Замена троса газа. Отчёт.
  1. #1
    Pointer Аватар для bunin967596
    Регистрация
    12.04.2015
    Адрес
    Москва, ЮАО
    Сообщений
    66
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 20

    1 Вы не можете благодарить!

    Лампочка Замена троса газа. Отчёт.

    Здравствуйте дорогие пасатоводы. Вот случилась со мной маленькая неприятность. Поехал я по своим делам, сделал их и поехал в сторону дома. Заезжаю во двор и тадаааам. Педаль газа ушла в пол. Открыл капот и увидел, что почти у самой ДЗ лопнул трос. Раньше замечал, что педаль ходит как - то туго, но не придавал этому значение. Купил трос оригинальный. Цена вопроса 2350. И так, приступим.
    1) Снимаем лючок предохранителей.
    2) Откручиваем 2 торкса, крепящие пластик под ногами водителя.
    3) Заглядываем под рулевую колонку и находим там ещё два винта. У меня они были под обычную крестовую отвёртку.
    4) Теперь снимаем, открученный нами, пластик. Дёргаем чуть вниз и на себя. Дёргать нужно не очень сильно, но уверено.
    5) После того как сдёрнули с места, отключаем разъёмы выключателей.
    6) Лезем вниз и видим как тросик крепится к педали. Просто вытаскиваем пластиковую штучку (не знаю как назвать) из этого крепления на себя.
    7) Открываем капот и вытаскиваем тросик из механизма ДЗ.
    8) Далее сдвигаем трос в сторону резинового кольца (это регулятор) до того момента, пока оно не окажется на самом тонком месте троса (то есть где сам трос, а не его чёрная оболочка).
    9) Вытаскиваем резиновое кольцо.
    10) Теперь вынимаем трос из первого крепления (считаю, стоя лицом к авто, по мере приближения к лобовому стеклу). Чтобы его вынуть, нужно вытащить пластиковую скобу, которая его держит с обратной стороны. Просто сдвинуть её вправо.
    11) А теперь самое неприятное действие. Снимаем второе крепление, для этого крутим его против часовой стрелки на 90 градусов. Так как место там совсем не удобное, я использовал длинную отвёртку. Советую запомнить расположение флажков крепления в тот момент, когда вытаскиваете трос. Чтобы вставлять новый в такой же позиции.
    12) Вытаскиваем трос.
    Теперь ставим новый трос.
    1) Вставляем трос, продевая его через все отверстия из которых вытаскивали старый. К педали не крепим.
    2) Устанавливаем трос в первое крепление.
    3) Потом во второе крепление. ( Порядок изменил, но по моему мнению так удобней. Ваше право сделать в той последовательности, в которой и снимали.)
    4) Сдвигаем резиновое кольцо на самое тонкое место троса и вставляем его (кольцо) на место.
    5) Продеваем трос в кольцо до упора.
    6) Крепим трос в ДЗ.
    7) Идём и вставляем трос в педаль. Я сделать это так. Просто положил его в это крепление и нажал до упора педаль. Всё встало нормально.
    8) Ставим назад пластик.
    9) Радуемся.
    Регулируется он просто. Просим кого - нибудь нажать педаль газа до упора, а сами смотрим, доходит ли ДЗ в крайнее положение. Если нет, то отпускаем педаль и вытягиваем чуть чуть трос из резинового кольца. Просим нажать опять. Ну и т. д. пока не будет упираться. Фотографии позже выложу, что смогу. Просто не было времени фотографировать это всё во время работы. Буду рад если кому помог. А и ещё несколько слов. Педаль газа стала лёгкая и отзывчивая. Пася на неё резво откликается.
    Passat b5 1998 1.6(AHL) МКПП.

  2. #2
    Polo
    Регистрация
    25.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Название: image.jpg
Просмотров: 4988

Размер: 131.5 Кб
    Друзья, доброго времени суток!
    У меня вопрос в продолжении темы: регулирование длины тросика.
    Как на старом, так и на недавно заменённом (тоже на оригинальный) тросике наблюдается довольно большой свободный ход педали газа при этом регулировочная защелка уже находится в самой последней проточке на тросике, а рубашку всё равно можно еще вытянуть почти на 1 САНТИМЕТР до полной натяжки тросика. По инструкции вроде как там зазор должен быть 1 МИЛЛИМЕТР. Вот никак понять не могу, так и должно быть или это у меня другие элементы потеряли геометрию?
    P.S. При полностью выдавленной педали газа колёсико дроссельной заслонки еще можно чуть-чуть довернуть руками (субъективно на градус, может два или три, не больше).
    P.P.S. Не обращайте внимание на отсутствие эжекционного насоса и болтающиеся трубопроводы. Эти элементы сняты для ревизии и, как оказалось, замены.
    Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676

  3. #3
    Lupo Аватар для ЮРА197
    Регистрация
    03.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    221
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сергей_Донцов Посмотреть сообщение
    Название: image.jpg
Просмотров: 4988

Размер: 131.5 Кб
    Друзья, доброго времени суток!
    У меня вопрос в продолжении темы: регулирование длины тросика.
    Как на старом, так и на недавно заменённом (тоже на оригинальный) тросике наблюдается довольно большой свободный ход педали газа при этом регулировочная защелка уже находится в самой последней проточке на тросике, а рубашку всё равно можно еще вытянуть почти на 1 САНТИМЕТР до полной натяжки тросика. По инструкции вроде как там зазор должен быть 1 МИЛЛИМЕТР. Вот никак понять не могу, так и должно быть или это у меня другие элементы потеряли геометрию?
    P.S. При полностью выдавленной педали газа колёсико дроссельной заслонки еще можно чуть-чуть довернуть руками (субъективно на градус, может два или три, не больше).
    P.P.S. Не обращайте внимание на отсутствие эжекционного насоса и болтающиеся трубопроводы. Эти элементы сняты для ревизии и, как оказалось, замены.
    Вот у меня такая же фигня с расстоянием в сантиметр. Подложил в этот промежуток обрезок шланга как раз по ширине в натяг. Педаль стала очень чуствительная с самого начала хода. Не очень привычно. И не знаю,должно ли так быть,и вобще на расход топлива и на другие параметры влияет ли этот мой колхоз,и сам люфт в сантиметр без колхоза.
    PASSAT B5 ADR 98 г.в. МКПП Фриц


  4. #4
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЮРА197 Посмотреть сообщение
    Вот у меня такая же фигня с расстоянием в сантиметр
    Не нужно на это обращать внимание, нужно регулировать так

    Цитата Сообщение от bunin967596 Посмотреть сообщение
    Регулируется он просто. Просим кого - нибудь нажать педаль газа до упора, а сами смотрим, доходит ли ДЗ в крайнее положение. Если нет, то отпускаем педаль и вытягиваем чуть чуть трос из резинового кольца. Просим нажать опять. Ну и т. д. пока не будет упираться.
    Если не будет свободного хода педали, то при езде по неровностям может получится самопроизвольное открытие дроселя, в виде резких рывков авто.
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  5. #5
    Lupo Аватар для ЮРА197
    Регистрация
    03.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    221
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor P Посмотреть сообщение
    Не нужно на это обращать внимание, нужно регулировать так


    Если не будет свободного хода педали, то при езде по неровностям может получится самопроизвольное открытие дроселя, в виде резких рывков авто.
    Спасибо! Вот насчёт езды по неровностям я как то не подумал. Будем колхоз снимать. Только не понял насчёт регулировки. Имееш ввиду,металлической скобой это дело регулируется,или как? И ещё вопрос. На расход топлива влияет неправильно отрегулированый тросик?
    PASSAT B5 ADR 98 г.в. МКПП Фриц


  6. #6
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЮРА197 Посмотреть сообщение
    Имееш ввиду,металлической скобой это дело регулируется,или как?
    Именно ей. регулируешь чтобы при полностью выжатой педали дросель был полностью открыт. Но при этом у педали должен закончится ход, педаль в полу.

    Цитата Сообщение от ЮРА197 Посмотреть сообщение
    И ещё вопрос. На расход топлива влияет неправильно отрегулированый тросик?
    Нет. только на величину открытия дроселя.
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  7. #7
    Lupo Аватар для ЮРА197
    Регистрация
    03.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    221
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor P Посмотреть сообщение
    Именно ей. регулируешь чтобы при полностью выжатой педали дросель был полностью открыт. Но при этом у педали должен закончится ход, педаль в полу.


    Нет. только на величину открытия дроселя.
    Спасибо! Сейчас скоба в самом крайнем пазу,будем пробывать по твоей методе.. Кстати последний вопрос. Адаптация нужна после этого? ДЗ электронная.
    PASSAT B5 ADR 98 г.в. МКПП Фриц


  8. #8
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ЮРА197 Посмотреть сообщение
    ДЗ электронная.
    Раз есть трос значит не совсем электронная.

    Цитата Сообщение от ЮРА197 Посмотреть сообщение
    Адаптация нужна после этого?
    Не обязательно, но не помешает. На полностью прогретом движке, без ошибок в моторном, в 098 группе базовых установок.
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  9. #9
    Lupo Аватар для ЮРА197
    Регистрация
    03.01.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    221
    Спасибо +
    Получено: 2
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor P Посмотреть сообщение
    Раз есть трос значит не совсем электронная.


    Не обязательно, но не помешает. На полностью прогретом движке, без ошибок в моторном, в 098 группе базовых установок.
    Я просто думал,электронная та где есть электрочасть. О.к.будем колдовать. Спасибо.
    PASSAT B5 ADR 98 г.в. МКПП Фриц


  10. #10
    Polo
    Регистрация
    25.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ребята, вы вообще спите? в 2:50 и 5:33 по полулочи про педаль газа рассуждать...
    А если по теме вопроса:
    В мурзилке написано, что в полностью нажатом положении педаль должна упереться в свой упор (в пол), а дроссельная заслонка - в свой ограничитель. Хотя я думаю, что лучше бы оставить мааааленький запас хода у "колеса" дз. Иначе мы своей ногой начнем рано или поздно ломать ДЗ, при незначительных деформациях кузова.
    Но при этом как то не по-пассатовски иметь под ногой болтающуюся педаль на целый сантиметр.
    Выходит, есть несогласованность в ходе педали и повороте дроссельной заслонки.
    Единственное, что приходит в голову, некорректно установленная ось (или её износ), на которой вращается педаль газа, что приводит к изменению длины рычага приложения силы к тросику.
    Название: image.jpg
Просмотров: 4717

Размер: 89.8 Кб
    И как следствие, изменение длины хода этого тросика. (Ход точки А1 меньше хода точки А2).
    Кто нибудь залезал в педальный узел? Там есть чему изнашиваться, или может там ось-эксцентрик стоит, или каким нибудь другим способом там можно изменить положение оси???
    Ну никак мне не дает покоя такой большой свободный ход педали. Соглашусь, он должен быть, что бы, как говорилось выше, машина сама не газовала на кочках. Но должен быть разумным, где то видел числа порядка 2х-3х миллиметров... тогда и нога не будет чувствовать такой небольшой мертвый ход.
    Да, еще хотел спросить, у вас у всех педаль газа утоплена по отношению к педали тормоза? И для торможения сначала приходится ступню тянуть на себя над педалью газа, а потом уже переносить ногу на тормоз?
    Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676

  11. #11
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Сергей_Донцов, Это у тебя с часами что то, на пару часов торопишься
    А не приходило в голову что новые троса не соответствуют заложенным в конструкцию размерам. Такое периодически встречаю с тросами ручника.
    Педаль можно и переделать, как нравится, проблем нет, нужен лишь инструмент голова и руки. Если что я вам этого не советовал
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  12. #12
    Polo
    Регистрация
    25.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor P Посмотреть сообщение
    Это у тебя с часами что то, на пару часов торопишься
    Да, точно, при отправке сообщения время вперед смещается на пару часов, но не знаю как это исправить здесь, на сайте. На планшете время стоит правильное, может часовой пояс в профиле сдвинут? Можете подсказать, как исправить?
    Цитата Сообщение от Igor P Посмотреть сообщение
    А не приходило в голову что новые троса не соответствуют заложенным в конструкцию размерам. Такое периодически встречаю с тросами ручника.
    Педаль можно и переделать, как нравится, проблем нет, нужен лишь инструмент голова и руки. Если что я вам этого не советовал
    Приходило! Это была первая мысль, когда поставил новый тросик, а он выдал такой же люфт, как и было со старым. А потом поразмыслив, пришел к выводу, что от длины тросика угол поворота ДЗ не зависит!
    Попробую объяснить
    Название: image.jpg
Просмотров: 4723

Размер: 58.4 Кб
    В идеальном случае длина дуги АВ должна равняться длине дуги CD. Тогда полный ход педали будет соответствовать полному ходу дроссельной заслонки. АВ=2*ПИ*R1*alfa1/360, CD=2*ПИ*R2*alfa2/360. И тут абсолютно не важно, какой длины тросик и оплетка вокруг него- 1 метр или 1 километр- перемещения ДЗ и педали связаны между собой приведенными выше зависимостями.
    Некоторую лепту вносит неправильная длина рубашки тросика относительно самого тросика (мы как раз регулируем эту разницу металлической скобой возле ДЗ, устанавливая её в различные кольцевые нарезки на рубашке).
    Если оплетка тросика слишком короткая(можно сказать, что длина самого тросика слишком большая), то (при том же положении педали или дуги CD) диапазон АВ сместится против часовой стрелки. Однако на ДЗ есть свои упоры, которые не позволяют смещаться диапазону АВ, в итоге получаем прослабление тросика или, что тоже самое- люфт педали.
    Окей, думаю, поставлю кусочек трубочки, как это сделал ЮРА197. В таком случае происходит удлинение рубашки=укорачивание тросика и диапазон АВ должен сместиться по часовой стрелке, но из-за наличия упора на ДЗ мы не додавив педаль до пола упремся в точку В и начнем ломать ДЗ своей ногой- так себе вариант...
    В моём случае, при выжатой в пол педали газа (точка D) дросель повернут до точки В. А вот при отпущенной педали точка С смещается на 1см больше против часовой стрелки, чем надо. То есть у меня дуга CD больше длины дуги АВ, а это зависит от угла alfa2 или радиуса R2. Угол вроде как неизменный (от упора до упора), а вот радиус R2 может меняться в зависимости от выработки оси, на которой сидит педаль. Вот и думаю, может туда слазить, вдруг удасться привести alfa1*R1 к равенству alfa2*R2.
    На схемах elcats, кстати, я так и не понял, на каком элементе качается педаль
    Название: image.jpg
Просмотров: 4816

Размер: 49.0 Кб
    На элементе под номером 3? Его, интересно, можно поставить вверх торомашками?
    Igor P, всю ответственность за проделанные-переделанные работы беру на себя
    Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676

  13. #13
    Phaeton Аватар для Igor P
    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Псков
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,957
    Спасибо +
    Получено: 314
    Отправлено: 35

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию


    Вот педаль, крепится на оси, чтобы изменить радиус надо пересверливать под ось отверстие и жестко колхозить втулку в педаль. Стоит ли того. Можно просто изготовить металическую педаль с новым радиусом. Воображение безгранично.

    --- Добавлено чуть позже ---


    Вот так крепится

    Есть и такие, радиус меньше, чем у предыдущей. Может и троса разные есть???
    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  14. #14
    Polo
    Регистрация
    25.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Igor P, спасибо большое за поясняющие фотографии!
    На выходных попробую добраться до этого узла, посмотрю на состояние опоры педали. Есть ощущение, что она у меня треснута (поломана), ибо педаль имеет люфт еще и вправо-влево
    Название: image.jpeg
Просмотров: 4740

Размер: 245.7 Кб
    Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676

  15. #15
    Polo
    Регистрация
    25.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    258
    Спасибо +
    Получено: 8
    Отправлено: 6

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ура, добрался до своей педали!
    Сразу оговорюсь, полностью проблему не решил, регулировочная скоба всё равно в самом крайнем положении и при этом есть зазор, но очень маленький, пару - тройку миллиметров.
    Итак, дело было в оси, на которой вращается педаль.
    Как оказалось, она состоит из двух половинокНазвание: image.jpg
Просмотров: 4713

Размер: 159.1 Кб, которые соединяются двумя защелками, обхватывая педаль. И уже потом вся эта конструкция вставляется в кронштейн на кузове. В моём случае эти две половинки немного разошлись в стороны друг от друга, из-за чего педаль не надёжно сидела на своей оси и болталась не только вверх-вниз, но и вправо-влево. Пока ради эксперимента я просто собрал обратно на защелки ось. Теперь вбок педаль имеет еле заметный люфт, раньше болталась сильнее раз в 20. Если ось снова развалится на две половинки, то склею их или соединю другим способом.
    Пластмассовая ось держится в кронштейне с помощью стандартных защелок, вынуть педаль не очень сложно Название: image.jpg
Просмотров: 4726

Размер: 145.5 Кб
    Пассат б5 (3В2), седан, 99го модельного года, собран в августе 98. Двигатель 1,8л, 125 л.с. ADR, мкпп. Вин WVWZZZ3BZXP135676


Похожие темы

  1. Замена троса газа
    от ksnlight в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 21:13
  2. Замена троса в передней двери
    от Михфил в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2010, 18:45
  3. Замена тросика "газа" самостоятельно
    от radioteh в разделе Архив 2009г.
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 15:53
  4. Замена подушек двигателя. отчёт с фото
    от Михаил GE в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.11.2008, 09:39
  5. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 28.07.2008, 23:04

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •