая или, точнее, из Маньчжурии, судя по всему, заработать можно. О них сообщают наши коллеги из Забайкальского края. Не могу сказать об уровне аутентичности канистры и тем более о качестве жидкости внутри — живьем пока не видел. Однако сомневаюсь, что то и другое может быть достойным.
    И все же больше надо остерегаться местных «поддельщиков». Особенно в областях и районах, скажем так, далеких от цивилизации. Где нет хорошей альтернативы по продавцам. Где затруднена проверка торговых точек представителями «официалов». Где, в конце концов, сам менталитет людей по обе стороны прилавка не предполагает абсолютно честных отношений. Одни готовы обманываться за неимением богатого рыночного разнообразия. Другие пользуются этим. И как тут не воспользоваться? Сливаем из бочек дорогой продукт, который можно толкнуть другим продавцам, и заливаем что-нибудь попроще, российское. Разница в цене вплоть до троекратной — отличный повод для того, чтобы заниматься подобными махинациями. И если в краевых, областных центрах, просто более-менее крупных городах риск нарваться на контрафакт ниже, то что делать автовладельцам в отдаленных населенных пунктах?
    Здесь, разумеется, очень важно то, как работает региональный дистрибьютор. Знаю примеры, когда представители не отслеживают продукцию, которую реализуют их розничные партнеры. Что-то покупают, что-то продают, а то, что там масло вперемешку — оригинальное и поддельное — их особо не волнует. У иных дистрибьюторов даже нет адресов авторизованных продавцов — СТО или торговых точек. Потребителю просто негде узнать корректную информацию.



    Канистры поддельного Castrol (на фото она справа, с этикеткой старого образца) отличались мелочами. Не такой яркой полиграфией, менее выраженными ребрышками на крышке, изъянами литья пластмассы. Правда, последнее встречалось не всегда

    Да, ситуация в отдаленных регионах может быть очень напряженной. Что тут первично — сложности выживания бизнеса или желание любым способом заработать больше — наверное, не так уж важно. Главное, что, по нашим данным, некоторые относительно крупные розничные фирмы в городах, далеких от Москвы и Питера, охотно идут на реализацию контрафакта. И если ранее, отмечают их официальные поставщики, его доля была незначительной, то сейчас по конкретным брендам можно говорить о половине всей реализуемой продукции. Примерно 25-процентная разница в стоимости между оригинальным маслом и его «аналогами» — очень привлекательное предложение, которое можно принять вопреки собственной репутации. Правда, последняя может особо и не пострадать. Тут нужно обратиться к тому, что все же представляет собой контрафакт.
    Еще совсем недавно результаты экспертиз жижи, наполнявшей канистры с кривыми этикетками, в буквальном смысле шокировали. Какое-нибудь базовое масло безо всяких присадок, «веретенка», отработка, да еще с высоким содержанием кремния! Приканчивался таким двигатель запросто. Сейчас мошенники стали осторожнее. На нескольких примерах можно говорить — там моторное масло с каким-то пакетом присадок и некоей приближенной к заявляемой вязкостью. Но масло низкого класса качества, минеральное. Моторы, не облагороженные самыми современными системами, от подобного сразу не выйдут из строя. Сколько проходят? 10 тыс. км, 20 или даже 50. Спрогнозировать последствия сложно. И так же сложно будет потом предъявить какие-то претензии продавцу. Почти никакого ущерба для имиджа!
    А вот торговцы помельче о репутации даже не думают. Буквально все представители масляных концернов рассказывают о том, что где-то и когда-то замечали махинации со смазкой. Слить, заправить емкости, чем подешевле, хотя бы просто разбавить. Само собой, больше эти манипуляции доступны с бочками. Причем, что важно, от них нельзя быть застрахованным, даже обращаясь в серьезные сервисные структуры. При всей дисциплине, при контроле качества оказываемых услуг всегда есть место человеческому фактору. Ведь вы не видите, откуда и что заливается в двигатель вашего автомобиля. Более того, приходилось слышать о том, как сами менеджеры торговых представительств западных компаний не гнушались заработком на партиях поддельного масла. Это уже верх цинизма и последняя черта, после которой можно сделать вывод — на 100% быть уверенным в том, что покупаешь качественную смазку, нельзя нигде и никогда. И все-таки попытаемся дать некоторые советы, способные повысить шансы на лучший исход.
    — Если покупать масло в канистре, то знать все отличительные черты оригинальной тары
    — Обращаться только к розничным торговцам, которые являются партнерами дистрибьюторов масляных брендов. Всю информацию о тех и других можно узнать в интернете
    — Требовать сертификаты, выданные дистрибьютором розничному продавцу. Спрашивать декларацию соответствия — на всякий случай, поскольку подделать эту бумажку можно
    Покупать масло в федеральных сетях супермаркетов. Это не всем и не всегда удобно. Зато, как отмечают дилеры, подобные структуры заключают контракты непосредственно с российскими представительствами или даже их европейскими коллегами. Риск того, что там появится контрафакт, значительно ниже



    Когда материал был уже готов, интересная информация пришла из Улан-Удэ. У местного крупного оптовика была обнаружена и изъята большая (почти 1500 литров) партия контрафактного масла Shell. Итогом стало возбуждение уголовного дела в отношении директора фирмы. Пример качественной работы местного дистрибьютора, который выявил нечестного продавца, обратился в органы, пригласил из Москвы независимого эксперта и довел дело до логичного финала! Стоит лишь добавить, что вместе с Shell были обнаружены поддельные масла Mobil и Castrol, а также некоторые другие фальсифицированные продукты из разряда автохимии, например, WD-40...




    Читать полностью:http://info.drom.ru/misc/36752/
    Lexus RX350

  2. #2
    Lupo Аватар для vwagon
    Регистрация
    16.03.2014
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    29
    Сообщений
    243
    Спасибо +
    Получено: 11
    Отправлено: 11

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Попал разок с поддельными маслом.
    Купил канистру в крупной сети магазинов автозапчастей. Залили масло. Проехал не много на нем, и 1000 км не проехал.периодически начинала Загораться масленка . В сервис поехал. Посмотрели масло и решили его поменять. Благо все обошлось.
    b5 99г.в AEB сарай темно-синий.Европа.типтроник.


Похожие темы

  1. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 16:17
  2. Сколько моторного масла заливать?
    от Алесандро в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.09.2008, 12:54
  3. Расход моторного масла на 1.8Т?
    от Romario3000 в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.03.2008, 16:32
  4. причина течи моторного масла
    от uta в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 03.03.2008, 14:45
  5. Датчик уровня моторного масла. Вопрос
    от Александр_ru в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.10.2007, 23:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •