Подбор силового кабеля!!!
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    37
    Сообщений
    9,696
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо +
    Получено: 500
    Отправлено: 154

    1 Вы не можете благодарить!

    Сообщение Подбор силового кабеля!!!

    наткнулся на просторах интернета, вдруг кому понадобится

    Подбор сечения силового кабеля.


    Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под
    давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны - это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной
    точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за
    определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени
    через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в процессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника. Сопротивление
    измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.

    1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер

    Сопротивление проводника вызывает его нагрев. Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить,
    что с увеличением длины проводника сопротивление растет.

    Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета
    сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала:
    35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)

    Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение:
    140 Вт х 2 ~ 280 Вт. (максимальная мощность)

    Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна:
    Ампер = Ватт/Вольт.

    Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен:
    280 Вт /13 В = 21.53 A

    Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов. Плюсовой провод и заземление желательно тянуть от аккамулятора, если это невозможно по какой-то причине, заземлять ВСЕ компоненты системы нужно в одной точке, дабы исключить разность потенциалов между компонентами.
    Расчет номинала предохранителя.
    Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до потребителя в основном превышает 40 сантиметров, поэтому устанавливаем защитный предохранитель, естественно не далее 40 сантиметров от аккумуляторной клеммы, а лучше устанавливать главный предохранитель возможно ближе к плюсовой клемме аккумулятора. Его назначение, защитить питающий кабель от возгорания, например в случае аварии автомобиля (ДТП). Повреждение автомобиля может быть пустяковым, но пережатый питающий кабель приведет к короткому замыканию, возгоранию и уничтожению автомобиля. Номинал главного предохранителя определяется МАКСИМАЛЬНО возможным номиналом предохранителя для данного сечения кабеля. Например для кабеля сечением 2 GA МАКСИМАЛЬНО возможный номинал предохранителя составляет 150 Ампер. А можно поставить предохранитель номиналом, допустим 100 Ампер, 80Ампер или 50 Ампер? Да можно! Можно поставить любой предохранитель, при одном условии, что он НЕ БУДЕТ превышать номинал 150 Ампер (иначе смысл этого предохранителя пропадает). Общий максимальный ток, который может быть потреблен к примеру двумя усилителями (моноблок 80А и двухканальник 30А), составляет 110 Ампер, так что если поставить главный предохранитель номиналом 100 Ампер, существует вероятность того, что он будет перегорать на пиках максимальной громкости. Исходя из вышеизложенного, я рекомендую выбрать предохранитель номиналом 150 Ампер, в случае нештатной ситуации он сработает.

    Питающий кабель доходит до дистрибьютора, здесь питание делится на две линии ( в некоторых случаях и больше). Первая питает моноблок (с внутренней защитой 40 х 2 = 80 Ампер). Вторая питает двухканальный усилитель (с внутренней защитой 30 Ампер). Для чего нужны предохранители внутри усилителя? Для того, чтобы защитить усилитель от перегрузки и для того чтобы защитить автомобиль от возгорания в случае короткого замыкания внутри усилителя. Для питания уселителя возможен выбор разных размеров кабеля. Если мы выбрали от дистрибьютора до усилителя кабель размером 2 GA, МАКСИМАЛЬНЫЙ номинал предохранителя не может превышать 150 Ампер – мы защищаем кабель на случай короткого замыкания, а не усилитель. А можно выбрать номинал предохранителя, например 80 Ампер? Без проблем, вниз можно идти куда угодно, хоть до 1 ампера, но логика подсказывает, что смысла ставить предохранитель меньше 80 ампер нет, потому, что в цепи усилителя стоит предохранитель 80 Ампер. И так для каждого усилителя.
    Статья взята с http://www.forum.digitaldesigns.ru/



    Это изображение было изменено. Нажмите здесь, чтобы просмотреть исходное изображение.





    первоисточник - тынц
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  2. #2
    Touareg Аватар для Меркурий
    Регистрация
    26.07.2013
    Адрес
    ТиНАО
    Сообщений
    2,151
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 74

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    взял кг25 теперь не знаю как протащить из под капота в багажник... первая проблема куда сунуть 2 таких кабеля с палец чтобы они вылезли в районе торпеды... может кто подскажет? а то маленький проект на 140дБ встал(((
    2005.1.8T.АКПП 08.11.16 переобулся trendline 202.000 и 160А/ч AGM на борту

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AlexS9744
    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Наша Раша, Фишбург
    Сообщений
    10,995
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо +
    Получено: 278
    Отправлено: 45

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Меркурий Посмотреть сообщение
    первая проблема куда сунуть 2 таких кабеля с палец чтобы они вылезли в районе торпеды...
    сними переднее колесо, увидишь за стойкой пластиковую накладку вокруг рулевой тяги. Открути гаечку справа и вытащи два пистона слева за стойкой. Сдерни на себя эту накладку и увидишь штатное место для протаскивания в салон доп. проводов, в т.ч. и толстых. Я там протаскивал два провода на 4AWG.
    Они в салоне выходят прямо под блоки реле и предохранителей, около рулевого кардана. В общем, все по фен-шую...

    --- Добавлено чуть позже ---

    Во, даже фото есть:
    2,0 ALT 2003+Corsa 1.4MT 2008

  4. #4
    Passat Аватар для Passat46
    Регистрация
    17.10.2014
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    1,263
    Спасибо +
    Получено: 117
    Отправлено: 469

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Тянул два кабеля пв-3 70мм.кв через короб эбу. Система дует кстати 146дб...
    VW Passat B5+ 2003 variant 1.9ТDI AWX. ☭ BASS VAGON ®

  5. #5
    Touareg Аватар для Меркурий
    Регистрация
    26.07.2013
    Адрес
    ТиНАО
    Сообщений
    2,151
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 74

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    попробую....
    2005.1.8T.АКПП 08.11.16 переобулся trendline 202.000 и 160А/ч AGM на борту

  6. #6
    Touareg Аватар для Меркурий
    Регистрация
    26.07.2013
    Адрес
    ТиНАО
    Сообщений
    2,151
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 74

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    При звуковом давлении 118 дБ - чувствуете бас грудной клеткой.
    124 дБ – начинаются проблемы со связностью речи (временные).
    136 дБ – возникает ощущение движения внутренних органов.
    140 дБ – двигаются голосовые связки, и при попытке что-нибудь сказать Вы будете разговаривать, как инопланетянин.
    146 дБ – начинают дрожать ноздри.
    148 дБ – от вибраций глазных яблок теряется четкость зрения.
    150 дБ – затрудняется дыхание.
    153 дБ – нарушаются мышечные реакции, и человек движется, как после косяка Ивана-да-Марьи.
    180 дБ – болевые ощущения, контузия.
    200 дБ – возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, смерть.


    Цитата Сообщение от AlexS9744 Посмотреть сообщение
    Сдерни на себя эту накладку
    это на фото та куда гофра заходит?
    2005.1.8T.АКПП 08.11.16 переобулся trendline 202.000 и 160А/ч AGM на борту

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AlexS9744
    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Наша Раша, Фишбург
    Сообщений
    10,995
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо +
    Получено: 278
    Отправлено: 45

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Меркурий Посмотреть сообщение
    это на фото та куда гофра заходит?
    да, оно.
    2,0 ALT 2003+Corsa 1.4MT 2008

  8. #8
    Touareg Аватар для Меркурий
    Регистрация
    26.07.2013
    Адрес
    ТиНАО
    Сообщений
    2,151
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо +
    Получено: 103
    Отправлено: 74

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    в итоге через короб эбу кинул, так безопаснее. итог - убитая мошка ))) превышен ход)))) а валит, да, неплохо

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от Passat46 Посмотреть сообщение
    Система дует кстати 146дб
    расскажи про неё)
    2005.1.8T.АКПП 08.11.16 переобулся trendline 202.000 и 160А/ч AGM на борту

  9. #9
    Pointer
    Регистрация
    29.09.2015
    Адрес
    Дмитров
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Passat46 Посмотреть сообщение
    Тянул два кабеля пв-3 70мм.кв через короб эбу. Система дует кстати 146дб...
    Как по салону силу тянул? вместе же не желательно укладывать? Сейчас вибру жду, чтоб 2 раза полы не вскрывать, думаю как кг50 две протяжки кинуть, а ещё хотелось бы 3 межблока кинуть, а по порогам акустические положить.

  10. #10
    Passat Аватар для Passat46
    Регистрация
    17.10.2014
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    1,263
    Спасибо +
    Получено: 117
    Отправлено: 469

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Силовые по левому порту пв3-70 +и-.Межблок 3 пары по центру.Акустические по правому борту пвс 2*4мм.4ре протяжки.
    Система кстати уже дует под 151дб,и серебряный призер финала дб драг в черноземье.
    Дистриб питания под капотом самодел на 10мм текстолите и медной шине 50*5мм.

    VW Passat B5+ 2003 variant 1.9ТDI AWX. ☭ BASS VAGON ®

  11. #11
    Pointer
    Регистрация
    29.09.2015
    Адрес
    Дмитров
    Сообщений
    6
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Сильно! Доп аккум ставил? Если можно фотки разводки по багажнику. У меня повседнев небольшой, но в тоже время нужно быстро вытащить саб, и отключить всё, думаю уселы крепить на обшивку багажника справа. есть 2 агм, хотелось бы доп в запаску кинуть

  12. #12
    Passat Аватар для Passat46
    Регистрация
    17.10.2014
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    1,263
    Спасибо +
    Получено: 117
    Отправлено: 469

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Под капотом агм Odyssey1750,в багажнике агм Sonnenschein120а/ч,но с ним ездил редко,слишком он уж тяжелый 50кг.
    Батарейки впаралель,без всяких реле.гена пока сток 120а,надо ставить на 220а с таурега/каена.
    Распределитель питания на все усилители(их всего четыре) ,и один 4кан усь,спрятаны в левом кармане.Завтра могу сфоткать.
    Полноразмерная запаска сохранена,правда добраться до нее не всегда удобно
    VW Passat B5+ 2003 variant 1.9ТDI AWX. ☭ BASS VAGON ®

  13. #13
    Passat Аватар для Passat46
    Регистрация
    17.10.2014
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    1,263
    Спасибо +
    Получено: 117
    Отправлено: 469

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ящик на 200л с 18"сабом снял.Такое давление зимой не нужно ,да и автомобиль его тяжело переносит...и на один усилитель стало меньше
    "Зимний вариант системы-3уся,фронт 2.5полосы поканально и саб 10"ка в фазике.

    распределитель питания в багажнике,тоже самодел и из разных железок по своему тех.условию

    VW Passat B5+ 2003 variant 1.9ТDI AWX. ☭ BASS VAGON ®

  14. #14
    Passat Аватар для Passat46
    Регистрация
    17.10.2014
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    1,263
    Спасибо +
    Получено: 117
    Отправлено: 469

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Энергетик по образованию,музыкант-звуковик по призванию
    расскажу как построить и пропитать хорошую аудиосистему
    VW Passat B5+ 2003 variant 1.9ТDI AWX. ☭ BASS VAGON ®

  15. #15
    Pointer
    Регистрация
    28.03.2016
    Возраст
    27
    Сообщений
    5
    Спасибо +
    Получено: 0
    Отправлено: 4

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    можешь поподробнее про ген с каена или турика, встаёт с переделками?

  16. #16
    Passat Аватар для Passat46
    Регистрация
    17.10.2014
    Адрес
    Курск
    Сообщений
    1,263
    Спасибо +
    Получено: 117
    Отправлено: 469

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Гену с тура/каена не ставил.
    По сути любой гена встанет ,все зависит от количества переделок.Гены с водяным охлаждением ,в расчет не берем,ну и чтоб фишка управления была 2ух контактная.Но это применимо к 4цил движкам, на V6 места поменьше.
    VW Passat B5+ 2003 variant 1.9ТDI AWX. ☭ BASS VAGON ®


Похожие темы

  1. вывод кабеля для мп3-плеера
    от koshafan в разделе Автозвук
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.05.2007, 13:05
  2. Есть ли отличия кабеля для монитора с ЭЛТ от LCD?
    от CYXOB в разделе Всё о КПК, ноутбуках и мобильных устройствах
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.03.2007, 10:10
  3. Подбор запчастей ЕТКА
    от manager614 в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 25.08.2006, 23:28
  4. Подбор б\у крыла в цвет
    от SANYAB5 в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.05.2006, 15:34
  5. Подбор пленки
    от Roller в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 14:17

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •