Из-за низкого спроса на новые модели автопроизводители вынуждены заманивать потребителей всевозможными акциями и скидками.
В первые пять месяцев текущего года объемы продаж новых автомобилей в России снизились на 38% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В июне рынок, по данным «Автостата», показал рост на 10% относительно мая, но отрицательная динамика рынка по отношению к июню прошлого года составила примерно 30%, а в целом за первое полугодие российский авторынок сократился на 36%.
Консолидированная оценка, основанная на опросе ряда дилерских центров, показала, что примерно 80% автомобилей в салонах продается сейчас со скидками или по «специальным ценам».
«Как отмечают дилеры, новые автомобили без скидок в нынешних условиях продать практически невозможно.
Потребители не просто интересуются скидками, а требуют их» — комментирует ситуацию директор «Автостата» Сергей Целиков.

О свежих скидках вы можете прочитать в нашей рубрике «Скидки на авто»

По его словам потребительское поведение в кризис существенно изменилось.
Потенциальные покупатели стали более чувствительны к цене, обзванивают и объезжают большее количество дилерских центров.
Собирают больше информации о том, у кого какие автомобили в наличии и по каким ценам.
И потом, выбрав машину и салон, начинают диктовать дилерам свои условия и обычно выторговывают еще дополнительные 2-3%.
Июль-август, по мнению экспертов, будут для дилеров в России еще более сложными и им придется и дальше идти на снижение цен.
В тоже время, учитывая «низкую базу» прошлого года (летом 2014 отмечалось падение рынка), отрицательная динамика в ближайшие месяцы расти не будет.
Скорее всего, она останется на уровне минус 30-35%.
А вот осень покажет дальнейший вектор развития авторынка.


Источник