1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    10 Вы не можете благодарить!

    Смущение Passat B6/B7/CC Climatronic

    На драйве нашел замечательный отчет по климат-контролю наших авто, перепощу его сюда, для истории

    Ссылка на отчет - тынц

    Ну и сам отчет!!!

    Это первая из двух статей, посвященных проблеме с приводами заслонок климата. В этой статье я опишу, как добраться до приводов и снять их. Следующая статья будет описывать процесс диагностики, ремонта приводов, а также матчасть.
    Сразу скажу, что снять V70 у меня не получилось, так что если именно он ваша цель – можете дальше не читать.
    Перед тем, как начать, предлагаю сразу определиться, будете ли отключать блоки управления. Если да (а я рекомендую это сделать, места для маневров крайне мало), то перед началом работ скиньте минус с АКБ (и не забудьте перед этим открыть багажник и разблокировать все двери).
    Начну с общего описания.

    Сохранить в Альбом

    Всего (по данным ELSA) в климатронике пассата 5 или 6 сервоприводов в зависимости от года. До 22 недели 2007 года было 6, после – 5 (два привода V71 и V113, управлявшие рециркуляцией и приточной вентиляцией теперь заменены одним V425). Однако, например, в VCDS вы скорее всего не найдете канал измерения, отвечающий за привод V425. На электро-схемах, в ошибках блока управления климатом и даже в ETKA этот привод именуется как V71, при этом V113 просто отсутствует. Так что здесь я буду указывать его как V425 (V71).Из инструмента понадобится ключик на 5.5 (в идеале с наклоненной головкой), длинная шлицевая отвертка, биты TORX (Tx10, Tx15, Tx20, Tx25), отвертка под биты, маленькая трещотка под биты и прочее, что поможет работать битами в труднодоступных местах (может быть, карданчики всякие и т.п.).
    Мне ОЧЕНЬ помогла трещотка на фото ниже, без нее даже не представляю, как бы подлез в некоторые места.

    Сохранить в Альбом

    Еще настоятельно рекомендую использовать фонарик.
    Начнем с правой стороны
    Первым делом нужно снять бардачок пассажира. Описывать этот процесс не буду, он описан неоднократно, например, тут или тут.
    Единственное, нюанс – бардачок надо убирать из-под ног. Провода можно отстегнуть (клипсы туго выходят) и отключить разъемы подсветки. Тогда проводов хватит, чтобы положить бардачок на центральный туннель. Если все разъемы отключать, будет ошибка по подушке.
    Далее нужно снять воздуховоды, действуем по схеме:
    Сохранить в Альбом

    Собственно, все обозначено: вынимаем шланг, выкручиваем саморез, вытаскиваем вниз воздуховод. Именно вниз. Будет казаться, что широкая его часть не пролезет, но если его поворочать, таки выйдет))
    Привод рециркуляции/воздухозаборника V425 (V71)
    Снимаем блок комфорта, выкручивая две пластиковые гайки (у меня открутились руками):
    Сохранить в Альбом

    Блок комфорта удобнее отключить, чтобы не болтался.
    Теперь у нас нормальный доступ к приводу V425 (V71).
    Сохранить в Альбом

    Откручиваем два самореза на виду. Сзади самореза нет, там просто направляющий штырек. Аккуратно отводим привод в сторону центра салона. Можно чем-нибудь пластиковым аккуратно поддеть, чтобы разъединить рычаг (белый) и привод.
    В машинах выпуска ранее 22 нед. 2007 года тут сразу 2 привода (V71+V113), и они накрыты неким кожухом. Но там снятие не сильно сложное, да и доступ нормальный.
    Идем дальше.
    Привод регулировки температуры справа (V159)
    Расположен крайне неудобно. С одной стороны, вот он – на виду. С другой – один саморез ну вообще печально расположен…
    Сохранить в Альбом

    Два самореза выкручиваются без особых проблем (отмечены овалами). А вот самое интересное место, которое доставит вам море наслаждения, если вы мазохист – отмечено красивой звездочкой))
    Еще добавлю, что видел фотки, где рычаг не имеет выемки рядом с нижним саморезом. Тогда все печально(
    У меня, к сожалению, не нашлось ключа на 5.5, о чем я ооочень пожалел. Пришлось из подручных средств выпилить некое подобие этого ключика, получилось как-то так:
    Сохранить в Альбом

    Единственный вариант доступа к саморезу – сверху.
    Сохранить в Альбом

    Как результат, минут 20 чертыханий и отборных проклятий – и привод у меня в руках))
    Замечу, что этот и все следующие приводы вынимаются из рычагов путем поворота на некоторый угол – тогда «шипы» на приводах совпадают с «пазами» рычаков и привод свободен. В общем, просто покрутите туда-сюда – в каком-то положении удастся снять.
    Еще в народе есть метод сверления кронштейна, который мешает открутить саморез. Я от него воздержался, т.к. не представляю, как не допустить попадания стружки куда не надо. Но если надумаете, тут и тут метод описан.
    Но и это еще не все — есть сведения, что можно умудриться снять крышку привода, не снимая сам привод. Ну а потенциометр достать после этого уже не проблема.
    Переходим на темную левую сторону
    Первым делом снимаем вещевой ящик. Открываем, вверху есть пластиковые упоры – отжимаем их вверх, чтобы ящик выпал. И вынимаем сам ящк. Далее откручиваем 4 самореза снизу:
    Сохранить в Альбом

    Облицовка останется висеть на защелке – просто жмем вниз. Далее тянем на себя. Осталось вынуть штекер подсветки и отщелкнуть диагностический разъем (он на двух защелках изнутри). Убираем накладку подальше.
    Теперь снимаем возуховод.
    Сохранить в Альбом

    Откручиваем саморез и он выпадет вниз. Если нет – помогаем ему в этом).
    На фото ниже показано примерное расположение приводов (чтобы знать, где искать).
    Сохранить в Альбом

    Привод заслонки размораживателя (V107) и привод регулировки температуры слева (V158)
    Добраться до этой сладкой парочки нам мешают алюминиевый кронштейн и пластиковый кожух.
    ВНИМАНИЕ! Под пластиковым кожухом – трубки циркуляции антифриза! Они остаются горячими 3-4 часа после остановки двигателя. Можно легко получить ожег! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
    Сохранить в Альбом

    На рисунке показаны места крепления этих деталей. С кожухом вообще никаких проблем.
    Алюминиевый кронштейн служит опорой для проводки и гейтвея. На фото показаны только нижние 2 точки крепления. Верхние – только на схеме, можно нащупать рукой. Если у вас нет цели снимать V107, то достаточно открутить нижние винты и отжать кронштейн, подоткнув что-нибудь в распор. Я решил снять все, до чего дотянусь и сделать профилактику, поэтому откручиваем кронштейн.
    Вынуть просто так не получится. Сначала нужно отстегнуть гейтвей – он на двух защелках, легко отстегиваются рукой сзади:
    Сохранить в Альбом

    Там же крепится клипса жгута проводки – ее можно просто поддеть – она выскочит. И последняя преграда – в самом верху на кронштейне защелкивается держатель толстого жгута проводки. Защелкивается на этот выступ:
    Сохранить в Альбом

    Длинная шлицевая отвертка поможет отстегнуть жгут.
    После снятия кронштейна доступ к приводам открыт. Единственный момент – обязательно пометьте какой разъем идет к какому приводу!
    Привод центральной заслонки (V70)
    Вот тут меня поджидало главное фиаско. Сразу скажу, что снять, да и просто дотянуться до него у меня не вышло((
    Изначально внушала оптимизм инструкция из ELSA – никаких кронштейнов, кожухов и т.п., просто откручиваем 3 самореза и забираем привод. НО! Перед этим был интригующий пункт – снять передню панель. Или, говоря проще – торпедо) До последнего я не терял надежды добраться до этого привода. Но после того, как потратил пол часа, чтобы просто увидеть его – понял, что в этот раз отступлю. Вот он, подлец:
    Сохранить в Альбом

    Чтобы вам хоть как-то сориентироваться, я обозначил уже знакомые нам приводы. Квадратное дупло – это воздуховод, из которого вынимали пластиковую фигулину в начале пути. Объектив фотоаппарата направлен практически вертикально вверх. Была мысль, что можно попробовать дотянуться до него, сняв приборку. Однако, прямой видимости и в этом случае не будет, а на ощупь – это уже даже не мазохизм, это что-то из разряда эзотерики.Если у кого-то есть мысли по поводу того, как туда добраться без снятия торпедо — буду рад послушать!
    На этом все. Про диагностику и реанимацию приводов — в следующей статье.




    и вторая часть по ремонту заслонок:

    ссылка на оригинал - тынц

    1. Симптомы
    Статья может быть вам полезна, если:
    — из "торпеды" раздаются непрекращающиеся ритмичные звуки передвигающихся заслонок;
    — климат стал вяло дуть, лишь слегка изменяя температуру и напор выдуваемого воздуха вне зависимости от оборотов мотора;
    — в блоке 08 “Система отопления и вентиляции» висят и при удалении вновь появляются ошибки исполнительных электродвигателей заслонок воздуховодов;
    — у вас все хорошо, но интересно, что там управляет воздушными массами и как оно выглядит.
    2. Матчасть
    Раздел для тех, кто хочет знать, что к чему и почему.
    Для понимания происходящего необходимо иметь общее представление о том, что из себя представляют проблемные сервоприводы и как они работают.
    Их в пассате 5 или 6 в зависимости от года выпуска. Каждый управляет одной или несколькими заслонками и подчиняется командам блока управления климатом. Для наглядности повторю картинку из предыдущей статьи:

    Сохранить в Альбом

    Сервопривод в нашем случае – это электрический двигатель с обратной связью по положению исполнительного механизма. Блок управления климатом подает на двигатель напряжение и по обратной связи следит за положением заслонки через контур обратной связи; при достижении нужного угла поворота отключает напряжение на двигателе. Контуры управления двигателем и обратной связи электрически никак не связаны. Обратная связь осуществляется с помощью потенциометра.
    Потенциометр (опять же, в нашем конкретном случае) – простое устройство, которое меняет свое электрическое сопротивление при повороте исполнительного механизма. Реализовано это довольно просто – с осью вращения заслонки соединена контактная пластина, которая в одной точке касается расположенной под ней графитовой дуги (незамкнутого кольца). К одному концу дуги блок управления подает постоянное напряжение, с другого конца и с контактной площадки снимает «оставшееся» напряжение и по полученным значениям вычисляет сопротивление всей дуги, сопротивление участка до контактной площадки, и на основе этих данных вычисляет положение заслонки. Чтобы не допустить выхода скользящего контакта за зону графитовой дуги, используются механические ограничители (упоры).
    Что может пойти не так?
    Во-первых, может «слететь» адаптация, то есть данные, сохраненные блоком управления о минимально возможном и максимально возможном положениях заслонки. Такое может быть, потому что со временем механические и электрические параметры механизма меняются. В результате, возможна ситуация, когда фактическое значение оказывается, например, больше максимально допустимого, полученного при адаптации (графитовая дорожка истирается, значит ее сопротивление увеличивается). В этом случае данные адаптации теряют актуальность. Ну и, само собой, адаптация требуется для нового блока управления, а также при замене или реанимации приводов.
    Во-вторых, может протереться (совсем) графитовая дуга, в результате чего нарушится контакт и блок управления не получит обратной связи. Это совсем редкий случай.
    В-третьих, на скользящем контакте или графитовой дорожке могут собраться загустевшая от времени смазка или продукты истирания самой дорожки, в результате чего изменится сопротивление и полученные по обратной связи данные не будут соответствовать действительности (по сути при плавном движении контактной площадки сопротивление в некоторых позициях будет меняться не плавно, а скачкообразно). На практике это приводит к недостижимости некоторых положений – блок управления «видит», как заслонка приближается к требуемому значению, потом внезапно перескакивает его. Блок меняет направление движения моторчика с целью занять положение, которое «проскочили», происходит новый «проскок». В итоге имеем непрерывное движение заслонок туда-сюда в попытках занять нужное положение. Все бы ничего, только вот это многократно ускоряет износ и без того не очень «здорового» потенциометра. Да и приводы с шестернями заняты бесполезной работой, что не идет им на пользу.
    3. Диагностика
    Если ваш климат слабо морозит или греет, при этом не меняя температуру выдуваемого воздуха в зависимости от настроек, скорее всего нужно сделать адаптацию.
    Это можно сделать шнурком VAG-COM:
    Сохранить в Альбом

    Выбор блока управления – 08 Электроника кондиционера / отопителя – Базовые параметры – выбираем группу Potentiometer & Flap Alignment – запускаем процесс.
    Примечание: эту и некоторые другие операции (например, стирание ошибок) можно выполнить прямо с панели управления климатом, подробнее тут.
    По окончании проверяем – если результата нет, ищем ошибки по приводам. Их наличие прямо укажет на виновника торжества.
    В моем случае адаптация не помогла, ошибок не было, однако звук передвигающихся заслонок донимает почти постоянно. Чтобы выяснить, какой именно привод «колбасится», нужно вывести графики всех приводов.
    Для этого заходим в блок управления по инструкции выше и открываем настраиваемые группы.
    Сохранить в Альбом

    Отмечаем галками в группах с 11 по 16 показатели 1 (текущее значение) и 2 (требуемое значение). Далее крутим всякие ручки-кнопки климата и смотрим на графики:
    Сохранить в Альбом

    Как видим, 3 мотора ведут себя нормально, меняя позиции вслед за изменившимся требуемым значением. А вот остальные 2 привода «пляшут», пытаясь «устаканиться», причем одному из них со временем это удается.
    Снимаем галки с рабочих приводов и смотрим поближе на «тусующихся»:
    Сохранить в Альбом

    Убеждаемся в их ущербности, запоминаем, на каких группах они висят, и идем в измеряемые группы, чтобы узнать, кто есть кто. Ну или можете посмотреть по этой картинке:
    Сохранить в Альбом

    Небольшой комментарий: помните, в начале статьи я писал, что приводов 5 либо 6? Так вот – каналов измерения, отведенных под приводы – 6. Более того, хотя новому приводу, который заменил 2х предшественников, и дали свое имя – V425, менять кучу документации и кодировки прошивки блоков управления не сочли нужным и новый привод много где фигурирует под именем одного из старых – V70. При этом канал измерения второго из "старичков" – V113 попросту пустует.
    И сразу приведу коды запчастей, чтобы не искать:
    V70 – 3C0 907 511 E – привод центральной заслонки
    V107 – 3C1 907 511 A – заслонка размораживателя
    V113 – 3C1 907 511 H – заслонка рециркуляции
    V158 – 3C1 907 511 F – заслонка регулировки температуры слева
    V159 – 3C0 907 511 R – заслонка регулировки температуры справа
    V425 (V71) – 3C0 907 511 A –привод заслонок приточной вентиляции, воздухозаборника и (для V425) – рециркуляции.
    Справедливости ради, должен отметить, что сами приводы все абсолютно одинаковые, отличаются только вставленным снаружи рычажком. Так что можно их спокойно менять местами.
    4. Снятие/установка
    Тут просто дам ссылку на предыдущую статью. Единственное, чего в ней нет – это процедуры снятия привода V70. Впрочем, в сети я тоже не нашел упоминаний, что кто-то смог добраться до этого супостата без снятия торпеды.
    После адской камасутры со снятием приводов получаем следующее:
    Сохранить в Альбом

    И с обратной стороны:
    Сохранить в Альбом

    Здесь видны те самые рычажки, которые являются единственным отличием приводов.
    5. Ремонт
    Разбор привода не представляет абсолютно никаких проблем – корпус закрыт на защелки, все они на виду. Открыв корпус, увидим примерно следующее:
    Сохранить в Альбом

    Внутренности у всех приводов одинаковые:
    Сохранить в Альбом

    Начать можно с диагностики основных элементов привода – двигателя и шестерен. Шестерни осматриваем визуально, к двигателю подаем +12 вольт. Крутится = работает, все просто)) Желательно шестерни не крутить сильно, чтобы при установке назад они были примерно в том же положении, как и при снятии.
    Если движок и шестерни в норме, смотрим потенциометр (зеленый на фото). Чтобы его снять – просто тяните вверх. Подключаемся омметром к средней и одной из крайних лап, плавно поворачиваем белое кольцо и следим за показаниями. Должно меняться плавно от 0 до 4 кОм. Если сопротивление скачет – наш клиент
    Ремонт как правило сводится к восстановлению надежного скользящего контакта в потенциометре. Если эффекта вообще не будет, значит, вероятно, протерлась сама дорожка и тут уже только замена.
    Проблема, как правило, заключается в загустевании старой смазки и засорении ее продуктами истирания дорожки. В некоторых отчетах предлагают разбирать его, что сопряжено с определенным риском необратимого повреждения. В других – промывают в спитре. Кто-то пшикает WD-40. В общем, вариантов много.
    Смазку вязкими веществами я отбросил из-за того, что необходимо разбирать потенциометр (а не хотелось бы). Хотя, безусловно, это самый грамотный вариант с точки зрения благополучия скользящего контакта. Если все-же будете разбирать, то смазать можно медицинским вазелином. Инструкция по разбору потенциометра.
    Спирт – все смывает, а сам испаряется полностью. Итог – скользящий контакт работает «на сухую», что не есть хорошо.
    WD-40 – судя по отзывам неплохой вариант – чистит, проникает на ура, вроде как даже что-то оставляет после высыхания. Минусы — состав держат в секрете + явно не указано, что подходит для электроконтактов. У меня возникли сомнения — сразу после промывки понятно, что будет работать. А как с долгосрочнй перспективой? Мало ли что туда намешано, вдруг разрушит дорожки со временем?
    В итоге я решил промыть в спирте, после чего смазать спреем для электрических контактов Liqui Moly, вот таким:
    Сохранить в Альбом

    Окунаем пациентов целиком в спирт, даем откиснуть минут 10, достаем и проворачиваем туда-сюда несколько раз. Далее обратно в спирт и повторяем процедуру еще 2-3 раза.
    По окончании издевательств достаем потенциометры и даем просохнуть хотя бы минут 30.
    Чтобы смазать внутренности, я аккуратно поддевал острым лезвием край белой «шайбы» и бузовал туда немного смазки:
    Сохранить в Альбом

    Ну и еще немного прокрутил.
    По окончании лечебно-профилактических процедур, цепляемся еще раз омметром к ногам и меряем сопротивление при повороте оси. Если меняется плавно, без скачков, значит все хорошо.
    Для профилактики профессиональных заболеваний шестеренок рекомендую обновить на них смазку. Я использовал циатим-201 – он хорош по химическим свойствам и температурному диапазону, главный минус — гигроскопичность. Однако учитывая, что смазка используется в салоне, да еще и в закрытом корпусе – не считаю это проблемой.
    Сохранить в Альбом

    При установке потенциометров убедитесь, что стрелки на поворотном кольце не находятся в полукруге со стороны клемм. Стрелка должна указывать в сторону червячной передачи. С защелкиванием корпуса, я думаю, проблем ни у кого не возникнет))
    Еще добавлю, что я немного схитрил при сборке, поставив потенциометры, имевшие проблемы в более доступные для снятия приводы.
    6. Замена
    К сожалению, потенциометров отдельно я нигде не нашел (как и двигателей).
    А модуль в сборе стоит сейчас… <censored> … 7500 руб.
    Брать с рук или с разборок такие вещи (учитывая, что это характерная болячка), не лучший вариант. Хотя, я себе один взял – дабы перед тем, как лезть в торпеду, представлять, как оно работает и как чинится. Пощупать, одним словом.
    Все выглядит весьма печально, но тут на помощь приходят китайцы!))
    Не так давно они наладили производство всякого-разного под названием “Volkswagen OEM”. Наши перепродажники тут же начали барыжить, заявляя, что это те же детали за минусом маркетинга. На самом деле это не так.
    Вот тут я заказал себе китайский привод за что-то около 700 руб (по старому курсу).
    Смотрите сами, сверху оригинал:
    Сохранить в Альбом

    Как видим, железка отличается от оригинала, хоть и выполняет ту же функцию. Сложно сказать, в лучшую или худшую сторону. Пластик вроде качественный, на уровне оригинала. Потенциометр в прямом доступе, открывай и чисти/смазывай. Впечатление вполне положительное, особенно учитывая цену!
    Вопрос надежности «китайца» остается открытым, но ничто не мешает проверить его, заменив им наиболее легко доступный привод (V425).На этом все, тихого всем климатроника!)


    --- Добавлено чуть позже ---

    отчет очень понравился, все доступно разложено!!!!
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    немного пошарился по интернету, вот что нашел:

    Китайцы предлагают на своих площадках приводы фирмы BEHR, полазав по их каталогу нашел номерок их запчасти - 6NW 351 344-361 или 6NW 351 344-371

    В каталогах этот номер так же бьется на привод от:
    Valeo 515064 515065 515127
    Vemo V10-77-1027 V10-77-1028 V10-77-1029


    ценник около 4р шт, оригинал от 6р

    вот кстати у китайцев есть менее 1р привод - тыдыщь
    Последний раз редактировалось ladjak; 22.10.2015 в 12:19.
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  3. #3
    Golf Аватар для vw men
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    527
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    добрый день б6 2008г дуеть холодный воздух шланги проверил при входе и выходе все ок оба горячие .ошибок по климу нет .с чего начать проверить может адаптац.или
    Пассат б5.5 2003г 1.8Т типтроник AWM амреконс
    Ауди А4 б6 2003г 1.8Т AMB

  4. #4
    Touareg Аватар для ChEkist
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,145
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо +
    Получено: 70
    Отправлено: 56

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Полезная информация! Скоро придется лезть, а то этот сверчок из привода доставать начинает)
    Skoda Superb 2.0TDI CLJA 6-DSG 2012/VW Passat 2.0TDI CBBB 6-DSG 2009 R-line+ChipRatkov+OFF(EGR+DPF)/VW Passat 1.9TDI AVF 6-МКПП 2005/VW Bora 1.6i AKL 5-МКПП 2000

  5. #5
    Golf Аватар для vw men
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    527
    Спасибо +
    Получено: 21
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    офицалы говорять печку радиатор под замену
    Пассат б5.5 2003г 1.8Т типтроник AWM амреконс
    Ауди А4 б6 2003г 1.8Т AMB

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    вышли дополнения того же автора, прилагаю:

    Climatronic, приводы заслонок: расположение и снятие V70, V213

      Скрытый текст:
    На всякий пожарный, ссылки на первые две записи: обзор, диагностика и ремонт, снятие всех остальных приводов.

    Как и в предыдущих статьях, первая картинка с расположением всех приводов. Обложка, так сказать.

    Сохранить в Альбом

    На этот раз займемся снятием двух самых загадочных приводов — V70 и V213.
    Загадочные они потому, что первый (V70), похоже, почти никто не снимал, а если и снимал, то записи об этом в сети я не нашел, равно как и способа до него добраться без снятия торпеды. А второй (V213) вообще в официальном каталоге (ETKA) отсутствует, в каналах измерения Васи Диагоста (aka VCDS) — тоже. Единственное, что намекнуло о его существовании — ELSA. Там есть статья по его снятию.
    Вообще, обожаю ELSA. Следуя ей, снять эти приводы — пара пустяков. Только вот в начале есть небольшая ссылка на демонтаж торпеды)) А там, в свою очередь, еще целая куча ссылок на демонтаж половины салона))))
    Само собой, снимать торпеду в планы не входило, так что был найден другой путь.
    Поехали.
    Путь будет лежать через приборную панель. Перво-наперво стоит разблокировать все двери, открыть багажник и скинуть минус с АКБ. В принципе, можно и не скидывать, но тогда ошибок табун вылезет.
    Кроме стандартных торксов, нам понадобятся "ковырялки" для салона (фото позаимствовано отсюда):
    Сохранить в Альбом

    Первым делом, снимаем накладку майфуна (с индикатором "AirBag OFF"). Я ее просто пальцами снизу отжимал. Усилие приличное, но снимается без проблем. Далее ковырялками снимаем маленькую накладку над ящичками для хранения и аварийкой. Доставать ее не удобно, для справки привожу фото с расположением фиксаторов:
    Сохранить в Альбом

    Теперь снимаем накладку приборной панели. Предварительно для удобства руль уводим максимально на себя и вниз. Тут тоже никаких изысков, просто защелки. Для лучшего понимания, где отжимать, опять же, фото:
    Сохранить в Альбом

    Теперь вынимаем переключатель света. Для этого переводим в положение "0", вдавливаем внутрь, возвращаем во вдавленном положении в "AUTO" и аккуратно, но уверенно тянем наружу. Отсоединяем разъем.
    Сохранить в Альбом

    Снимаем крышку предохранителей и начинаем выкрычивать саморезы. Два со стороны предохранителей:
    Сохранить в Альбом

    Еще 2 под декором приборки слева и 1 за переключателем света:
    Сохранить в Альбом

    И последние под накладкой майфуна и декором панели справа:
    Сохранить в Альбом

    Отсоединяем чехол рулевой колонки — слева направо просто аккуратно вытягиваем вверх.
    Сохранить в Альбом

    Теперь начиная слева пластиковую облицовку отщелкиваем на себя. Слева не отстегнется, тут небольшая сложность в виде весьма тугой защелки. Для разблокировки язычек с "гайкой" отжимаем внутрь:
    Сохранить в Альбом

    Я довольно долго провозился с ней по незнанию. Так что для лучшего представления, фото в снятом виде:
    Сохранить в Альбом

    Теперь отстегиваем все разъемы слева и разъем замка зажигания справа. Я клемму с АКБ не скидывал, поэтому отключать замок зажигания "на живую" не рискнул. Его можно снять. Для этого во-первых, снимаем круглую накладку. Для этого нужно чем-то тонким влезть в отверстия, указанные стрелками — накладка легко отщелкнется.
    Сохранить в Альбом

    Выворачиваем саморез и весь блок замка зажигания можно будет протолкнуть назад. Он осанется висеть на проводах.
    Сохранить в Альбом

    Далее выкручиваем 2 самореза, крепящие приборку. Фото, к сожалению, нет. Но там и путаться негде. Ну и, наконец, снимаем приборку. Для этого просто аккуратно, слегка покачивая, тянем ее на себя. Будьте аккуратны с прозрачным пластиком приборки — он ОЧЕНЬ хорошо царапается. В идеале вообще его не протирать, а сдувать пыль схатым воздухом.
    Вынув приборку, видим цель — два привода.
    Сохранить в Альбом

    Каждый крепится тремя саморезами. Снять их не сказать, что просто, но реально. Очень легко винтики-биты уронить вниз, поэтому снимать их целесообразно, хотя бы частично разобрав обшивку снизу. Как это сделать, я показывал в предыдущей статье.
    Также неплохой мыслью будет пометить провода, чтобы не перепутать при сборке.
    UPD: Ну и до кучи фотка приводов с другого ракурса:
    Сохранить в Альбом


    Ну вот и все, на этом тему приводов для себя считаю полностью раскрытой. Если есть замечания/предложения — пишите в комменты.
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  7. #7
    Lupo Аватар для nike64
    Регистрация
    24.04.2012
    Возраст
    42
    Сообщений
    223
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    привет всем ! кто подскажет что это такое . включаю климат появляется какой то шум, как буд то чайник клокочет....
    машину взял уже с этой проблемой ... Клокот этот напрягает. заранее спасибо
    VW B5 1997 ADR 1.8 125л.с. Механика. Кондей теперь VW B6 2.0 fsi

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    nike64, ошибки по климату есть??? или не проверял еще?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от nike64 Посмотреть сообщение
    ключаю климат появляется какой то шум, как буд то чайник клокочет....
    может видео со звуком запилишь?? так гадать сложно
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  9. #9
    Lupo Аватар для nike64
    Регистрация
    24.04.2012
    Возраст
    42
    Сообщений
    223
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 16

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    еще не проверял... на Б5 ваг комом читал и шнурком (ккл кажется) , а на Б6 пока не знаю как диагностить...видео попробую завтра сделать
    VW B5 1997 ADR 1.8 125л.с. Механика. Кондей теперь VW B6 2.0 fsi

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    не большое дополнение!!!


    Если кто вдруг будет разбирать моторчик и случайно вытащит шестерню, ну так всегда бывает СЛУЧАЙНО

    что то не хотит казать - ссыль

    так вот - направление стрелки на потенциометре соответствует направлению прямоугольного выступа на обратной стороне шестерни, если поставить наоборот, то привод не пройдет адаптацию
    Последний раз редактировалось ladjak; 22.10.2015 в 11:07.
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  11. #11
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Squipper
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Россия, Москва ЮАО
    Возраст
    29
    Сообщений
    6,828
    Спасибо +
    Получено: 389
    Отправлено: 94

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Не кажет.
    СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
    Вне форума - Сергей.

  12. #12
    Passat Аватар для BOBAN B5
    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Ленинград, Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,213
    Спасибо +
    Получено: 126
    Отправлено: 1,554

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ladjak Посмотреть сообщение
    не большое дополнение!!!
    не видно
    PASSAT B3 VARIANT 1991 1.8i AAM, PASSAT B4 VARIANT 1994 1.8i ABS -> проданы
    PASSAT B5 VARIANT 1998 1.8i ADR+ГБО -> продан ->
    PASSAT B6 VARIANT 2008 2.0 BMP

  13. #13
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Squipper,
    BOBAN B5,
    не хотит добавил ссылку
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  14. #14
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    47,859
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 1,287
    Отправлено: 859

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ladjak,
    Цитата Сообщение от ladjak Посмотреть сообщение
    фирмы BERH
    Может все-таки BEHR? Буквы поменяй . BEHR - это подразделение Hella.
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от COOLLER Посмотреть сообщение
    BEHR - это подразделение Hella.
    ага именно, ща поправлю
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  16. #16
    Golf
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Россия, Уфа
    Возраст
    39
    Сообщений
    908
    Спасибо +
    Получено: 3
    Отправлено: 1

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Автору спасибо за такое детальное описание
    1998, 1,6 AHL, 5M, Кондиционер, литье - продан.
    B6, 2007, 2,0 FSI (BVY), Highline, серебристый, МКПП, AFS

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    за одно в выхи и COOLLER печурки почистил тынц или :

      Скрытый текст:
    Выходные в деревне опять не проходят без открутить/прикрутить чего нибудь в авто .На сей раз было задумано почистить вентилятор печки системы климат-контроля/Climatronic. Еще прошлой зимой в морозы на холодную при малых оборотах вентиля присутствовали посторонние звуки чего то плохо смазанного .
    Решил не дожидаться морозов и избавится заранее, т.с. опережающее действие
    Тут все как обычно: скидываем бардачок и вот уже пациент виден на горизонте, а точнее его задница в дебрях торпедо. Но тут все оказывается просто, что бы было меньше помех для его выкавыривания открутим еще 1 винт в правой нижней части торпедо и фсё!
    Погнали наши городских вдоль деревни.
    Отстегиваем разъем с блока управления вентилем. Выводим из заципления защелку и поворачиваем против часовой стрелки весь блок, примерно градусов на 30 и вытаскиваем его из машины. Будь те готовы что на пол уже на этом этапе просыплется немного "говнеца".
    Сохранить в Альбомвот он — пациент
    Сохранить в Альбомон же
    Сохранить в Альбом
    Процесс переносится на стол/верстак/другое удобное место.
    Что видим: пыль толстым слоем осела на крыльчатке и других узлах вентилятора, что ж придется чистить,
    Сохранить в Альбомгомнецо толстым слоем
    НО сначала немного разберем .
    Нам потребуется открутить блок управления и вытащить вентиль из корпуса (некоторые фото делал уже в процессе сборки, так что уже почистил).

    откручиваем 2 винта TORX-15 вытаскиваем разъем от моторчика и откладываем блок в сторону.
    Сохранить в Альбомузел на операционном столе
    Сохранить в Альбомбез блока управления
    Далее немного покачивая вытаскиваем моторчик из корпуса, он там держится на 3-х резиновых направляющих-демпфера-уплотнителя.
    Сохранить в Альбомвытаскиваю мотор из корпуса
    Сохранить в Альбомнаправляющая/демпфер/уплотнитель
    Все отчищаем, это занимает больше времени. чем все снять/поставить.
    Сохранить в Альбомгрязи
    Сохранить в Альбомкорпус
    Сохранить в Альбом
    Сохранить в Альбом
    Сохранить в Альбомгрязи
    Сохранить в Альбомгрязи
    Сохранить в Альбоммотор
    Сохранить в Альбоммотор

    Подшипник или скорее всего там втулки пролил очистителем и капнул маслица и еще сверху смазки добавил, думаю если узел немного греется, то в процессе работы проникнет глубже .

    Далее собираем в обратной последовательности, проверяем, радуемся, идем писать отчет
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  18. #18
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Squipper
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Россия, Москва ЮАО
    Возраст
    29
    Сообщений
    6,828
    Спасибо +
    Получено: 389
    Отправлено: 94

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    2 недели назад тоже чистил. Теперь красота, никакого скрипа...
    СС 2009 2.0 TDI (CBAB), DSG
    Вне форума - Сергей.

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    47,859
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо +
    Получено: 1,287
    Отправлено: 859

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня тихо печка работает.
    Но я правда посл года 2 печку включаю на мин. Сейчас стоит 23 и 1 деление на вентиляторе, хватает. Не шумит и мотор греется так быстрее.
    Летом на LO или 18 и 1 или 2 палки. АВТО вообще не пользуюсь.

    --- Добавлено чуть позже ---

    ladjak, вообще как хорошо, что в Б6 так все продумано сделано! нравится мне Б6 этим!
    В Б5 чтобы снять моторчик заслонки, который так же хрустит всегда безбожно нужно снять торпеду. А чтобы мотор снять я вообще ХЗ - кузов что ли резать!
    Многие работы в Б6 проще и легче. Конструкция более продумана, хотя многим не нравится
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  20. #20
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    36
    Сообщений
    9,674
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 495
    Отправлено: 150

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от COOLLER Посмотреть сообщение
    Но я правда посл года 2 печку включаю на мин. Сейчас стоит 23 и 1 деление на вентиляторе, хватает. Не шумит и мотор греется так быстрее.
    Летом на LO или 18 и 1 или 2 палки. АВТО вообще не пользуюсь.
    круглый год 21 или 22
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Куплю WV Passat B5 Variant 1.8T МКПП (99-00) | Highline и Climatronic приветствуются | Москва
    от AltriD в разделе Куплю-Продам Автомобиль
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.05.2012, 10:41
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.05.2012, 21:23
  3. Купил VW Passat B5. Вопросы...
    от Ara в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 01.11.2004, 13:05
  4. Passat 2.5 diesel ili VR5?
    от URAL в разделе Архив 2004г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.10.2004, 23:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •