Приветствую всех.
Вопрос одновременно и простой, и не очень.
Появился характерный звон детонации в одном режиме:
- мотор полностью прогрет (т.ОЖ == 93-94 градуса)
- нагрузка с малых оборотов. Например, третья передача, скорость 30 км/ч, 1300 об/мин -- нажимаем тапку порезче, даже не в пол -- звон и тупняк (логично). Стоит чуть приотпустить педаль или перевалить за 2200 об/мин -- звон пропадает и разгоняется нормально.
На непрогретой в таком же режиме едет бодро (насколько этот овощ может).
График -- не слишком информативен (по оси x -- порядковый номер записи, по оси y -- ретард), просто наглядно 020 группа без привязки к чему-либо -- ехал домой и провоцировал детонацию описанным методом. Снимал две группы, 020 и 010, поскольку иначе слишком мало значений в единицу времени попадает в лог (да и так тоже мало, честно говоря).
LOG-020-010-deton.zip
Откаты есть, т.е., датчики вроде работают и мозг это видит, но, по идее, звона быть не должно, т.к. мозг должен двигать УОЗ до упора и записать ошибку когда упрется в предел и зазвенит, а двигает максимум на 8 градусов, ошибок нет.
Возможные, на мой взгляд, варианты:
1. Косячные датчики. Разъемы смотрел и чистил, все в порядке, тест проходят.
2. Нагар в камерах сгорания. Год назад мыл виннсом, впуск и дроссель сияют чистотой, на поршнях есть чутка отложений.
3. Свечи. Меняются на новые каждые 16000км, к состоянию при замене претензий нет.
4. Бедная смесь. Насос, форсунки и РДТ относительно новые -- с давлением топлива проблем нет. В 032 группе и аддитив, и мульт в пределах -1.5..-2 (т.е., чуть богатит даже), впуск не дырявый, расходомер новый Bosch, показывает адекватно (100гр/сек набирает в пике).
5. Или это и не детонация вовсе, а, скажем, цепь звенит, а датчики это так регистрируют -- на 4 горшке (жёлтый на графике) как-то больше всего ретарды?
Есть идеи?